Конспект: Сложноподченённые предложения с придаточными условными 9 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«CЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ПРИДАТОЧНЫМИ УСЛОВНЫМИ»

Урок -путешествие «Колесо обозрения»

Демесинова Жанат Сейтеновна КГУ «Основная средняя школа №133»
Карагандинская область г.Жеказган

Лексическая тема: Знание -сила.

Цель урока: познакомить учащихся с придаточными условными, способствовать прочному усвоению изучаемого материала на основе выполнения разнообразных видов заданий.

Задачи:

  1. Знать способы связи придаточного предложения с главным;

  2. Уметь: распознавать виды придаточных предложений,

- определять место придаточного предложения в составе СПП,

- конструировать сложные предложения,

- ставить знаки препинания между частями СПП,

- строить схемы

- проводить анализ текста;

3.Развивать логическое мышление, письменную и устную речь, память, интерес к русскому языку;

4. Воспитывать ценные нравственные качества: доброту, отзывчивость, скромность, способность сопереживать горю и радости других людей, проявлять сострадание и милосердие к ним;

- воспитание экологической культуры как части нравственного воспитания.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: частично -поисковый

Технология: дифференцированного подхода в обучении русскому языку.

Оборудование:

- таблицы СПП;

-разноуровневые карточки;

- тексты.

ХОД УРОКА:

  1. Слово учителя:

Сегодня у нас не совсем обычный урок. Нам предстоит вспомнить всё, что мы знаем о СПП.

Итак, мы начинаем своё путешествие в «Колесо обозрения». На доске вы видите схему движения и названия станций, на которых побываете. Урок -путешествие, поэтому отправиться в путешествие можно лишь тогда, когда будет дан полный правильный ответ на вопрос по теме урока на каждой станции, где вы получаете задание, которое должны выполнить все члены группы. вам следует самим объяснить новую тему.

У нас сегодня в гостях на уроке присутствуют учителя нашей школы, вам следует сосредоточиться, не отвлекаться и быть внимательными.

- Сообщается цель и задачи I этапа урока:

- закрепить и повторить знания учащихся о СПП с разными видами придаточных

ICтанция «Теоретическая

На данной станции проводится блиц-опрос.

  1. Какие предложения называются СПП?

  2. Где может находиться придаточное по отношению к главному?

  3. Назовите основные виды придаточных предложений.

  4. Какие придаточные предложения называются обстоятельственными?

IICтанция « Творческаяая»

1. Синонимическая.

Задание:

- работа по карточкам: из двух простых предложений составить СПП с разными видами придаточных; выйти к доске записать предложение и построить схемы и указать вид придаточного:

Дороги были размыты. Долго шли дожди. (первая группа)

Стало светать. Мы двинулись дальше. (вторая группа)

IIICтанция «Определительная»

Графический диктант.

Задание: ( Ваша задача) на слух определить, где находится главное и придаточное предложения; построить схемы, определить вид придаточного:

Везде, где не было мостовой, вдруг зазеленела трава (первая группа)

Молодой певец пел так, как никто ещё не пел.. (вторая группа)

Я записала его адрес для того, чтобы отправить письмо. (первая группа)

От земли, когда наступили сумерки, стал подниматься туман. (вторая подгруппа)

IVCтанция "Ознакомительная»

  1. Слово учителя:

Таким образом, мы с вами в течение нескольких уроков изучили несколько видов придаточных; ещё раз повторили. Сегодня мы с вами пройдём последнюю тему с придаточными обстоятельственными: «СПП с придаточными условными» (запись темы в тетрадях)

- Подумайте и поставьте цель сегодняшней нашей новой темы: (отв. детей: научиться определять придаточное условное, находить место придаточного по отношению к главному и учиться задавать вопрос).

-Правильно. Вот наша цель: научиться определять придаточное условное в СП; а моя цель- научить вас.

-Открыли учебники на стр.73. Я даю вам 30-35 секунд, чтобы вы прочитали новую тему, хорошо вникли и попробуйте сами объяснить и раскрыть эту тему

(через несколько секунд вызываю к доске учащегося для объяснения новой темы из первой группы) . Все внимательно слушают, а второй группе предложить составить вопросы по теме:

1. Какими союзами связывается придаточное с главным?

2. Придаточное условное относится ко всему главному предложению или к одному слову?

3. Почему называется придаточное условное?

4. Какое место занимает придаточное условное в главном предложении?

- Молодцы! А, сейчас закрепляем новый материал.

Цель: закрепление полученных знаний.

Работа по учебнику: Стр. 74, Упр.85; стр. 75, Упр. 88.

Задание: выписать ( первой группе 1 и 4 ; второй группе -5 и 10 ) предложения найти главное и придаточное, построить схему; одно предложение сделать синтаксический разбор.

Задание: дописать нужные по смыслу главные и придаточные предложения; расставить знаки препинания, построить схемы, указать вид придаточного (по два предложения).

Задание: самостоятельно составьте своё предложение (первой группе -СПП перед главным; второй группе -СПП после главного); построить схемы, синтаксический разбор.

V Cтанция «Текстовая»

Задания:

  1. Определить стиль текста. Тип речи.

  2. Тема, идея?

  3. Подчеркнуть предложение, в котором заключена основная мысль.

  4. Найти СПП с придаточным условным. Начертить схемы.

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создаёт основу человеческого счастья. Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым.

Милосердие, приветливость, доброта делают человека красивым. Лицо человека, которое часто кажется злобой, становится безобразным.

Добрый, благожелательный умеет общаться, поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми. Когда общаетесь с другим человеком, проявляйте интерес. Внимание к его проблемам, заботам, сочувственно относитесь к его переживаниям.

Благотворно влияет на многих людей похвала за доброе дело. Если у человека пока и нет значительных успехов, полезно заметить первые его попытки сделать что -то хорошее.

Избегайте ссор, потому что они вырабатывают плохие черты характера. Человек становится сварливым, несдержанным, злым. В споре будьте сдержанными, тактичными, никого никогда не упрекайте. Если же всё -таки ссора состоялась, обязательно помиритесь.

Оценивание учащихся:

Домашнее задание: выучить СПП с придаточными условными; стр.75. Упр.88 закончить.

Подведение итогов:

- Сегодня на уроке мы закрепили СПП с придаточными обстоятельственными; закрепили и повторили схемы СПП с придаточными обстоятельственными и познакомились с новой темой с СПП с придаточными условными.

- Спасибо. Урок закончился. Все свободны.

© 2010-2022