Версия контрольной работы за 1 полугодие для обучающихся по форме «СЕМЕЙНОЕ ОБУЧЕНИЕ» 10 класс (русский и литература)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Версия контрольной работы за 1 полугодие

для обучающихся по форме «СЕМЕЙНОЕ ОБУЧЕНИЕ»

Русский язык

10 класс


Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Ещё в 1820-х годах химики установили удивительный факт: у нескольких соединений оказался один и тот же состав, хотя свойства у них были разными. (2)Чтобы объяснить это явление, появлялись различные гипотезы, <...> у каждой были серьёзные изъяны. (3) Создание стройной и всё объясняющей теории химического строения вещества стало важнейшим достижением Александра Михайловича Бутлерова, который впервые познакомил с ней научный мир в 1861 году, во время своей второй заграничной поездки, выступив в немецком городе Шпейере на съезде немецких врачей и естествоиспытателей с докладом «О химическом строении вещества».


  1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

знАчимый, вручИт, созЫв, клалА, налитА

  1. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Перепишите предложение, заменив ошибочно написанное слово на правильное.

  • Наставник всегда откровенно, ДОВЕРИТЕЛЬНЫМ тоном рассказывал воспитанникам о своей богатой событиями трудовой жизни. Неожиданно для самих себя путешественники, предусмотревшие, казалось бы, всё до мелочей, оказались в весьма ЗАТРУДНИТЕЛЬНОЙ ситуации.

  • Внезапно лыжник почувствовал НЕСТЕРПИМУЮ боль в повреждённой когда-то во время соревнований ноге и, неловко взмахнув сжимающими палки руками, повалился на снег.

  • Любой футбольный болельщик незамедлительно ответит на вопрос, какую победу своей национальной сборной он считает самой ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНОЙ.

  • Бросив ОПАСЛИВЫЙ взгляд на договаривающихся о чём-то ребят из другого отряда, капитан команды подошёл к ведущему и нерешительно протянул руку, чтобы вытянуть жребий.

  1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Выпишите слово, исправив ошибку.

ДВУМЯСТАМИ инженерами, корзина ЯБЛОК, ИХНИЙ подарок, ПРИЛЯГТЕ на полчаса, компетентные ДОКТОРА.


  1. Выпишите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

эксп..нат, оз..рить, с..гнальный, блестящий, очарование.

  1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

застенч..вый, угодл..вый, продл..вать, отвинч..вать, топл..вный

  1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

потрач..нный, расскаж..шь, осматрива. .мый, отпущ..нный, отправ..шься.

  1. Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Выпишите это предложение.

  • Лошадь Муромского, никогда раньше (не)бывавшая на охоте, испугалась и понесла.

  • (Не)так давно павловские мастера изготовили царь-замок весом более 400 кг.

  • Любовь к людям - это наше (не)исчерпаемое богатство.

  • С каким чувством смотрел я на свои руки, когда у меня (не)получалось играть на гитаре!

  • Если какой-то человек в общественном транспорте ведёт себя (не)очень вежливо, нужно постараться просто от него отойти.


  1. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

  • Павлово и (ДО)НЫНЕ бережёт плодоносящее здесь повсеместно чудо-растение - комнатный лимон, привезённый купцом Карачи- стовым ЧУТЬ(ЛИ) не два века назад как экзотическое растение.

  • На вершине пологого холма, (С)ВЕРХУ (ДО)НИЗУ покрытого только что зацветшею рожью, виднелась небольшая деревенька. Природа родного края, (БЕЗ)СОМНЕНИЯ, отпечатывается в наших душах (НА)ВСЕГДА.

  • Наши руки почти (ВСЁ)ВРЕМЯ у нас перед глазами, мы постоянно следим (ЗА)ТЕМ, что они делают.

  • Если человек случайно наступил КОМУ(ТО) на ногу, то (ВО)ВРЕМЯ произнесённое извинение поможет сгладить неприятную ситуацию.

  1. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Я выглянул в окошко с деревя(1)ыми резными ставенками и внимательно осмотрел стра(2)о черневшую над берегом заброше(3)ую мельницу, вертолётные крылья которой, давно ободра(4)ые ветрами, упёрлись остриём в низкое сизое небо.

  1. Выпишите слово «ЯВЛЕНИЕ». Выполните его фонетический разбор.

  2. Выполните морфемный анализ слова «ОБЪЯСНЯЮЩЕЙ».

  3. Выполните словообразовательный анализ слова «ЗАГРАНИЧНОЙ».

Версия контрольной работы за 1 полугодие

для обучающихся по форме «СЕМЕЙНОЕ ОБУЧЕНИЕ»

Литература

10 класс



  1. Какой герой, как и Катерина, не принадлежит к калиновскому миру? Какая черта характера объединяет героев, противопоставляя их «тёмному царству»? (По драме «Гроза» А. Н. Островского)

  2. Укажите жанровые особенности произведения «Гроза» А.Н.Островского, почему автор называет его драмой, а не трагедией.

  3. Каковы отличительные особенности Обломова? (По роману И. А. Гончарова «Обломов»)

  4. Какое значение в композиции романа имеет «Сон Обломова»? (По роману И. А. Гончарова «Обломов»)

  5. Почему автор романа считал, что образ Андрея Штольца ему не удался? (По роману И. А. Гончарова «Обломов»)

  6. За что Ольга Ильинская полюбила Обломова? Почему Ольга не удовлетворена жизнью со Штольцем? (По роману И. А. Гончарова «Обломов»)

  7. Когда был напечатан роман И. С. Тургенева «Отцы и дети»?

  8. Кому был посвящен роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» и против чего направлен?

  9. Что в переводе с латыни обозначает нигилизм?

  10. Когда происходят действия в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»?

  11. Какие политические силы определились в 60-е годы XIX века?

  12. Что быстрее сломило Базарова - борьба с общественным укладом или борьба со своими чувствами?

  13. Есть ли у братьев Кирсановых прототипы?

  14. Кто был прототипом Базарова?

  15. Укажите жанровые особенности произведения И. С. Тургенева «Отцы и дети».

Танашевич А.А., учитель первой категории

МБОУ «Октябрьская школа-гимназия» Красногвардейского района Республики Крым

© 2010-2022