Контрольная работа по русскому языку 11 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Контрольная работа по русскому языку в 11 классе

(самодиктант, грамматическое задание)



Цели урока:

  • повторить изученный материал,

  • проверить знания учащихся по орфографии и пунктуации

Условия самодиктанта.

1. Списать текст.

2. Вставить пропущенные буквы.

3. Расставить знаки препинания.



Таинственный музыкант


  1. Однажды после долгого х...ждения с удоч...кой по берегу реки я пр...сел отд...хнуть на широкой песча...ной отмел... среди прибрежных зар...слей. (2) Поз...няя осень уже раздела кусты лозн...ка и далеко по песку ра...бросала их у...кие лимон...ые лист...я. (3) Лиш... на концах самых тонких буд(то) от холода покрасне...ших веточ...к ещ... тр...петали по 5-6 таких(же) бледно(ж...лтых) листков. (4) Это всё что осталось от пышн...го к...рнавала ос...ни.

(5) Было пасмурн... и ветрен...о. (6) Вспенен...ые волны накат...вались на песчан...ую отмель л...зали поч...рневшие водор...сли вытащ...ные на берег рыба...ким неводом.

  1. И вдруг среди этих ш...рохов и всплесков послыш...лись тр...вожащие св..ей (н...)обычайностью звуки. (8) Было похоже что где(то) совсем бли...ко играла кроше...ная скрипка. (9) Порой т...скливая з...вущая порой задумчивая и п...корная полная светлой п..чали мелодия ро...ко впл...талась в (н...)угомон...ое в...рчание хмурой реки. (10) Звуки м...лодии были так слабы что порывы ветра иногда обрывали как паутинку эту тонкую ниточ...ку загадоч...ной трели.

(11)Прислуш...вшись я ул...вил закономерную связь между скрипач...м и ветром. (12) Стоило ветру (не)много утихнуть как скрипка переходила на более ни...кие ноты звук стан...вился густым и в нём отч...тливо улавливался тембр. (13) Когда(же) ветер усиливался звуки заб...рались всё выше и выше они становились острыми как жало скрипка плакала и в...хлипывала. (14) Но д...рижёр(ветер) был (не)умолим он настойч...во треб...вал от скр...пача новых и новых усилий. (15) И тогда таинств...ный музыкант казалось (не)выд...рживал темпа срывался и … слыш...лись только сердитые всплески волн и ш...рох опа...ших лист...ев.

(16) Как заворож...ный слушал я этот уд...вительный к...нцерт на пусты...ой песч...ной отмели. (17) Я пр...слушивался (с)нов... и (с)нов... и напев всё время повторялся всё в тех(же) соч...таниях звук...в. (По Е.И. Носову)

Грамматическое задание


  1. Разберите по составу слова: хождения, отдохнуть, прибрежных, покрасневших, снова, водоросли, зовущая, робко, удивительный.

  2. Выполните синтаксический разбор предложений №5 и №8.

  3. Укажите номера предложений 2-го и 3-го абзацев с необособленными определениями.

  4. Укажите № предложения 4-го абзаца, где есть приложение.

  5. Укажите № предложения с вводным словом, определите его значение.







Текст диктанта для проверки

Таинственный музыкант

(1) Однажды после долгого хождения с удочкой по берегу реки я присел отдохнуть на широкой песчаной отмели среди прибрежных зарослей. (2) Поздняя осень уже раздела кусты лозняка и далеко по песку разбросала их узкие лимонные листья. (3) Лишь на концах самых тонких, будто от холода покрасневших веточек, ещё трепетали по 5-6 таких же бледно-жёлтых листков. (4) Это всё, что осталось от пышного карнавала осени.

(5) Было пасмурно и ветрено. (6) Вспененные волны накатывались на песчаную отмель, лизали почерневшие водоросли, вытащенные на берег рыбацким неводом.

(7) И вдруг среди этих шорохов и всплесков послышались тревожащие своей необычайностью звуки. (8) Было похоже, что где-то совсем близко играла крошечная скрипка. (9) Порой тоскливая, зовущая, порой задумчивая и покорная, полная светлой печали мелодия робко вплеталась в неугомонное ворчание хмурой реки. (10) Звуки мелодии были так слабы, что порывы ветра иногда обрывали, как паутинку эту тонкую ниточку загадочной трели.

(11) Прислушавшись, я уловил закономерную связь между скрипачом и ветром. (12) Стоило ветру немного утихнуть, как скрипка переходила на более низкие ноты, звук становился густым, и в нём отчётливо улавливался тембр. (13) Когда же ветер усиливался, звуки забирались всё выше и выше, они становились острыми, как жало, скрипка плакала и всхлипывала. (14) Но дирижёр-ветер был неумолим, он настойчиво требовал от скрипача новых и новых усилий. (15) И тогда таинственный музыкант, казалось, не выдерживал темпа, срывался, и … слышались только сердитые всплески волн и шорох опавших листьев.

(16) Как заворожённый слушал я этот удивительный концерт на пустынной песчаной отмели. (17) Я прислушивался снова и снова, и напев всё время повторялся всё в тех же сочетаниях звуков. (По Е.И. Носову)


© 2010-2022