- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок: «Стиль речи»
Урок: «Стиль речи»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Алферова И.И. |
Дата | 02.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока «Стиль речи»
Тип урока: интегрированный, урок применения знаний и умений учащихся
Цели урока:
*учебные: обобщить знания учащихся по теме , рассмотреть сферу использования официально-делового стиля речи, научиться составлять и заполнять деловые бумаги;
*развивающие: совершенствовать навыки грамотного письма, развивать устную и письменную речь, развивать навыки составления и оформления деловых бумаг;
* воспитательные: воспитывать культуру речи, бережное отношение к слову.
Методы: познавательный, поисковый, эвристическая беседа.
Межпредметные связи: «Обществознание» (Основы трудового и гражданского права), «Охрана труда», «Товароведение», «Основы законодательства в области дорожного движения».
Комплексно-методическое обеспечение: мультимедиа, раздаточный материал, образцы деловых бумаг, словари, справочники, материалы газет и специальных журналов, рекламные буклеты.
Х О Д У Р О К А
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы и целей урока Мотивация учебной деятельности. Метафора:
«Давным-давно жил на свете юноша, который искал истину. Кто-то подсказал ему, что высоко в горах есть пещера, а в ней глубокий колодец. «Спроси колодец, в чем истина, и он поведает тебе об этом». Юноша нашел колодец и задал свой вопрос. Из колодца пришел ответ: «Иди на площадь в своем поселке. Там найдешь, что ищешь»». Полный надежд, он отправился на площадь и обнаружил там три маленькие торговые лавки. В одной продавали кусочки металла, в другой - кусочки дерева, в третьей - тонкую проволоку. Казалось ничто, и никто не имеет отношения к раскрытию истины. Разочарованный, он вернулся к колодцу, чтобы попросить объяснений. Но из колодца доносилось только эхо.
Юноша продолжил свои поиски истины и постепенно воспоминания о колодце развеялись. Однажды лунной ночью он услышал звуки чудесной музыки. Кто-то вдохновенно играл на гитаре. Юноше захотелось приблизиться и узнать, как рождается эта музыка. Он подошел к играющему на гитаре и смотрел на его пальцы, танцующие по струнам, и потом начал рассматривать гитару. И тогда его неожиданно поразило приятное открытие: инструмент был изготовлен из тонких проволочек - струн, металла и дерева, точно таких же, какие он видел когда-то в торговых лавках, но не придал им никакого значения. И, наконец, он понял послание колодца: нам уже дано все, в чем мы нуждаемся. Наша задача - собрать все это воедино и использовать по назначению. Многое не имеет значения, пока мы рассматриваем только отдельные фрагменты. Когда они соединяется, возникает новое целостное понимание.»
3.Повторение.
А) Сообщения учащихся и презентация «Основные черты и особенности официально-делового стиля речи».
Б) Задания для учащихся:
«Из имеющихся у вас в папках документов отложите те, с которыми вы уже в жизни сталкивались. Прокомментируйте свой выбор»
В) Беседа по вопросам:
-
Как вы думаете, почему официально-деловой стиль выделен отдельно?
-
Чем официально деловой стиль речи не похож на другие стили речи?
5.Работа со словарем.
Используя «Словарь иностранных слов», выполнить упражнение № 288
7. Творческое задание. Используя предложенный перечень деловых бумаг, заполнить «Ромашку.»
8. Рефлексия «Мордашки»
9. Домашнее задание: Написать сочинение-рассуждение на тему «Роль официально-делового стиля речи в нашей жизни»