- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Всеумный турнир (по второй книге Джоанны Роулинг «Гарри Поттер и тайная комната»)
Всеумный турнир (по второй книге Джоанны Роулинг «Гарри Поттер и тайная комната»)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Обрезкова Е.А. |
Дата | 25.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
3
Всеумный турнир
(по второй книге Джоанны Роулинг «Гарри Поттер и тайная комната»)
Оформление: 4 квадрата цветной бумаги на столах (синий, желтый, зеленый, красный), маленькие квадратики цветной бумаги (для распределения по командам), шапка-распределительница), по два альбомных листа на каждом столе, фломастеры, по пять листов чистой бумаги для записи, книги «Гарри Поттер и тайная комната» для каждой команды, черный «ящик».
-
Распределение по командам с помощью шапки-распределительницы (каждый тянет из шапки маленький цветной квадратик и идет к своему столу).
-
Выбор названия командами.
-
Право первым начать игру плюс дополнительный балл получает та команда, которая определит - что находится в черном ящике, задавая вопросы ведущему. Ответ ведущего - только «да» и «нет». Вопросы задаются по очереди. После заданного вопроса право определить, что там, получает команда, задавшая вопрос. (В ящике лежит блокнот с надписью «Дневник Т.Н.Реддла»).
-
Разминка (вопросы задаются по очереди каждой команде в быстром темпе): - адрес родственников Гарри (дом 24 по Тисовой улице);
-
название школы чародейства и волшебства (Хогвартс);
-
что это название обозначает на волшебном языке (вепрь);
-
любимая игра волшебников (квиддич);
-
сколько игроков в неё играют (14);
-
метла новейшей модели ( «Нимбус-2000»);
-
как называют обычных людей маги (маглы);
-
что это обозначает (простаки);
-
имя совы Гарри (Букля);
-
злейший враг Гарри в школе (Драко Малфой);
-
имя домового эльфа, активного участника второй книги (Добби);
-
как домовые эльфы наказывают себя, сделав что-либо предосудительное (головой бьются обо что-либо, утюгом прижигают себе пальцы и т.д.);
-
любимая квиддичная команда Рона (Пушки Педдл);
-
как называется дом Рона (Нора);
-
какое заклятие помогает маглам забыть увиденные чудеса (заклятие забвения);
-
какой закон нарушили Гарри и Рон, прилетев в Хогвартс на автомобиле (закон, ограничивающий магию несовершеннолетних);
-
в какой клуб принимают только безголовых (Клуб охотников);
-
в чем измеряется объем сочинений в школе волшебников (в метрах);
-
какую смертную годовщину праздновал Почти безголовый Ник в Хэллоуин (500-летие);
-
что спасло Гарри и Рона из лап Пауков (Фордик);
-
что больше всего боится Рон (пауков);
-
какой последний аргумент привел Добби, чтобы заставить Гарри отказаться от возвращения в Хогвартс (шлепнул пудинг на пол);
-
сколько книг и какого автора дети должны были приготовить к первому сентября (семь книг Златопуста Локонса);
-
в каком отделе работает отец Рона (противозаконное использование изобретений маглов).
-
За каждый правильный ответ жюри назначает один балл. Максимальное количество баллов в разминке - 6.
5. Конкурс на лучший доклад. Тему доклада каждая команда вытягивает вслепую. 5 минут на подготовку. Выступающий - 1 человек, остальные добавляют по очереди. Максимальное количество баллов за доклад - 5, помощь других команд оценивается в один балл.
Темы докладов:
-
История Хогвартса (с. 215).
-
Легенда о Тайной комнате (сс. 215-216).
-
Жилище самого лучшего волшебника времени (сс. 280-281).
-
Как Гарри обнаружил, что Т.Н.Реддла может быть собеседником? (сс. 328-329).
6. Конкурс «Кто больше?».
Этот конкурс выполняют все вместе, делая записи на листочках. За каждый пункт - 1 балл. Задания могут быть такие:
-
Приведите доказательства того, что тайная комната действительно была открыта.
-
Какие заклятия и заклинания могут налагать волшебники (только по второй книге)?
-
Какими удивительными способностями и возможностями обладает птица-феникс Фоукс?
-
Волшебные предмета мира магов.
-
«Говорящие» названия в книге.
Время на выполнение одного задания - 3 минуты.
7. Конкурс художников.
Дети должны сделать три рисунка. Максимальное количество баллов - 5 за один рисунок.
-
Нарисовать часы Уизли.
-
Какие надписи появились бы на ваших часах?
-
Нарисовать одно животное из второй книги.
Все рисунки комментируются. Время на выполнение - 5 минут.
8. Конкурс «Каким образом?»
Команды по жребию вытягивают одно задание. Выполняют, делая записи, а затем отчитываются. Время на выполнение - 3 минуты. Максимальное количество баллов - 5.
-
Каким образом можно избавиться от гномов в саду? Как бы вы назвали этот процесс?
-
Каким образом «помог» профессор Локонс Гарри после перелома руки? Как бы вы назвали заклинание, которое он произнес? Какое заклинание было бы уместнее?
-
Каким образом Гарри сделал «переполох» в классе и помог Гермионе украсть нужные ингредиенты? Как это повлияло на окружающих и как пришлось действовать Снеггу в этой ситуации?
-
Каким образом один проступок Гарри изменил к нему отношение в школе, причем не в лучшую сторону? Какое событие виновно в этом?
9. Конкурс «Поразмысли».
Максимальное количество баллов - 5. Время выполнения - 3 минуты. Команды совещаются, делая записи, затем один выступает.
Задания для всех команд одинаковые. Они могут быть такими:
-
Чему и кому противостоял Гарри во время битвы в Тайной комнате?
-
«Джинни изливала душу, а мне как раз ее душа и была нужна». Расшифруйте эти слова.
-
Как Гарри победил Тома? Почему победа была предопределена?
-
Раскройте секрет Тайной комнаты? Какие подсказки привели Гарри к раскрытию тайны?
10. Конкурс «Трудный вопрос».
Задание: какой еще вопрос на ваш взгляд должен прозвучать здесь и какой команде (каждой команде один вопрос)?
За самый интересный вопрос - 10 баллов. Время выполнения - 3 минуты.
Подведение итогов.
Жюри объявляет общий счет. Команды награждаются сладкими призами и грамотами от библиотеки. Примерный текст грамоты:
Награждается дружная команда _______________________,
Занявшая во Всеумном турнире 1 место и получившая право называться Лучшими знатоками второй книги Дж. Роулинг «Гарри Поттер и Тайная комната». (2 место - Отличными знатоками, 3 место - Хорошими знатоками, 4 место - Неплохими знатоками).
Подписи: библиотекарь, жюри.
Заключительное слово: сегодня все ребята играли замечательно. Вы оказались заинтересованными, неравнодушными читателями. Это доказали нам ваши ответы, ваша активность во время выполнения заданий. Книга настолько интересная, что не хочется с ней расставаться. Поэтому мы предлагаем вам еще раз дома ее открыть и выполнить домашнее задание: напишите, что же больше всего привлекло вас в этой книге? Чему вы научились, прочитав ее? Какие чувства испытали, закрыв последнюю страницу?