Грамматические задания по русскому языку для 2 класса

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


5

Грамматические задания по русскому языку для 2 класса.

Учитель: Фофонова Наталья Александровна

МБОУ сош №3 г. Морозовск

Работа 1.

  1. Что такое гласный звук?

  2. Разделите слова на слоги для переноса и обозначьте мягкость и твёрдость согласных: ледоход, играет, окунь, лёд.

  3. Разделите слова на слоги: чистый, журчит, Аня, одежда.

  4. Поставьте ударение.

Ночью на реке тронулся лёд.

  1. Подчеркните имена собственные.

Коля и Витя забрались в тёмную чащу.

Работа 2.

  1. Что такое согласный звук?

  2. Разделите слова на слоги для переноса и обозначьте мягкость и твёрдость согласных: ухаживал, карандаш, Ася, мел.

  3. Разделите слова на слоги: собачка, мальчик, осень, вол.

  4. Поставьте ударение, подчеркните имена собственные.

У Веры Шиловой жила кошка Мурка.

  1. Подчеркните имена существительные.

Летом Ольга и Игорь жили у красивой реки.

Работа 3.

  1. Сколько в русском языке гласных звуков? Перечислите их.

  2. Подберите проверочные слова к словам: чиж, столб, флаг, мак, сугроб.

  3. Разделите слова для переноса и обозначьте мягкость и твёрдость согласных: коньки, кружился, Оля, огонь, хор.

  4. Поставьте ударение.

По реке плывёт лёд.

  1. Выпишите слово с орфограммой оро, оло. Допишите ещё 3 слова на эту орфограмму.

Всё лето кочуют вороны по рощам и лугам.

Работа 4.

  1. Сколько в русском языке гласных букв? Перечислите их.

  2. Подберите проверочные слова: тяжёлый, ручейки, вишнёвый, тишина, побежал.

  3. Разделите слова на слоги и обозначьте мягкость и твёрдость согласных:

в теплице, перчатки, утащили, свечка.

  1. Выпишите слово с орфограммой жи - ши. Допишите ещё 3 слова с этой орфограммой.

Колючий ёжик нёс грибы.

  1. Подберите к слову, обозначающему признак предмета, слово с противоположным значением.

Тётя Поля работает на заводе.

Работа 5.

  1. Назовите гласные, обозначающие мягкость согласных.

  2. Разделите слова на слоги для переноса и обозначьте мягкость и твёрдость согласных: Москва, адрес, душистые, частый.

  3. Подберите проверочные слова: лесной, стальные, веснушки, грибной.

4. Поставьте ударение.

Митя в траве увидел маленького ёжика.

5.Подчеркните глаголы.

Коля и Маша бегали и играли на красивой полянке.

Работа 6.

  1. Перечислите непарные звонкие согласные.

  2. Подберите проверочные слова: лодка, рыбка, узкий, клад, сторожка.

  3. Разделите слова на слоги для переноса и обозначьте мягкость и твёрдость согласных: животные, пушинка, аист, снег.

  4. Выпишите слово, обозначающее название города. Запишите ещё названия городов, которые вы знаете.

Ваня живёт в Москве.

  1. Подберите к слову, обозначающему признак предмета, слово с близким значением.

Из тёплых стран прилетели грачи.

Работа 7.

  1. Перечислите парные согласные.

  2. Подберите проверочные слова: лошадка, дубки, сад, глазки, дудка.



  1. Разделите слова на слоги для переноса и обозначьте мягкость и твёрдость согласных: ужи, вокзал, Андрей, Юля, цех.

  2. Поставьте ударение. Дети лепили снеговика.

  3. Выпишите слова, обозначающие действия предмета. Допишите ещё 3 слова.

Вышли гуси со двора и пошли на пруд.

Работа 8.

  1. Перечислите парные звонкие согласные.

  2. Подберите проверочные слова: варенье, валяется, дрова, деревья, привязали.

  3. Выпишите слова с безударной гласной в корне слова, подберите проверочные слова.

Весной прилетели скворцы.

  1. Выпишите слово, отвечающее на вопрос какая? Подберите 3 слова на орфограмму, которая встретилась в этом слове.

Во дворе жила ручная белка.

  1. Выпишите слово, в котором гласная буква обозначает 2 звука.

Дети собирали ягоды на лесной полянке.

Работа 9.

  1. Перечислите непарные глухие согласные.

  2. Подберите проверочные слова: сосед, груз, лебедь, дождь, морковь.

  3. Спишите предложение, выделив все орфограммы.

Пушистая белочка живёт в лесу.

  1. Выпишите слово, в котором все согласные буквы обозначают твёрдые звуки.

Глухари спят в снежных норках.

  1. Выпишите слова с мягким знаком - показателем мягкости согласного.

Муравьи хлопочут весь день.

Работа 10.

  1. Покажите и объясните все случаи, когда слово пишется с большой буквы.



  1. Подберите проверочные слова к словам: зверьки, мосты, пятнистый, конюшня.

  2. Выпишите слова, состоящие из двух слогов.

Корабль вышел в открытое море.

  1. Спишите, выделив все орфограммы, поставьте ударение.

Весной лес ожил.

  1. Спишите предложение, поставив слова в единственное число.

Звонкими, чистыми голосами поют зяблики.

Работа 11.

  1. На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предмет?

  2. Подберите проверочные слова: сказка, справка, шубка, ход.

  3. Разделите слова на слоги для переноса и обозначьте мягкость и твёрдость согласных: короткий, серая, Ася, книжный.

  4. Подберите к слову, обозначающему действие предмета, слово с близким значением. Напишите новое предложение.

Прошла холодная зима.

  1. Спишите, выделив все орфограммы.

У нас в доме жил ручной ёжик.

Работа 12.

  1. На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признак предмета?

  2. Подберите проверочные слова: подметать, смеялся, ленивый, большой.

  3. Выпишите слова с мягким знаком - показателем мягкости.

Мальчик скользит по льду на коньках.

  1. Выпишите имена существительные, разделите их на слоги.

Тёплые лучи солнышка греют землю.

  1. Сделайте звуко-буквенный анализ слова с мягким знаком - показателем мягкости в середине слова.

Озеро покрылось льдом.



© 2010-2022