- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тема: Мы любим русский язык
Тема: Мы любим русский язык
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Молдамбаева Э.Б. |
Дата | 19.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Мы любим русский язык
Цель: способствовать развитию познавательной активности учащихся, развивать интерес к предмету, расширять словарный запас учащихся, развивать устную речь.
Оборудование: бумага, карандаши, ручки.
Участвуют 2 команды. Правила простые:
ведущий задает вопросы, а отвечает представитель команды, который первый поднимет свою табличку. За каждый правильный ответ игроки получают по
1 баллу.
«Кто скорее»
Написать 5 слов, в которых больше звуков, чем букв,
5 слов, в которых больше букв, чем звуков.
«Угадай»
Задумано слово (существительное). Слова, которые надо угадать команды вытягивают по очереди.
БУМАГА, ВАТА, ДОМ, ЦВЕТЫ
Задача команды с помощью наводящих вопросов отгадать слово. Например: слово - пластмасса. Что это? Из нее сделано много игрушек, она бывает разноцветной, ее трудно сломать, если поджечь, то появляется много вонючего черного дыма
«Рекламная пауза»
Анекдоды из школьной жизни. Домашнее задание - найти или придумать
5 анекдотов из школьной жизни.
«Шедевры» школьных сочинений
Задания вытягивают по очереди.
Нужно прочитать с юмором и исправить ошибки.
Гагарин был первым проходимцем в космосе.
Моя мама работает почтальоном. За 10 минут она разносит 4 дома.
Дворник вел лошадь, весело крутя мордой.
На стене висел разрывной календарь.
«Трудные вопросы»
Смешно ответить на вопросы
Почему не надо спорить с дураком? (люди могут не заметить разницы между вами)
Как обнять весь мир? ( обнять глобус)
Что такое школьное счастье? ( потерял дневник и сумку)
Что лучше, быть дураком или лысым? (дураком лучше, не заметно)
«Дальше, дальше, дальше»
Имя существительное - это .....
Слово «идти» - это .......
Простое предложение - это .......
СПП - это .......
Союзы делятся на .........
УНТ - это .........
Олицетворение - это ........
«Анаграммы»
Переставить буквы так, чтобы получилось другое слово.
Барыня - (рабыня), пальто - (лапоть), лейка - лакей, мошкара- ромашка, приказ - каприз, старик - стирка.
«Что делать?»
Ответить на вопрос « Что делать, если....»
...... вас посадили в лужу.
...... вам суют палки в колеса.
...... вам пустили пыль в глаза.
...... перед вами ломают комедию.
...... вас держат в ежовых рукавицах.
...... на ваших глазах делают из мухи слона.
Конкурс «Крик»
Инсценировать и показать как кричать в таких ситауциях.
Разгневанная мать зовет ребенка домой.
Вам наступили на ногу в автобусе.
Вы не успели на поезд.
Вы смотрите бокс.
Вы не можете войти в дом.
Учитель кричит на ученика.
«Сиамские близнецы»
Из каждой команды выходит пара, у которых переплетены руки за спиной, свободной рукой один держит предмет, второй вырезает или выполняет задание: вырезать круг, разобрать и собрать ручку.
Побеждает та команда, которая раньше справилась с заданием.