- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тимофеева И.И. |
Дата | 26.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
11 класс
является составной частью рабочей программы среднего общего образования
№
п/п
Содержательная линия
Тема урока
Кол-во часов
Дата
Характеристика
основных видов деятельности
содержание, обеспечивающее формирование
языковой и ЛингвистическоЙ (языковедческой) компетенций (1ч.)
Литературный язык и язык художественной литературы
1
Разбор литературно-художественного текста, разграничения понятия «литературный язык» и «язык художественной литературы»
Повторение- 6 часов
Орфоэпические (произносительные и акцентологические), лексические нормы русского языка
1
Создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения
Грамматические нормы русского языка
1
Орфографические нормы русского языка
1
Орфографические нормы русского языка
1
Входной мониторинг
1
Написание входного мониторинга
Анализ входного мониторинга
1
Анализ входного мониторинга
содержание, обеспечивающее формирование
Коммуникативной компетенции-2 часа
Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка
1
Разбор литературно-художественного текста, разграничения понятия «литературный язык» и «язык художественной литературы»
Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка
1
Национально-региональный компонент
Урок-практикум.
Отбор в текстах региональной тематики языковых средств, специфичных для речи северян
1
Отбор в текстах региональной тематики языковых средств, специфичных для речи северян
содержание, обеспечивающее формирование
языковой и ЛингвистическоЙ (языковедческой) компетенций (5ч.)
Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации
1
Составление пунктуационных упражнений самими учащимися
Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них: знаки препинания в конце предложений
1
Распознавать простые и сложные предложения. Опознавать грамматическую основу предложения. Находить главные члены предложения и опознавать способы их выражения
Знаки препинания внутри простого предложения
1
Опознавать предложения осложненной структуры; моделировать и использовать в речи предложения осложненные
Знаки препинания внутри простого предложения
1
Знаки препинания внутри простого предложения
содержание, обеспечивающее формирование
Коммуникативной компетенции (3ч.)
Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту публицистического стиля
1
Создание текста публицистического стиля, соблюдение норм построения текста, совершенствование и редактирование собственного текста
Написание сочинения по тексту публицистического стиля
1
Анализ сочинения по тексту публицистического стиля
1
содержание, обеспечивающее формирование
языковой и ЛингвистическоЙ (языковедческой) компетенций (6ч.)
Знаки препинания между частями сложного предложения
1
Распознавать и отличать виды сложных предложений. Обладать пунктуационной зоркостью. Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритм их использования
Знаки препинания между частями сложного предложения
1
Знаки препинания между частями сложного предложения
1
Знаки препинания между частями сложного предложения
1
Контрольный диктант по теме «Пунктуация»
1
Написание контрольного диктанта по теме «Пунктуация»
Анализ контрольного диктанта по теме «Пунктуация»
1
Работа по исправлению ошибок
Знаки препинания при передаче чужой речи
1
Объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции русского литературного языка
Знаки препинания при передаче чужой речи
1
Урок-практикум. Анализ структуры КИМов для аттестации в 2017 г.
1
Выполнение практических заданий из КИМов
Урок-практикум. Анализ структуры КИМов для аттестации в 2017 г.
1
Выполнение практических заданий из КИМов
содержание, обеспечивающее формирование
языковой и ЛингвистическоЙ (языковедческой) компетенций (3ч.)
Знаки препинания в связном тексте
1
Моделировать и употреблять в речи предложения с разными смысловыми отношениями между частями. Обладать пунктуационной зоркостью. Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритм их использования
Знаки препинания в связном тексте
1
Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста
1
Контрольный тест по теме «Пунктуация»
1
Выполнение практических заданий из КИМов
Анализ контрольного теста по теме «Пунктуация»
1
Анализ практических заданий из КИМов
Национально-региональный компонент
Экспрессивные возможности синтаксических конструкций в фольклорных и художественных произведений о Кольском Севере
1
Конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции русского литературного языка
содержание, обеспечивающее формирование
Коммуникативной компетенции (5ч.)
Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка
1
Находить в тексте признаки научного, публицистического и др. стилей, составлять тексты
Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту художественного стиля
1
Создание собственного текста, соблюдение норм построения текста, совершенствование и редактирование собственного текста
Написание сочинения по тексту художественного стиля
1
Анализ сочинения. Научный стиль, сферы его использования, назначение. Признаки научного стиля
1
Находить в тексте признаки научно-популярного стиля. Различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности
Разновидности научного стиля. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение, аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, беседа, дискуссия
1
Совершенствование культуры учебно-научного общения в устной и письменной форме. Лингвистический анализ текста научного стиля
1
Лингвистический анализ текста научного стиля
Национально-региональный компонент
Анализ текста научного характера о климатических особенностях Заполярья
содержание, обеспечивающее формирование
Коммуникативной компетенции (6ч.)
Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Признаки официально-делового стиля
1
Находить в тексте признаки официально-делового стиля, анализировать структуру и языковые особенности
Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме, деловое письмо, объявление
1
Создавать тексты официально-делового стиля
Форма и структура делового документа. Лингвистический анализ текста официально-делового стиля
1
Лингвистический анализ текста официально-делового стиля
Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме
1
Урок практикум. Написание резюме
1
Написание резюме
Публицистический стиль, сферы его использования, назначение
1
Находить в тексте признаки публицистического стиля, анализировать структуру и языковые особенности
Национально-региональный компонент
Признаки публицистического стиля. Основные жанры публицистического стиля.
Анализ очерка Пришвина «Северный орех»
1
содержание, обеспечивающее формирование
Коммуникативной компетенции (11ч.)
Подготовка к написанию сочинения по тексту публицистического стиля
1
Создание собственного текста, соблюдение норм построения текста, совершенствование и редактирование собственного текста
Написание сочинения по тексту публицистического стиля
1
Анализ сочинения. Овладение культурой публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала
1
Подготовка публичного выступления: выбор темы, определение цели, поиск материала, выбор языковых средств, оформления публичного выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения
Выбор языковых средств. Композиция публичного выступления, оформления публичного выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения
1
Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Признаки разговорной речи
1
Находить в тексте признаки разговорной речи, анализировать структуру и языковые особенности
Невербальные средства общения. Совершенствование культуры разговорной речи
1
Совершенствование культуры разговорной речи
Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения
1
Построение диалогических высказываний
Основные особенности устной и письменной речи. Развитие умений монологической и диалогической речи в разных сферах общения
1
Построение диалогических и монологических высказываний
Совершенствование культуры восприятия устной монологической и диалогической речи (аудирование)
1
Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров
1
Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров
Овладение речевой культурой использования технических средств коммуникации (телефон, компьютер, электронная почта и др.)
1
Строить речь с применением различных способов в зависимости от условий
содержание, обеспечивающее формирование
языковой и ЛингвистическоЙ (языковедческой) компетенций (3ч.)
Нормативные словари современного русского языка и справочники: орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грамматических трудностей
1
Составление словарной статьи. Использование нормативных словарей русского языка
Нормативные словари современного русского языка и справочники: орфографический словарь и справочники по русскому правописанию. Использование нормативных словарей русского языка
1
Применение орфографических и пунктуационных норм при создании и воспроизведении текстов делового, научного и публицистического стилей
1
Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с ситуацией речевого общения, задачами речи; соблюдать нормы
Контрольный тест в формате ЕГЭ
1
Выполнение практических заданий из КИМов
Анализ контрольного теста в формате ЕГЭ. Соблюдение норм литературного языка в речевой практике
1
Анализ контрольного теста в формате ЕГЭ
содержание, обеспечивающее формирование
языковой и ЛингвистическоЙ (языковедческой) компетенций (3ч.)
Осуществление выбора наиболее точных языковых средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения
1
Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка
Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка
Оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.
Урок обобщения изученного в 11 классе
Применение знаний в нестандартной ситуации