Конспект занятия по математике ««Путешествие в царство геометрических фигур»

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Данный урок позволяет уточнить представления детей о геометрических фигурах ( многоугольниках, четырехугольниках, прямоугольниках, квадратах, кругах), об отличие их от круга, развивать зрительное восприятие, формировать умения различать предметы по размеру (большой, маленький) и по форме (круглый может катиться, не круглый - катиться не может, находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму тойили иной геометрической фигуры....
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по математике ««Путешествие в царство геометрических фигур»Конспект занятия по математике ««Путешествие в царство геометрических фигур»Конспект занятия по математике ««Путешествие в царство геометрических фигур»Конспект занятия по математике ««Путешествие в царство геометрических фигур»Конспект занятия по математике ««Путешествие в царство геометрических фигур»Конспект занятия по математике ««Путешествие в царство геометрических фигур»Путешествие в царство геометрических фигур

(занятие с детьми старшей группы)

Цели:

  • Закрепить представление детей о свойствах предметов (цвет, форма,

размер)

  • Уточнить представление о формах геометрических фигур-

квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

  • Закрепить пространственные отношения.

  • Решение задач.

Материал:

  • Фигурки геометрических фигур разных цветов и размеров.

  • Картинки, составленных из геометрических фигур, цветные

  • карандаши.

  • Две веревки, связанные концами.

  • Примеры с логическими цепочками, составленные из геометрических фигур.

  • План местности.

Воспитатель: Ребята, нам пришло странное письмо. Его прислал Буратино из Царства геометрических фигур. Он очень просит ему помочь. Сегодня мы отправимся туда на поезде. Но для этого надо купить билеты и занять свои места в вагонах. Купите билет. Только надо правильно найти свое место в вагоне. Слушайте:

  1. В первом вагоне едет ребенок с треугольником синего цвета.

  2. В последнем ребенок с овалом желтого цвета.

  3. Посередине ребенок с квадратом зеленого цвета.

  4. Справа от зеленого квадрата прямоугольник синего цвета.

  5. Слева от зеленого квадрата круг красного цвета.

  6. Между овалом желтого цвета и кругом красного цвета находится

треугольник желтого цвета.

  1. Между прямоугольником синего цвета и треугольником синего

цвета находится круг желтого цвета.

( дети занимают свои места, под музыку отправляются в путешествие).

Воспитатель: Первая остановка « Комната смеха». Зайдем в эту комнату и посмотрим

в « кривые зеркала».

( Билеты детей изменяются. Дети объясняют, что изменилось)


  1. Мой маленький желтый треугольник превращается

в большой синий треугольник. Изменился цвет и

размер. Форма осталась та же.


  1. Мой маленький желтый круг превращается в боль-

шой красный круг. Изменился размер, цвет. Форма

не изменилась.


  1. Мой маленький желтый круг превратился в боль-

шой желтый овал. Изменился размер и форма.

Цвет остался такой же.

  1. Мой маленький зеленый квадрат превратился в

большой красный квадрат. Изменился цвет и раз-

мер. Форма не изменилась.


  1. Мой маленький синий треугольник превратился

в большой красный треугольник. Изменился цвет и

размер. Форма не изменилась.


  1. Мой маленький синий прямоугольник превратился

в большой синий квадрат. Изменился размер и фор-

ма. Цвет не изменился.


  1. Мой маленький желтый овал превратился в боль-

шой красный круг. Изменился цвет, размер и

форма.

II. Остановка « Юный художник».

Раздаются картинки составленные из разных геометрических фигур. Объяснить из каких фигур составлены и заштриховать.( Например: квадрат синим цветом, круг- красным и т.д.)

III. Физкультминутка « Волшебники»

Игра: Дети встают в центре комнаты. Они получают веревку со связанными концами, берутся за нее обеими руками и по сигналу воспитателя образуют различные геометрические фигуры. При этом повторяются особенности геометрических фигур: у овала и круга нет углов, у треугольника три угла и три стороны, у квадрата четыре стороны и четыре угла, которые равны между собой, у прямоугольника четыре стороны и четыре угла.


  1. Есть веревочка у нас

Она волшебная для нас.

Вейся, вейся ты веревка

Превратись в квадрат ты ловко.

  1. А квадрат то, посмотри

Стал длиннее раза в три.

Мы квадрат наш удлиняем

В прямоугольник превращаем.

  1. Вот волшебная веревка

Ну и ловкая плутовка

Раз, два, три

В треугольник превратись.

  1. А сейчас углы срезаем

Треугольник превращаем

В очень- очень ровный круг,

Удивляйся милый друг.

  1. Вам понравились веревки

Мы играли очень ловко

Нужно их теперь сложить,

И в корзинку положить.

IV. Воспитатель: Буратино прислал нам конверт и попросил нам помочь ему закончить цепочку.


  • Фигуры идут парами, они одного цвета, но вторая фигура закрашена изнутри.

Поэтому надо выбрать красный квадрат закрашенный изнутри.


  • Фигуры идут парами, одного цвета. Первая без круга изнутри, вторая с кругом.

Поэтому надо добавить синий треугольник с кругом изнутри.


  • Все круги красного цвета, во втором один квадрат.

V. Воспитатель: Вот мы и пришли. ( Их встречает Буратино)

Буратино: Здравствуйте, ребята. У меня беда. Я потерял ключик от волшебного

сундучка. Есть карта, но я не умею ей пользоваться. Помогите мне.

( работа с планом)

Дети идут по плану и находят ключик. Буратино благодарит их и достает из сундучка загадку про зиму.

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом.

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (зима)

В сундучке Буратино находит много различных геометрических фигур разных цветов

и размеров. Дети составляют зимний пейзаж из них (солнце, домик, елочку, снеговика, детей)

Дети рассказывают о том, что сделали:

Я взял три треугольника

И палочку - иголочку,

Их положил легонько я

И получил вдруг елочку.

Взял треугольник и квадрат

Из них построил дом.

И этому я очень рад,

Живут все дети в нем.

Мы выбрали три круга для снеговика-

Большой, поменьше, маленький.

Приставим руки, ноги и тогда

Развеселит он деток маленьких.

Из круга и треугольников

Построили мы солнышко

Теперь оно сияет,

И всех нас забавляет.

Круги, квадраты, треугольники

Всем очень- очень нравятся

Из них построить можно все-

И девочку и мальчика.

Буратино благодарит детей за помощь и помогает им быстро вернуться в детский сад.



© 2010-2022