- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект занятия по математике ««Путешествие в царство геометрических фигур»
Конспект занятия по математике ««Путешествие в царство геометрических фигур»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Коваль О.А. |
Дата | 13.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Путешествие в царство геометрических фигур
(занятие с детьми старшей группы)
Цели:
-
Закрепить представление детей о свойствах предметов (цвет, форма,
размер)
-
Уточнить представление о формах геометрических фигур-
квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
-
Закрепить пространственные отношения.
-
Решение задач.
Материал:
-
Фигурки геометрических фигур разных цветов и размеров.
-
Картинки, составленных из геометрических фигур, цветные
-
карандаши.
-
Две веревки, связанные концами.
-
Примеры с логическими цепочками, составленные из геометрических фигур.
-
План местности.
Воспитатель: Ребята, нам пришло странное письмо. Его прислал Буратино из Царства геометрических фигур. Он очень просит ему помочь. Сегодня мы отправимся туда на поезде. Но для этого надо купить билеты и занять свои места в вагонах. Купите билет. Только надо правильно найти свое место в вагоне. Слушайте:
-
В первом вагоне едет ребенок с треугольником синего цвета.
-
В последнем ребенок с овалом желтого цвета.
-
Посередине ребенок с квадратом зеленого цвета.
-
Справа от зеленого квадрата прямоугольник синего цвета.
-
Слева от зеленого квадрата круг красного цвета.
-
Между овалом желтого цвета и кругом красного цвета находится
треугольник желтого цвета.
-
Между прямоугольником синего цвета и треугольником синего
цвета находится круг желтого цвета.
( дети занимают свои места, под музыку отправляются в путешествие).
Воспитатель: Первая остановка « Комната смеха». Зайдем в эту комнату и посмотрим
в « кривые зеркала».
( Билеты детей изменяются. Дети объясняют, что изменилось)
-
Мой маленький желтый треугольник превращается
в большой синий треугольник. Изменился цвет и
размер. Форма осталась та же.
-
Мой маленький желтый круг превращается в боль-
шой красный круг. Изменился размер, цвет. Форма
не изменилась.
-
Мой маленький желтый круг превратился в боль-
шой желтый овал. Изменился размер и форма.
Цвет остался такой же.
-
Мой маленький зеленый квадрат превратился в
большой красный квадрат. Изменился цвет и раз-
мер. Форма не изменилась.
-
Мой маленький синий треугольник превратился
в большой красный треугольник. Изменился цвет и
размер. Форма не изменилась.
-
Мой маленький синий прямоугольник превратился
в большой синий квадрат. Изменился размер и фор-
ма. Цвет не изменился.
-
Мой маленький желтый овал превратился в боль-
шой красный круг. Изменился цвет, размер и
форма.
II. Остановка « Юный художник».
Раздаются картинки составленные из разных геометрических фигур. Объяснить из каких фигур составлены и заштриховать.( Например: квадрат синим цветом, круг- красным и т.д.)
III. Физкультминутка « Волшебники»
Игра: Дети встают в центре комнаты. Они получают веревку со связанными концами, берутся за нее обеими руками и по сигналу воспитателя образуют различные геометрические фигуры. При этом повторяются особенности геометрических фигур: у овала и круга нет углов, у треугольника три угла и три стороны, у квадрата четыре стороны и четыре угла, которые равны между собой, у прямоугольника четыре стороны и четыре угла.
-
Есть веревочка у нас
Она волшебная для нас.
Вейся, вейся ты веревка
Превратись в квадрат ты ловко.
-
А квадрат то, посмотри
Стал длиннее раза в три.
Мы квадрат наш удлиняем
В прямоугольник превращаем.
-
Вот волшебная веревка
Ну и ловкая плутовка
Раз, два, три
В треугольник превратись.
-
А сейчас углы срезаем
Треугольник превращаем
В очень- очень ровный круг,
Удивляйся милый друг.
-
Вам понравились веревки
Мы играли очень ловко
Нужно их теперь сложить,
И в корзинку положить.
IV. Воспитатель: Буратино прислал нам конверт и попросил нам помочь ему закончить цепочку.
-
Фигуры идут парами, они одного цвета, но вторая фигура закрашена изнутри.
Поэтому надо выбрать красный квадрат закрашенный изнутри.
-
Фигуры идут парами, одного цвета. Первая без круга изнутри, вторая с кругом.
Поэтому надо добавить синий треугольник с кругом изнутри.
-
Все круги красного цвета, во втором один квадрат.
V. Воспитатель: Вот мы и пришли. ( Их встречает Буратино)
Буратино: Здравствуйте, ребята. У меня беда. Я потерял ключик от волшебного
сундучка. Есть карта, но я не умею ей пользоваться. Помогите мне.
( работа с планом)
Дети идут по плану и находят ключик. Буратино благодарит их и достает из сундучка загадку про зиму.
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом.
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (зима)
В сундучке Буратино находит много различных геометрических фигур разных цветов
и размеров. Дети составляют зимний пейзаж из них (солнце, домик, елочку, снеговика, детей)
Дети рассказывают о том, что сделали:
Я взял три треугольника
И палочку - иголочку,
Их положил легонько я
И получил вдруг елочку.
Взял треугольник и квадрат
Из них построил дом.
И этому я очень рад,
Живут все дети в нем.
Мы выбрали три круга для снеговика-
Большой, поменьше, маленький.
Приставим руки, ноги и тогда
Развеселит он деток маленьких.
Из круга и треугольников
Построили мы солнышко
Теперь оно сияет,
И всех нас забавляет.
Круги, квадраты, треугольники
Всем очень- очень нравятся
Из них построить можно все-
И девочку и мальчика.
Буратино благодарит детей за помощь и помогает им быстро вернуться в детский сад.