- Преподавателю
- Русский язык и литература
- КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ДЕЕПРИЧАСТИЕ» Тестирование/ 2 варианта с ответами
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ДЕЕПРИЧАСТИЕ» Тестирование/ 2 варианта с ответами
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Губкина М.И. |
Дата | 21.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ДЕЕПРИЧАСТИЕ»
Тестирование
1 вариант
А1.Деепричастием является:
-
Внушаемый
-
Внушая
-
Внушающий
-
Внушивший
А2.На месте каких цифр должны быть запятые?
Кот (1) удобно (2) устроившись на диване (3) безмятежно спал.
-
1, 2, 3
-
2, 3
-
3
-
1, 3
А3.Как правильно продолжить предложение:
Работая над сочинением,
-
сначала составляются тезисы.
-
вы не должны отвлекаться.
-
вас не должно ничто отвлекать.
-
вам нужны будут дополнительные материалы.
А4.Как правильно продолжить предложение:
Услышав длинный гудок,
-
после этого набрали номер.
-
я набрал номер абонента.
-
набирается номер абонента.
-
значит, линия свободна.
А5.В каком случае НЕ пишется раздельно:
-
(не)годуя
-
(не)доумевающий
-
(не)спеша
-
(не)закрытое окно
А6.Укажите правильное утверждение:
-
Деепричастие причастно к наречию и прилагательному.
-
У деепричастия не бывает зависимых слов.
-
Деепричастие с зависимыми словами называют деепричастным оборотом.
-
Деепричастия несовершенного вида образуются с помощью суффикса вши.
А7.В каком предложении допущена грамматическая ошибка:
-
Окончив училище, нас направили на стройку.
-
Переводя текст, я пользовался словарем.
-
Идя домой, мы попали под дождь.
-
Бабушки, сидя на лавочке, беседовали.
А8.Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
-
Отдавши приказ, отец удалился в кабинет.
-
Оглядевшись в сумраке и никого не заметив, Тарас удалился.
-
Она шла, наслаждаясь прогулкой.
-
Он бросил работать и отойдя к окну, открыл его.
А9. В каком предложении есть деепричастный оборот (знаки не расставлены):
-
Спортсмены победили на соревнованиях и возвратились домой.
-
Спортсмены победив на соревнованиях возвратились домой.
-
Спортсмены победившие на соревнованиях возвратились домой.
В1. Напишите цифрой количество деепричастий в предложении.
Спотыкаясь, цепляясь за лавки и стулья, Яшка стал бродить по избе, разыскивая старые штаны и рубаху.
В2. Из данного предложения выпишите деепричастия.
Соединяя слова «высокие» и «низкие» не только в пределах одного произведения, но и ставя их часто рядом, добиваясь при этом большой выразительности, Державин открывал дорогу развитию реалистического языка.
С1. Напишите, что общего у деепричастий с глаголами. Ответ оформите в виде сочинения-рассуждения.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ДЕЕПРИЧАСТИЕ»
Тестирование
2 вариант
А1.Деепричастием является:
-
Задумавший
-
Задумали
-
Задумавши
-
Задуманный
А2.На месте каких цифр должны быть запятые?
Бросив поводья(1) и (2) опустив голову (3) на грудь (4) я ехал еще долго.
-
1, 2, 3
-
1 ,2, 3, 4
-
4
-
1, 2, 4
А3.Как правильно продолжить предложение:
Записывая математическое выражение,
-
вы должны использовать только натуральные числа.
-
мною была допущена ошибка.
-
должны соблюдаться определенные правила.
-
требуется внимание.
А4.Как правильно продолжить предложение:
Отправляя телеграмму,
-
требуется указать обратный адрес.
-
обязательно укажите обратный адрес.
-
без обратного адреса ее не примут.
-
мне не хватило денег.
А5.В каком случае НЕ пишется раздельно:
-
(не)взлюбив
-
(не)красивый
-
(не)доумевая
-
(не)разрешая
А6.Укажите правильное утверждение:
-
В предложении деепричастие является обстоятельством.
-
Деепричастие причастно к наречию и прилагательному.
-
Деепричастие с НЕ пишется слитно.
-
У деепричастия не бывает зависимых слов.
А7.В каком предложении допущена грамматическая ошибка:
-
Читая текст учебника, я был сосредоточен.
-
Решая задачу по алгебре, мы обнаружили ошибку.
-
Зайдя в класс, учитель поздоровался.
-
Заболев, у него поднялась температура.
А8.Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
-
Солнце прячется в листве весело играя.
-
Прикорнув за широкой спиной отца, я клюю носом.
-
Лежа на берегу ручья, я смотрю в небо.
-
Синея, блещут небеса.
А9. В каком предложении есть деепричастный оборот (знаки не расставлены):
-
Спортсмен подпрыгнул и забросил мяч в корзину.
-
Спортсмен высоко подпрыгнув забросил мяч в корзину.
-
Высоко подпрыгнувший спортсмен забросил мяч в корзину.
В1. Напишите цифрой количество деепричастий в предложении.
Яшка забросил насадку и снова, не выпуская из рук удилища, неотрывно смотрел на поплавок, ожидая поклевки.
В2. Из данного предложения выпишите деепричастия.
Читая и перечитывая Лермонтова, восторгаясь неповторимым лирическим содержанием его поэзии, мы думаем о нем как о живом.
С1. Напишите, что общего у деепричастий с наречиями. Ответ оформите в виде сочинения-рассуждения.
Ответы к контрольной работе по теме «Деепричастие»
Номер задания
1 вариант
2 вариант
А1
2
3
А2
4
3
А3
2
1
А4
2
2
А5
3
4
А6
3
1
А7
1
4
А8
4
1
А9
2
2
В1
3
2
В2
Соединяя, ставя, добиваясь
Читая, перечитывая, восторгаясь
За каждый верный ответ в заданиях части А - 1 балл;
В1 - 2 балла;
В2 - 3 балла.
Критерии оценивания ответа к заданию С1
Критерии
Баллы
К1.Содержание
Работа соответствует теме и заданию
Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания
1
0
К2. Строение текста
Соблюдены смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
Допущена 1 логическая ошибка
Допущено более 1 логической ошибки
2
1
0
К3. Речевое оформление
Точность и выразительность речи
Прослеживается однообразие грамматического строя
Работа отличается бедностью словаря
2
1
0
К4. Орфографическая грамотность
Нет ошибок
1 ошибка
Более 1 ошибки
2
1
0
К5. Пунктуационная грамотность
Нет ошибок
1-2 ошибки
Более 2 ошибок
2
1
0
К6. Соблюдение грамматических норм
Нет ошибок
1-2 ошибки
Более 2 ошибок
2
1
0
К7. Соблюдение речевых норм
Нет ошибок
1-2 ошибки
Более 2 ошибок
2
1
0
Максимальное количество баллов
13
Всего баллов за всю работу - 27
«5»- 24-27 баллов
«4» - 16-23 балла
«3» - 9-15 баллов
«2» - 0-8 баллов