- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок №38 Русский зяык Число имени существительгого
Урок №38 Русский зяык Число имени существительгого
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Айтбаева С.Э. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
5 класс
Урок № 38
Предмет : « Русский язык»
Тема. Число имен существительных.
Цели: создание оптимальных условий для усвоения учащимися категории числа имен существительных.
- актуализировать знания о значении, одушевленности/ неодушевленности, роде, имен существительных;
- сформировать понятие о числе как непостоянном признаке данной части речи.
Развивающее : развивать логику мышления
Воспитывающее: воспитывать любовь к Родине
Тип урока: Усвоение новых знаний
Вид урока: комбинированный.
Формы и методы: словесный, наглядный, групповой.
Оборудование: мой город.
Использование 7 модулей: Рефлексия.
Ход урока.
1. Организационный момент
Звучит музыка на тему весны.
- Какое настроение сейчас в природе?
- А у нас какое настроение сейчас ?
Минутка чистописания.
- Буква, которую мы будем сегодня писать, есть в корне каждого из слов.
Изморозь, пирожок, адресочек.
- Пропишите эти буквы в тетрадь)
- Что объединяет эти слова?
- С какой частью речи будем работать на уроке?
- Какие задачи перед собой поставим?
(Вспомним о признаках, будем определять признаки, употреблять в речи)
- Продолжим открывать секреты имени существительного.
3. Актуализация знаний. Словарная работа.
- В словарной работе мы поговорим о слове «родина».
1)Найдите это слово в словаре.
2) Прочитайте орфографически.
3) Запишите это слово в тетради.
-4)Проведем исследование данного слова по нашему плану: (на доске)
• Значение слова
• Фонетический анализ
• Родственные слова
5)Упр. 230 стр. 99 упр.229 стр.99
- Оцените себя на шкале успеха.
- Что значит, малая родина?
4. Новый материа
- На какие группы можно разделить эти имена существительные?
(одуш. / неодуш., по роду, собств., нариц.)
-Назовите одушевленные / неодушевленные имена существительные, существительные женского, мужского, среднего рода.
- Оцените себя.
- А еще на какие группы можно разделить эти существительные?
( Если дети не предлагают поделить по форме числа, учитель выбирает слова в форме ед. числа и вывешивает на другую доску)
- Что обозначают эти существительные? (один предмет)
- Значит, это форма какого числа? Табличка: ед. число.
- Что обозначают эти имена существительные? (несколько предметов) Табличка: мн. число.
- Какой секрет имени существительного мы открыли?
- Запишите эти слова в тетрадь столбиком.
- Изменим форму слова.
- Число - это постоянный признак существительного?
- Давайте обобщим в схему.
5. Закрепление.
- В среду на уроке технологии мы будем делать такое панно.
- Напишите в тетради, какие инструменты и материалы вам нужно принести на урок.
- Прочитайте свои слова.
(Картон, клей, бумага, ножницы и т. д.)
- К какой части речи относятся эти слова?
- Назовите существительные в форме единственного числа.
- Образуйте форму множественного числа.
- Назовите существительные в форме множественного числа.
- Образуйте форму единственного числа.
- Какой вывод можно сделать?
(Некоторые существительные не изменяются по числу: ножницы, картон и т. д.)
- Для таких существительных число - это постоянный признак.
- Давайте вспомним, какие существительные вы писали в начале урока.
- Есть ли среди них существительные, которые имеют форму только ед. или мн. числа?
Творческое задание. Работа в группах.
-Составьте в группах небольшой текст на тему «Совесть.
Чтение текстов.
Оцените себя.
6. Рефлексия.
- У кого из вас есть точки на шкале ниже середины? Почему?
- У кого есть точки выше середины? Почему?
- А теперь давайте подведем итог.
- Все ли задачи мы выпо.