Самоанализ урока Употребление прилагательных (6-кл.)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока русского языка в 6Б классе

Тема : Употребление прилагательных в речи

Данный урок проводился в 6 «Б» классе. В классе обучается 25 человек. С учащимися этого коллектива работаю 2 год. Дети по уровню развития творческие и способные. 88 % учащихся по предмету имеют «4» и «5». Ученики творчески подходят к выполнению заданий по русскому языку, существует взаимопомощь между одноклассниками.

Цель:

-образовательная:

систематизировать и обобщить теоретический материал по теме, совершенствовать умение «видеть» прилагательные и определять их роль в тексте ; закрепить умение написания -н- и -нн- в суффиксах прилагательных, сложных прилагательных, определять их синтаксическую роль;

-развивающая:

развитие речи учащихся, повышение их познавательной активности, совершенствование умения анализировать прозаический и поэтический текст, развивать логическое мышление учащихся, их аналитические способности: сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме.

- воспитательная:

воспитывать в детях любовь к родному краю, внимательное и бережное отношение к слову, развивать логическое мышление учащихся, их аналитические способности: сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков;

Вид урока: урок - практикум.

Цель урока реализовывалась через работу с текстом, нахождение языковых средств, которые использовал автор. Уважительное отношение к одноклассникам помогает воспитать прослушивание монологических ответов учеников, работа в группах, в паре учит работать в коллективе.

Развитие речи осуществлялось через монологические ответы (у доски, редактирование, работа в группах ,в паре, самостоятельная работа).

Развитие логического мышления учащихся, их аналитических способностей(сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме) происходило во время выполнения самостоятельной работы, , при частичном комплексном анализе текста

На данном занятии реализовывались важные для современного урока русского языка подходы:

  • Текстоориентированный. Работа с текстом художественного стиля; монологический ответ, редактирование текста.

  • Функциональный: определяли роль прилагательных в тексте.

  • Коммуникативно-деятельный: работа в парах, в группе

  • Интегрированный. Связь с литературой осуществлялась через тщательный отбор дидактического материала, использование прозаических и стихотворных текстов .

  • Организация самостоятельной деятельности учащихся: самостоятельно определяли тему ,цель урока, самостоятельно методом исследования определяли роль прилагательных в речи при выполнении самостоятельной работы в роли редактора, творческой работы ( мини-сочинения)

  • Личностно-ориентированный подход реализовывался через работу в парах, групповую работу,внимание к речи других людей, обучению связной речи.

Организационная структура урока

Этап 1 Вызов

Исследование текста на предмет роли прилагательных в речи.

Этап 2 Осмысление

1 Работа с информацией учебника из упр. 236. с использованием приема «Инсерт»

2 Создание кластера «Категории признаков прилагательных»)

3 Проект «Путешествие в слово»

24Редактирование текста (замена прилагательных синонимами)

3 Анализ стихотворного текста на предмет функции прлагательных в сравнительной степени.

5 Творческая лаборатория . Создание собственного текста

Этап 3 Рефлексия

Технологии обучения, использованные на уроке: критического мышления, проектного обучения, проблемного обучения, , информационно - коммуникационная, исследовательский метод.

Учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал творческий характер познавательной деятельности (анализ текста, написание творческой работы).

Формы работы на уроке были разнообразны: индивидуальная, работа с дидактическим материалом, работа в паре, в группах, дифференцированные задания, кластер, прект . Чередовались различные виды самостоятельной деятельности учащихся.

Темп работы был несколько ускоренный, но учащиеся привыкли к нему. Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный. Оценивали учащиеся себя самостоятельно ( лист самооценки).


© 2010-2022