Индивидуальное портфолио педагога Пансиона

  Портфолио профессиональной деятельности работника Пансиона  рассматривается как форма оценки его профессионализма, компетентности и результативности деятельности, как одна из форм отражения  реализации индивидуальной программы совершенствования мастерства на основе самоанализа своих профессиональных ресурсов.                                                 Портфолио можно назвать многофункциональным  инструментом как внешнего оценивания, так и самооценки собственных достижений.    Составить ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Портфолио профессиональной деятельности работника Пансиона рассматривается как форма оценки его профессионализма, компетентности и результативности деятельности, как одна из форм отражения реализации индивидуальной программы совершенствования мастерства на основе самоанализа своих профессиональных ресурсов. Портфолио можно назвать многофункциональным инструментом как внешнего оценивания, так и самооценки собственных достижений.

Составить портфолио - это немалый труд. Для этого необходимо принимать активное участие во всех мероприятиях, добросовестно исполнять свои профессиональные обязанности в Пансионе. И, разумеется, не забывать отражать свой опыт, результаты и достижения в портфолио как в печатном, так и в электронном виде.

У нас представлены портфолио трёх видов - это собирательное, в котором отражен систематический сбор информации (можно увидеть на примере представленного на стенде портфолио Изъюровой Ирины Алексеевны), портфолио для аттестации ( тоже представлены на стенде: Мещеряковой Леине Анисовны и Изъюровой Ирины Алексеевны) и портфолио индивидуальные, отражающие не только работу педагогов, но и индивидуальные качества, формирующие коллектив воспитателей курса.

Многообразие форм ведения портфолио не отменяет основных структурных положений, разделов содержания, необходимых для объективной оценки работы педагога в период аттестации. Но накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение межаттестационного периода деятельности педагога.

Несмотря на то, что допускается произвольная форма составления портфолио, при подготовке к аттестации педагог должен понимать, что это своего рода внутренний документ, который должен отражать основные критерии оценки его деятельности. Это и грамотно оформленная титульная страница, отражающая образование, трудовой и педагогический стаж, стаж работы в Пансионе, повышение квалификации, копии документов, подтверждающих наличие званий и наград, дипломы конкурсов, сертификаты, аттестационные листы другие документы по усмотрению педагога. Это и материал, отражающий результаты педагогической и научно-методической деятельности, это и нормативные документы, определяющие критерии работы педагога, самообразование и работа в методических объединениях, научные исследования, проектная и внеурочная деятельность. Портфолио отражает наличие программы развития классного коллектива, эффективность реализации Закона РФ «Об образовании», методическую копилку педагога, его кредо, отзывы руководителей, данные мониторинга. Неслучайно портфолио в переводе с французского означает досье, собрание достижений.

Но, как правило, аттестационное портфолио не отражает индивидуальных особенностей педагога, его склонностей, каких-то граней его мастерства, внутреннего мира человека, работающего с детьми, потому

что умение грамотно составить документ или провести мероприятие не может быть критерием оценки значимости и умения педагога воздействовать на детский коллектив. В условиях жизни детей в Пансионе важно найти подход к ребенку в сложной ситуации, уметь заменить родителей, стать другом и наставником. Часто портфолио не отражает роли педагога в обществе коллег, его мира вне рабочего пространства. Поэтому мы решили создать индивидуальное портфолио для внутреннего пользования, это букет нашего коллектива - разнообразный, творческий, индивидуальный.

Все портфолио созданы так, как задумали их педагоги, но в них есть объединяющее начало - любовь к детям, желание нести добро, свет, тепло сердец, отданных самой трудной и великой профессии созидания счастливого будущего человечества. Мы представляем вам портфолио единой души нашего коллектива. Оно немного неофициально, но мы представим это как инновационную форму проведения методического объединения и знакомства с коллективом.

Изъюрова Ирина Алексеевна. Портфолио констатирует компетентность, продуманность оформления, профессионализм, но в нашем «домашнем» портфолио раскрываются все грани личности педагога.

Мое призвание - служить

Тем, кто идет со мной по жизни.

Мне без детей нельзя прожить,

И в этом вижу долг отчизне.

Я оптимистка, не скорблю,

Люблю цветы, вязанье, шутки,

Во всем порядок я люблю,

Мой день расписан до минутки.

C детьми я рядом с ними день и ночь.

И не могу я жить иначе.

Узнать, согреть, принять, помочь -

Вот в этом вижу я задачу.

Трофимова Марина Николаевна. Биолог и географ. Застенчивая вежливость и скромность, ответственность и исполнительность.

Я в этот мир вторгаюсь осторожно,

Неся девчонкам свет своей души.

Любви добиться громко невозможно,

И пониманье множится в тиши.

Я их учу любить весь мир без края

И постигать каждой минуты суть.

И Родина, великая, большая,

Им раскрывает необъятный путь.

Астахова Любовь Ивановна. Сдержанность, умение все проблемы девочек не просто пропустить через себя, сохранив внешнее спокойствие, но понять и принять нужное компромиссное решение в любой сложной ситуации.

Пока мы учимся, других учить мы можем.

И в каждой фразе, что произнесешь,

Мы выбираем то, что нам дороже,

И отметаем пустоту и ложь.

А нам дороже детских душ порывы,

Которые должны мы так принять,

Чтоб каждый стал и добрым, и счастливым

И потому для них я друг и мать.

Лебедкова Олеся Александровна. Поиск и исследование, увлеченность работой и интересами детей.

Наука, конференции, проекты-

Ее незаменимая стезя.

Испещрены давно ее конспекты

Тем, что забыть и потерять нельзя.

Родные веси вместе постигая,

Она их учит Родину ценить.

Страна, непобедимая, другая

Протягивает в будущее нить.

Она психолог, дети всегда рядом,

Доверен сокровенный ей секрет.

Любовь детей - великая награда,

Дороже этого для педагога нет.

Тимченко Антонина Николаевна Обаяние, доброта и любовь к воспитанницам, артистизм, внутренняя культура.

Любовь и воспитанье материнства,

Долг человека - в этом ее суть.

И классный коллектив - его единство

Она творит, и светел этот путь.

В ее делах все просто, эстетично,

И в каждом деле дивно хороша.

Она скромна, умна и поэтична -

Красивая славянская душа.

Батагова Тамара Хасановна. Работа над проблемами толерантности, основанная на традиционных ценностях героизм подвига и любви к многонациональной Родине.

Весь труд для вас, любимые девчонки:

Забота и любовь важнее лир.

И разговор, продуманный и тонкий,

Мечта о братстве, что спасает мир.

И вдумчивость, и сдержанность в общенье,

И каждая продуманная фраза.

И свет добра в обычном обращенье,

И мудрость просто женщины Кавказа.

Фролова Наталья Михайловна. Обаяние молодости и ответственность, ей можно доверить воспитанниц любого курса. Круг ее интересов- живопись, литература, театр.

Наш старожил, хоть всех она моложе,

Но боевой проходит с честью путь.

И с каждым годом опытней и строже,

Но для девчонок больше друг - чуть-чуть.

Незаменима в каждом нужном деле.

Она курьер, в театре, на балу.

Со всеми восхищаясь на премьере,

Умеет тонко оценить игру.

Читает много, чувствует искусство.

А дома кукол эксклюзивных ряд.

Она открыто выражает чувства.

Но педагог - и нет пути назад.

Малахова Ольга Витальевна. Девиз - уметь посеять знание, добро, заставить думать, размышлять и верить. Работала в детском садике, школе-интернате, социальном приюте для несовершеннолетних. Воспитательный процесс основан на приобщении детей к истокам народной культуры.

Творец и сеятель добра -

Таким быть должен воспитатель.

И в детском садике игра,

И путь тернистый в интернате -

Все для детей, чтоб их сердца

Были мудры, чисты без срока,

Чтобы черпали без конца

Родник народного истока.

Мещерякова Лиене Анисовна. Кредо - развитие творческой личности через систему воспитательной работы. Девиз - люби, учи, твори, открывай и развивай.

Энергия, задор и оптимизм!

Люби, учи, твори и открывай -

Эти слова беру своим девизом.

И в землю свой талант не зарывай.

Пишу стихи и даже публикую,

С компьютером своим давно «на ты»,

И без девчат своих всегда тоскую,

И не терплю душевной пустоты.

Баданина Галина Анатольевна. Учитель изобразительного искусства черчения, второе высшее образование - мастер дизайна. Простота, скромность, трудолюбие, чуткость в общении с воспитанницами. Кредо - все мы творцы, наша жизнь становится главным произведением. Жизнь без труда постыдна, труд без творчества недостоин человека.

Мы все творцы, но наша жизнь -

Произведение искусства.

И без труда ее прожить

Нельзя, как не прожить без чувства.

Мы все для счастья рождены-

Не сомневаюсь, как в законе.

И это все понять должны

В моем любимом Пансионе.

Абрамова Т.И.. На протяжении многих лет работаю над проблемами духовно-нравственного воспитания, преподавала по своей программе, эту работу продолжила в Пансионе, это очень тонкая, хрупкая тема, не относящаяся к религиозному воспитанию. Она основана на сокровищнице духовной мысли, отражающей моральные ценности. В стихотворении, представленном мной, в художественной форме представлен синтез нравственных основ, нужных человеку для сохранения не только личностных качеств, но и общечеловеческих норм, сохраняющих мир в самые сложные периоды жизни.

Дай, Господи, моим ученикам

Не утонуть в пучине быстрой века,

Уметь увидеть в каждом человека,

Не расплескать любви бесценный храм.

Дай, Господи, моим ученикам

Мальчишкам и девчонкам быстроглазым

Душевный мир, сердечный добрый разум

И состраданье к детям, к старикам.

Дай, Господи, моим ученикам

Не видеть войн, беды и грубой мести,

Не потерять достоинства и чести

И мудрость передать другим векам.

Дай, Господи, моим ученикам

Не испытать страдания гордыни,

Не попирать в безумии святыни

И бисер не метать к чужим ногам.

Дай, Господи, моим ученикам

Защиту от безумной черной силы,

Чтоб не познать им нравственной могилы,

Дай веры дар и нужный труд рукам.

Дай, Господи, моим ученикам,

Пусть руки будут их чисты и души.

А если выпадет кому тяжелый крест,

Сумеет пусть терпеть, и ждать, и слушать

Спасения далекий благовест.

И этот букет личностей, характеров, настроений, творческих порывов в руках начальника курса, объединяющего всех, направляющего все, созидающего воспитательный процесс, направленный на формирование гармонически всесторонне развитой, способной социализироваться в обществе, счастливой, несущей в мир позитив воспитанницы Пансиона.

Начальник курса - труд тяжелый:

Решить, понять, прийти, помочь.

И воспитание, и школа,

И труд душевный день и ночь.

Она географ и историк,

Она психолог, друг и врач.

Она придет, она построит,

Найдет решенье всех задач.

И, потихоньку всех жалея,

Несет свой груз, в чем знает толк.

Душой за каждого болея,

Свой честно выполняет долг.

Начальник - трудная задача:

Она во всем, она везде.

И, с нами радуясь и плача,

Умеет нас держать в узде.


© 2010-2022