- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Планирование по литературе 10-й класс (102 часа)
Планирование по литературе 10-й класс (102 часа)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Щербакова Е.А. |
Дата | 27.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Учебно-тематическое планирование по литературе
10-й класс (102 часа)
Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений.
Авторы-составители: В.И.Сахаров, С.А.Зинин.
Учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №17
Щербакова Елена Александровна
-
№ п/п
Тема урока
Тип урока
Основные
понятия
Домашнее
задание
Дата
1
Введение. «Прекрасное начало…» (К истории русской литературы XIX века).
вводный урок
историко-литературный процесс
лекция
ч.1. с.3-14.
2
Периодизация русской литературы XIX века.
комбинированный урок
историко-литературный процесс
лекция,
конспект
Из литературы 1-й половины XIX века
3
Художественный мир А.С.Пушкина.
Философская лирика А.С.Пушкина.
комбинированный урок
тематические жанры лирики
конспект, стих-я, анализ
4
Тема дороги в творчестве А.С.Пушкина.
комбинированный урок
тематические жанры лирики
конспект, стих-я, анализ
5
Проблема личности и государства в поэмах «Медный всадник» и «Борис Годунов».
комбинированный урок
тематические жанры лирики
сообщения,
анализ
поэм
6
Художественный мир М.Ю. Лермонтова. Философская лирика М.Ю. Лермонтова.
«литер. портрет»
тематические жанры лирики
сообщения,
стих-я,
анализ
7
Нравственно-философская проблематика поэмы «Демон».
комбинированный урок
романтическая поэма
текст,
ч.1. с.72-79
8
Художественный мир Н.В. Гоголя.
«Петербургские повести».
комбинированный урок
историко-литературный процесс
дифф. задание,
ч.1. с.81-84, чит. расск.
9
Художник и «страшный мир» в повести «Невский проспект».
комбинированный урок
романтическая ирония
текст,
ч.1. с.84-89
10
«Необыкновенно странное происшествие…» Проблематика и художественное своеобразие повести «Нос».
комбинированный урок
гротеск, фантасмагория
Петербург в творчестве А.С.Пушкина и Н.В.Гоголя
11
Подготовка и проведение зачетной работы по теме «Из литературы 1-й половины XIX века»
РР,
контроль ЗУН
ч.1. с.50-51, 78-79, 106-107 вопросы
Из литературы 2-й половины XIX века
12
Литература и журналистика 50-80х г.г. XIX века.
усвоение
новых знаний
литер. процесс, литер. критика
лекция,
ч.1. с.125-140
13
А.Н. Островский. Создатель русского театра. Жизненный и творческий путь драматурга.
усвоение
новых знаний
драматургия
сообщения, чит. д-я 1-2;
ч.1. с.141-146
14
Пьеса А.Н.Островского «Свои люди -
сочтемся!»
комбинированный урок
драматургия
анализ пьесы
15
Театр А.Н.Островского на примере пьесы «Свои люди - сочтемся!»
комбинированный урок
драматургия
письменные ответы на вопросы
16
Драма «Гроза». Мир города Калинова. Анализ экспозиции и образной системы.
комбинированный урок
семейно-бытовая коллизия, речевая характеристика
д-е 3, ср. хар-ка;
ч.1. с.158-171
17
Катерина и Кабаниха: два полюса нравственного противостояния.
комбинированный урок
д-е 4;
ч.1. с.171-174 вопросы
18
Трагедия совести и ее разрешение в пьесе.
комбинированный урок
дифф. зад-е
19
Образная символика и смысл названия драмы «Гроза».
комбинированный урок
образ-символ
ч.1. с.175
подгот. к соч.
20-21
Р.Р.
Классное сочинение по проблематике изученной темы.
развитие
речи
дифф. задание
22
И.А. Гончаров. Личность и творчество.
усвоение
новых знаний
образная типизация,
символика детали
сообщения,
ч.1. с.176-184.
23
Роман «Обломов». Утро Обломова.
комбинированный урок
текст,
ч.1. с.184-190.
24
К истокам обломовщины (глава «Сон Обломова»).
комбинированный урок
утопия, «роман в романе»
текст,
ч.1. с.190-200.
25
Обломов и Штольц: два вектора русской жизни.
комбинированный урок
герой-антагонист, антитеза, авторский комментарий
текст,
ч.1. с.201-208.
26
Любовная тема в романе (Образы Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной).
комбинированный урок
дифф. зад-е
27
Р.Р.
Письменная работа по проблематике изученной темы.
развитие
речи
ч.1. с.208-209 вопросы
28
Жизненный и творческий путь И.С. Тургенева.
усвоение
новых знаний
социально-психологический роман, «говорящая» деталь, внутренний жест
сообщения
29
Знакомство с героями и эпохой в романе «Отцы и дети».
комбинированный урок
Речевая характеристика героев
30
Мир «отцов» в романе.
комбинированный урок
Стр. 254, вопр. 8
31-32
Евгений Базаров: протагонист или антигерой?
усвоение
новых знаний
протагонист,
нигилизм
Стр. 254, вопросы; инд. задания
33
Философские итоги романа. Смысл заглавия.
комбинированный урок
Стр.250-253, подг. к внекл. чтен.
34
Урок внеклассного чтения. Гимн вечной жизни: поэтика стихотворений в прозе Тургенева.
комбинированный урок
стихотворение в прозе
Выучить стихотворение в прозе
35-36
Р.Р.
Классное сочинение по проблематике изученной темы.
развитие
речи
Сообщения, презентации
37
Личность Н.Г. Чернышевского и история создания романа «Что делать?»
усвоение
новых знаний
«идеологический» роман
Вопросы к дискуссии
38
Урок-дискуссия. Разумна ли теория «разумного эгоизма»?
развитие
речи
4-й сон Веры Павловны
39
Черты социальной утопии в романе. Анализ «Четвертого сна Веры Павловны».
комбинированный урок
литературная утопия
Закончить анализ
40
Н.А. Некрасов. Основные вехи жизни и творчества.
комбинированный урок
Анализ стихотворения (по выбору)
41
Народные характеры и типы в лирике Некрасова («В дороге», «Огородник», «Тройка»).
комбинированный урок
тематические жанры лирики
Стихотворение наизусть
42
«Муза мести и печали» в лирике Некрасова («Блажен незлобивый поэт…», «Вчерашний день, часу в шестом…»).
комбинированный урок
Письменный ответ на вопрос
43
Социальные и гражданские мотивы в лирике Некрасова («О погоде», «Поэт и гражданин», «Рыцарь на час», «Пророк» и др.)
комбинированный урок
Вопросы учебника
44
Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Жанр и проблематика.
комбинированный урок
поэма-эпопея, фольклорный мотив, мифологический образ
Вопросы к поэме
45
Господская и мужицкая Русь в поэме Некрасова. Анализ отдельных глав.
комбинированный урок
Образ Гриши Добросклонова
46
«Пел он воплощение счастия народного…»: философские итоги некрасовского эпоса.
комбинированный урок
Подг. к контр. Раб.
47
КТ
Контрольная работа (тестирование).
контроль ЗУН
48
Р.Р.
Подготовка к домашнему сочинению по проблематике изученной темы.
развитие
речи
Д/С на данную тему
49
Ф.И. Тютчев. Жизнь и поэзия.
усвоение
новых знаний
Анализ стихотворения
50
Мир природы в лирике Тютчева («Не то, что мните вы, природа…», «Полдень», «Тени сизые смесились»).
комбинированный урок
пушкинские мотивы в лирике
Чтение наизусть
51
Драматизм звучания любовной лирики Тютчева («Денисьевский цикл»).
комбинированный урок
Сообщения, презентации
52
А.А. Фет. Жизнь и творчество.
усвоение
новых знаний
Анализ стихотворения
53
Природа и человек в лирике Фета («Заря прощается с землею…», «Это утро, радость эта…», «Учись у них - у дуба, у березы…»).
комбинированный урок
мелодика стиха, образ-переживание, поэтический синтаксис
Чтение наизусть
54
Тема любви в лирике А.А. Фета («Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Я пришел к тебе с приветом…»).
комбинированный урок
Подготовиться к письменной работе
55
Р.Р.
Письменная работа по поэзии Ф.И. Тютчева и А.А. Фета.
развитие
речи
Подг. к внеклассн. чт.
56
Урок внеклассного чтения. Любимые стихотворения Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.
комбинированный урок
Сообщения, презентации
57
Н.С. Лесков. Жизненный и творческий путь.
усвоение
новых знаний
литературный сказ,
жанр путешествия, литер. тип
Пересказ с цитированием
58-59
Тема «очарованной души» в повести «Очарованный странник».
комбинированный урок
Подготовить отзыв
60
Р.Р.
Отзыв о прочитанном произведении.
развитие
речи
Индивидуальные задания
61
От Салтыкова к Щедрину. Жизнь и творчество великого сатирика.
усвоение
новых знаний
Вопросы учебника
62
«История одного города». Образы градоначальников и проблема народа и власти в романе-летописи.
усвоение
новых знаний
роман-летопись,
сарказм, ирония,
гротеск
Подготовиться к дискуссии
63
Урок-дискуссия. Судьба глуповцев и проблема финала романа.
комбинированный урок
Презентация сказки
64
Сатира на «хозяев жизни» в сказках Салтыкова-Щедрина («Дикий помещик», «Медведь на воеводстве», «Премудрый пескарь»).
комбинированный урок
литер. сказка, фолькл. стилизация, эзопов язык
Анализ сказки
65
Р.Р.
Подготовка к домашнему сочинению по проблематике изученной темы.
развитие
речи
Д/С по данной теме
66
А.К. Толстой. Мир природы в его лирике («Прозрачных облаков спокойной движенье…», «Когда природа вся трепещет и сияет…» и др.).
комбинированный урок
лирика позднего романтизма
Выучить наизусть стихотворение по выбору
67
Интимная лирика А.К. Толстого («Средь шумного бала, случайно…», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…» и др.).
комбинированный урок
Анализ стихотворения
68
Жизненный и творческий путь Л.Н. Толстого.
комбинированный урок
Индивидуальные задания
69
История создания и авторский замысел романа-эпопеи «Война и мир».
усвоение
новых знаний
роман-эпопея
Главы из романа
70
Испытание эпохой «поражений и срама». Тема истинного и псевдопатриотизма.
комбинированный урок
Рассказ о Ростовых и Болконских
71
«Мысль семейная» в романе.
комбинированный урок
Вопросы учебника
73-74
Этапы духовного становления Андрея Болконского и Пьера Безухова. Анализ избранных глав.
комбинированный урок
ум ума,
ум сердца,
диалектика души
Составить план к образу Наташи
75
Наташа Ростова и женские образы в романе.
комбинированный урок
Сравнительная характеристика
76
Проблема личности в истории: Наполеон и Кутузов.
комбинированный урок
историко-философская концепция
Том 3, вопросы
77
Уроки Бородина. Анализ сцен сражения.
комбинированный урок
Образы представителей народа
78
«Мысль народная» в романе. Анализ отдельных «военных» глав романа.
комбинированный урок
Рассказ о Платоне Каратаеве
79
Платон Каратаев: русская картина мира.
комбинированный урок
Том 4, вопросы
80
Нравственно-философские итоги романа. Подготовка к сочинению.
комбинированный урок
Подготовиться к сочинению
81-82
Р.Р.
Классное сочинение по проблематике изученной темы.
развитие
речи
Сообщения, презентации
83
Ф.М. Достоевский. Жизненный и творческий путь.
усвоение
новых знаний
идеологический роман, философская проблематика
Вопросы учебника
84
Роман «Преступление и наказание». Авторский замысел. Образ Петербурга в романе.
комбинированный урок
Групповые задания
85
Мир «униженных и оскорбленных» в романе.
комбинированный урок
тип «маленького человека»
Составить план к образу Раскольникова
86
Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе.
комбинированный урок
Подготовиться к семинару
87
Урок-семинар. «Двойники» Раскольникова: теория в действии. Образы Лужина и Свидригайлова.
комбинированный урок
герой-двойник, полифония
Рассказ о Соне Мармеладовой
88
Сонечка как нравственный идеал автора.
комбинированный урок
Подг. к уроку вн. чт.
89
Урок внеклассного чтения.
комбинированный урок
Подбор цитат к сочинению
90
Р.Р.
Подготовка к написанию домашней творческой работы по проблематике изученной темы.
развитие
речи
Д/С по данной теме
91
Жизнь и творчество А.П. Чехова.
комбинированный урок
«Человек в футляре»
92
Трагикомедия «футлярной» жизни («Человек в футляре», «Крыжовник»)
комбинированный урок
лаконизм, чеховская деталь
«Крыжовник»
93
Выбор доктора Старцева (Анализ рассказа «Ионыч»).
комбинированный урок
«Вишневый сад»
94
Своеобразие образной системы и конфликта комедии «Вишневый сад».
усвоение
новых знаний
внутреннее действие, подтекст, лирическая комедия
Вопросы учебника
95
Образ сада и философская проблематика пьесы.
комбинированный урок
Подготовиться к сочинению
96-97
Р.Р.
Классное сочинение по проблематике изученной темы.
развитие
речи
Зарубежная литература 2-й половины XIX века
98-99
Г. де Мопассан. Новелла «Ожерелье».
Г. Ибсен. Драма «Кукольный дом».
А. Рембо. Стихотворение «Пьяный корабль».
комбинированный урок
Индивидуальные задания
100
Обобщение материала историко-литературного курса.
систем-ция
и обобщение
Подготовиться к зачету
101
КР
Зачетная работа по курсу русской литературы 2-й половины XIX века.
контроль ЗУН
102
Итоговый урок. Что читать летом.
комбинированный урок