Текст с грамматическим заданием по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Великие художественные создания Пушкина были плодом не только его гения, его высокой культуры и богатого жизненного опыта, но и упорного труда. Это отметил Лев Толстой. « Чем ярче вдохновение, тем больше должно быть кропотливой работы для его исполнения, - заметил он однажды, - мы читаем у Пушкина стихи такие гладкие, такие простые, и нам кажется, что у него так и вылилось это в такую форму. А нам не видно, сколько он употребил труда для того, чтобы вышло так просто и гладко». Пушкин ценил и уважал « постоянный труд, без коего, - говорил он, - нет истинно великого».

По отзыву Вяземского, в Пушкине «глубоко таилась охранительная и спасительная нравственная сила… Эта сила была любовь к труду, потребность труда, неодолимая потребность творчески выразить, вытеснить из себя ощущения, образы, чувства, которые из груди его просились на свет божий и облекались в звуки, краски, в глаголы очаровательные и поучительные. Труд был для него святыня, купель, в которой исцелялись язвы, обретала бодрость и свежесть, немощь уныния, восстанавливались расслабленные силы. Когда чуял он налет вдохновения, когда принимался за работу, он успокаивался, мужал, перерождался…»

( С.Петров.)

  1. Определите тему, основную мысль текста.

  2. Понаблюдайте за употреблением в тексте синонимов труд и работа. Выпишите словосочетания с этими словами. Какова роль синонимов в тексте?

  3. Выпишите из текста ключевые слова.

  4. Озаглавьте текст.

  5. Как вы понимаете значение слов вдохновение, святыня . купель? ( Обратитесь к словарям.)

  6. Объясните знаки препинания при цитировании. Какова роль цитирования в этом тексте?

  7. Составьте схемы двух-трех сложных предложений.

  8. Произведите разные виды разбора.

  9. Подготовьтесь к выразительному чтению текста.


© 2010-2022