Деепричастие

Конспект урока русского языка в седьмом классе  имеет целью обобщение и повторение изученного ранее материала по теме «Деепричастие».  В течении урока учащиеся  закрепляют путем повторения все морфологические признаки деепричастия,  делают морфологический разбор указанных учителем слов-деепричастий, выполняют самостоятельную  поисковую работу, в результате которой делают самостоятельные выводы о строении, признаках, синтаксической роли,  морфологических признаках деепричастий. На уроке применяет...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя

Тема: Деепричастие.

Цель: Обобщить и систематизировать сведения о деепричастии и деепричастном обороте, правописании НЕ с деепричастиями. Уметь определять орфограммы.

Ход урока:

1.»Мозговой штурм»

Что такое деепричастие?

Признаки каких частей речи Синтаксическая роль

есть у деепричастия? деепричастия

д

Что такое деепричастный оборот? Знаки препинания при

деепричастном обороте

Какая орфограмма связана с написанием

деепричастия?

2.Тренировочные упражнения.

1 Найти предложение, где есть деепричастие.

Космонавт слушает и улыбается.

Приземлившись, он радостно осмотрелся вокруг.

Приземлившиеся парашютисты окружили нас.

2. Замените, где возможно, глаголы- сказуемые деепричастиями.

Графически объяснить знаки препинания.

Герасим шел, не торопился, не отпускал Муму с веревки .

Они заметили его беспокойство и ушли.

Изредка порывы ветра приносили с собой сухие листья и бросали их в костер.

3. Распределите слова на 3 группы: НЕ- часть корня, НЕ- частица. , НЕ- приставка.

Указать части речи. Морфологический разбор деепричастия.

Непрекращающееся ненастье, шалаш не построен, недоумевая, не шелохнулся,

Не преодолев препятствия, не освещенный солнцем лес, непреодолимая преграда, ненавидя врага.

Вывод: Правописание НЕ с деепричастием.

4. Из 2 простых предложений составить сложное. В 1 часть добавить причастный оборот, во 2 часть - деепричастный. Синтаксический разбор предложения.

Гроза надвигалась. Огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса.

5. Проверочная работа (карточки)

Цель: проверка умения учащихся различать причастные и деепричастные обороты.

6. Исправь ошибки.

Вася, вспомнив о забытом мяче, и отправился за ним.

Саша, обидевшись на друга, и не захотел с ним разговаривать.

Ваня, поступив в школу, и очень ее полюбил

Вывод: употребление в речи деепричастия делает речь более точной, выразительной, выделяет основное действие, устраняет однообразие.

7. Найдите третье лишнее. Расставить знаки препинания.

1. Потоптавшись на лужайке коровы понуро уходят на пастбище.

2. Волны несутся гремя и сверкая.

3.Ветер дует порывами постоянно меняя свое направление.

Итог урока. Что я знаю? Что умею?

4,8 / 5 (16)
загрузить
© 2010-2018