- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока Обобщающий урок по теме Имя прилагательноев 6 классе УМК Бабайцевой
Конспект урока Обобщающий урок по теме Имя прилагательноев 6 классе УМК Бабайцевой
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Селиванова Т.М. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Обобщение по теме « Имя прилагательное»
Цель: повторить теоретический материал по теме, закрепить основные правила правописания имён прилагательных; развивать навык морфологического разбора имён прилагательных; воспитание любви к русскому языку .
Ход урока.
1. Организационный момент.
Сообщение темы, цели урока.
Здравствуйте, ребята!
2. «Мирный морской бой»Сегодня мы отправимся с вами в путешествие , в морское путешествие на теплоходе. Путешествие будет трудным: мы должны будем двумя дружными командами заходить в порты для заправки пресной водой и продуктами. Но пропускать нас дальше будут лишь в том случае, если мы ответим на вопросы. Наш теплоход следует в море «Русский язык», а мы будем плыть по реке «Имя прилагательное». Кто быстрее ? Делим класс пополам: команда корабля «Ураган», команда корабля « Попутный ветер».Итак, плывем! ( макет теплохода из бумаги, река из бумаги, море из бумаги, можно нарисовать, корабль передвигается с помощью магнита на классной доске)
МОРЕ
«Русский язык»
И т.д. ( рисуется много притоков реки- согласно количеству вопросов
порт порт
Вопросы для прохождения для очередного порта: ответите правильно ваш корабль вперед проходит.
1 Что называется именем прилагательным?
2.Назовите разряды имени прилагательного.
3.Образуйте краткие прилагательные по цепочке попеременно между членами команд: горький, зеленая, сладкий, кофейный, сырой, мокрая, соленый, длинная, черная, легкие, светлое, тяжелый, железный, веселые, стеклянные, пестрый.
4.Какие прилагательные имеют краткую форму?
5. Как сделать выбор правильного написания окончаний прилагательных?
6. На экране дана группа слов для первой команды и для второй для морфологического разбора :
Космическая, тоненькая, самый лучший; Пестрые, менее красный, величайшее
7.Перечислите суффиксы и примеры с ними образования прилагательных.
8. Когда пишется -н- и -нн- у прилагательных.
9. Рассказать правило правописания НЕ с прилагательными.
Итак, подводим ИТОГИ: корабль ,,,, и дружная команда матросов преодолела трудный путь и вошла в море, покинув устье реки Имя прилагательное. Каждый матрос получает соответственно «5».
3. Вывод: Понравился наш « бой»? поднимите зеленые карты - ДА, красные-НЕТ.
4. Д/З:
Образовать степени сравнения любых трех ? каких? ( качественных )прилагательных.
Просмотреть все орфографические правила по теме «Имя прилагательное» , готовясь к Контрольному диктанту на следующий урок.