Рабочая программа по русскому яыку ( 9кл) по УМК Бабайцевой В. В. (базовый уровень)

Задачи курса дать обучающимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике; развивать речь обучающихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 г. Усмани Липецкой области

Рассмотрена Согласована Утверждаю

на заседании ШМО учителей заместитель директора по УВР директор школы

филологического цикла __________Мельникова М.А. ____________Шарапова Н.И.

протокол № _________ от «___» ________ 2013г приказ № ___________

__________ Власова В.А. от «___» ________ 2013г

от «___» ________ 2013г



Рабочая программа

по русскому языку

для 9в класса

на 2013-2014 учебный год











Разработала: учитель русского языка

и литературы Долматова Н.А.

Пояснительная записка

Цели реализации рабочей программы

формирование у обучающихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике;

воспитание бережного отношения к языку и речи, стремление к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.

Задачи курса

дать обучающимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

развивать речь обучающихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;

формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;

формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.

Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа

Программа составлена на основе нормативных правовых документов:

Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» (от 29.12.12 года №273 - ФЗ).

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений.

Приказ Министерства РФ от 19.12.2012г. №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год.

Примерная программа основного общего образования по русскому языку 2004.

Методические рекомендации «О преподавании русского языка в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Липецкой области»

Приказ от 16.05.13 №451 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области реализующих программы общего образования на 2013-2014 г.»

Учебный план МБОУ СОШ №3 г.Усмани на 2013-2014 учебный год

Локальный акт школы «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №3 г. Усмани»

Годовой календарный учебный график МБОУ СОШ№3

Сведения о программе

Программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку. Программа позволяет получить представления о целях и содержании обучения русскому языку в 9 классе. Определяет последовательность изучения материала в рамках стандарта и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также развития учащихся. Составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к базовому уровню обучения.

Программа соответствует учебному копмлексу под редакцией В.В. Бабайцевой, М.: Дрофа, 2011г. ;

Обоснование выбора программы

В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Курс русского языка в 9 классе является завершающим для среднего звена, здесь закрепляется материал, изученный в 5 - 8 классах, и изучается «Синтаксис и пунктуация сложного предложения».

Информация о внесенных изменениях

Рабочая программа рассчитана на изучение курса русского языка учащимися 9 класса в течение 68 часов (2 часа в неделю). Всего - 68 часов. Данная рабочая программа призвана обеспечить знания учащихся основной школы на базовом уровне.



Определение места и роли предмета в овладении требованиями к уровню подготовки обучающихся.

Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. Личностно-ориентированный подход в обучении осуществляется через ежедневное планирование педагога.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  1. коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);

  2. интеллектуальные (сравнение и сопоставление, обобщение, оценивание и классификация);

  3. информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);

  4. организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку).

Информация о количестве учебных часов

В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ №3 г.Усмани, рабочая программа по русскому языку в 9В классе рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), из них 15 часов отводится на развитие речи.

Плановых контрольных работ -3

Сочинений разных видов- 3

Изложений-2

Зачётов-3 Тестирований- 4

Форма организации образовательного процесса-урок





Технологии, используемые в образовательном процессе

  1. Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе - информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.

  2. Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.

  3. Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.

  4. Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала

  5. Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

  6. Технология индивидуализации обучения

  7. Информационно-коммуникационные технологии

8. Здоровьесберегающие технологии ( создание здорового психологического климата на уроках и повышение интереса к предмету, чередование различных видов учебной деятельности; использование методов, активизирующих творческое самовыражение обучающихся. Мажорность урока, эмоциональная мотивация в начале урока, создание ситуации успеха. Соблюднеие санитарно-гигиенических норм в классе( регулярное проветривание,влажная уборка). Правильная посадка учащихся (осанка), выполнение санит.-гигиенических требований при работе с компьютером.





Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Виды и формы контроля

текущие оценки

итоговые оценки

тест

ответ на проблемный вопрос.

проверочная работа с выборочным ответом

комплексный анализ текста;

зачётная система по некоторым темам курса.

классное и домашнее сочинение;

устное высказывание на заданную тему



Информация об используемом учебнике

Программа реализуется в учебном комплексе под редакцией В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория» М.: Дрофа 2011г., «Русский язык. Практика» М : Дрофа 2009г, «Русская речь» М.: Дрофа 2008г.(рекомендованным Министерством образования РФ). Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой (представляют единый учебник в трех частях) и в совокупности способствуют решению задач обучения русскому языку в школе.

Требования к уровню подготовки учащихся на конец учебного года.

В результате изучения русского языка ученик должен



знать/понимать

- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации;

- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

- основные единицы языка;

- нормы речевого этикета;

уметь

- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

- определять тему, основную мысль текста, тип и стиль речи;

- анализировать структуру и языковые особенности текста;

- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);

- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;

- пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями;

- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,

- соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

- выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- соблюдать нормы русского речевого этикета;

- осуществлять речевой самоконтроль;

- оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;

- совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств;

- развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.









Содержание учебного курса .

1. Вводный урок.(1ч).

О русском языке.

Русский язык - родной язык. Богатство русского языка. Понятие государственного языка. Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Русский язык - средство межнационального общения народов России и стран содружества независимых государств.

2. Повторение изученного( 9+3Рр ч).

Предложения и словосочетания.Тире между подлежащим и сказуемым. Запятая в сложном предложении. Запятая между ОЧ предложения. Обращения и вводные слова, пунктуация при них. Обращения и вводные слова, пунктуация при них.Обособленные члены предложения.

Уметь: находить словосочет. и предложения; знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым; ставить запятую при Оч; выделять на письме вводные слова и обращения.

Контроль. Контрольный диктант.

Рр. Изложение с элементами сочинения.

3. Сложносочиненное предложение.(7+2 Ррч).

Союзы и значения ССП. Знаки препинания в ССП. Повторим орфографию.

Уметь: находить ССП в тексте,знать сочинительные союзы. Синтаксический разбор ССП, составление схем.

Рр.Текст.Композиционные формы сочинений. Рецензия на книгу. ( мини-сочинение)

Владеть умением написания рецензии.

Тестирование.(2)

Контроль. Контрольный диктант.

4. Сложноподчиненое предложение ( 14+ 3Рр ч).

Строение сложноподчиненных предложений. Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях. Роль указательных слов в подчинении предложений. Особенности присоединения придаточных предложений к главному. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Виды придаточных предложений. Придаточные подлежащные. Придаточные определительные. Придаточные дополнительные .Придаточные сказуемные. Придаточные обстоятельственные Обобщение по теме СПП .

Уметь: находить СПП в тексте, знать подчинительные союзы .Синтаксический разбор СПП .Владеть умением распознавать в тексте СПП с различными видами придаточных,составление их схем.

Рр Стили речи.Аннотация.(Владеть умением составления аннотации).

Рр.Портретный очерк.( уметь написать сочинение- миниатюру).

Контроль. Зачет по разделу.

Тестирование.

5. Сложное бессоюзное предложение.( 5+2Рр ч).

Понятие о сложном бессоюзном предложении. Запятая и точка с запятой в БСП. Тире и двоеточие в БСП. Обобщающий урок по теме»БСП».

Уметь: находить СБП в тексте, владеть правилами постановки пунктограмм( :, ;,:) в СБП. .Синтаксический разбор СБП .Составление схем.

РР . Стили речи. Обобщение изученного.

Разговорный стиль.(умение определять данный стиль речи.)

Тестирование.

6. Сложные предложения с разными видами связи( 4+1Рр ч).

Сложные предложения с разными видами связи.

Уметь: находить сложные предложения с различными видами связи,владеть правилами постановки пунктограмм в предложениях данного вида..Выполнять синтаксический разбор, составлять схемы.

Контроль. Урок -зачет по теме «Сложное предложение».

Рр. Комплексная работа с текстом. ( владение комплексным анализом текста ).

7. Предложение с чужой речью.( 4+1Рр ч.).

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Цитаты и способы цитирования.

Уметь: строить предложения с прямой речью ,владеть правилами постановки пун-м в предложениях с прям. речью; уметь прав. оформлять цитаты на письме.

Рр Изложение с элементами сочинения

8. Общие сведения о языке.( 1+2Рр ч).

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Русский язык в современном мире.

Знать: важность русского яз,его значение в современном мире.

Рр.Стили речи. Научный и официально-деловой стили . Художественный и публицистический стили(умение определять даннай стиль речи).

9. Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах.( 8ч+ 1Рр ).

Повторим фонетику. Правописание гласных в корнях .Правописание согласных в корнях и приставках. Повторим морфемику.

Повторим морфологию.

Знать: систематизация знаний по данным темам.

Контроль. Контрольный диктант.

Зачет.

Рр. Комплексная работа с текстом. ( владение комплексным анализом текста ).























Учебно-тематический план.



Тема

Кол-во

часов

Творческие

работы

Контрольные

работы

1.

Вводный урок.

1

2.

Повторение изученного.

9+3Рр .

1(изложение.2ч)

1(диктант)

3.

Сложносочиненное предложение.

7+2 Рр

1(мини-соч. 2ч)

1(диктант)

2тестирования

4.

Сложноподчиненое предложение .

14+ 3Рр

1( 1ч)

1(2ч)

1(зачет) 1тестирование

5.

Сложное бессоюзное предложение.

5+2Рр

1тестирование

6.

Сложные предложения с разными видами связи.

4+1Рр

1(зачет)

7.

Предложение с чужой речью.

4+1Рр

1( 1ч. изложение)

8.

Общие сведения о языке.

1+2Рр

9.

Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах.

8+ 1Рр

1(зачет)

1(диктант)

Итого:

68ч( из них 15 на Рр)

6ч( 3д; 3зач)

2 излож.

3сочин.

6ч( 3д; 3зач)

Тест-4









Календарно-тематическое планирование

уроков русского языка в 9 В классе

п/п



Тема урока

Дата провед. по плану

Дата провед. фактич.

Введение(1ч).


Вводный урок о русском языке

2.09.

Повторение изученного( 9+3Рр ч).



    Предложения и словосочетания.Тире между подлежащим и сказуемым.

    4.09


      Запятая в сложном предложении.

      9.09


        Запятая между ОЧ предложения.

        11.09


          Запятая между ОЧ предложения.

          16.09


            Обращения и вводные слова, пунктуация при них.

            18.09


              К/д Контрольный диктант с грамматическим заданием.

              23.09


                Анализ к/д. Работа над ошибками.

                25.09


                  Рр Описание по воображению и по памяти.(устное сочинение).

                  2.10.


                    Обособленные члены предложения.

                    2.10


                      Рр Способы сжатия текста .Подготовка к изложению.

                      9.10.


                        Р/Р Изложение с элементами сочинения.

                        9.10.


                          .Анализ изложений.

                          Основные виды сложных предложений.

                          16.10.

                          Сложносочиненное предложение.(7+2 Ррч).



                            Союзы и значения ССП.

                            16.10.


                              Знаки препинания в ССП.

                              23.10.


                                Знаки препинания в ССП.

                                23.10.


                                  Повторим орфографию. Работа с тестами.

                                  30.10.


                                    Рр.Текст.Композиционные формы сочинений.

                                    30.10.


                                      Рр. Рецензия на книгу. ( мини-сочинение.)

                                      13.11.


                                        Повторим орфографию. Работа с тестами.

                                        13.11.


                                          К/д Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложносочиненное предложение»

                                          20.11.

                                          22.

                                          Анализ контрольных работ.

                                          20.11.

                                          Сложноподчиненное предложение ( 14+ 3Рр ч).


                                          23.

                                          Строение сложноподчиненных предложений. Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях.

                                          27.11.

                                          24-25.

                                          Роль указательных слов в подчинении предложений. Особенности присоединения придаточных предложений к главному.

                                          27.11.

                                          4.12.

                                          26.

                                          Рр Стили речи.Аннотация.

                                          4.12.

                                          27.

                                          Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

                                          11.12.

                                          28.

                                          Виды придаточных предложений..

                                          11.12.

                                          29-30.

                                          Рр.Портретный очерк.(Сочинение- миниатюра).

                                          18.12.

                                          18.12.

                                          31.

                                          Придаточные подлежащные. Придаточные сказуемные.

                                          25.12.

                                          32.-33

                                          Придаточные определительные.

                                          25.12.

                                          15.01.

                                          34

                                          Придаточные дополнительные.

                                          15.01.

                                          35-36

                                          Придаточные обстоятельственные.

                                          22.01

                                          22.01.

                                          37-38.

                                          Обобщение по теме СПП .Работа с тестами.

                                          29.01.

                                          29.01.

                                          39.

                                          Повторение.Зачет по разделу.

                                          5.02.

                                          Сложное бессоюзное предложение.( 5+2Рр ч).


                                          40.

                                          Понятие о сложном бессоюзном предложении. Запятая и точка с запятой в БСП.

                                          5.02.

                                          41.

                                          Тире в БСП.

                                          12.02.

                                          42.

                                          Двоеточие в БСП.

                                          12.02.

                                          43-

                                          44.

                                          РР . Стили речи. Обобщение изученного.

                                          Разговорный стиль.

                                          19.02.

                                          19.02.

                                          45.

                                          Работа с тестами

                                          26.02.

                                          46.

                                          Обобщающий урок по теме»БСП».

                                          26.02.

                                          Сложные предложения с разными видами связи( 4+1Рр ч).


                                          47.

                                          Сложные предложения с разными видами связи.

                                          5.03.

                                          48.

                                          Сложные предложения с разными видами связи.

                                          5.03.

                                          49.

                                          Сложные предложения с разными видами связи.

                                          12.03.

                                          50.

                                          Урок -зачет по теме »Сложное предложение».

                                          12.03.

                                          51.

                                          Рр. Комплексная работа с текстом.

                                          19.03.

                                          Предложение с чужой речью.( 4+1Рр ч.)


                                          52.

                                          Способы передачи чужой речи.Предложения с прямой речью.

                                          19.03.

                                          53.

                                          Способы передачи чужой речи.Предложения с прямой речью.

                                          2.04.

                                          54.

                                          Предложения с косвенной речью.

                                          2.04.

                                          55.

                                          Цитаты и способы цитирования.

                                          9.04.

                                          56.

                                          Рр Изложение с элементами сочинения.

                                          9.04.

                                          Общие сведения о языке.( 1+2Рр ч).


                                          57.

                                          Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Русский язык в современном мире.

                                          16.04.

                                          58-59.

                                          Рр.Стили речи. Научный и официально-деловой стили . Художественный и публицистический стили.

                                          16.04.

                                          23.04.

                                          Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах.( 8ч+ 1Рр ).


                                          60.

                                          Повторим фонетику.

                                          23.04.

                                          61.

                                          Правописание гласных в корнях .Правописание согласных в корнях и приставках.

                                          30.04.

                                          62.

                                          Повторим морфемику.

                                          30.04.

                                          63.

                                          Повторим морфологию.

                                          7.05.

                                          \

                                          64.

                                          Повторим морфологию.

                                          7.05.

                                          65.

                                          Контрольный диктант.

                                          14.05.

                                          66.

                                          Анализ контрольного диктанта.

                                          14.05.

                                          67.

                                          Р.р.Комплексная работа с текстом.

                                          21.05.

                                          68.

                                          Зачет по повторению.

                                          21.05.



























                                          Литература и средства обучения.

                                          Бабайцева В.В. и другие. «Русский язык. Теория 5-9 классы», «Русский язык. Практика 9класс», «Русский язык. Русская речь 9класс» М.: Дрофа, 2011 год.

                                          Русский язык. 9 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Комплексный анализ текста: учебное пособие. Под ред. Н.А.Сениной. - Изд. 2-е, исправ. - Ростов-на- Дону: Легион 2013г

                                          Бабайцева В.В. Явления переходности в грамматике русского языка. - М., 2004г. Ермоленко Т.И.. Русский язык. 9класс. Поурочные планы по учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой.

                                          Реализация рабочей программы осуществляется с использованием оборудования кабинета русского языка и литературы, ресурсов школьной библиотеки.





                                          © 2010-2022