Тестовые задания по литературе 9 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задания для проведения

олимпиады школьников по литературе

для учащихся 9 класса

Задание 1.

К какому произведению дан эпиграф? Назовите произведение и его автора.

1. Ваня (в кучерском армяке)

Папаша! Кто строил эту дорогу?

Папаша (в пальто на красной подкладке)

Граф Петр Андреевич Клейнмихель, душенька!

2. На зеркало неча пенять, коли рожа крива.

3. И жить торопится, и чувствовать спешит.

4. Береги честь смолоду.

Задание 2.

Установите (подчеркните) "4 лишнее". Объясните свой выбор:

1) хождение, повесть, летопись, поэма ;

2) Игорь, Всеволод, Владимир, Святослав

Задание 3.

Соотнесите героя и произведение.

1. Цыфиркин «Мертвые души»

2. Лука Лукич Хлопов «Горе от ума»

3. Василиса Егоровна Миронова «Слово о полку Игореве»

4. Антон Антонович Загорецкий «Герой нашего времени»

5. Святослав «Недоросль»

6. Григорий Печорин «Ревизор»

7. Манилов «Капитанская дочка»

Задание 4.

Перед вами характеристики литературных героинь. Определите героиню, произведение, автора.

а) Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели. С первого взгляда она не очень мне понравилась.

б ) Что за девка-то была! Бывало, кто ни проедет всякий похвалит никто не осудит, барыни дарили ее то платочком, то сережками. Господа проезжие нарочно остановились будто бы пообедать аль отужинать, а в самом деле только чтоб на нее подолее поглядеть. Бывало барин, какой бы сердитый ни был, при ней утихает и милостиво со мною разговаривает. Поверите ль, сударь, курьеры, фельдъегеря с нею по получасу заговаривались. Ею дом держался, что прибрать, что приготовить - за всем успевала.

в) Она, не смущаясь, через всю залу шла прямо ко мне, и я вскакивал, не дожидаясь приглашения, и она улыбкой благодарила меня за мою догадливость. Когда нас подводили к ней, и она не угадывала моего качества, она, подавая руку не мне., пожимала худыми плечами, и, в знак сожаления и утешения, улыбалась мне. Когда делали фигуры мазурки вальсом, я подолгу вальсировал с нею, и она, часто дыша, улыбалась мне...

Задание 5.

Ответьте на каждый из поставленных вопросов «да» (если утверждение верно) или «нет» (если утверждение неверно).

а) Крупное стихотворное произведение с повествовательным или лирическим сюжетом называют одой.

б) Присвоение чужого произведения называется словом «плагиат».

в) Рифма - обязательно условия стихотворной речи.

г) Прототип - это вымышленное лицо, послужившее автору для создания литературного героя, типа, образа.

д) Лирическое отступление - это высказывание автором собственных чувств и мыслей в связи с изображаемым в произведении.

е) Для трагедии классицизма характерно соблюдение правил «трех единств»: места, времени и действия.



Задание 6

Прочитайте высказывание К. Паустовского: "Наша поэзия богата аллитерациями. Она передает любые звуки и ритмы. " Аллитерация - это…» (закончите фразу).

Докажите правомерность высказывания писателя, основываясь на 1-2 конкретных примерах.

Задание 7.

Проведите сопоставительный анализ стихотворений А. С.Пушкина «Я вас любил…» и М.Ю.Лермонтова «Нищий».

Я вас любил: любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то ревностью томим;

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам бог любимой быть другим

А.С.Пушкин

Нищий.

У врат обители святой

Стоял просящий подаянья

Бедняк иссохший, чуть живой

От глада, жажды и страданья.

Куска лишь хлеба он просил,

И взор являл живую муку,

Но кто-то камень положил

В его протянутую руку.

Так я молил твоей любви

С слезами горькими, с тоскою;

Так чувства лучшие мои

Обмануты навек тобою!

М.Ю.Лермонтов

КЛЮЧИ:

Задание 1. 1 балл за произведение, 1 балл за автора. Максимальное количество баллов- 8

1. «Железная дорога» - Н.А. Некрасов

2. «Ревизор» - Н.В. Гоголь

3. «Евгений Онегин» - А.С. Пушкин

4. «Капитанская дочка» - А.С. Пушкин

Задание 2. 1 балл за «лишнее» слово, 2 балла за обоснование. Максимальное количество баллов - 6.

1)поэма(не является жанром древнерусской литературы)
2)Святослав(не участвовал в роковом походе на половцев)

Задание 3. 1 балл за каждый правильный ответ. Максимальное количество баллов - 7.

1. Цыфиркин «Недоросль»

2. Лука Лукич Хлопов «Ревизор»

3. Василиса Егоровна Миронова «Капитанская дочка»

4. Антон Антонович Загорецкий «Горе от ума»

5. Святослав «Слово о полку Игореве»

6. Григорий Печорин «Герой нашего времени»

7. Манилов «Мертвые души»

Задание 4. 1 балл за произведение, 1 балл за автора, 1 балл за героиню. Максимальное количество баллов - 9

а) «Капитанская дочка», А. Пушкин, Маша Миронова

б) «Станционный смотритель», А. Пушкин, Дуня..

Г) «После бала», Л. Толстой, дочь генерала Варенька

Задание 5. 1 балл за каждый правильный ответ. Максимальное количество баллов - 6.

а) - нет б)- да в) - нет

г) - нет д) - да е) - да

Задание 6. 3 балла за определение, 1 балл за пример. Максимальное количество баллов - 4

Аллитерация повторение однородных согласных звуков в стихе, фразе, строфе. Аллитерация усиливает звуковую и интонационную выразительность стиха: "Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой" (А. С. Пушкин).

Задание 7. Максимальное количество баллов - 10

ИТОГО - 50 баллов.

© 2010-2022