- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тест Антон Павлович Чехов
Тест Антон Павлович Чехов
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пыстина Л.М. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тест
Антон Павлович Чехов
-
Указать годы жизни А. П. Чехова
-
1860 - 1903
-
1860 - 1904
-
1861 - 1904
-
Указать, кто сказал А. Чехову эти слова: «Вы кажется, первый свободный и ничему не поклоняющийся человек, которого и видел» -
-
В. Короленко
-
Л. Толстой
-
А. Горький.
-
Указать, в каком году началась творческая деятельность писателя -
-
1880
-
1878
-
1879
-
Указать повествователя в каждом из рассказов -
-
«Человек в футляре»
-
«Крыжовник»
-
«О любви» -
а) Алёхин
б) Буркин
в) Иван Иваныч.
V. Указать, какой сборник рассказов А. П. Чехова был отмечен Пушкинской премии -
1. «Пёстрые рассказы»
2. «В сумерках»
3. «Сказки Мельпомены».
VI. Указать, в каком произведении звучит тревожная мысль писателя о потере человеком живого духовного начала -
-
«Ионыч»
-
«Человек в футляре»
-
«Невеста».
VII. Указать, когда появилась очерковая книга «Остров Сахалин» -
-
1890 - 1895
-
1889 - 1894
-
1890 - 1894
VIII. Указать, из какого произведения А. П. Чехова эти слова: «Недалеко от больничного забора … стоял высокий белый дом, обнесённый каменною стеной. Это была тюрьма. «Вот она действительность», - подумал Андрей Ефимович, и ему стало страшно»-
-
«В ссылке»
-
«Палата №6»
-
«Дуэль».
IX. Указать героя, который попал в палату № 6 насильственным, обманным путём -
-
Громов
-
Дагин
-
Хоботов.
X. Указать, в каких произведениях писателя звучит крестьянская тема -
1. «Новая дача»
2. «Три года»
3. «Лев и солнце»
4. «Мужики»
5. «В овраге»
6. «Барыня».
XI. Назвать последний рассказ А. П. Чехова -
-
«О любви»
-
«Злоумышленник»
-
«Невеста»
XII. Указать, из каких произведений эти герои -
-
Никита
-
Беликов
-
Лидия Волчанинова
-
Пелагея
-
Вера Иосифовна
-
Саша
-
Епиходов
-
Елдырин
-
Николай Иванович
-
Червяков
-
Гуров -
а) «Дом с мезонином»
б) «О любви»
в) «Палата №6»
г) «Человек в футляре»
д) «Невеста»
е) «Вишнёвый сад»
ё) «Ионыч»
ж) «Смерть чиновника»
з) «Крыжовник»
и) «Хамелеон»
й) «Дама с собачкой».
XIII. Указать, в каком году написана комедия «Вишнёвый сад»-
-
1903
-
1902
-
1904.
XIV. Указать, чем был вишнёвый сад для героев пьесы -
-
Воплощением барского раздолья, богатства
-
Воспоминанием об интимных чувствах и переживаниях
-
Источником огромного дохода
-
Воплощением крепостнического уклада жизни
а) для Пети Трофимова
б) для Гаева и Раевской
в) для Фирса
г) для Лопахина.
XV. Указать из каких произведений писателя эти строки -
-
«Главное - перевернуть жизнь»
-
«Нет, больше жить так невозможно»
-
«В минуты, когда меня томит одиночество и мне грустно… почему - то начинает казаться, что обо мне также вспоминают, меня ждут, и мы встретимся»
-
«Человеку нужно не три рашина земли, не усадьба, а весь земной шар, вся природа, где на просторе он мог бы проявить все свои свойства и особенности своего свободного духа»
-
«Вся Россия - наш сад»
-
«Смысл жизни только в одном - в борьбе. Наступить каблуком на змеиную голову и чтобы она - крак! Вот в чём смысл!»-
а) «Вишнёвый сад»
б) «Человек в футляре»
в) «Крыжовник»
г) «Невеста»
д) «Рассказ неизвестного человека»
е) «Дом с мезонином».
XVI. Распределить произведения
-
Драматические
-
Прозаические -
по их жанрам -
а) «Дядя Ваня»
б) «Студент»
в) «Унтер Пришибеев»
г) «Три сестры»
д) «Чайка»
е) «Толстый и тонкий»
ё) «Смерть чиновника»
ж) «Вишнёвый сад».
XVII. Определить главный узел драматического конфликта в «Вишнёвом саде» -
-
Борьба за вишнёвый сад
-
Субъективное недовольство жизнью.
XVIII. Указать, в чём у Чехова раскрывается новая возможность изображения характера -
-
В борьбе за достижения цели
-
В переживании противоречий быта.
XIX. Указать, какой жанр отсутствовал в творчестве А. П. Чехова -
-
Повесть
-
Рассказ
-
Роман.
XX. Определить лексическое значение понятий
-
Трилогия
-
Циклизация произведений
-
Рассказ
-
Драма (в широком смысле слова0
-
Ремарка
-
Лиризм
-
Драматизм
-
Мироощущение
-
Внутренняя задача композиции
-
Комедия
-
Драматический конфликт
-
Очерк
-
Типизация
-
Литературное произведение -
а) лирический характер, лирическое содержание произведения. Чувственность в переживаниях, в настроениях, мягкость, тонкость
б) замечание автора текста, уточняющее или дополняющее какие - либо детали
в) литературное произведение не очень больших размеров, в котором описаны правдивые события или происшествия
г) воплощение средствами искусства общего, типичного в конкретных художественных образах, формах
д) объединение ряда произведений на основе идейно - тематического сходства, общности жанра, места или времени действий, персонажей, формы повествования, стиля
е) повествовательный, прозаический жанр с установкой на малый объём текста и на единство художественного события
ж) совокупность трёх произведений искусства, объединённых преемственностью сюжета либо общей идеей
з) напряжённость действия или положения, свойственное драме
и) отражение противоречий в драматическом конфликте
к) отношение человека к природе и окружающей действительности, которое выражено в его различных настроениях, действиях и поступках
л) жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом, а также вид драмы, в котором специфически разрешается момент конфликта или борьбы
м) род литературы, один из трёх, наряду с эпосом и лирикой
н) форма существования литературы как искусства слова
о) непрерывность движения художественной мысли и чувства.
Ключи
-
2
-
3
-
3
-
1 б
2 в
3 а
-
2
-
1
-
3
-
2
IX. 2
Х. 1, 4, 5
-
3
-
1в
2г
3а
4б
5ё
6д
7е
8и
9з
10ж
11й
-
1
-
1 в
2 б
3 г
4 а
-
1г
2б
3е
4в
5а
6д
-
1 а г д ж
2 б в е ё
-
2
-
2
-
3
-
1 ж
2 д
3 е
4 м
5 б
6 а
7 з
8 к
9 о
10 л
11 и
12 в
13 г
14 н