- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Подготовка к ОГЭ по русскому языку (тест Средства выразительности русской речи)
Подготовка к ОГЭ по русскому языку (тест Средства выразительности русской речи)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Быковская Л.А. |
Дата | 29.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
1)Стиснув до побеления губы, зыркая исподлобья, Жека пытался отнять портреты, а их перебрасывали с парты на парту, передавали по кругу - началась детская игра «А ну-ка, отними!»...
2)Тот сидел сгорбясь - локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком...
3)Я видела на почтамте, как Жека отправлял толстые конверты!
4)Лисапета вдруг явственно увидела, как толстые Жекины конверты, обклеенные марками, цепочкой движутся на север, к городу Норильску.
2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
-
1)После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант.
-
2)Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт.
-
3)Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани.
-
4)Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки.
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
-
1)Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь изобретает.
-
2)Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк!
-
3)Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке…
-
4)История Тыжи осталась ненаписанной, но в деревне меня теперь зовут не иначе как Колька-летописец...
4. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
-
1)- Вы, девчонки, совсем помешались на Антуане, - рассмеялась Оля Авласович. - Антуан сказал, Антуан посмотрел… Как ненормальные, честное слово, будто на нём свет клином сошёлся!
-
2)Мама предлагает дочери постричься, чтобы ей было легче и голова выглядела аккуратней, но Тане не хочется.
-
3)Если снять с волос резинку, то они очень красиво рассыпаются по плечам и блестят.
-
4)Таня вытащила из ящика письменного стола толстую тетрадь с
Ди Каприо на обложке и на первом чистом листе вывела красивыми буквами: «Таня Осокина. 7 "А"».
5. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
-
1)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина.
-
2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом
в тысячу окон. -
3)Серая громада висла над переулочком, по утрам за�тила солнце,
а вечерами сверху летели звуки музыки. -
4)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги,
а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.
6. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
-
1)Иногда то, что ей кажется абсолютно ясным и правильным, к школьной Венькиной жизни абсолютно неприменимо.
-
2)В сентябре на общешкольном собрании директор предложила родителям приобрести сыновьям пиджаки.
-
3)«Как денди лондонский…» - радостно приговаривала мама, оглядывая Веньку.
-
4)- Тётя Нина отдала. Витальке стал маловат, а тебе будет в самый раз.
7. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
-
1)Всё вызывало у одноклассников зависть и отвращение: курточка на молнии, девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки, в которые был завёрнут домашний бутерброд.
-
2)Входя в класс, Илья сунул котёнка подвернувшемуся Сане, и тот спрятал его в свой портфель.
-
3)Первый раз Миху поколотили уже первого сентября - несильно и назидательно - на большой перемене.
-
4)Крючок впивается в самое сердце, и нить, связывающая людей детской дружбой, не прерывается всю жизнь.
8. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнительный оборот.
-
1)Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги.
-
2)Разочарование, восторг, изумление - все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости.
-
3)Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля.
-
4)Ляля восхищённых взоров не замечала, и они от этого становились ещё восхищённее.
9. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
-
1)Когда Юра начал вытаскивать из массивного письменного стола огромные и почему-то пыльные альбомы, прямо над головами мальчишек раздался протяжный и жалобный вой...
-
2)Мой папа говорит: если не умеешь ухаживать, не заводи собак...
-
3)Выбежав на улицу, перевёл дух и нашёл на фасаде дома Юркины окна.
-
4)Пришло время удивляться Валерке.
10. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
-
1)Мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки.
-
2)Разве в мирное время понимает человек, что такое чистые простыни?
-
3)Я ложусь на свою царскую кровать, пахнущую сеном и свежим бельём, и проваливаюсь, как в пух.
-
4)И лезут в голову мысли о ребятах, оставшихся на плацдарме.
11. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи являетсяолицетворение.
-
1)Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.
-
2)И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей.
-
3)Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя.
-
4)И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне...
12. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
-
1)Загадочное существо тринадцати лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией.
-
2)Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.
-
3)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками.
-
4)И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой: «На, смотри, если хочется...»
13. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
-
1)Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики…
-
2)…я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть сама и платит.
-
3)Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив голову, смотрела мне вслед.
-
4)Боль эта, которая столь горячо ожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго.
14. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
-
1)В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку.
-
2)Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся…
-
3)Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры - всё это настраивало на определённый лад.
-
4)По мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились.
15. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
-
1)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект.
-
2)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.
-
3)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки - Нюра и Рая Ивановы.
-
4)Впереди было ещё почти два года блокады...
16. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
-
1)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» - этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.
-
2)Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною.
-
3)Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая.
-
4)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.
17. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
-
1)Катя им твердила, что их наверняка отчислят, если они не займутся учёбой, но подруги только смеялись ей в ответ.
-
2)Ночью, когда их новая хозяйка заснула, Лена и Софья стали обсуждать свою новую жизнь.
-
3)Катя никогда и не была такой, как мы.
-
4)Машенька сопит в обнимку с куклой, часы неутомимо режут вечность на ломтики.
18. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
-
1)Как-то в начале июня зашёл к Поликарповне человек и попросил сдать комнату на лето.
-
2)Начиная с воскресенья в деревню стали приезжать всё новые и новые дачники.
-
3)- Спасибо, родимый, - сказала Поликарповна, - только чуднό мне что-то: пришёл, снял комнату, даже не поторговался, а теперь ты крыльцом моим занимаешься, будто и не чужие мы люди.
-
4)Он был какой-то уютный, весёлый и простой человек, и хозяйка с первого же дня привыкла к нему, как к своему.
19. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
-
1)Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу.
-
2)Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт:- Жучка, Жучка!
-
3)Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх.
-
4)Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул...
20. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
-
1)Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна, и как обрывается всё внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность.
-
2)Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку.
-
3)Наши били фрицев, флажки двигались каждый день, расширяя фронт атак, и в тот день скакнули далеко вперёд.
-
4)После небольшой паузы она сказала:- Ребята, а давайте проведём в классе конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина!
21.Укажите предложение, в котором нет сравнения.
-
1)- А ещё, когда Иванова заплакала, он обозвал её мокрой цаплей, а извиняться не стал, - сказал мальчик.
-
2)Вся встреча с Алкой Ивановой пронеслась в смятенной душе Андрейки, словно вихрь.
-
3)Уже перед самой дверью он рванулся было, чтобы котёнком прыснуть вниз.
-
4)Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь были изо льда и могли разбиться, и вдруг астры отразились в её милых от удивления девчоночьих глазах.
22. Укажите предложение, в котором нет фразеологизма.
-
1)Я от нечего делать зашёл к Шалимовым.
-
2)Всё равно не дам, пока не дочитаю! - отчаянно сказал я, потому что расстаться с повестью о Севастополе было, казалось, выше моих сил.
-
3)Впрочем, Лёшкины дразнилки были беззлобные, а по-настоящему злился он, если к нему лезли под руку во время важной работы.
-
4)Я непослушными пальцами расстегнул на животе оловянные пуговки, запихал книгу и боком скользнул на кухню.
23. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
-
1)Я неплохо знал немецкий, домашних заданий никогда по этому предмету не готовил, но однажды настал и мой черёд, когда Елена Францевна ни с того ни с сего вызвала меня к доске, будто самого рядового ученика, и велела читать стихотворение.
-
2)У дворовых и у школьных ребят навсегда засело в памяти, что в нашей паре я был ведущим, а Павлик - ведомым.
-
3)Я оглянулся: он сидел через проход позади меня, и у него были холодные, пустые глаза.
-
4)Она стала листать классный журнал.
24. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
-
1)Ни разу в моём присутствии её глаза не увлажнялись, ни разу она не пожаловалась мне на жизнь, на боль.
-
2)И вот уже нет прекрасной дамы и маленького рыцаря, а если он и есть, то у него другая прекрасная дама - с косичками, с капризно надутыми губами, с кляксой на платье...
-
3)Я шумно ходил по комнате, грохотал стульями, а мама всё стояла у окна.
-
4)Во мне накопилось много слов. Они распирают мне грудь, стучат в висок. Они рвутся наружу, на свет, на бумагу.
25. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
-
1)Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег.
-
2)Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял её в руки, пролистал страницы, и странная восторженная улыбка появилась на его лице.
-
3)А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.
-
4)И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших.
26. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
-
1)Эти пуговицы бросились мне в глаза прежде всего: у всех были железные пуговицы со звёздочкой, а у Витьки Борецкого - с якорями.
-
2)Был он развязный, невоспитанный, и у него даже, казалось, глазки хищно щурились, когда он смотрел на Витьку.
-
3)И вот однажды Анна Николаевна сказала, что школе дали много денег для оборудования, и мы отправились в магазин наглядных пособий.
-
4)Решительным шагом я подошёл к Борецкому, придвинул его к скелету, взял костлявую кисть и положил Витьке на плечо.
27. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
-
1)В конце концов дети легли в свои кроватки и закрыли глаза.
-
2)Дети были послушными, но очень не любили ложиться спать.
-
3)Дети притворились спящими, чтобы играть дальше, когда родители лягут спать.
-
4)Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми!
28. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
-
1)Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не намерена сидеть на кухне, как прислуга.
-
2)А осложнения, как он понимал, неизбежны.
-
3)Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос - тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором.
-
4)Впереди праздник, и жизнь - как праздник.
29. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
-
1)В третью военную осень после уроков Анна Николаевна не отпустила нас по домам, а раздала узкие полоски бумаги, на которых под жирной фиолетовой печатью - всё честь по чести! - было написано, что такой-то или такая-то действительно учится во втором классе девятой начальной школы.
-
2)Детское ликование не остановить. Да и не нужно его останавливать, потому что это ведь стихия.
-
3)- Теперь вы понимаете свою ответственность? - спросила она уже обыкновенным, спокойным голосом.
-
4)Но мы жили, как живут люди всегда, только с детства знали:
там-то и там-то есть строгая черта, и Анна Николаевна просто предупреждала об этой черте.
-
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.
-
1)Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что-нибудь напевала.
-
2)В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.
-
3)Смычок - вот что он будет держать в руках всю жизнь!
-
4)«Может быть, это новые методы музыкального воспитания?» - рассуждала бабушка.
-
-
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
-
1)Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси� «Как в доме Ростовых! - поясняла Оленька. - Или Болконских».
-
2)Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней огромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки.
-
3)А она обиделась... И на что?! Академик живописи рисует гораздо лучше, чем говорит.
-
4)- Не нашла места в зале? - задумчиво произнесла я. - Если бы ты нашла его у себя в сердце...
-
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
-
1)И я тоже решил стать самым сильным человеком во дворе.
-
2)То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин.
-
3)А мама сразу же заметила, что я обиделся, и постаралась мне помочь.
-
4)И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было тренироваться и развивать силу удара.
-
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
-
1)Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню.
-
2)На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец.
-
3)Какая-то мелкая рыбёшка приплыла, сверкнула голубой искрой и сгорела в луче фонаря, исчезла.
-
4)Он пошёл неуклюже, кряжисто, как танк.
-
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
-
1)Это был светлячок - маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел...
-
2)Птицы замолчали, уступив место нашему герою.
-
3)Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы; светлячок постарел, потускнел, друзей больше у него не было, в гости его не приглашали, им не восхищались.
-
4)Мне так нравится слушать, как ты красиво описываешь природу, небо, солнце, траву.
-
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
-
1)Снежинки вдруг закружились в таком танце, что через несколько минут началась настоящая пурга, вскоре перешедшая в большой буран.
-
2)А утром, пробив дыру на свободу, мы отправились домой.
-
3)Но я даже не подал виду.
-
4)А она погладила меня по голове и ушла, чтобы лечь.
-
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
-
1)Потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу.
-
2)Какое это было счастье - полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом...
-
3)Всё время мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу?
-
4)Обучить грамоте и поскорее отпустить домой - работать.
-
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
противопоставление.
-
1)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир.
-
2)Сергеева - артистка театра, молодая и красивая женщина.
-
3)- Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.
-
4)Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности.
А когда спасают, то долго не думают…
-
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
-
1)Раньше она жила себе и жила, её вполне удовлетворял молодёжный сериал «Школьники» и девчачьи глянцевые журналы, из которых можно было вырезать картонных кукол и одевать в платья для принцесс.
-
2)Но пришёл день, и Нина выгребла из всех ящичков картонных кукол, заколочки в виде бабочек и сердечек, фенечки, подвески из стекляшек, пластиковые серьги и отправила это богатство в мусоропровод.
-
3)Нина как-то ещё мирилась с такой скудной жизнью, пока её лучшая подруга Иришка вдруг в одночасье не влюбилась в Валерку Селиванова…
-
4)Биографию виртуальному Мите она придумала без труда, а фотографию взяла из маминого альбома: молодой человек сидит верхом на какой-то ограде и красиво улыбается.
-
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.
-
1)Один, только один раз земля не уберегла меня...
-
2)Меня мать приучала к земле, как птица приучает своего птенца к небу.
-
3)Я сгорал от жажды.
-
4)И вдруг я подумал, что единственный человек, который может меня спасти, - мама.
-
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
-
1)А Веня - это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя… Кошмар какой-то!
-
2)Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька
в общем-то не обижался. -
3)- Ну, дают! - разозлился Пашка. - Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!
-
4)Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате…
-
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
-
1)Он уже думал о солдате как о своём отце, и в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и нежности.
-
2)И действительно, солдат на экране был очень похож на отца на той старой военной фотографии, которая висела у них дома.
-
3)Это моего отца убили... - закричал Авалбёк, желая, чтобы люди гордились его отцом так же, как он.
-
4)Он был рад, что мать не видит его слёз.
-
В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
-
1)Это была обыкновенная школьная тетрадка для рисования, найденная мною в куче мусора.
-
2)Дым пружиной поднимался к небу, и птички, как отчёркнутые галочки, виднелись в синем звёздном небе.
-
3)Я перевёртывал хрупкую на морозе бумагу, заиндевелые яркие и холодные наивные листы.
-
4)Железные нити казённого образца покрывали все заборы в детской тетрадке.
-
В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
-
1)По поведению росомахи служители зоопарка с первого взгляда поняли, что у неё, наверно, скоро должны родиться детёныши и она ищет место для логова.
-
2)Особенно волновалась росомаха, когда они подходили к соседней клетке, в которой сидели два злющих волка.
-
3)Днём волков отгонял служитель.
-
4)Неизвестно, чем бы кончился этот неравный бой, если бы на шум не прибежал сторож.
-
В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет?
-
1)Потом, когда появятся у вас семьи, заботы, личные интересы, а времени свободного будет оставаться всё меньше и меньше, тогда и проверится ваша дружба.
-
2)Я очень люблю читать Диккенса, но в собрании сочинений, которое стоит вон на той книжной полке, не хватало только одного тома - двадцать шестого.
-
3)Как-то раз я попросила друзей купить мне этот том, если он им попадётся в букинистическом магазине.
-
4)Хватит ли у вас привязанности друг к другу, чтобы хотя бы в самую тяжёлую минуту прийти на помощь, или вы будете успокаивать себя рассуждениями о собственной занятости?
-
В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
-
1)Прославится сразу на весь лагерь!
-
2)Она, наверное, думает, что она такая неотразимая, - хихикали девчонки, - выйдет на сцену и всех покорит своей красотой!
-
3)Бесхитростный радостный Герка преподнёс мне новость, как пирожное на блюдечке.
-
4)Понятно, что от ребят мы помощи не дождёмся - они будут всячески ей вредить.
-
Укажите предложение, в котором средством выразительности является сравнение.
-
1)Сама по себе природа вечна и почти неизменна.
-
2)Пройдёт сто лет, люди придумают новые машины, побывают на Марсе, а леса будут такими же, и так же будет пригоршнями разбрасывать ветер золотой берёзовый лист.
-
3)Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной.
-
4)И целый час все вместе пели они эту песню, по нескольку раз повторяя одни и те же строчки, а баржа катила себе вниз по Ветлуге, по лесной дикой реке.
-
В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?
-
1)Он стал выпускать приручённых птиц, но не так, как всегда: брал каждого голубя, гладил по головке и бросал кверху.
-
2)Повисли плотные сумерки, и во мраке, возле пляшущих языков огня, метались молчаливыми тенями обезумевшие голуби.
-
3)Птицы носились в прозрачном осеннем небе, а Фёдор медленно и деловито собирал стружку.
-
4)Фёдор подбежал к голубятне, объятой высоким пламенем.
-
В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
-
1)Гнетущие и безрадостные события в её жизни отдавались постоянной болью в сердце, окрасили мрачными тонами всё её существование.
-
2)Она ходила в театры, и там почти в каждой опере, в каждом балете была жизненная драма.
-
3)Музыка звёзд, музыка вечной жизни, она, как свет, возникла где-то в глубинах мироздания.
-
4)Музыка уже разлилась по всему небу, она достигла самой далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир.
-
В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
-
1)Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным.
-
2)Собрав первый урожай, бабушка на радостях испекла два коржа величиной с подсолнух.
-
3)Коржи были пахучие, румяные. Они светились, как два маленьких посоленных солнца.
-
4)А второй корж, румяный, целёхонький, лежал на столе и призывно улыбался всей своей рожицей.
-
В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?
-
1)Кажется, чуть дохни на неё - и разом обрушится.
-
2)Всюду, куда ни приди, слышалось:- Ну как там наша Нина? Спасут ли... вот горе!
-
3)Чуянов приехал. Воронин ещё издали крикнул ему:- Не подходи близко! Стена вот-вот рухнет...
-
4)Тогда это качество было ещё живо, и оно не раз согревало людские души...
-
В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?
-
1)Имена детей она словно выпевала, тонко и болезненно, и слёзы, слёзыподкатывали.
-
2)Сердце мальчика облилось жалостью и болью.
-
3)Гриша глубоко вздохнул, чтобы крикнуть громче, приказать, и бабушка перестанет плакать, и даже ногу поднял - топнуть.
-
4)И когда, наконец, из комнаты бабушки донеслось ещё невнятное бормотание, он поднялся и пошёл.