Урок №38 Русский зяык Число имени существительгого

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5 класс

Урок № 38

Предмет : « Русский язык»

Тема. Число имен существительных.

Цели: создание оптимальных условий для усвоения учащимися категории числа имен существительных.

- актуализировать знания о значении, одушевленности/ неодушевленности, роде, имен существительных;

- сформировать понятие о числе как непостоянном признаке данной части речи.

Развивающее : развивать логику мышления

Воспитывающее: воспитывать любовь к Родине

Тип урока: Усвоение новых знаний

Вид урока: комбинированный.

Формы и методы: словесный, наглядный, групповой.

Оборудование: мой город.

Использование 7 модулей: Рефлексия.

Ход урока.

1. Организационный момент

Звучит музыка на тему весны.

- Какое настроение сейчас в природе?

- А у нас какое настроение сейчас ?

Минутка чистописания.

- Буква, которую мы будем сегодня писать, есть в корне каждого из слов.

Изморозь, пирожок, адресочек.

- Пропишите эти буквы в тетрадь)

- Что объединяет эти слова?

- С какой частью речи будем работать на уроке?

- Какие задачи перед собой поставим?

(Вспомним о признаках, будем определять признаки, употреблять в речи)

- Продолжим открывать секреты имени существительного.

3. Актуализация знаний. Словарная работа.

- В словарной работе мы поговорим о слове «родина».

1)Найдите это слово в словаре.

2) Прочитайте орфографически.

3) Запишите это слово в тетради.

-4)Проведем исследование данного слова по нашему плану: (на доске)

• Значение слова

• Фонетический анализ

• Родственные слова

5)Упр. 230 стр. 99 упр.229 стр.99

- Оцените себя на шкале успеха.

- Что значит, малая родина?

4. Новый материа

- На какие группы можно разделить эти имена существительные?

(одуш. / неодуш., по роду, собств., нариц.)

-Назовите одушевленные / неодушевленные имена существительные, существительные женского, мужского, среднего рода.

- Оцените себя.

- А еще на какие группы можно разделить эти существительные?

( Если дети не предлагают поделить по форме числа, учитель выбирает слова в форме ед. числа и вывешивает на другую доску)

- Что обозначают эти существительные? (один предмет)

- Значит, это форма какого числа? Табличка: ед. число.

- Что обозначают эти имена существительные? (несколько предметов) Табличка: мн. число.

- Какой секрет имени существительного мы открыли?

- Запишите эти слова в тетрадь столбиком.

- Изменим форму слова.

- Число - это постоянный признак существительного?

- Давайте обобщим в схему.

5. Закрепление.

- В среду на уроке технологии мы будем делать такое панно.

- Напишите в тетради, какие инструменты и материалы вам нужно принести на урок.

- Прочитайте свои слова.

(Картон, клей, бумага, ножницы и т. д.)

- К какой части речи относятся эти слова?

- Назовите существительные в форме единственного числа.

- Образуйте форму множественного числа.

- Назовите существительные в форме множественного числа.

- Образуйте форму единственного числа.

- Какой вывод можно сделать?

(Некоторые существительные не изменяются по числу: ножницы, картон и т. д.)

- Для таких существительных число - это постоянный признак.

- Давайте вспомним, какие существительные вы писали в начале урока.

- Есть ли среди них существительные, которые имеют форму только ед. или мн. числа?

Творческое задание. Работа в группах.

-Составьте в группах небольшой текст на тему «Совесть.

Чтение текстов.

Оцените себя.

6. Рефлексия.

- У кого из вас есть точки на шкале ниже середины? Почему?

- У кого есть точки выше середины? Почему?

- А теперь давайте подведем итог.

- Все ли задачи мы выпо.



© 2010-2022