- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Грамматические задания по русскому языку для 2 класса
Грамматические задания по русскому языку для 2 класса
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фофонова Н.А. |
Дата | 28.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
5
Грамматические задания по русскому языку для 2 класса.
Учитель: Фофонова Наталья Александровна
МБОУ сош №3 г. Морозовск
Работа 1.
-
Что такое гласный звук?
-
Разделите слова на слоги для переноса и обозначьте мягкость и твёрдость согласных: ледоход, играет, окунь, лёд.
-
Разделите слова на слоги: чистый, журчит, Аня, одежда.
-
Поставьте ударение.
Ночью на реке тронулся лёд.
-
Подчеркните имена собственные.
Коля и Витя забрались в тёмную чащу.
Работа 2.
-
Что такое согласный звук?
-
Разделите слова на слоги для переноса и обозначьте мягкость и твёрдость согласных: ухаживал, карандаш, Ася, мел.
-
Разделите слова на слоги: собачка, мальчик, осень, вол.
-
Поставьте ударение, подчеркните имена собственные.
У Веры Шиловой жила кошка Мурка.
-
Подчеркните имена существительные.
Летом Ольга и Игорь жили у красивой реки.
Работа 3.
-
Сколько в русском языке гласных звуков? Перечислите их.
-
Подберите проверочные слова к словам: чиж, столб, флаг, мак, сугроб.
-
Разделите слова для переноса и обозначьте мягкость и твёрдость согласных: коньки, кружился, Оля, огонь, хор.
-
Поставьте ударение.
По реке плывёт лёд.
-
Выпишите слово с орфограммой оро, оло. Допишите ещё 3 слова на эту орфограмму.
Всё лето кочуют вороны по рощам и лугам.
Работа 4.
-
Сколько в русском языке гласных букв? Перечислите их.
-
Подберите проверочные слова: тяжёлый, ручейки, вишнёвый, тишина, побежал.
-
Разделите слова на слоги и обозначьте мягкость и твёрдость согласных:
в теплице, перчатки, утащили, свечка.
-
Выпишите слово с орфограммой жи - ши. Допишите ещё 3 слова с этой орфограммой.
Колючий ёжик нёс грибы.
-
Подберите к слову, обозначающему признак предмета, слово с противоположным значением.
Тётя Поля работает на заводе.
Работа 5.
-
Назовите гласные, обозначающие мягкость согласных.
-
Разделите слова на слоги для переноса и обозначьте мягкость и твёрдость согласных: Москва, адрес, душистые, частый.
-
Подберите проверочные слова: лесной, стальные, веснушки, грибной.
4. Поставьте ударение.
Митя в траве увидел маленького ёжика.
5.Подчеркните глаголы.
Коля и Маша бегали и играли на красивой полянке.
Работа 6.
-
Перечислите непарные звонкие согласные.
-
Подберите проверочные слова: лодка, рыбка, узкий, клад, сторожка.
-
Разделите слова на слоги для переноса и обозначьте мягкость и твёрдость согласных: животные, пушинка, аист, снег.
-
Выпишите слово, обозначающее название города. Запишите ещё названия городов, которые вы знаете.
Ваня живёт в Москве.
-
Подберите к слову, обозначающему признак предмета, слово с близким значением.
Из тёплых стран прилетели грачи.
Работа 7.
-
Перечислите парные согласные.
-
Подберите проверочные слова: лошадка, дубки, сад, глазки, дудка.
-
Разделите слова на слоги для переноса и обозначьте мягкость и твёрдость согласных: ужи, вокзал, Андрей, Юля, цех.
-
Поставьте ударение. Дети лепили снеговика.
-
Выпишите слова, обозначающие действия предмета. Допишите ещё 3 слова.
Вышли гуси со двора и пошли на пруд.
Работа 8.
-
Перечислите парные звонкие согласные.
-
Подберите проверочные слова: варенье, валяется, дрова, деревья, привязали.
-
Выпишите слова с безударной гласной в корне слова, подберите проверочные слова.
Весной прилетели скворцы.
-
Выпишите слово, отвечающее на вопрос какая? Подберите 3 слова на орфограмму, которая встретилась в этом слове.
Во дворе жила ручная белка.
-
Выпишите слово, в котором гласная буква обозначает 2 звука.
Дети собирали ягоды на лесной полянке.
Работа 9.
-
Перечислите непарные глухие согласные.
-
Подберите проверочные слова: сосед, груз, лебедь, дождь, морковь.
-
Спишите предложение, выделив все орфограммы.
Пушистая белочка живёт в лесу.
-
Выпишите слово, в котором все согласные буквы обозначают твёрдые звуки.
Глухари спят в снежных норках.
-
Выпишите слова с мягким знаком - показателем мягкости согласного.
Муравьи хлопочут весь день.
Работа 10.
-
Покажите и объясните все случаи, когда слово пишется с большой буквы.
-
Подберите проверочные слова к словам: зверьки, мосты, пятнистый, конюшня.
-
Выпишите слова, состоящие из двух слогов.
Корабль вышел в открытое море.
-
Спишите, выделив все орфограммы, поставьте ударение.
Весной лес ожил.
-
Спишите предложение, поставив слова в единственное число.
Звонкими, чистыми голосами поют зяблики.
Работа 11.
-
На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предмет?
-
Подберите проверочные слова: сказка, справка, шубка, ход.
-
Разделите слова на слоги для переноса и обозначьте мягкость и твёрдость согласных: короткий, серая, Ася, книжный.
-
Подберите к слову, обозначающему действие предмета, слово с близким значением. Напишите новое предложение.
Прошла холодная зима.
-
Спишите, выделив все орфограммы.
У нас в доме жил ручной ёжик.
Работа 12.
-
На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признак предмета?
-
Подберите проверочные слова: подметать, смеялся, ленивый, большой.
-
Выпишите слова с мягким знаком - показателем мягкости.
Мальчик скользит по льду на коньках.
-
Выпишите имена существительные, разделите их на слоги.
Тёплые лучи солнышка греют землю.
-
Сделайте звуко-буквенный анализ слова с мягким знаком - показателем мягкости в середине слова.
Озеро покрылось льдом.