Проверочная работа по теме Двусоставные предложения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме «Двусоставные предложения»

1. В каком из вариантов правильно указано подлежащее?

Имеющие терпение способны создать шёлк из листьев и мёд из розовых лепестков (А. Навои).

А) имеющие

Б) терпение

В) имеющие терпение

Г) шёлк и мёд

Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое (В. Белинский).

А) любовь

Б) уважение

В) любовь и уважение

Г) любовь и уважение к родителям

2. В каком из вариантов правильно указано сказуемое?

Под старость люди становятся одновременно и глупее и умнее (Ф. Ларошфуко)

А) становятся

Б) становятся и глупее и умнее

В) становятся глупее

Г) становятся умнее

Сильнее всех - владеющий собою (Сенека).

А) сильнее всех

Б) владеющий собою

В) владеющий

Г) сильнее

3. Определите тип сказуемых (простое глагольное, составное глагольное, составное именное). Выделите графически.

1) Ботанический залив бы скован льдом. ___________________

2) Время было неясное и неспокойное. ______________________

3) Недавно пришли известия из Петербурга о декабрьском восстании и сражении на Сенатской площади.________________

4) Никто не решался возразить командиру. ______________________

5)Сёстры не могли жить друг без друга. ______________________

6) Один снаряд взорвался на подводной лодке около командирского мостика, но лодка молчала._______________ (К. Паустовский).

4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

А) Чувство - огонь, мысль - масло (В. Белинский).

Б) Законодательная власть - сердце государства.

В) Исполнительная власть - его мозг (Ж.-Ж. Руссо).

Г) Бедность - не порок.

5. Укажите предложение без пунктуационных ошибок.

А) Юмор - есть остроумие глубокого чувства (Ф. Достоевский).

Б) Язык и золото - вот наш кинжал и яд (М. Лермонтов)

В) Озеро - как зеркало.

Г) Творить, значит убивать смерть (Р. Роллан).

Письменные задания в тетради

6. Найдите в предложениях дополнения, определите, какой частью речи они выражены.

А) Письмо я отправил по электронной почте.

Б) Ты опять за старое!

В) Проводник попросил провожающих выйти из вагона.

Г) Врач посоветовал мне больше гулять.

Д) На льду мы увидели нескольких рыбаков.

7. Укажите согласованные и несогласованные определения. Подчеркните

А) Мне подали на обед суп из щавеля.

Б) Затем принесли клюквенный напиток.

В) В этом году синоптики обещают холодную зиму.

Г) Ежедневное чтение вслух помогает мне исправить недочёты произношения.

8. Поставьте дефис в приложениях.

А) Монотонно стучат часы ходики.

Б) Эта повесть принадлежит известному писателю фантасту

В) Поплакала, глядит - у самой ноги малахит камень обозначился, только весь в земле сидит (П. Бажов)

Г) Начиналась Москва с небольшого городища в том месте, где речонка Яуза впадает в Москву реку (А. Н.Толстой).

9. Найдите обстоятельства и укажите, к каким разрядам они относятся.
1. Он ответил, что пойдёт сперва в Киев (И. Тургенев).
2. Я ничего не понимаю от усталости (А. Чехов).
3. Прилёг вздремнуть я у лафета (М. Лермонтов).
4. Я с удвоенным любопытством посмотрел на него (И. Тургенев).
5. В случае надобности я его вызову сам (Л. Толстой).
6. Он это сделал вопреки запрету родителей.











КЛЮЧИ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме «Двусоставные предложения»

1. В каком из вариантов правильно указано подлежащее?

Имеющие терпение способны создать шёлк из листьев и мёд из розовых лепестков (А. Навои).

А) имеющие

Б) терпение

В) имеющие терпение

Г) шёлк и мёд

Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое (В. Белинский).

А) любовь

Б) уважение

В) любовь и уважение

Г) любовь и уважение к родителям

2. В каком из вариантов правильно указано сказуемое?

Под старость люди становятся одновременно и глупее и умнее (Ф. Ларошфуко)

А) становятся

Б) становятся и глупее и умнее

В) становятся глупее

Г) становятся умнее

Сильнее всех - владеющий собою (Сенека).

А) сильнее всех

Б) владеющий собою

В) владеющий

Г) сильнее

3. Определите тип сказуемых (простое глагольное, составное глагольное, составное именное). Выделите графически.

1) Ботанический залив бы скован льдом (составное именное).

2) Время было неясное и неспокойное (составное именное).

3) Недавно пришли известия из Петербурга о декабрьском восстании и сражении на Сенатской площади (простое глагольное).

4) Никто не решался возразить командиру (составное глагольное).

5)Сёстры не могли жить друг без друга (составное глагольное).

6) Один снаряд взорвался на подводной лодке около командирского мостика, но лодка молчала (простое глагольное) (К. Паустовский).

4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

А) Чувство - огонь, мысль - масло (В. Белинский).

Б) Законодательная власть - сердце государства.

В) Исполнительная власть - его мозг (Ж.-Ж. Руссо).

Г) Бедность - не порок.

5. Укажите предложение без пунктуационных ошибок.

А) Юмор - есть остроумие глубокого чувства (Ф. Достоевский).

Б) Язык и золото - вот наш кинжал и яд (М. Лермонтов)

В) Озеро - как зеркало.

Г) Творить, значит убивать смерть (Р. Роллан).

6. Найдите в предложениях дополнения, определите, какой частью речи они выражены.

А) Письмо (сущ) я отправил по электронной почте.

Б) Ты опять за старое! (прил.)

В) Проводник попросил провожающих (причастие) выйти из вагона.

Г) Врач посоветовал мне больше гулять. (инфинитив)

Д) На льду мы увидели нескольких рыбаков. (неделимое словосочетание)

7. Укажите согласованные и несогласованные определения. Подчеркните

А) Мне подали на обед суп из щавеля (несогл).

Б) Затем принесли клюквенный напиток (согл.).

В) В этом году синоптики обещают холодную зиму (согл.).

Г) Ежедневное чтение вслух помогает мне исправить недочёты произношения (несогл.).

8. Поставьте дефис в приложениях.

А) Монотонно стучат часы ходики.

Б) Эта повесть принадлежит известному писателю фантасту

В) Поплакала, глядит - у самой ноги малахит камень обозначился, только весь в земле сидит (П. Бажов)

Г) Начиналась Москва с небольшого городища в том месте, где речонка Яуза впадает в Москву реку (А. Н.Толстой).

9. Найдите обстоятельства и укажите, к каким разрядам они относятся.
1. Он ответил, что пойдёт сперва (куда?) в Киев (И. Тургенев) место
2. Я ничего не понимаю (по какой причине?) от усталости (А. Чехов). причина
3. Прилёг (для чего?) вздремнуть я у лафета (М. Лермонтов). цель
4. Я с удвоенным любопытством посмотрел (как?) на него (И. Тургенев) образ действия.
5. В случае надобности я его вызову сам (при каком условии?) (Л. Толстой) условие
6. Он это сделал (несмотря на что?) вопреки запрету родителей. уступки



© 2010-2022