Внеклассное мероприятие Грустить по штату не положено

Данное мероприятие разработано для проведения в средних классах. Задания во внеклассном мероприятии содержат вопросы по русской и зарубежной литературе разных жанров. Выполняя задание №1 детям надо применить смекалку, внимание. Один из конкурсов называется "Автобиография", выполняя это задание, ребята получают практические знания. Это пригодится им в дальнейшей жизни. В сценарии используются известные песни различных авторов. Они являются как бы мостиком между заданиями. В разработке используютс...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.В.РАЙКУНРВА С.ОЛОНОВКА



ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«ГРУСТИТЬ ПО ШТАТУ НЕ ПОЛОЖЕНО…..»



ПЛЕХАНОВА ИРИНА СЕРГЕЕВНА

Учитель русского языка и литературы

Педагогический стаж 25 лет

Квалификационная категория - II

Цель мероприятия:

-способствовать развитию у детей любознательности, расширению кругозора.

Задачи:

-формировать положительное отношение к знаниям, книгам;

-развивать умение работать в команде;

-побуждать детей к поиску новых знаний.

Звучит музыка. На сцену выходят ведущие.

1ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим литературно-юмористическую игру. Она поможет проверить вам свои знания детской и юношеской литературы.

2ведущий: Нам грустить по штату не положено.

За порогом горечь оставляем.

Даже если сердце растревожено,

Мы в других уверенность вселяем,

Учим их сдружиться с книгой надолго,

Стать душою чище и добрее.

Пусть в их жизни чаще будет радуга,

Пусть надежда чаще сердце греет.

1 ведущий: Иногда читатель нуждается в умном, чутком, компетентном совете. Кто может дать такой совет? Да, конечно ,преподаватель, библиотекарь.

Звучит песня «Волшебник-недоучка» в исполнении А. Пугачёвой.

Вы, наверное, догадались, что мы не случайно включили в программу эту шуточную песенку. Сейчас мы и узнаем, даром ли тратили время ваши преподаватели , и проверим , насколько хорошо вы знаете литературу для детей и юношества.

2 ведущий: Давайте поприветствуем участников конкурса и членов жюри.

На сцену выходят участники команд. Ведущий представляет членов жюри.

1 ведущий: Итак, конкурс. Командам предлагается придумать себе название, которое должно быть оригинальным, интересным, а также оформить эмблему. Этот конкурс будет оцениваться по трехбалльной шкале. За оригинальность может быть добавлен один балл. На подготовку -5минут. А мы пока послушаем песенку Красной шапочки из одноимённой сказки.

Команды готовятся, затем представляют названия и эмблемы. Жюри выставляет оценки.

2 ведущий: Первое испытание « Разминка». Вы можете показать свои знания сказок, известных произведений отечественных и зарубежных писателей, а также проявить остроумие, находчивость, сообразительность. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. На обдумывание даётся 30 секунд, но можно отвечать и сразу. Если одна команда не даёт ответ, то право ответа переходит к другой команде. Зрители! Будьте внимательны и не расслабляйтесь! Вы также можете принять участие в конкурсе, если ни одна из команд не даст правильный ответ.

Конкурс «Разминка» проводят ведущие.

Вопросы первой команде: 1.Какое учёное звание имел Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук). 2.Машина каких героев какого произведения заправлялась сахарным сиропом? (Машина Винтика и Шпунтика из произведения Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе»). 3. Угадайте, в какой сказке говорится о необходимости изыскания дополнительных резервов для повышения эффективности производства при уборке урожая? («Репка»).4.Изменив одну букву, превратите воинское звание в фамилию советского писателя и поэта. (Маршал-Маршак).5.Какая детская повесть В.Катаева озаглавлена первой строкой стихотворения М.Лермонтова? («Белеет парус одинокий»).6.Чьим голосом говорит на экране Винни-Пух?(Евгения Леонова).

Вопросы второй команде: 1.Назовите авторов и названия трёх произведений, где всё дело в бороде. (Л.Лагин «Старик Хоттабыч»,А.Толстой «Золотой ключик ,или Приключения Буратино», А.Пушкин «Руслан и Людмила»). 2.В каком произведении французского писателя мудрый лис объясняет, как жить титулованному мальчику?(А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»).3. Угадайте, в какой сказке говорится о случае тяжёлой черепно-мозговой травмы, сопровождающейся потерей речи, двигательным возбуждением и необратимыми нарушениями функции дыхания.(А.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»).4.В каком произведении герои Иван Иванович, Фёдор Тимофеевич и Тётка вовсе не люди, хотя и имеют человеческие имена? (А. Чехов «Каштанка»).5. В какой стране и на каком поле можно было собрать большой урожай денег? Назовите художественное произведение, где говорится об этих стране и поле. (Страна Дураков-«Поле чудес», А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»). 6. Назовите любимое выражение Карлсона. («Дело житейское»).

Жюри оценивает конкурс.

Звучит песня «Чему учат в школе».

1 ведущий: Переходим к следующему конкурсу. Он называется «Автобиография». Когда человек устраивается на работу, он пишет автобиографию. Представьте, что написали бы в своих автобиографиях известные вам персонажи детских книг. Сейчас вы выберете карточку с именем героя детской книги и напишите его автобиографию. Итак, смелее .выбирайте. ( В качестве вариантов можно предложить следующих литературных героев: Баба Яга, Гулливер, Карлсон, Барон Мюнхаузен, Старик Хоттабыч).На составление автобиографии отводится 5 минут. Максимальная оценка за конкурс-5 баллов.

2 ведущий:Пока игроки пишут автобиографию, предлагаем зрителям принять участие в конкурсе «Как звали?».

Примерные вопросы для конкурса «Как звали?»:1. Хлестакова (Иван Александрович). 2.Печорина (Григорий Александрович).3.Арапа Петра Великого (Ибрагим Ганнибал). 4.Плюшкина (Степан). 5.Дедушку Ваньки Жукова из рассказа А.Чехова (Константин Макарович). 6.Слуг Хлестакова, Чичикова, Обломова (Осип, Петрушка, Захар).

Жюри оценивает автобиографии героев и объявляет оценки.

1 ведущий: А теперь переходим к конкурсу « Кому принадлежат эти вещи?». На карточках названы вещи, принадлежавшие тем или иным героям детских книг. Команды должны определить владельцев этих вещей, сообщить их имя и адрес. Адресом служит название книги, героем которой является владелец данной вещи. Необходимо также назвать автора книги.

Задания первой команде :1.Маленькая хрустальная туфелька.(Золушка-Ш.Перро «Золушка».) 2.Старое разбитое корыто. (Старуха - А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).3. Огромный меховой зонт (Робинзон Крузо-Д.Дефо «Робинзон Крузо»). 4. Петушок из чистого золота. (Царь Дадон- А. Пушкин «Сказка о золотом петушке»).5. Нарядная, большая, говорящая красивая кукла. (Наследник Тутти - Ю.Олеша «Три толстяка»).

Задания второй команде:1.Волшебное зеркальце, умеющее говорить. (Царица-мачеха - А.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).2. Диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка… (Пожилая дама - С.Маршак «Багаж»).3. Соловей, сделанный из золота и украшенный драгоценными камнями. ( Китайский император - Г.-Х.Андерсен «Соловей»). 4. Двенадцать шариков, сломанная губная гармошка, осколок синего бутылочного стекла, пустая катушка. (Том Сойер -М. Твен «Приключения Тома Сойера»).5.Волшебные туфли, помогающие передвигаться так быстро, как захочешь. (Мук - В.Гауф «Маленький Мук»).

Звучит песня «Жираф» В. Высоцкого.

2 ведущий: Прозвучала песенка В.Высоцкого «Жираф». И прозвучала она не случайно. Следующий конкурс называется «Мир животных в мире книг». Каждой команде предлагается по 5 вопросов о животных. На обдумывание - 30 секунд. За каждый правильный и полный ответ-1 балл.

Вопросы 1 команде: 1.Кто въехал в столицу французского государства на лошади такой масти, что она вызвала общий смех? (Д Артаньян- А. Дюма «Три мушкетёра»). 2.В каком произведении говорится о методе лечения бородавок с помощью кошек? («Приключения Тома Сойера»- М. Твен).3.Как звали медведей из сказки Л.Толстого « три медведя»? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка). 4.В какой сказке мы встречаемся с трусливым львом? (А.Волков «Волшебник изумрудного города»). 5.С какими животными познакомилась Каштанка у нового хозяина в рассказе А. Чехова «Каштанка»? (С котом, гусем, свиньёй).

Вопросы 2 команде:1.Вспомните имена трёх поросят из сказки «Три поросёнка». (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф).2.Кто мог при езде обходиться половиной лошади? (Барон Мюнхаузен- Э. Распе «Барон Мюнхаузен»). 3. На каком известном литературном примере видно, что останки лошади могут быть смертельно опасны. («Песнь о вещем Олеге» А. Пушкин). 4 В каком произведении улыбка кота гуляла сама по себе? («Алиса в стране чудес» Л.Кэролл). 5.Какой фразе в первую очередь научил Робинзон Крузо своего попугая? (Бедный, бедный Робинзон, куда ты попал?!).

1 ведущий: Пока жюри подводит итоги, предлагаем зрителям ответить на несколько вопросов: 1.В какой сказке говорится о пагубных последствиях невоздержанности в питье? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). 2. В какой сказке говорится о бесправном положении мужчины-кормильца семьи? (А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»). 3.Назовите профессию и хобби Шерлока Хомса. (Профессия-химик, хобби- игра на скрипке).

Жюри объявляет итоги.

2 ведущий: Поздравляем победителей. Кто проиграл, не расстраивайтесь. В следующий раз выиграете! Кто выиграл - не расслабляйтесь. У вас были достойные соперники. Благодарим команды за участие, жюри - за компетентность и доброжелательность, а зрителей - за активность.

ЛИТЕРАТУРА

1 Журнал «Литература в школе»



© 2010-2022