Всеумный турнир (по второй книге Джоанны Роулинг «Гарри Поттер и тайная комната»)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3

Всеумный турнир

(по второй книге Джоанны Роулинг «Гарри Поттер и тайная комната»)


Оформление: 4 квадрата цветной бумаги на столах (синий, желтый, зеленый, красный), маленькие квадратики цветной бумаги (для распределения по командам), шапка-распределительница), по два альбомных листа на каждом столе, фломастеры, по пять листов чистой бумаги для записи, книги «Гарри Поттер и тайная комната» для каждой команды, черный «ящик».


  1. Распределение по командам с помощью шапки-распределительницы (каждый тянет из шапки маленький цветной квадратик и идет к своему столу).

  2. Выбор названия командами.

  3. Право первым начать игру плюс дополнительный балл получает та команда, которая определит - что находится в черном ящике, задавая вопросы ведущему. Ответ ведущего - только «да» и «нет». Вопросы задаются по очереди. После заданного вопроса право определить, что там, получает команда, задавшая вопрос. (В ящике лежит блокнот с надписью «Дневник Т.Н.Реддла»).

  4. Разминка (вопросы задаются по очереди каждой команде в быстром темпе): - адрес родственников Гарри (дом 24 по Тисовой улице);

    • название школы чародейства и волшебства (Хогвартс);

    • что это название обозначает на волшебном языке (вепрь);

    • любимая игра волшебников (квиддич);

    • сколько игроков в неё играют (14);

    • метла новейшей модели ( «Нимбус-2000»);

    • как называют обычных людей маги (маглы);

    • что это обозначает (простаки);

    • имя совы Гарри (Букля);

    • злейший враг Гарри в школе (Драко Малфой);

    • имя домового эльфа, активного участника второй книги (Добби);

    • как домовые эльфы наказывают себя, сделав что-либо предосудительное (головой бьются обо что-либо, утюгом прижигают себе пальцы и т.д.);

    • любимая квиддичная команда Рона (Пушки Педдл);

    • как называется дом Рона (Нора);

    • какое заклятие помогает маглам забыть увиденные чудеса (заклятие забвения);

    • какой закон нарушили Гарри и Рон, прилетев в Хогвартс на автомобиле (закон, ограничивающий магию несовершеннолетних);

    • в какой клуб принимают только безголовых (Клуб охотников);

    • в чем измеряется объем сочинений в школе волшебников (в метрах);

    • какую смертную годовщину праздновал Почти безголовый Ник в Хэллоуин (500-летие);

    • что спасло Гарри и Рона из лап Пауков (Фордик);

    • что больше всего боится Рон (пауков);

    • какой последний аргумент привел Добби, чтобы заставить Гарри отказаться от возвращения в Хогвартс (шлепнул пудинг на пол);

    • сколько книг и какого автора дети должны были приготовить к первому сентября (семь книг Златопуста Локонса);

    • в каком отделе работает отец Рона (противозаконное использование изобретений маглов).

За каждый правильный ответ жюри назначает один балл. Максимальное количество баллов в разминке - 6.

5. Конкурс на лучший доклад. Тему доклада каждая команда вытягивает вслепую. 5 минут на подготовку. Выступающий - 1 человек, остальные добавляют по очереди. Максимальное количество баллов за доклад - 5, помощь других команд оценивается в один балл.

Темы докладов:

  1. История Хогвартса (с. 215).

  2. Легенда о Тайной комнате (сс. 215-216).

  3. Жилище самого лучшего волшебника времени (сс. 280-281).

  4. Как Гарри обнаружил, что Т.Н.Реддла может быть собеседником? (сс. 328-329).

6. Конкурс «Кто больше?».

Этот конкурс выполняют все вместе, делая записи на листочках. За каждый пункт - 1 балл. Задания могут быть такие:

  • Приведите доказательства того, что тайная комната действительно была открыта.

  • Какие заклятия и заклинания могут налагать волшебники (только по второй книге)?

  • Какими удивительными способностями и возможностями обладает птица-феникс Фоукс?

  • Волшебные предмета мира магов.

  • «Говорящие» названия в книге.

Время на выполнение одного задания - 3 минуты.

7. Конкурс художников.

Дети должны сделать три рисунка. Максимальное количество баллов - 5 за один рисунок.

  • Нарисовать часы Уизли.

  • Какие надписи появились бы на ваших часах?

  • Нарисовать одно животное из второй книги.

Все рисунки комментируются. Время на выполнение - 5 минут.

8. Конкурс «Каким образом?»

Команды по жребию вытягивают одно задание. Выполняют, делая записи, а затем отчитываются. Время на выполнение - 3 минуты. Максимальное количество баллов - 5.

  • Каким образом можно избавиться от гномов в саду? Как бы вы назвали этот процесс?

  • Каким образом «помог» профессор Локонс Гарри после перелома руки? Как бы вы назвали заклинание, которое он произнес? Какое заклинание было бы уместнее?

  • Каким образом Гарри сделал «переполох» в классе и помог Гермионе украсть нужные ингредиенты? Как это повлияло на окружающих и как пришлось действовать Снеггу в этой ситуации?

  • Каким образом один проступок Гарри изменил к нему отношение в школе, причем не в лучшую сторону? Какое событие виновно в этом?

9. Конкурс «Поразмысли».

Максимальное количество баллов - 5. Время выполнения - 3 минуты. Команды совещаются, делая записи, затем один выступает.

Задания для всех команд одинаковые. Они могут быть такими:

  • Чему и кому противостоял Гарри во время битвы в Тайной комнате?

  • «Джинни изливала душу, а мне как раз ее душа и была нужна». Расшифруйте эти слова.

  • Как Гарри победил Тома? Почему победа была предопределена?

  • Раскройте секрет Тайной комнаты? Какие подсказки привели Гарри к раскрытию тайны?

10. Конкурс «Трудный вопрос».

Задание: какой еще вопрос на ваш взгляд должен прозвучать здесь и какой команде (каждой команде один вопрос)?

За самый интересный вопрос - 10 баллов. Время выполнения - 3 минуты.

Подведение итогов.

Жюри объявляет общий счет. Команды награждаются сладкими призами и грамотами от библиотеки. Примерный текст грамоты:

Награждается дружная команда _______________________,

Занявшая во Всеумном турнире 1 место и получившая право называться Лучшими знатоками второй книги Дж. Роулинг «Гарри Поттер и Тайная комната». (2 место - Отличными знатоками, 3 место - Хорошими знатоками, 4 место - Неплохими знатоками).

Подписи: библиотекарь, жюри.

Заключительное слово: сегодня все ребята играли замечательно. Вы оказались заинтересованными, неравнодушными читателями. Это доказали нам ваши ответы, ваша активность во время выполнения заданий. Книга настолько интересная, что не хочется с ней расставаться. Поэтому мы предлагаем вам еще раз дома ее открыть и выполнить домашнее задание: напишите, что же больше всего привлекло вас в этой книге? Чему вы научились, прочитав ее? Какие чувства испытали, закрыв последнюю страницу?

© 2010-2022