Рабочая программа по учебному курсу Литература 8 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя политехническая школа №33»


РАССМОТРЕНо


на заседании МО учителей русского языка и литературы

Протокол

от « 19 » июня 2015г.

№ 5

СОГЛАСОВАНо


заместитель директора

МАОУ «СПШ №33»

___________Г.Ф. Малахова

(подпись)

УТВЕРЖДЕНо

приказом МАОУ «СПШ №33»

от « 15» сентября 2015 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Литература»

Камардиной Ирины Сергеевны,

учителя русского языка и литературы,

8-а класс (базовый уровень)









Старый Оскол

2015







Раздел I. Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по литературе для 8а класса составлено на основе рабочей программы по учебному предмету «Литература» для 6-9 классов (разработчик: Ивановская О.И., Михнева А.М.,учителя русского языка и литературы).

На основании календарного учебного графика школы на 2015-2016 учебный год, с учетом праздничных дней (4 ноября, 23 февраля, 8 марта, 1 и 9 мая) в календарно-тематическое планирование внесены следующие изменения: уменьшено количество часов (2 ч.) на изучение разделов: «Из литературы XIX века» (35 часов), «Из литературы XX века » (15 ч.)

Уменьшение количества часов на изучение некоторых тем вызвало необходимость уплотнения учебного материала

Раздел II. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков литературы в 8 а классе


п/п

Наименование раздела и тем

ИОП «Сетевой класс Белогорье»

Часы учебного времени

Подготовка к ГИА

Плановые сроки прохожде

ния

Примечание


1

Введение (1)

Художественная литература и история. Творческий процесс.



1

02.09



2




3

Из устного народного творчества (2)

Исторические песни. «Иван Грозный молится по сыне».

«Солдаты готовятся штурмовать Орешек», «Солдаты освобождают Смоленск» («Как повыше было города Смоленска...»). Песни-плачи.



1





1

1.3

04.09


09.09


4




5



6




7

Из древнерусской литературы (4)

«Слово о погибели Русской земли». Тема добра и зла в произведениях русской литературы.

Из «Жития Александра Невского».

Глубина и сила нравственных представлений о человеке.

«Сказание о Борисе и Глебе»

Благочестие, доброта, открытость, неспособность к насилию, святость.

«Житие Сергия Радонежского». Служение Богу, мудрость, готовность к подвигу во имя Руси














Преподобный Сергий. Душа России


1




1




1




1


1.3

11.09


16.09.


18.09

23.09

8

Из литературы XVIII века (4 + 2 р.р)

Г.Р. ДЕРЖАВИН

Стихотворения: «Памятник», «Вельможа». Тема поэта и поэзии.



1

4.3


25.09


9




10



11


12-13

Н.М. КАРАМЗИН

Повесть «Бедная Лиза» - новая эстетическая реальность.

Основная проблематика и тематика повести.

Входной контроль (тест). Новый тип героя, образ Лизы.

Р.р. Классное сочинение по повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»






Мастер-класс Методика работы над сочинением по литературе. Формулирование тезисов

1




1



1


2


4.4

30.09


02.10

07.10

09.10

14.10


14







15








16

Из литературы XIX века (28 + 5 р.р. + 1 к.т. + 2 вн.чт.)

Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники. В.А. Жуковский. «Лесной царь», «Море», «Невыразимое», «Сельское кладбище».

К.Ф. Рылеев. «Я ль буду в роковое время...», «Смерть Ермака ».

К.Н. Батюшков. «Переход русских войск через Неман», «Надпись к портрету Жуковского », «Есть наслаждение и

в дикости лесов...», «Мой гений».

Е.А. Баратынский. «Чудный град порой сольется...», «Разуверение», «Муза».

А.А. Дельвиг. «Русская песня» («Соловей мой, соловей...»), «Романс», «Идиллия».

Н.М. Языков. «Пловец », «Родина ».




1







1








1



5.2






5.3

16.10


21.10



23.10

17

Вн. чтение

И.А. Крылов. «Кошка и Соловей». П.А.Вяземский. «Тройка».


1

06.11

2-я чет.

18




19


20



21



22

23



24

А.С. ПУШКИН

Стихотворения: «И.И. Пущину», «19 октября 1825 года», «Песни о Стеньке Разине».

Повесть «Пиковая дама» (обзор). История написания и основная проблематика.

«Маленькие трагедии» (обзор, содержание одного произведения по выбору).

Роман «Капитанская дочка»: проблематика.

Система образов романа.

Отношение писателя к событиям и героям.

Новый тип исторической прозы.





















Кроссворд по творчеству Пушкина

1





1




1




1



1


1



1

5.5




5.9

1.6

11.11



13.11

18.11

20.11

25.11

27.11.

Объединены уроки 18-19

25-26

Р.р. Классное сочинение по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»


2

02.12.

04.12

27




28


29

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ

Кавказ в жизни и творчестве. Поэма «Мцыри», основные мотивы.

Художественная идея и средства ее выражения.

Образ-персонаж, образ-пейзаж.


1




1



1

5.12

09.12

11.12

16.12

30

Контрольное тестирование по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»


1

18.12

31




32


33,

34



35

Н.В. ГОГОЛЬ

Комедия «Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы.

Город N и его обитатели.

Русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В. Гоголя.

Основной конфликт пьесы и способы его разрешения.


1




1


2




1



5.14

23.12


25.12.

13.01

15.01

20.01


3-я чет.

36

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»


1

22.01

37



38




39

И.С. ТУРГЕНЕВ

Произведения писателя о любви. Повесть «Ася».

Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев.

Образ Аси: любовь, нежность, верность, постоянство; цельность характера.


1




1




1


6.2

27.01

29.01

03.02

40

Н.А. НЕКРАСОВ

Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны...», «Зеленый шум». Человек и природа в стихотворении.


1

6.5

05.02

41

А.А. ФЕТ

Мир природы и духовности в поэзии А.А. Фета: «Учись у них: у дуба, у березы...», «Целый мир от красоты...».


1

6.4

10.02

42

Вн. чтение

Стихотворения А.А. Фета (по выбору учащихся)

анализ лирического произведения


1

12.02

43



44

А.Н. ОСТРОВСКИЙ

Пьеса-сказка «Снегурочка»: своеобразие сюжета.

Образ Снегурочки. Народные обряды, элементы фольклора в сказке. Язык персонажей.


1




1


6.1

17.02

19.02

45



46





47

Л. Н. ТОЛСТОЙ

«Отрочество» (главы из повести).

Становление личности в борьбе против жестокости и произвола - рассказ «После бала». Основные мотивы рассказа.

Приемы создания образов. Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения.


1




1



1

6.8

24.02

26.02


02.03

48-49

Р.р. Классное сочинение по творчеству Л.Н. Толстого.


2

04.03

09.03.

50






51

Из литературы XX века (12 + 1 р.р. + 1 к.т. + 2 вн.чт.)

М. ГОРЬКИЙ

Художественное своеобразие ранней прозы М. Горького. Свобода и сила духа в изображении писателя: «Песня о Соколе».

Рассказ «Макар Чудра». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни.




1






1

11.03


16.03

52

В. В. МАЯКОВСКИЙ

«Я» и «вы», поэт и толпа в стихах В.В. Маяковского: «Хорошее отношение к лошадям».


1

7.3

30.03

4-я чет.

53

Н.А. Тэффи «Свои и чужие»; М.М. Зощенко. «Обезьяний язык». Художественное своеобразие рассказов.


1

01.04

54

Н.А. ЗАБОЛОЦКИЙ

Поэт труда, красоты, духовности. Стихотворение «Некрасивая девочка».


1

1.7

06.04

55






56


В.П. АСТАФЬЕВ

Человек и война, литература и история в творчестве В.П. Астафьева: рассказ «Фотография, на которой меня нет».

Проблема нравственной памяти в рассказе. Образ рассказчика.


2

08.04

13.04

57

Вн. чтение

В.П. Астафьев. «Ангел-хранитель».


1

15.04

58

Р.р. Классное сочинение по рассказу «Фотография, на которой меня нет»


1

20.04

59





60

А.Т. ТВАРДОВСКИЙ

Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского: «За далью - даль» (главы из поэмы).

Образ автора. Художественное своеобразие изученных глав.


1





1


7.6

22.04


27.04

61






62





63

В.Г. РАСПУТИН

XX век на страницах прозы В. Распутина. Нравственная проблематика повести «Уроки французского».

Новое раскрытие темы детей на страницах повести. Центральный конфликт и основные образы повествования.

Мотивы милосердия, готовности прийти на помощь.


1






1





1

7.9

29.04


04.05


06.05.


64

Вн. чтение

В.М. Шукшин. «Гринька Малюгин», «Волки».


1

7.7

11.05

65

Контрольное тестирование по повести В. Г. Распутина «Уроки французского»


1

13.05

66




67

У. ШЕКСПИР

Певец великих чувств и вечных тем.

Трагедия «Ромео и Джульетта ».

Жизнь, смерть, любовь, проблема отцов и детей в трагедии. Сценическая история пьесы.


1




1

8.2

18.05


20.05

68





69

М. СЕРВАНТЕС

Роман «Дон Кихот»: основная проблематика и художественная идея романа.

Образ Дон Кихота. Позиция писателя. Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство.


1





1

25.05


25.05

-1ч

Объединены уроки

68-69

За 18.03

(весенние каникулы)

70

Итоговый урок

Интегрированный урок литературы и музыки

1

27.05


Раздел III

Формы и средства контроля


Виды контроля

В год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Тестирование

2

1

1

Классные сочинения

4

1

1

1

1

Домашние сочинения

1

1


Темы для творческих работ (сочинений)

Сочинение1

  1. Какие чувства, размышления вызвала у тебя повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»?

  2. Какова роль рассказчика в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»?

  3. Какова роль пейзажа в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»?

  4. Каков смысл заглавия повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»?


Сочинение 2

  1. Пугачевщина и Пугачев на страницах романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка»: восстание или бунт?

  2. Для чего нужна в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка» линия Петр Гринёв - Швабрин?

  3. Нравственные проблемы романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

  4. Отношение Пушкина к изображаемым событиям и героям. ( По роману «Капитанская дочка»)

Сочинение 3( домашнее)

  1. Что такое хлестаковщина? Это явление уже достояние истории или оно характерно и для нашего времени?

2. Самый комический эпизод в «Ревизоре»

3. Нравственные принципы чиновников города N, ваше отношение к ним.

4. Придуманная и реальная жизнь Хлестакова.

Сочинение 4

  1. Мое отношение к проблемам, волновавшим героев повести Л.Н.Толстого «Отрочество».

  2. Обстоятельства и жизненный выбор в рассказе Л.Н.Толстого «После бала».

  3. Как Л.Н.Толстой использует прием контраста в рассказе «После бала»?

  4. Образ повествователя в рассказе «После бала».

Сочинение 5

  1. «…фамилию учителя можно и забыть, важно, чтобы осталось слово «учитель». (По рассказу В.П.Астафьева « Фотография, на которой меня нет»)

  2. «Спешите делать добрые дела» (По самостоятельно прочитанным произведениям, с опорой на рассказ В.П.Астафьева)

  3. Анализ эпизода по выбору учителя.

  4. «Народные приметы не знают границ и расстояний». Какие основания были у писателя, чтобы прийти к такому выводу? (По рассказу В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет»)



Тестирование №1

Михаил Юрьевич Лермонтов

Поэма «Мцыри»

1. Жанр произведения:

а) баллада;

б) поэма;

в) стихотворение.

2. Название произведения:

а) указывает на главного героя;

б) определяет его тематику;

в) имеет обобщающий смысл.

3. Местом действия в произведении избран Кавказ, потому что

а) поэт любуется красотой Кавказа;

б) могучая природа Кавказа сродни стихийной, мятежной натуре Мцыри;

в) первозданная природа гор противопоставляется мятежному Мцыри.

4. Чтобы показать психологические мотивы поступков Мцыри, поэт избрал форму

а) рассказа о герое свидетеля его жизни;

б) диалога между Мцыри и монахом;

в) монолога героя.

5. Исповедь Мцыри

а) проникнута чувством покаяния;

б) защищает его право на волю и счастье;

в) история случившегося с героем.

6. Тема произведения:

а) показ прошлого Грузии;

б) рассказ о жизни в монастыре;

в) красота человека, готового умереть за свободу.

7. В строках: «Но дни бегут, бегут года, им не сойтися никогда» - автор использует:

а) сравнение;

б) метафору;

в) олицетворение.

8. Произведение «Мцыри» написано:

а) ямбом;

б) хореем;

в) дактилем.

9. В этом произведении авторская позиция:

а) скрыта;

б) ясно выражена;

в) отсутствует.

10. Две первые главы произведения являются:

а) композицией;

б) завязкой;

в) экспозицией.

11. Укажите, какая цитата из Библии использована в качестве эпиграфа в поэме М.Ю Лермонтова «Мцыри».

а) «Возвращаются ветры на круги своя…»

б) «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю...»

в) «Все суета сует и всяческая суета»

12.Какое событие не изображено в поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?

а) Захват русскими войсками пленных, среди которых оказался и Мцыри?

б) Бегство из монастыря во время грозы и общей молитвы.

в) Бой с барсом.

О каком герое идет речь в заданиях 13-15.

13. Но людям я не делал зла,

И потому мои дела

Немного пользы вам узнать,

- А душу можно ль рассказать?

а) Мцыри; б) монах; в) генерал.

14. ...Рука судьбы

Меня вела иным путем...

Но нынче я уверен в том,

Что быть бы мог в краю отцов

Не из последних удальцов.

а) Демон; б) Мцыри; в) Кирибеевич.

15. Он встретил смерть лицом к лицу,

Как в битве следует бойцу.

а) Барс; б) Мцыри; в) Демон.

Ключи:

  1. б) 6-в) 11- б)

  2. а) 7-в) 12- а)

  3. б) 8-а) 13 -а)

  4. в) 9-б) 14- б)

  5. б) 10-в) 15 -а)

Тестирование №2

В. Г. Распутин. «Уроки французского»


1. Жанр произведения:

а) мемуары (воспоминания);

б) рассказ;

в) повесть.

2. Название произведения говорит о том, что перед нами:

а) история дополнительных занятий по французскому языку;

б) рассказ об уроках нравственности и доброты;

в) рассказ юного героя о любимых уроках французского языка.

3. Действие в произведении происходит:

а) перед Великой Отечественной войной;

б) во время Великой Отечественной войны;

в) после Великой Отечественной войны.

4. «Большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень» - это:

а) Птаха;

б) Вадик;

в) Федька.

5. Персонаж произведения, о котором герой говорит: «Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного - рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей челкой»:

а) Птаха;

б) Вадик;

в) Федька.

6. Рассказчик, который ни с кем не дружил, считал, что главной причиной его одиночества является:

а) гордость;

б) тоска по дому;

в) скупость.

7. Рассказчик играл в «чику», чтобы

а) накопить деньги и отправить их в деревню;

б) завоевать авторитет у ребят;

в) каждый день покупать молоко.

8. Говоря о характерных особенностях голоса учительницы и голосов односельчан («У нас в деревне говорили, запахивая голос глубоко в нутро, и потому звучал он вволюшку, а у Лидии Михайловны он был каким-то мелким и легким»; «...пока училась, пока приноравливалась к чужой речи, голос без свободы сел, ослаб...»), рассказчик употребил:

а) антитезу;

б) сравнение;

в) аллегорию.

9. Фраза: «Голос без свободы сел ослаб, как у птички в клетке» - содержит:

а) аллегорию;

б) сравнение;

в) антитезу.

10. Изображения учительницы и ученика («Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее, который я принимал за само дыхание...»; «...перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах... в перешитых из отцовских галифе... марких светло-зеленых штанах...») представляют собой:

а) описание;

б) рассуждение;

в) повествование.

11. Словесные портреты главных персонажей находятся в тексте рядом. Стилистический прием, использованный автором в этом случае:

а)сравнение;

б) ирония;

в) антитеза.

12. Юный герой считал, что французские слова:

а) придуманы для наказания;

б) удивляют своей неповторимостью;

в) совсем не похожи на русские слова.

13. В предложении: «И без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого пустяка...» - выделенные слова являются:

а) эпитетами;

б) постоянными эпитетами;

в) логическими определениями.

14. В предложении: «Тут я был непреклонен, упрямства во мне хватало на десятерых» - автор использовал:

а) гиперболу;

б) иронию;

в) метафору.

15. По утверждению Лидии Михайловны, человек стареет, когда:

а) перестает удивляться чудесам;

б) перестает быть ребенком;

в) доживает до преклонного возраста.

2.Задание типа С1-С2. Объем работы -6-7 предложений. Письменный ответ на вопрос.

В чем смысл названия рассказа В. Распутина «Уроки французского»?

Ключи. 1-б); 2- б); 3- в); 4- а);5-б); 6-б);7-в); 8-а); 9-б); 10-а); 11-в);

12-а); 13-а); 14-а); 15-б);



Кодификатор

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые в ходе экзамена

1

Основные теоретико-литературные понятия

1.1

Художественная литература как искусство слова

1.2

Художественный образ

1.3

Фольклор. Жанры фольклора

1.4

Литературные роды и жанры

1.5

Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм

1.6

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, авторповествователь, литературный герой, лирический герой

1.7

Язык художественного произведения. Изобразительно-

выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория

1.8

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа

2

Из русского фольклора

2.1

Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных - по одной сказке)

2.2

Одна былина по выбору

3

Из древнерусской литературы

3.1

«Слово о полку Игореве»

3.2

Три произведения разных жанров по выбору

4

Из русской литературы XVIII в.

4.1

М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»*

4.2

Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».

4.3

Г.Р. Державин. Стихотворения: «Памятник»*, «Властителям и судиям»*

4.4

Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза»

5

Из русской литературы первой половины XIX в.



5.1

И.А. Крылов. Басни: «Листы и Корни»*, «Волк на псарне»*, «Квартет»*, «Осел и Соловей»*

5.2

В.А. Жуковский. Стихотворения: «Море»*, «Невыразимое»*

5.3

В.А. Жуковский. Баллады: «Светлана», «Лесной царь»*

5.4

А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума»

5.5

А.С. Пушкин. Стихотворения: «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге», «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «И.И. Пущину»*, «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Не пой, красавица, при мне…»*, «Вакхическая песня»*

5.6

А.С. Пушкин. Поэма «Цыганы»*

5.7

А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин»

5.8

А.С. Пушкин. «Повести Белкина»

5.9

А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка»

5.10

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина»,

«Пророк», «Тучи»*, «Листок»*, «Ангел»*

5.11

М.Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

5.12

М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри»

5.13

М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»

5.14

Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор»

5.15

Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель»

5.16

Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души»

6

Из русской литературы второй половины XIX в.

6.1

А.Н. Островский. Одна пьеса по выбору

6.2

И.С. Тургенев. Одна повесть по выбору

6.3

Ф.И. Тютчев. Стихотворения: «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Весенняя гроза»*, «Еще шумел веселый день…»*, «Чародейкою-зимою…»*

6.4

А.А. Фет. Стихотворения: «Вечер», «Учись у них - у дуба, у березы…», «Ласточки пропали…»*, «Еще весны душистой нега…»*, «На заре ты ее не буди…»*

6.5

Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Железная дорога», «Тройка»*, «Душно! Без счастья и воли…»*

6.6

М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»*, «Дикий помещик»*, «Премудрый пискарь»*

6.7

Ф.М. Достоевский. Одна повесть по выбору









6.10

А.П. Чехов. Рассказы: «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Тоска»*, «Толстый и тонкий»*

7

Из русской литературы ХХ в.

7.1

И.А. Бунин. Рассказы: «Косцы»*, «Танька»*

7.2

А.А. Блок. Стихотворения: «О, весна без конца и без краю…»*, «О, я хочу безумно жить…»*, «О доблестях, о подвигах, о славе…»*

7.3

В.В. Маяковский. Стихотворения: «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»*, «Хорошее

отношение к лошадям»*, «Прозаседавшиеся»*

7.4

С.А. Есенин. Стихотворения: «Береза»*, «Пороша»*, «Край любимый! Сердцу снятся…»*

7.5

М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека»

7.6

А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин» (главы: «Переправа»*, «Два солдата»*, «Поединок»*)

7.7

В.М. Шукшин. Рассказы: «Срезал»*, «Чудик»*

7.8

А.И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор»

7.9

Проза второй половины XX в. Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер, Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, А.Н. и Б.Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов. (Произведения не менее чем трех авторов, по выбору.)

7.10

Поэзия второй половины XX в. И.А. Бродский, А.А. Вознесенский, В.С. Высоцкий, Е.А. Евтушенко, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов. (Стихотворения не менее чем трех авторов, по выбору.)

8

Из зарубежной литературы

8.1

Гомер. Поэмы «Илиада», «Одиссея» (фрагменты)

8.2

У. Шекспир. Трагедии: «Ромео и Джульетта», «Гамлет»

8.3

Ж.-Б. Мольер. Одна комедия по выбору

8.4

И.-В. Гете. Трагедия «Фауст» (фрагменты)










































© 2010-2022