Планирование по литературе 10-й класс (102 часа)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Учебно-тематическое планирование по литературе

10-й класс (102 часа)


Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений.

Авторы-составители: В.И.Сахаров, С.А.Зинин.






Учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №17

Щербакова Елена Александровна








№ п/п


Тема урока


Тип урока

Основные

понятия

Домашнее

задание


Дата

1

Введение. «Прекрасное начало…» (К истории русской литературы XIX века).

вводный урок

историко-литературный процесс

лекция

ч.1. с.3-14.

2

Периодизация русской литературы XIX века.

комбинированный урок

историко-литературный процесс

лекция,

конспект

Из литературы 1-й половины XIX века

3

Художественный мир А.С.Пушкина.

Философская лирика А.С.Пушкина.

комбинированный урок

тематические жанры лирики

конспект, стих-я, анализ


4

Тема дороги в творчестве А.С.Пушкина.

комбинированный урок

тематические жанры лирики

конспект, стих-я, анализ


5

Проблема личности и государства в поэмах «Медный всадник» и «Борис Годунов».

комбинированный урок

тематические жанры лирики

сообщения,

анализ

поэм

6

Художественный мир М.Ю. Лермонтова. Философская лирика М.Ю. Лермонтова.

«литер. портрет»

тематические жанры лирики

сообщения,

стих-я,

анализ

7

Нравственно-философская проблематика поэмы «Демон».

комбинированный урок

романтическая поэма

текст,

ч.1. с.72-79

8

Художественный мир Н.В. Гоголя.

«Петербургские повести».

комбинированный урок

историко-литературный процесс

дифф. задание,

ч.1. с.81-84, чит. расск.

9

Художник и «страшный мир» в повести «Невский проспект».

комбинированный урок

романтическая ирония


текст,

ч.1. с.84-89

10

«Необыкновенно странное происшествие…» Проблематика и художественное своеобразие повести «Нос».

комбинированный урок

гротеск, фантасмагория

Петербург в творчестве А.С.Пушкина и Н.В.Гоголя

11

Подготовка и проведение зачетной работы по теме «Из литературы 1-й половины XIX века»

РР,

контроль ЗУН


ч.1. с.50-51, 78-79, 106-107 вопросы

Из литературы 2-й половины XIX века

12

Литература и журналистика 50-80х г.г. XIX века.

усвоение

новых знаний

литер. процесс, литер. критика

лекция,

ч.1. с.125-140

13

А.Н. Островский. Создатель русского театра. Жизненный и творческий путь драматурга.

усвоение

новых знаний

драматургия

сообщения, чит. д-я 1-2;

ч.1. с.141-146

14

Пьеса А.Н.Островского «Свои люди -

сочтемся!»

комбинированный урок

драматургия

анализ пьесы

15

Театр А.Н.Островского на примере пьесы «Свои люди - сочтемся!»

комбинированный урок

драматургия

письменные ответы на вопросы

16

Драма «Гроза». Мир города Калинова. Анализ экспозиции и образной системы.

комбинированный урок

семейно-бытовая коллизия, речевая характеристика

д-е 3, ср. хар-ка;

ч.1. с.158-171

17

Катерина и Кабаниха: два полюса нравственного противостояния.

комбинированный урок

д-е 4;

ч.1. с.171-174 вопросы

18

Трагедия совести и ее разрешение в пьесе.

комбинированный урок

дифф. зад-е

19

Образная символика и смысл названия драмы «Гроза».

комбинированный урок

образ-символ

ч.1. с.175

подгот. к соч.

20-21

Р.Р.

Классное сочинение по проблематике изученной темы.

развитие

речи


дифф. задание

22

И.А. Гончаров. Личность и творчество.

усвоение

новых знаний

образная типизация,

символика детали

сообщения,

ч.1. с.176-184.

23

Роман «Обломов». Утро Обломова.

комбинированный урок

текст,

ч.1. с.184-190.

24

К истокам обломовщины (глава «Сон Обломова»).

комбинированный урок

утопия, «роман в романе»

текст,

ч.1. с.190-200.

25

Обломов и Штольц: два вектора русской жизни.

комбинированный урок

герой-антагонист, антитеза, авторский комментарий

текст,

ч.1. с.201-208.

26

Любовная тема в романе (Образы Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной).

комбинированный урок

дифф. зад-е

27

Р.Р.

Письменная работа по проблематике изученной темы.

развитие

речи


ч.1. с.208-209 вопросы

28

Жизненный и творческий путь И.С. Тургенева.

усвоение

новых знаний

социально-психологический роман, «говорящая» деталь, внутренний жест

сообщения

29

Знакомство с героями и эпохой в романе «Отцы и дети».

комбинированный урок

Речевая характеристика героев

30

Мир «отцов» в романе.

комбинированный урок

Стр. 254, вопр. 8

31-32

Евгений Базаров: протагонист или антигерой?

усвоение

новых знаний

протагонист,

нигилизм

Стр. 254, вопросы; инд. задания

33

Философские итоги романа. Смысл заглавия.

комбинированный урок


Стр.250-253, подг. к внекл. чтен.

34

Урок внеклассного чтения. Гимн вечной жизни: поэтика стихотворений в прозе Тургенева.

комбинированный урок

стихотворение в прозе

Выучить стихотворение в прозе

35-36

Р.Р.

Классное сочинение по проблематике изученной темы.

развитие

речи


Сообщения, презентации

37

Личность Н.Г. Чернышевского и история создания романа «Что делать?»

усвоение

новых знаний

«идеологический» роман

Вопросы к дискуссии

38

Урок-дискуссия. Разумна ли теория «разумного эгоизма»?

развитие

речи


4-й сон Веры Павловны

39

Черты социальной утопии в романе. Анализ «Четвертого сна Веры Павловны».

комбинированный урок

литературная утопия

Закончить анализ

40

Н.А. Некрасов. Основные вехи жизни и творчества.

комбинированный урок


Анализ стихотворения (по выбору)

41

Народные характеры и типы в лирике Некрасова («В дороге», «Огородник», «Тройка»).

комбинированный урок

тематические жанры лирики

Стихотворение наизусть

42

«Муза мести и печали» в лирике Некрасова («Блажен незлобивый поэт…», «Вчерашний день, часу в шестом…»).

комбинированный урок

Письменный ответ на вопрос

43

Социальные и гражданские мотивы в лирике Некрасова («О погоде», «Поэт и гражданин», «Рыцарь на час», «Пророк» и др.)

комбинированный урок

Вопросы учебника

44

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Жанр и проблематика.

комбинированный урок

поэма-эпопея, фольклорный мотив, мифологический образ

Вопросы к поэме

45

Господская и мужицкая Русь в поэме Некрасова. Анализ отдельных глав.

комбинированный урок

Образ Гриши Добросклонова

46

«Пел он воплощение счастия народного…»: философские итоги некрасовского эпоса.

комбинированный урок

Подг. к контр. Раб.

47

КТ

Контрольная работа (тестирование).

контроль ЗУН


48

Р.Р.

Подготовка к домашнему сочинению по проблематике изученной темы.

развитие

речи


Д/С на данную тему

49

Ф.И. Тютчев. Жизнь и поэзия.

усвоение

новых знаний


Анализ стихотворения

50

Мир природы в лирике Тютчева («Не то, что мните вы, природа…», «Полдень», «Тени сизые смесились»).

комбинированный урок

пушкинские мотивы в лирике

Чтение наизусть

51

Драматизм звучания любовной лирики Тютчева («Денисьевский цикл»).

комбинированный урок

Сообщения, презентации

52

А.А. Фет. Жизнь и творчество.

усвоение

новых знаний


Анализ стихотворения

53

Природа и человек в лирике Фета («Заря прощается с землею…», «Это утро, радость эта…», «Учись у них - у дуба, у березы…»).

комбинированный урок

мелодика стиха, образ-переживание, поэтический синтаксис

Чтение наизусть

54

Тема любви в лирике А.А. Фета («Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Я пришел к тебе с приветом…»).

комбинированный урок

Подготовиться к письменной работе

55

Р.Р.

Письменная работа по поэзии Ф.И. Тютчева и А.А. Фета.

развитие

речи


Подг. к внеклассн. чт.

56

Урок внеклассного чтения. Любимые стихотворения Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.

комбинированный урок


Сообщения, презентации

57

Н.С. Лесков. Жизненный и творческий путь.

усвоение

новых знаний

литературный сказ,

жанр путешествия, литер. тип

Пересказ с цитированием

58-59

Тема «очарованной души» в повести «Очарованный странник».

комбинированный урок

Подготовить отзыв

60

Р.Р.

Отзыв о прочитанном произведении.

развитие

речи


Индивидуальные задания

61

От Салтыкова к Щедрину. Жизнь и творчество великого сатирика.

усвоение

новых знаний


Вопросы учебника

62

«История одного города». Образы градоначальников и проблема народа и власти в романе-летописи.

усвоение

новых знаний

роман-летопись,

сарказм, ирония,

гротеск

Подготовиться к дискуссии

63

Урок-дискуссия. Судьба глуповцев и проблема финала романа.

комбинированный урок

Презентация сказки

64

Сатира на «хозяев жизни» в сказках Салтыкова-Щедрина («Дикий помещик», «Медведь на воеводстве», «Премудрый пескарь»).

комбинированный урок

литер. сказка, фолькл. стилизация, эзопов язык

Анализ сказки

65

Р.Р.

Подготовка к домашнему сочинению по проблематике изученной темы.

развитие

речи


Д/С по данной теме

66

А.К. Толстой. Мир природы в его лирике («Прозрачных облаков спокойной движенье…», «Когда природа вся трепещет и сияет…» и др.).

комбинированный урок

лирика позднего романтизма

Выучить наизусть стихотворение по выбору

67

Интимная лирика А.К. Толстого («Средь шумного бала, случайно…», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…» и др.).

комбинированный урок

Анализ стихотворения

68

Жизненный и творческий путь Л.Н. Толстого.

комбинированный урок


Индивидуальные задания

69

История создания и авторский замысел романа-эпопеи «Война и мир».

усвоение

новых знаний

роман-эпопея

Главы из романа

70

Испытание эпохой «поражений и срама». Тема истинного и псевдопатриотизма.

комбинированный урок


Рассказ о Ростовых и Болконских

71

«Мысль семейная» в романе.

комбинированный урок


Вопросы учебника

73-74

Этапы духовного становления Андрея Болконского и Пьера Безухова. Анализ избранных глав.

комбинированный урок

ум ума,

ум сердца,

диалектика души

Составить план к образу Наташи

75

Наташа Ростова и женские образы в романе.

комбинированный урок

Сравнительная характеристика

76

Проблема личности в истории: Наполеон и Кутузов.

комбинированный урок

историко-философская концепция

Том 3, вопросы

77

Уроки Бородина. Анализ сцен сражения.

комбинированный урок

Образы представителей народа

78

«Мысль народная» в романе. Анализ отдельных «военных» глав романа.

комбинированный урок

Рассказ о Платоне Каратаеве

79

Платон Каратаев: русская картина мира.

комбинированный урок

Том 4, вопросы

80

Нравственно-философские итоги романа. Подготовка к сочинению.

комбинированный урок

Подготовиться к сочинению

81-82

Р.Р.

Классное сочинение по проблематике изученной темы.

развитие

речи


Сообщения, презентации

83

Ф.М. Достоевский. Жизненный и творческий путь.

усвоение

новых знаний

идеологический роман, философская проблематика

Вопросы учебника

84

Роман «Преступление и наказание». Авторский замысел. Образ Петербурга в романе.

комбинированный урок

Групповые задания

85

Мир «униженных и оскорбленных» в романе.

комбинированный урок

тип «маленького человека»

Составить план к образу Раскольникова

86

Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе.

комбинированный урок


Подготовиться к семинару

87

Урок-семинар. «Двойники» Раскольникова: теория в действии. Образы Лужина и Свидригайлова.

комбинированный урок

герой-двойник, полифония

Рассказ о Соне Мармеладовой

88

Сонечка как нравственный идеал автора.

комбинированный урок


Подг. к уроку вн. чт.

89

Урок внеклассного чтения.

комбинированный урок


Подбор цитат к сочинению

90

Р.Р.

Подготовка к написанию домашней творческой работы по проблематике изученной темы.

развитие

речи


Д/С по данной теме

91

Жизнь и творчество А.П. Чехова.

комбинированный урок


«Человек в футляре»

92

Трагикомедия «футлярной» жизни («Человек в футляре», «Крыжовник»)

комбинированный урок

лаконизм, чеховская деталь

«Крыжовник»

93

Выбор доктора Старцева (Анализ рассказа «Ионыч»).

комбинированный урок

«Вишневый сад»

94

Своеобразие образной системы и конфликта комедии «Вишневый сад».

усвоение

новых знаний

внутреннее действие, подтекст, лирическая комедия

Вопросы учебника

95

Образ сада и философская проблематика пьесы.

комбинированный урок

Подготовиться к сочинению

96-97

Р.Р.

Классное сочинение по проблематике изученной темы.

развитие

речи


Зарубежная литература 2-й половины XIX века

98-99

Г. де Мопассан. Новелла «Ожерелье».

Г. Ибсен. Драма «Кукольный дом».

А. Рембо. Стихотворение «Пьяный корабль».

комбинированный урок


Индивидуальные задания

100

Обобщение материала историко-литературного курса.

систем-ция

и обобщение


Подготовиться к зачету

101

КР


Зачетная работа по курсу русской литературы 2-й половины XIX века.

контроль ЗУН


102

Итоговый урок. Что читать летом.

комбинированный урок




© 2010-2022