КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ДЕЕПРИЧАСТИЕ» Тестирование/ 2 варианта с ответами

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ДЕЕПРИЧАСТИЕ» Тестирование/ 2 варианта с ответами/  А4.Как правильно  продолжить предложение: Услышав длинный гудок, 1.   после этого набрали номер. 2.   я набрал номер абонента. 3.   набирается номер абонента. 4.   значит, линия свободна. А7.В каком предложении допущена грамматическая ошибка: 1.   Окончив училище, нас направили на стройку. 2.   Переводя текст, я пользовался словарем. 3.   Идя домой, мы попали под дождь. 4.   Бабушки, сидя на лавочке, беседовали. В1. ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ДЕЕПРИЧАСТИЕ»

Тестирование

1 вариант


А1.Деепричастием является:

  1. Внушаемый

  2. Внушая

  3. Внушающий

  4. Внушивший

А2.На месте каких цифр должны быть запятые?

Кот (1) удобно (2) устроившись на диване (3) безмятежно спал.

  1. 1, 2, 3

  2. 2, 3

  3. 3

  4. 1, 3

А3.Как правильно продолжить предложение:

Работая над сочинением,

  1. сначала составляются тезисы.

  2. вы не должны отвлекаться.

  3. вас не должно ничто отвлекать.

  4. вам нужны будут дополнительные материалы.

А4.Как правильно продолжить предложение:

Услышав длинный гудок,

  1. после этого набрали номер.

  2. я набрал номер абонента.

  3. набирается номер абонента.

  4. значит, линия свободна.

А5.В каком случае НЕ пишется раздельно:

  1. (не)годуя

  2. (не)доумевающий

  3. (не)спеша

  4. (не)закрытое окно

А6.Укажите правильное утверждение:

  1. Деепричастие причастно к наречию и прилагательному.

  2. У деепричастия не бывает зависимых слов.

  3. Деепричастие с зависимыми словами называют деепричастным оборотом.

  4. Деепричастия несовершенного вида образуются с помощью суффикса вши.

А7.В каком предложении допущена грамматическая ошибка:

  1. Окончив училище, нас направили на стройку.

  2. Переводя текст, я пользовался словарем.

  3. Идя домой, мы попали под дождь.

  4. Бабушки, сидя на лавочке, беседовали.

А8.Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. Отдавши приказ, отец удалился в кабинет.

  2. Оглядевшись в сумраке и никого не заметив, Тарас удалился.

  3. Она шла, наслаждаясь прогулкой.

  4. Он бросил работать и отойдя к окну, открыл его.

А9. В каком предложении есть деепричастный оборот (знаки не расставлены):

  1. Спортсмены победили на соревнованиях и возвратились домой.

  2. Спортсмены победив на соревнованиях возвратились домой.

  3. Спортсмены победившие на соревнованиях возвратились домой.

В1. Напишите цифрой количество деепричастий в предложении.

Спотыкаясь, цепляясь за лавки и стулья, Яшка стал бродить по избе, разыскивая старые штаны и рубаху.

В2. Из данного предложения выпишите деепричастия.

Соединяя слова «высокие» и «низкие» не только в пределах одного произведения, но и ставя их часто рядом, добиваясь при этом большой выразительности, Державин открывал дорогу развитию реалистического языка.

С1. Напишите, что общего у деепричастий с глаголами. Ответ оформите в виде сочинения-рассуждения.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ДЕЕПРИЧАСТИЕ»

Тестирование

2 вариант


А1.Деепричастием является:

  1. Задумавший

  2. Задумали

  3. Задумавши

  4. Задуманный

А2.На месте каких цифр должны быть запятые?

Бросив поводья(1) и (2) опустив голову (3) на грудь (4) я ехал еще долго.

  1. 1, 2, 3

  2. 1 ,2, 3, 4

  3. 4

  4. 1, 2, 4

А3.Как правильно продолжить предложение:

Записывая математическое выражение,

  1. вы должны использовать только натуральные числа.

  2. мною была допущена ошибка.

  3. должны соблюдаться определенные правила.

  4. требуется внимание.

А4.Как правильно продолжить предложение:

Отправляя телеграмму,

  1. требуется указать обратный адрес.

  2. обязательно укажите обратный адрес.

  3. без обратного адреса ее не примут.

  4. мне не хватило денег.

А5.В каком случае НЕ пишется раздельно:

  1. (не)взлюбив

  2. (не)красивый

  3. (не)доумевая

  4. (не)разрешая

А6.Укажите правильное утверждение:

  1. В предложении деепричастие является обстоятельством.

  2. Деепричастие причастно к наречию и прилагательному.

  3. Деепричастие с НЕ пишется слитно.

  4. У деепричастия не бывает зависимых слов.

А7.В каком предложении допущена грамматическая ошибка:

  1. Читая текст учебника, я был сосредоточен.

  2. Решая задачу по алгебре, мы обнаружили ошибку.

  3. Зайдя в класс, учитель поздоровался.

  4. Заболев, у него поднялась температура.

А8.Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. Солнце прячется в листве весело играя.

  2. Прикорнув за широкой спиной отца, я клюю носом.

  3. Лежа на берегу ручья, я смотрю в небо.

  4. Синея, блещут небеса.

А9. В каком предложении есть деепричастный оборот (знаки не расставлены):

  1. Спортсмен подпрыгнул и забросил мяч в корзину.

  2. Спортсмен высоко подпрыгнув забросил мяч в корзину.

  3. Высоко подпрыгнувший спортсмен забросил мяч в корзину.

В1. Напишите цифрой количество деепричастий в предложении.

Яшка забросил насадку и снова, не выпуская из рук удилища, неотрывно смотрел на поплавок, ожидая поклевки.

В2. Из данного предложения выпишите деепричастия.

Читая и перечитывая Лермонтова, восторгаясь неповторимым лирическим содержанием его поэзии, мы думаем о нем как о живом.

С1. Напишите, что общего у деепричастий с наречиями. Ответ оформите в виде сочинения-рассуждения.




Ответы к контрольной работе по теме «Деепричастие»

Номер задания

1 вариант

2 вариант

А1

2

3

А2

4

3

А3

2

1

А4

2

2

А5

3

4

А6

3

1

А7

1

4

А8

4

1

А9

2

2

В1

3

2

В2

Соединяя, ставя, добиваясь

Читая, перечитывая, восторгаясь

За каждый верный ответ в заданиях части А - 1 балл;

В1 - 2 балла;

В2 - 3 балла.

Критерии оценивания ответа к заданию С1

Критерии

Баллы

К1.Содержание

Работа соответствует теме и заданию

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания

1

0

К2. Строение текста

Соблюдены смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Допущена 1 логическая ошибка

Допущено более 1 логической ошибки

2

1

0

К3. Речевое оформление

Точность и выразительность речи

Прослеживается однообразие грамматического строя

Работа отличается бедностью словаря

2

1

0

К4. Орфографическая грамотность

Нет ошибок

1 ошибка

Более 1 ошибки

2

1

0

К5. Пунктуационная грамотность

Нет ошибок

1-2 ошибки

Более 2 ошибок

2

1

0

К6. Соблюдение грамматических норм

Нет ошибок

1-2 ошибки

Более 2 ошибок

2

1

0

К7. Соблюдение речевых норм

Нет ошибок

1-2 ошибки

Более 2 ошибок

2

1

0

Максимальное количество баллов

13

Всего баллов за всю работу - 27

«5»- 24-27 баллов

«4» - 16-23 балла

«3» - 9-15 баллов

«2» - 0-8 баллов








© 2010-2022