«Коричневая чума 20-го века». Дневник Анны Франк «Погибель». 7 класс - 2 часа

«Коричневая чума 20-го века».Дневник Анны Франк «Погибель».          7 класс - 2 часа.                                                                      Анализ дневниковых записей А.Франк, рассказывающих о переживаниях девочки-подростка, ее первой любви на фоне разрастающейся мировой войны. Анализируется та часть дневника А.Франк, в которой рассказывается о начале войны, геноциде евреев. Учащиеся рассказывают о зарождении фашизма, начале Второй мировой войны, отношении к евреям. Даются опреде...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Коричневая чума 20-го века»
7 класс
Дневник Анны Франк «Погибель» - 2 часа.

Цели урока:


  1. Повышение познавательного уровня учащихся (знакомство с произведением А.Франк, историей Второй мировой войны, музыкальными произведениями).


  2. Воспитание отрицательного отношения учащихся к проявлениям нацизма, дискриминации и насилия, к войне как высшему проявлению зла.

    Подготовительный этап (задания для учащихся):


  1. Прочитать произведение Анны Франк «Погибель».


  2. Найти определения слов «нацизм», «дискриминация», «геноцид», «холокост».


  3. Задания по группам:


  • Подготовить исторические справки: «История фашизма в Германии», «Вторая мировая война», «Концентрационные лагеря».


  • Подготовить сообщение о композиторе Шостаковиче и его «Ленинградской симфонии», принести запись этого произведения.


  • Подготовить рассказ об истории написания и авторах песни «Бухенвальдский набат», принести запись этого произведения (при возможности можно подготовить исполнение данной песни самими учащимися).


  • Двум-трем ученикам дается задание выучить наизусть стихотворения о Великой Отечественной войне.

    Оформление урока:

    Фотоснимки, документальные кадры Второй мировой войны (демонстрируются через проектор или на экране телевизора)

    Ход урока

    Первый этап урока. Исторический этап.


  • Учащиеся рассказывают о зарождении фашизма, начале Второй мировой войны, отношении к евреям.


  • Даются определения и примеры понятий «геноцид», «дискриминация», «холокост».


  • Анализируется та часть дневника А.Франк, в которой рассказывается о начале войны, геноциде евреев.
    Второй этап урока. Музыкальный этап.


  • Звучит «Ленинградская симфония» Шостаковича.


  • Рассказывается о композиторе и истории создания этого произведения.


  • Анализ дневниковых записей А.Франк, рассказывающих о переживаниях девочки-подростка, ее первой любви на фоне разрастающейся мировой войны.


  • Звучит песня «Бухенвальдский набат», рассказ об авторах и история написания песни.
    Анализ заключительной части дневника - гибель семьи Анны Франк.
    Звучит сообщение ученика о концлагерях.
    Четвертый этап урока. Поэтический этап.

    Учащиеся читают стихи о Великой Отечественной войне.


  • Под руководством учителя музыки поют песню «Журавли».


Домашнее задание: написать творческую работу «Человек и война».

© 2010-2022