- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому яыку ( 9кл) по УМК Бабайцевой В. В. (базовый уровень)
Рабочая программа по русскому яыку ( 9кл) по УМК Бабайцевой В. В. (базовый уровень)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Долматова Н.А. |
Дата | 22.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 г. Усмани Липецкой области
Рассмотрена Согласована Утверждаю
на заседании ШМО учителей заместитель директора по УВР директор школы
филологического цикла __________Мельникова М.А. ____________Шарапова Н.И.
протокол № _________ от «___» ________ 2013г приказ № ___________
__________ Власова В.А. от «___» ________ 2013г
от «___» ________ 2013г
Рабочая программа
по русскому языку
для 9в класса
на 2013-2014 учебный год
Разработала: учитель русского языка
и литературы Долматова Н.А.
Пояснительная записка
Цели реализации рабочей программы
формирование у обучающихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике;
воспитание бережного отношения к языку и речи, стремление к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.
Задачи курса
дать обучающимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
развивать речь обучающихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;
формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;
формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.
Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа
Программа составлена на основе нормативных правовых документов:
Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» (от 29.12.12 года №273 - ФЗ).
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений.
Приказ Министерства РФ от 19.12.2012г. №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год.
Примерная программа основного общего образования по русскому языку 2004.
Методические рекомендации «О преподавании русского языка в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Липецкой области»
Приказ от 16.05.13 №451 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области реализующих программы общего образования на 2013-2014 г.»
Учебный план МБОУ СОШ №3 г.Усмани на 2013-2014 учебный год
Локальный акт школы «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №3 г. Усмани»
Годовой календарный учебный график МБОУ СОШ№3
Сведения о программе
Программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку. Программа позволяет получить представления о целях и содержании обучения русскому языку в 9 классе. Определяет последовательность изучения материала в рамках стандарта и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также развития учащихся. Составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к базовому уровню обучения.
Программа соответствует учебному копмлексу под редакцией В.В. Бабайцевой, М.: Дрофа, 2011г. ;
Обоснование выбора программы
В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Курс русского языка в 9 классе является завершающим для среднего звена, здесь закрепляется материал, изученный в 5 - 8 классах, и изучается «Синтаксис и пунктуация сложного предложения».
Информация о внесенных изменениях
Рабочая программа рассчитана на изучение курса русского языка учащимися 9 класса в течение 68 часов (2 часа в неделю). Всего - 68 часов. Данная рабочая программа призвана обеспечить знания учащихся основной школы на базовом уровне.
Определение места и роли предмета в овладении требованиями к уровню подготовки обучающихся.
Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. Личностно-ориентированный подход в обучении осуществляется через ежедневное планирование педагога.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
-
коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
-
интеллектуальные (сравнение и сопоставление, обобщение, оценивание и классификация);
-
информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
-
организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку).
Информация о количестве учебных часов
В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ №3 г.Усмани, рабочая программа по русскому языку в 9В классе рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), из них 15 часов отводится на развитие речи.
Плановых контрольных работ -3
Сочинений разных видов- 3
Изложений-2
Зачётов-3 Тестирований- 4
Форма организации образовательного процесса-урок
Технологии, используемые в образовательном процессе
-
Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе - информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.
-
Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.
-
Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.
-
Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала
-
Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.
-
Технология индивидуализации обучения
-
Информационно-коммуникационные технологии
8. Здоровьесберегающие технологии ( создание здорового психологического климата на уроках и повышение интереса к предмету, чередование различных видов учебной деятельности; использование методов, активизирующих творческое самовыражение обучающихся. Мажорность урока, эмоциональная мотивация в начале урока, создание ситуации успеха. Соблюднеие санитарно-гигиенических норм в классе( регулярное проветривание,влажная уборка). Правильная посадка учащихся (осанка), выполнение санит.-гигиенических требований при работе с компьютером.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Виды и формы контроля
текущие оценки
итоговые оценки
тест
ответ на проблемный вопрос.
проверочная работа с выборочным ответом
комплексный анализ текста;
зачётная система по некоторым темам курса.
классное и домашнее сочинение;
устное высказывание на заданную тему
Информация об используемом учебнике
Программа реализуется в учебном комплексе под редакцией В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория» М.: Дрофа 2011г., «Русский язык. Практика» М : Дрофа 2009г, «Русская речь» М.: Дрофа 2008г.(рекомендованным Министерством образования РФ). Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой (представляют единый учебник в трех частях) и в совокупности способствуют решению задач обучения русскому языку в школе.
Требования к уровню подготовки учащихся на конец учебного года.
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка;
- нормы речевого этикета;
уметь
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, тип и стиль речи;
- анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;
- пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями;
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,
- соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
- выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета;
- осуществлять речевой самоконтроль;
- оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;
- совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств;
- развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Содержание учебного курса .
1. Вводный урок.(1ч).
О русском языке.
Русский язык - родной язык. Богатство русского языка. Понятие государственного языка. Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Русский язык - средство межнационального общения народов России и стран содружества независимых государств.
2. Повторение изученного( 9+3Рр ч).
Предложения и словосочетания.Тире между подлежащим и сказуемым. Запятая в сложном предложении. Запятая между ОЧ предложения. Обращения и вводные слова, пунктуация при них. Обращения и вводные слова, пунктуация при них.Обособленные члены предложения.
Уметь: находить словосочет. и предложения; знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым; ставить запятую при Оч; выделять на письме вводные слова и обращения.
Контроль. Контрольный диктант.
Рр. Изложение с элементами сочинения.
3. Сложносочиненное предложение.(7+2 Ррч).
Союзы и значения ССП. Знаки препинания в ССП. Повторим орфографию.
Уметь: находить ССП в тексте,знать сочинительные союзы. Синтаксический разбор ССП, составление схем.
Рр.Текст.Композиционные формы сочинений. Рецензия на книгу. ( мини-сочинение)
Владеть умением написания рецензии.
Тестирование.(2)
Контроль. Контрольный диктант.
4. Сложноподчиненое предложение ( 14+ 3Рр ч).
Строение сложноподчиненных предложений. Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях. Роль указательных слов в подчинении предложений. Особенности присоединения придаточных предложений к главному. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Виды придаточных предложений. Придаточные подлежащные. Придаточные определительные. Придаточные дополнительные .Придаточные сказуемные. Придаточные обстоятельственные Обобщение по теме СПП .
Уметь: находить СПП в тексте, знать подчинительные союзы .Синтаксический разбор СПП .Владеть умением распознавать в тексте СПП с различными видами придаточных,составление их схем.
Рр Стили речи.Аннотация.(Владеть умением составления аннотации).
Рр.Портретный очерк.( уметь написать сочинение- миниатюру).
Контроль. Зачет по разделу.
Тестирование.
5. Сложное бессоюзное предложение.( 5+2Рр ч).
Понятие о сложном бессоюзном предложении. Запятая и точка с запятой в БСП. Тире и двоеточие в БСП. Обобщающий урок по теме»БСП».
Уметь: находить СБП в тексте, владеть правилами постановки пунктограмм( :, ;,:) в СБП. .Синтаксический разбор СБП .Составление схем.
РР . Стили речи. Обобщение изученного.
Разговорный стиль.(умение определять данный стиль речи.)
Тестирование.
6. Сложные предложения с разными видами связи( 4+1Рр ч).
Сложные предложения с разными видами связи.
Уметь: находить сложные предложения с различными видами связи,владеть правилами постановки пунктограмм в предложениях данного вида..Выполнять синтаксический разбор, составлять схемы.
Контроль. Урок -зачет по теме «Сложное предложение».
Рр. Комплексная работа с текстом. ( владение комплексным анализом текста ).
7. Предложение с чужой речью.( 4+1Рр ч.).
Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Цитаты и способы цитирования.
Уметь: строить предложения с прямой речью ,владеть правилами постановки пун-м в предложениях с прям. речью; уметь прав. оформлять цитаты на письме.
Рр Изложение с элементами сочинения
8. Общие сведения о языке.( 1+2Рр ч).
Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Русский язык в современном мире.
Знать: важность русского яз,его значение в современном мире.
Рр.Стили речи. Научный и официально-деловой стили . Художественный и публицистический стили(умение определять даннай стиль речи).
9. Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах.( 8ч+ 1Рр ).
Повторим фонетику. Правописание гласных в корнях .Правописание согласных в корнях и приставках. Повторим морфемику.
Повторим морфологию.
Знать: систематизация знаний по данным темам.
Контроль. Контрольный диктант.
Зачет.
Рр. Комплексная работа с текстом. ( владение комплексным анализом текста ).
Учебно-тематический план.
Тема
Кол-во
часов
Творческие
работы
Контрольные
работы
1.
Вводный урок.
1
2.
Повторение изученного.
9+3Рр .
1(изложение.2ч)
1(диктант)
3.
Сложносочиненное предложение.
7+2 Рр
1(мини-соч. 2ч)
1(диктант)
2тестирования
4.
Сложноподчиненое предложение .
14+ 3Рр
1( 1ч)
1(2ч)
1(зачет) 1тестирование
5.
Сложное бессоюзное предложение.
5+2Рр
1тестирование
6.
Сложные предложения с разными видами связи.
4+1Рр
1(зачет)
7.
Предложение с чужой речью.
4+1Рр
1( 1ч. изложение)
8.
Общие сведения о языке.
1+2Рр
9.
Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах.
8+ 1Рр
1(зачет)
1(диктант)
Итого:
68ч( из них 15 на Рр)
6ч( 3д; 3зач)
2 излож.
3сочин.
6ч( 3д; 3зач)
Тест-4
Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка в 9 В классе
№
п/п
Тема урока
Дата провед. по плану
Дата провед. фактич.
Введение(1ч).
Вводный урок о русском языке
2.09.
Повторение изученного( 9+3Рр ч).
Предложения и словосочетания.Тире между подлежащим и сказуемым.
4.09
Запятая в сложном предложении.
9.09
Запятая между ОЧ предложения.
11.09
Запятая между ОЧ предложения.
16.09
Обращения и вводные слова, пунктуация при них.
18.09
К/д Контрольный диктант с грамматическим заданием.
23.09
Анализ к/д. Работа над ошибками.
25.09
Рр Описание по воображению и по памяти.(устное сочинение).
2.10.
Обособленные члены предложения.
2.10
Рр Способы сжатия текста .Подготовка к изложению.
9.10.
Р/Р Изложение с элементами сочинения.
9.10.
.Анализ изложений.
Основные виды сложных предложений.
16.10.
Сложносочиненное предложение.(7+2 Ррч).
Союзы и значения ССП.
16.10.
Знаки препинания в ССП.
23.10.
Знаки препинания в ССП.
23.10.
Повторим орфографию. Работа с тестами.
30.10.
Рр.Текст.Композиционные формы сочинений.
30.10.
Рр. Рецензия на книгу. ( мини-сочинение.)
13.11.
Повторим орфографию. Работа с тестами.
13.11.
К/д Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложносочиненное предложение»
20.11.
22.
Анализ контрольных работ.
20.11.
Сложноподчиненное предложение ( 14+ 3Рр ч).
23.
Строение сложноподчиненных предложений. Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях.
27.11.
24-25.
Роль указательных слов в подчинении предложений. Особенности присоединения придаточных предложений к главному.
27.11.
4.12.
26.
Рр Стили речи.Аннотация.
4.12.
27.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
11.12.
28.
Виды придаточных предложений..
11.12.
29-30.
Рр.Портретный очерк.(Сочинение- миниатюра).
18.12.
18.12.
31.
Придаточные подлежащные. Придаточные сказуемные.
25.12.
32.-33
Придаточные определительные.
25.12.
15.01.
34
Придаточные дополнительные.
15.01.
35-36
Придаточные обстоятельственные.
22.01
22.01.
37-38.
Обобщение по теме СПП .Работа с тестами.
29.01.
29.01.
39.
Повторение.Зачет по разделу.
5.02.
Сложное бессоюзное предложение.( 5+2Рр ч).
40.
Понятие о сложном бессоюзном предложении. Запятая и точка с запятой в БСП.
5.02.
41.
Тире в БСП.
12.02.
42.
Двоеточие в БСП.
12.02.
43-
44.
РР . Стили речи. Обобщение изученного.
Разговорный стиль.
19.02.
19.02.
45.
Работа с тестами
26.02.
46.
Обобщающий урок по теме»БСП».
26.02.
Сложные предложения с разными видами связи( 4+1Рр ч).
47.
Сложные предложения с разными видами связи.
5.03.
48.
Сложные предложения с разными видами связи.
5.03.
49.
Сложные предложения с разными видами связи.
12.03.
50.
Урок -зачет по теме »Сложное предложение».
12.03.
51.
Рр. Комплексная работа с текстом.
19.03.
Предложение с чужой речью.( 4+1Рр ч.)
52.
Способы передачи чужой речи.Предложения с прямой речью.
19.03.
53.
Способы передачи чужой речи.Предложения с прямой речью.
2.04.
54.
Предложения с косвенной речью.
2.04.
55.
Цитаты и способы цитирования.
9.04.
56.
Рр Изложение с элементами сочинения.
9.04.
Общие сведения о языке.( 1+2Рр ч).
57.
Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Русский язык в современном мире.
16.04.
58-59.
Рр.Стили речи. Научный и официально-деловой стили . Художественный и публицистический стили.
16.04.
23.04.
Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах.( 8ч+ 1Рр ).
60.
Повторим фонетику.
23.04.
61.
Правописание гласных в корнях .Правописание согласных в корнях и приставках.
30.04.
62.
Повторим морфемику.
30.04.
63.
Повторим морфологию.
7.05.
\
64.
Повторим морфологию.
7.05.
65.
Контрольный диктант.
14.05.
66.
Анализ контрольного диктанта.
14.05.
67.
Р.р.Комплексная работа с текстом.
21.05.
68.
Зачет по повторению.
21.05.
Литература и средства обучения.
Бабайцева В.В. и другие. «Русский язык. Теория 5-9 классы», «Русский язык. Практика 9класс», «Русский язык. Русская речь 9класс» М.: Дрофа, 2011 год.
Русский язык. 9 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Комплексный анализ текста: учебное пособие. Под ред. Н.А.Сениной. - Изд. 2-е, исправ. - Ростов-на- Дону: Легион 2013г
Бабайцева В.В. Явления переходности в грамматике русского языка. - М., 2004г. Ермоленко Т.И.. Русский язык. 9класс. Поурочные планы по учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием оборудования кабинета русского языка и литературы, ресурсов школьной библиотеки.