- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Индивидуальное портфолио педагога Пансиона
Индивидуальное портфолио педагога Пансиона
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Абрамова Т.И. |
Дата | 24.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Портфолио профессиональной деятельности работника Пансиона рассматривается как форма оценки его профессионализма, компетентности и результативности деятельности, как одна из форм отражения реализации индивидуальной программы совершенствования мастерства на основе самоанализа своих профессиональных ресурсов. Портфолио можно назвать многофункциональным инструментом как внешнего оценивания, так и самооценки собственных достижений.
Составить портфолио - это немалый труд. Для этого необходимо принимать активное участие во всех мероприятиях, добросовестно исполнять свои профессиональные обязанности в Пансионе. И, разумеется, не забывать отражать свой опыт, результаты и достижения в портфолио как в печатном, так и в электронном виде.
У нас представлены портфолио трёх видов - это собирательное, в котором отражен систематический сбор информации (можно увидеть на примере представленного на стенде портфолио Изъюровой Ирины Алексеевны), портфолио для аттестации ( тоже представлены на стенде: Мещеряковой Леине Анисовны и Изъюровой Ирины Алексеевны) и портфолио индивидуальные, отражающие не только работу педагогов, но и индивидуальные качества, формирующие коллектив воспитателей курса.
Многообразие форм ведения портфолио не отменяет основных структурных положений, разделов содержания, необходимых для объективной оценки работы педагога в период аттестации. Но накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение межаттестационного периода деятельности педагога.
Несмотря на то, что допускается произвольная форма составления портфолио, при подготовке к аттестации педагог должен понимать, что это своего рода внутренний документ, который должен отражать основные критерии оценки его деятельности. Это и грамотно оформленная титульная страница, отражающая образование, трудовой и педагогический стаж, стаж работы в Пансионе, повышение квалификации, копии документов, подтверждающих наличие званий и наград, дипломы конкурсов, сертификаты, аттестационные листы другие документы по усмотрению педагога. Это и материал, отражающий результаты педагогической и научно-методической деятельности, это и нормативные документы, определяющие критерии работы педагога, самообразование и работа в методических объединениях, научные исследования, проектная и внеурочная деятельность. Портфолио отражает наличие программы развития классного коллектива, эффективность реализации Закона РФ «Об образовании», методическую копилку педагога, его кредо, отзывы руководителей, данные мониторинга. Неслучайно портфолио в переводе с французского означает досье, собрание достижений.
Но, как правило, аттестационное портфолио не отражает индивидуальных особенностей педагога, его склонностей, каких-то граней его мастерства, внутреннего мира человека, работающего с детьми, потому
что умение грамотно составить документ или провести мероприятие не может быть критерием оценки значимости и умения педагога воздействовать на детский коллектив. В условиях жизни детей в Пансионе важно найти подход к ребенку в сложной ситуации, уметь заменить родителей, стать другом и наставником. Часто портфолио не отражает роли педагога в обществе коллег, его мира вне рабочего пространства. Поэтому мы решили создать индивидуальное портфолио для внутреннего пользования, это букет нашего коллектива - разнообразный, творческий, индивидуальный.
Все портфолио созданы так, как задумали их педагоги, но в них есть объединяющее начало - любовь к детям, желание нести добро, свет, тепло сердец, отданных самой трудной и великой профессии созидания счастливого будущего человечества. Мы представляем вам портфолио единой души нашего коллектива. Оно немного неофициально, но мы представим это как инновационную форму проведения методического объединения и знакомства с коллективом.
Изъюрова Ирина Алексеевна. Портфолио констатирует компетентность, продуманность оформления, профессионализм, но в нашем «домашнем» портфолио раскрываются все грани личности педагога.
Мое призвание - служить
Тем, кто идет со мной по жизни.
Мне без детей нельзя прожить,
И в этом вижу долг отчизне.
Я оптимистка, не скорблю,
Люблю цветы, вязанье, шутки,
Во всем порядок я люблю,
Мой день расписан до минутки.
C детьми я рядом с ними день и ночь.
И не могу я жить иначе.
Узнать, согреть, принять, помочь -
Вот в этом вижу я задачу.
Трофимова Марина Николаевна. Биолог и географ. Застенчивая вежливость и скромность, ответственность и исполнительность.
Я в этот мир вторгаюсь осторожно,
Неся девчонкам свет своей души.
Любви добиться громко невозможно,
И пониманье множится в тиши.
Я их учу любить весь мир без края
И постигать каждой минуты суть.
И Родина, великая, большая,
Им раскрывает необъятный путь.
Астахова Любовь Ивановна. Сдержанность, умение все проблемы девочек не просто пропустить через себя, сохранив внешнее спокойствие, но понять и принять нужное компромиссное решение в любой сложной ситуации.
Пока мы учимся, других учить мы можем.
И в каждой фразе, что произнесешь,
Мы выбираем то, что нам дороже,
И отметаем пустоту и ложь.
А нам дороже детских душ порывы,
Которые должны мы так принять,
Чтоб каждый стал и добрым, и счастливым
И потому для них я друг и мать.
Лебедкова Олеся Александровна. Поиск и исследование, увлеченность работой и интересами детей.
Наука, конференции, проекты-
Ее незаменимая стезя.
Испещрены давно ее конспекты
Тем, что забыть и потерять нельзя.
Родные веси вместе постигая,
Она их учит Родину ценить.
Страна, непобедимая, другая
Протягивает в будущее нить.
Она психолог, дети всегда рядом,
Доверен сокровенный ей секрет.
Любовь детей - великая награда,
Дороже этого для педагога нет.
Тимченко Антонина Николаевна Обаяние, доброта и любовь к воспитанницам, артистизм, внутренняя культура.
Любовь и воспитанье материнства,
Долг человека - в этом ее суть.
И классный коллектив - его единство
Она творит, и светел этот путь.
В ее делах все просто, эстетично,
И в каждом деле дивно хороша.
Она скромна, умна и поэтична -
Красивая славянская душа.
Батагова Тамара Хасановна. Работа над проблемами толерантности, основанная на традиционных ценностях героизм подвига и любви к многонациональной Родине.
Весь труд для вас, любимые девчонки:
Забота и любовь важнее лир.
И разговор, продуманный и тонкий,
Мечта о братстве, что спасает мир.
И вдумчивость, и сдержанность в общенье,
И каждая продуманная фраза.
И свет добра в обычном обращенье,
И мудрость просто женщины Кавказа.
Фролова Наталья Михайловна. Обаяние молодости и ответственность, ей можно доверить воспитанниц любого курса. Круг ее интересов- живопись, литература, театр.
Наш старожил, хоть всех она моложе,
Но боевой проходит с честью путь.
И с каждым годом опытней и строже,
Но для девчонок больше друг - чуть-чуть.
Незаменима в каждом нужном деле.
Она курьер, в театре, на балу.
Со всеми восхищаясь на премьере,
Умеет тонко оценить игру.
Читает много, чувствует искусство.
А дома кукол эксклюзивных ряд.
Она открыто выражает чувства.
Но педагог - и нет пути назад.
Малахова Ольга Витальевна. Девиз - уметь посеять знание, добро, заставить думать, размышлять и верить. Работала в детском садике, школе-интернате, социальном приюте для несовершеннолетних. Воспитательный процесс основан на приобщении детей к истокам народной культуры.
Творец и сеятель добра -
Таким быть должен воспитатель.
И в детском садике игра,
И путь тернистый в интернате -
Все для детей, чтоб их сердца
Были мудры, чисты без срока,
Чтобы черпали без конца
Родник народного истока.
Мещерякова Лиене Анисовна. Кредо - развитие творческой личности через систему воспитательной работы. Девиз - люби, учи, твори, открывай и развивай.
Энергия, задор и оптимизм!
Люби, учи, твори и открывай -
Эти слова беру своим девизом.
И в землю свой талант не зарывай.
Пишу стихи и даже публикую,
С компьютером своим давно «на ты»,
И без девчат своих всегда тоскую,
И не терплю душевной пустоты.
Баданина Галина Анатольевна. Учитель изобразительного искусства черчения, второе высшее образование - мастер дизайна. Простота, скромность, трудолюбие, чуткость в общении с воспитанницами. Кредо - все мы творцы, наша жизнь становится главным произведением. Жизнь без труда постыдна, труд без творчества недостоин человека.
Мы все творцы, но наша жизнь -
Произведение искусства.
И без труда ее прожить
Нельзя, как не прожить без чувства.
Мы все для счастья рождены-
Не сомневаюсь, как в законе.
И это все понять должны
В моем любимом Пансионе.
Абрамова Т.И.. На протяжении многих лет работаю над проблемами духовно-нравственного воспитания, преподавала по своей программе, эту работу продолжила в Пансионе, это очень тонкая, хрупкая тема, не относящаяся к религиозному воспитанию. Она основана на сокровищнице духовной мысли, отражающей моральные ценности. В стихотворении, представленном мной, в художественной форме представлен синтез нравственных основ, нужных человеку для сохранения не только личностных качеств, но и общечеловеческих норм, сохраняющих мир в самые сложные периоды жизни.
Дай, Господи, моим ученикам
Не утонуть в пучине быстрой века,
Уметь увидеть в каждом человека,
Не расплескать любви бесценный храм.
Дай, Господи, моим ученикам
Мальчишкам и девчонкам быстроглазым
Душевный мир, сердечный добрый разум
И состраданье к детям, к старикам.
Дай, Господи, моим ученикам
Не видеть войн, беды и грубой мести,
Не потерять достоинства и чести
И мудрость передать другим векам.
Дай, Господи, моим ученикам
Не испытать страдания гордыни,
Не попирать в безумии святыни
И бисер не метать к чужим ногам.
Дай, Господи, моим ученикам
Защиту от безумной черной силы,
Чтоб не познать им нравственной могилы,
Дай веры дар и нужный труд рукам.
Дай, Господи, моим ученикам,
Пусть руки будут их чисты и души.
А если выпадет кому тяжелый крест,
Сумеет пусть терпеть, и ждать, и слушать
Спасения далекий благовест.
И этот букет личностей, характеров, настроений, творческих порывов в руках начальника курса, объединяющего всех, направляющего все, созидающего воспитательный процесс, направленный на формирование гармонически всесторонне развитой, способной социализироваться в обществе, счастливой, несущей в мир позитив воспитанницы Пансиона.
Начальник курса - труд тяжелый:
Решить, понять, прийти, помочь.
И воспитание, и школа,
И труд душевный день и ночь.
Она географ и историк,
Она психолог, друг и врач.
Она придет, она построит,
Найдет решенье всех задач.
И, потихоньку всех жалея,
Несет свой груз, в чем знает толк.
Душой за каждого болея,
Свой честно выполняет долг.
Начальник - трудная задача:
Она во всем, она везде.
И, с нами радуясь и плача,
Умеет нас держать в узде.