«Имя прилагательное» по ФГОС

Данный урок - это урок введения в тему «Имя прилагательное» в 5 классе.Представлен в виде карты урока по стандарту ФГОС.       Урок комбинированного типа, цель которого - повторение изученного по данной теме в начальной школе. В основу урока полежена Технология развития критического мышления, поэтому урок делится на определенные части: стадия вызова, осмысления ирефлексии. Данные стадии обеспечивают подачу маетриала в рамках ФГОС.         К уроку может быть составлена презентация, на слайды кото...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме «Имя прилагательное» 5 класс

учитель: Осипова Т.В. ГБОУ СОШ №352 г.Санкт-Петербург


Тип урока: комбинированный

Цель урока: актуализировать знания по теме «Имя прилагательное», полученные в начальной школе для дальнейшего изучения данной темы в 5 классе.

Новые понятия: согласование.

Формирование межпредметных УУД:

Регулятивные УУД:

- обучение постановке проблемы

- поиск решения проблемы, выдвижение гипотез

- оценка усвоенного материала

Коммуникативные УУД:

- сотрудничество с учителем в поиске материала для решения учебной задачи

- умение выражать мысли в устной и письменной речи

Познавательные УУД:

- смысловое чтение стихотворения

- самостоятельное создание алгоритма действий при изучении данной темы

Карта урока

Стадии урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Стадия вызова.

- Сегодня мы начнем изучать новую часть речи» Имя прилагательное».

- Как вы думаете, какова будет цель нашего сегодняшнего урока? Надеюсь, что сегодня вы покажете свои знания, но и сделаете определенные новые открытия.

А вот для того, чтобы эти открытия у нас были зафиксированы, мне потребуется 3 человека, которые в течение урока будут запоминать , записывать эти открытия, а в конце урока они поделятся с нами своими мыслями.

- Далее идет чтение стихотворения

Ф.И.Тютчева

«Весенние воды»

Обсуждение стихотворения:

- Понравилось вам стих-ие?

- Какое настроение присутствует в этом стих-ии?

- О чем стихотворение?

- А что такое весенние воды?

- Какие картины природы создал поэт в каждой строфе?

С помощью каких художеств. приемов автор нарисовал эти картины?

- Кто такие гонцы? (работа с Толковым словарем)

- А что такое ЭПИТЕТЫ? (термин на доске)

Создание деформированного текста: уберем все прилагательные из стих-ия, что произойдет со стихотворением?

- Какая строфа совсем разрушится? Почему?

- Слова какой части речи создавали эту красоту? Создавали образ ВЕСНЫ? (открытие темы урока)

- Что же такое ИП? (слайд на доске)




постановка цели урока







3 назначенных ученика на отдельном листочке будут фиксировать открытия урока.











Активная дискуссия

(поиск худож. приемов)





метафоры: воды гласят, хоровод толпится.

Сравнения: воды - это гонцы.

Эпитеты: сонный брег, румяный, светлый хоровод.





Первое открытие - понятие эпитета.

Второе открытие: ИП нужны для украшения нашей речи, они передают эмоции, чувства человека, создают яркий образ.

2. Постановка проблемы, поиски ее решения.

- Изучать ИП мы будем несколько уроков. Предложите план нашего сегодняшнего урока: что и в какой последовательности мы будем вспоминать об ИП?

- - Тогда попробуйте предложить нам план урока. В какой последовательности, о чем именно мы будем говорить?

После предложенных вариантов делается вывод: какой разбор нам поможет вспомнить все об ИП? ( слайд «Морфологический разбор)




Формулируют гипотезы



Предлагают свои варианты изучения данной темы.

3. Стадия осмысления. Актуализация знаний.

- Итак, чтобы вспомнить морфологические признаки ИП, мы снов обратимся к нашему стихотворению.

- Чтобы наше впечатление о стихотворении было более ярким, я подобрала вам иллюстрации, на которых изображена весна.

- Скажите, как называются в живописи такие картины? (пейзаж)

- А что еще можно описывать с помощью как слов, так и красок? (натюрморт, интерьер, портрет) (слайд с различными картинами)

- В основу всех этих описаний положено ОПОРНОЕ СЛОВО - КАРТИНА, которое нам сейчас понадобиться.

Задание: подобрать к оставшимся буквам опорного слова ИП, с помощью которых можно было бы описать свои эмоции от картины природы, созданной Тютчевым.

Красивая

УдивительнАя

Радостная

Теплая

Изумительная

Необычная

замечательнАя

Проявление ЗУН:

- А вот теперь применим ваши знания из начальной школы.

- Итак, как же может изменяться ИП?

- Докажем это, используя наши слова и не забудем про опорное слово КАРТИНА.

По числам: красивая (картина)- красивые

по родам: удивительная- удивительный- удивительное

По падежам: радостный-радостного-радостному

- А зачем нам понадобилось опорное слово?

- А как же связано ИП с ИС? Сегодня мы познакомимся с новым понятием - СОГЛАСОВАНИЕ.

(понятие фиксируется на доске)

- Дайте свое определение новому термину. (а как трактует словарь)

- И снова обратимся к стих-ию. Скажите, а каким членом предложения будут наши ИП?

- Итак, подведем уже некоторые итоги.

- Что же такое ИМЯ прилагательное?













3 открытие: новые термины

(пейзаж, интерьер,

натюрморт)







.

Работа всего класса

Анализ объекта с целью выделения признаков.







ответы учеников на поставленные вопросы













4 открытие: новое понятие СОГЛАСОВАНИЕ






слайд: как изменяется ИП






4. Рефлексия.

- Слово экспертам.

Эксперты называют свои открытия, которые они сделали в течение урока.

Остальные учащиеся могут добавить свои замечания, если эксперты что-то упустили.

5.Оценивание работы учащихся на уроке.

6.Домашенее задание.






















Приложение


Федор Тютчев

«Весенние воды»


Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят -

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят -



Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед».


Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней!







Бланк заполнения для экспертов


Открытия

Примеры

  1. Термины (понятия)






  1. Слова







© 2010-2022