Программа по литературе в 6 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение 5 к ООП ООО

на 2015-2016 учебный год



Рабочая программа

по учебному предмету

«Литература »



для 6 класса


на 2015-2016 учебный год


Учитель: Стенникова Юлия Владимировна




2015 г


  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе Федерального компонента государственного стандарта, программы общеобразовательных учреждений по литературе под редакцией В. Я. Коровиной.

Цели. Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  2. Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  3. Освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  4. Овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

  1. выделение характерных причин - следственных связей;

  2. сравнение и сопоставление;

  3. умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

  4. самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  5. способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  6. осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  7. владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  8. составление плана, тезиса, конспекта;

Подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или устной форме результатов своей деятельности; Использование для решения познавательных и коммуникативных задачу различных источников информации, включая словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  1. Самостоятельная организация учебной деятельности, впадение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

На изучение курса отводится 68 часов, 2 часа в неделю.

Для реализации программного содержания используются:

Коровина В.Я. Литература: учебник для 6 класса: в 2 ч. / В.Я. Коровина - М.: Просвещение, 2014.

Аникина С.М., Золотарева Н.В. Методические рекомендации к учебнику «Литература» В.Я. Коровиной 6 класс»- М.: Просвещение, 2009.

Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано»


  1. Содержание программы.

Введение.

Художественное произведение. Содержание и фор­ма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

Устное народное творчество.

Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение об­рядового фольклора.

Пословицы и поговорки. Загадки - малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Крат­кость и простота, меткость и выразительность. Многооб­разие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и пого­ворок. Афористичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (на­чальные представления). Малые жанры фольклора: по­словицы и поговорки, загадки.

Из древнерусской литературы.

«Повесть временных лет», «Сказание о белгород­ском киселе».

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости).

Теория литературы. Летопись (развитие пред­ставлений).

Из русской литературы XIX века.

Иван Андреевич Крылов.

Краткий рассказ о писа­теле-баснописце. Самообразование поэта.

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соло­вей». Крылов о равном участии власти и народа в до­стижении общественного блага. Басня «Ларчик» - при­мер критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изоб­ражение невежественного судьи, глухого к произведе­ниям истинного искусства.

Теория литературы. Басня. Аллегория (разви­тие представлений).

Александр Сергеевич Пушкин.

Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы.

«Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народ­но-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей при­роды. Роль антитезы в композиции произведения. Ин­тонация как средство выражения поэтической идеи. «И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы - помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности сти­хотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы зим­него пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), наве­вающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, неж­ности любимой подруги. Тема жизненного пути.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымыш­ленного автора как художественный прием.

«Дубровский». Изображение русского барства. Дуб­ровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к ге­роям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, компо­зиция (развитие понятий). Стихотворное послание (на­чальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов.

Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта.

«Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэ­та-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравне­ния как основа построения стихотворения. Особенности интонации.

«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три паль­мы». Тема красоты, гармонии человека с миром. Особен­ности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интона­ция (начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев.

Краткий рассказ о писа­теле.

«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьян­ским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духов­ный мир. Пытливость, любознательность, впечатлитель­ность. Роль картин природы в рассказе.

Федор Иванович Тютчев.

Рассказ о поэте. Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...».

Передача сложных, переходных состояний природы, за­печатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных дета­лей в изображении природы. «Листья» - символ крат­кой, но яркой жизни.

«С поляны коршун поднялся...». Противопоставле­ние судеб человека и коршуна: свободный полет коршу­на и земная обреченность человека.

Афанасий Афанасьевич Фет.

Рассказ о поэте.

Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку за­весила...», «Еще майская ночь», «Учись у них - у ду­ба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаи­модействие тем природы и любви. Природа как естест­венный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтиче­ской речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (разви­тие понятия).

Николай Алексеевич Некрасов.

Краткий рассказ о жизни поэта

«Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ - созидатель духовных и материальных ценно­стей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастиче­ских картин. Диалог-спор. Значение риторических во­просов в стихотворении.

Теория литературы. Стихотворные размеры (за­крепление понятия). Диалог. Строфа (начальные пред­ставления).

Николай Семенович Лесков.

Краткий рассказ о пи­сателе.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолю­бие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царски­ми чиновниками. Особенности языка произведения. Ко­мический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

Теория литературы. Сказ как форма повество­вания (начальные представления). Ирония (начальные представления).

Антон Павлович Чехов.

Краткий рассказ о писателе.

«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмо­ра. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицеме­рия. Роль художественной детали.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

Родная природа в стихотворениях русских поэтов

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «По­смотри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...».

Выражение переживаний и мироощущения в стихо­творениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы. Лирика как род литерату­ры (развитие представления).

Из русской литературы XX века

Александр Степанович Грин.

Краткий рассказ о писателе.

«Алые паруса». Жестокая реальность и романтиче­ская мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.

Андрей Платонович Платонов.

Краткий рассказ о писателе.

«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

Произведения о Великой Отечественной войне.

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые».

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буд­нях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Роди­не, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.

Виктор Петрович Астафьев.

Краткий рассказ о пи­сателе.

«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жиз­ни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравствен­ные проблемы рассказа - честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность геро­ев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.

Теория литературы. Речевая характеристика героя.

Валентин Григорьевич Распутин.

Краткий рассказ о писателе.

«Уроки французского». Отражение в повести труд­ностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойст­венные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Николай Михайлович Рубцов.

Краткий рассказ о поэте.

«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице».

Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.

Фазиль Искандер.

Краткий рассказ о писателе.

«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Родная природа в русской поэзии XX века

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за ок­ном...»; С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «По­роша»; А. Ахматова. «Перед весной бывают дни та­кие...».

Чувство радости и печали, любви к родной природе и родине в стихотворных произведениях поэтов XX века. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным со­стоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы.

Писатели улыбаются

Василий Макарович Шукшин.

Слово о писателе.

Рассказы: «Срезал» и «Критики». Особенности шук­шинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведни­ков. Человеческая открытость миру как синоним неза­щищенности. Образ «странного» героя в литературе.

Из литературы народов России. (Обзор)

Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте.

Стихотворения: «Родная деревня», «Книга». Лю­бовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего на­рода. Книга в жизни человека. Книга - «отрада из от­рад», «путеводная звезда», «бесстрашное сердце», «ра­достная душа».

Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым ни был мой народ...».

Родина как источник сил для преодоления любых ис­пытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворении поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт - вечный должник своего на­рода.

Теория литературы. Общечеловеческое и на­циональное в литературе разных народов.

Из зарубежной литературы Мифы народов мира

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в пере­ложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».

Геродот. «Легенда об Арионе».

Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Произведения зарубежных писателей

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Или­ада» как эпические поэмы. Изображение героев и ге­роические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея - борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одис­сей - мудрый правитель, любящий муж и отец. На ост­рове циклопов. Полифем. «Одиссея» - песня о герои­ческих подвигах, мужественных героях.

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).

Мигель Сервантес. Рассказ о писателе.

Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живу­щий в нем. Пародия на рыцарские романы. Освобожде­ние от искусственных ценностей и приобщение к истин­но народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы. (Для внеклассного чтения.)

Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.

Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесче­ловечный каприз. Рыцарь - герой, отвергающий награ­ду и защищающий личное достоинство и честь.

Проспер Мериме. Рассказ о писателе.

Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жиз­ни и исторически сложившихся устоев над цивилизо­ванной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна».

Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведе­ние в критических ситуациях. Юмор в произведении. (Для внеклассного чтения.)

Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.

«Маленький принц» как философская сказка и муд­рая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и: людям. Чистота восприятия мира как величайшая цен­ность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для вне­классного чтения.)

Теория литературы. Притча (начальные пред­ставления).

Проверка техники чтения. Обобщающий урок.

3. Требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих программу учебного предмета.

Обучающиеся в результате обучения литературы должны знать/понимать:

- содержание изученных литературных произведений;

- автора, характеры героев;

- изученные теоретико-литературные понятия.

Уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять план прочитанного;

- определять род и жанр литературного произведения;

- выделять формулировать тему, идею, давать характеристику героя;

- выражать свое отношение к прочитанному;

- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

- выразительно читать произведения, в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

- владеть различными видами пересказа;

- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением.

Основные теоретико-литературные понятия к концу 6 класса.

Миф.

Сказка. Виды сказок.

Изобразительно-выразительные средства: эпитеты, гипербола, сравнение, олицетворение, аллегория.

Литературные роды и жанры.

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, композиция, лирический герой.

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер (ямб, хорей, амфибрахий, анапест, дактиль) строфа, рифма.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Литература»

Личностными результатами освоения программы по литературе являются:

  1. совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

  2. использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источ­ников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты освоения программы по литературе проявляются в умениях:

  1. понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

  2. самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сфе­ру своих интересов;

  3. работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты освоения программы по литературе состоят в следующем:

1) в познавательной сфере:

- понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX-XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложен­ных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос

литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или несколь­ких произведений;

- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразитель­ных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произ­ведения (элементы филологического анализа);

- владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

  1. ценностно-ориентационной сфере:

- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопо­ставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

- формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

- собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

- понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

  1. коммуникативной сфере:

- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и аде­кватное восприятие;

- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образ­ных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или про­читанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; вести диалог;

- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изучен­ных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и обще­культурные темы;

  1. эстетической сфере:

- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-вырази­тельных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.


  1. Критерии и нормы оценки, применяемые для определения уровня усвоения рабочей программы.

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка «5» ставится, если ученик:1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий и формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил и определений. Искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Оценка сочинений и изложений.

оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

Содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, и 1 грамматические ошибки.

«4»

Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексиче5ский и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускается: 2 орфографические, или 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационная ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускается: 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибок, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе - 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускается: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.


  1. Календарно - тематическое планирование.

п/п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности при изучении

Кол-во часов на изучение

Дата

План Факт

Кор

рек

ция

1.


2.

3.

Введение. Писатели - создатели, хранители и любители книг.

Устное народное творчество.

Обрядовый фольклор.

Устное народное творчество.

Пословицы и поговорки. Загадки.

Организация совместной

учебной деятельности


1


1

1

01.09.


03.09.

07.09.




4.


Из древнерусской литературы.

«Сказание о белгород­ском киселе».

Организация совместной

учебной деятельности

1

10.09.

5.

И. А. Крылов. Басня

«Осел и Соло­вей».

Организация совместной

учебной деятельности,

чтение учебных текстов,

понимание и интегрирование

информации в имеющийся

запас знаний, преобразование, структурирование, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач

1

15.09.

6.

И. А. Крылов.

Басня «Листы и Корни»

1

17.09.

7.

И. Андреевич Крылов. Басня «Ларчик».

1

22.09.

8.

9.

10.

11.


12.


13.


14.


15.

А. С. Пушкин.

«И. И. Пущину».

А. С. Пушкин.

«Узник».

А. С. Пушкин.

«Зимнее утро»

А. С. Пушкин

«Дубровский». Изображение русского барства.

А. С. Пушкин

«Дубровский». Дуб­ровский-старший и Троекуров.

А. С. Пушкин

«Дубровский». Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости.

А. С. Пушкин

«Дубровский». Бунт крестьян.

Романтическая история любви Владимира и Маши.

Р.р. Сочинение по произведению А.С. Пушкина «Дубровский»

Чтение учебных текстов,

понимание и интегрирование

информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование, воспроизведение

и применение с учетом решаемых задач

Беседа,

выполнение поисковых или проблемных

заданий в малых групп








Организация совместной

учебной деятельности

Составление сложного плана.

1

1

1

1


1


1


1


1

24.09.

29.09.

01.10.

06.10.


08.10.


13.10.


15.10.


20.10.





16.

17.

М. Ю. Лермонтов.

«Тучи», «Листок».

М. Ю. Лермонтов.

«На севере диком...», «Утес», «Три паль­мы».

Организация совместной

учебной деятельности

Анализ стихотворения.

1

1

22.10.

27.10.



18.


19.


20.


21.

И. С. Тургенев. «Бежин луг». Отражение существенных черт русского национального характера.

И. С. Тургенев. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьян­ским детям.

И. С. Тургенев. «Бежин луг». Портреты и рассказы мальчиков, их духов­ный мир.

Урок - викторина по рассказу «Бежин луг».

Беседа,

выполнение поисковых или проблемных

заданий в малых группах

Чтение учебных текстов,

понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование, воспроизведение

и применение с учетом решаемых

задач

1


1


1


1

29.10.


10.11.


12.11.


17.10.



22.

23.

Ф. И. Тютчев.

Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...».

Ф. И. Тютчев.

«С поляны коршун поднялся...».

Анализ стихотворений.

1

1

19.11.

24.11.


24.

А. А. Фет.

«Ель рукавом мне тропинку за­весила...», «Еще майская ночь», «Учись у них - у ду­ба, у березы...».

Беседа,

выполнение поисковых или проблемных

заданий в малых группах

1

26.11.

25.

Н.А. Некрасов.

«Железная дорога».

Беседа,

выполнение поисковых или проблемных

заданий в малых группах

Чтение и анализ стихотворений,

понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний.

1

01.12.


26.

Трехсложные размеры стиха

Создание собственных

текстов.

Использование трехсложного

размера стиха.

1

03.12.

27.

28.

29.

Н. С. Лесков

«Левша». Сказовая форма повествования.

Н. С. Лесков

«Левша».

Н. С. Лесков

«Левша».

Чтение учебных текстов,

понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний,

Анализ прозаического произведения.

1

1

1

08.12.

10.12.

15.12.




30.


31.


А. П. Чехов.

«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмо­ра. Юмористическая ситуация.

А. П. Чехов.

«Толстый и тонкий». Разоблачение лицеме­рия. Роль художественной детали.

Беседа,

выполнение поисковых или проблемных

заданий в малых группах

1


1


17.12.


22.12.


32.

Родная природа в стихотворениях русских поэтов

19 в.

Я. Полонского. Е. Баратынского. А. Толстого.

Чтение учебных текстов,

понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний,

преобразование, структурирование, воспроизведение

и применение с учетом решаемых

задач

1

24.12.

33.

Литературные места России.


1

29.12.

34.

А.И. Куприн «Чудесный доктор»

Творческая работа.

Создание текстов определенного жанра и

Проблематики

Практикум.

Создание текстов определенного жанра

1

12.01.

35.

А.И. Куприн «Чудесный доктор»

1

14.01.

36.


37.

А. С. Грин.

«Алые паруса».

Душевная чистота главных героев.

А. С. Грин.

«Алые паруса».

Отношение автора к героям.

Чтение учебных текстов,

понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний,

преобразование, структурирование, воспроизведение

и применение с учетом решаемых

задач

1

1

19.01.


21.01.

38.

А. П. Платонов.

«Неизвестный цветок».

Чтение учебных текстов,

понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний,

преобразование, структурирование, воспроизведение

и применение с учетом решаемых

задач

1

26.01.

39.


40.

Произведения о Великой Отечественной войне

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»;

Д. С. Самойлов. «Сороковые».

Беседа,

выполнение поисковых или проблемных

заданий в малых групп

Практикум.

1


1

28.01.


02.02.



41.


42.


43.

В. П. Астафьев.

«Конь с розовой гривой».

Изображение быта и жиз­ни сибирской деревни в предвоенные годы.

В. П. Астафьев.

«Конь с розовой гривой».

Нравствен­ные проблемы рассказа - честность, доброта, понятие долга.

В. П. Астафьев.

«Конь с розовой гривой».

Нравствен­ные проблемы рассказа - честность, доброта, понятие долга.

Чтение учебных текстов,

понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний,

преобразование, структурирование, воспроизведение

и применение с учетом решаемых

задач

1


1


1

04.02.


09.02.


11.02.

44.


45.


46.


47.

В. Г. Распутин.

«Уроки французского». Отражение в повести труд­ностей военного времени.

В.Г. Распутин.

«Уроки французского». Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойст­венные юному герою.

В. Г. Распутин.

«Уроки французского». Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

В. Г. Распутин.

«Уроки французского». Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Беседа,

выполнение поисковых или проблемных

заданий в малых групп

1


1



1


1

16.02.


18.02.



25.02.


01.03.

48.

В. М. Шукшин.

«Странные люди» - герои Шукшина.

Чтение учебных текстов,

понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний,

преобразование, структурирование, воспроизведение

и применение с учетом решаемых

задач

1

03.03.

49.

В. М. Шукшин.

«Критики».

1

10.03.

50.

В.М. Шукшин и его фильмы.

1

15.03.

51.

Фазиль Искандер.

«Тринадцатый подвиг Геракла».

Чтение учебных текстов

1

17.03.

52.

Фазиль Искандер.

«Тринадцатый подвиг Геракла».

1

22.03.

53.



54.

Родная природа в русской поэзии XX века

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за ок­ном...».

С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «По­роша».

Родная природа в русской поэзии XX века

А. Ахматова. «Перед весной бывают дни та­кие...».

Н. М. Рубцов.

«Звезда полей», «Листья осенние»,

«В горнице».

Тема Родины в поэзии Рубцова.


Чтение учебных текстов

Заучивание наизусть


1



1

24.03.



05.04.


55.

56.


Из литературы народов России.

Габдулла Тукай.

«Родная деревня», «Книга».

Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым ни был мой народ...».

Организация совместной

учебной деятельности

Чтение учебных текстов,

понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний,

преобразование, структурирование, воспроизведение

и применение с учетом решаемых

задач

1


1



07.04.


12.04.





57.


58.


59.

60.

Из зарубежной литературы.

Мифы народов мира.

Мифы Древней Греции.

Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Яблоки Гесперид».

«Легенда об Арионе».

Организация совместной

учебной деятельности



1


1


1

1

14.04.


19.04.


21.04.

26.04.



61.

62.

63.

64.

65.


66.

67.

68.

Произведения зарубежных писателей

Гомер. «Или­ада».

Гомер. «Одиссея»

Мигель Сервантес.

Роман «Дон Кихот».

Фридрих Шиллер.

Баллада «Перчатка».

Проспер Мериме.

Новелла «Маттео Фальконе».

Проспер Мериме.

Новелла «Маттео Фальконе».

Сравнение прозаических и стихотворных текстов.

Антуан де Сент-Экзюпери.

«Маленький принц»

Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение.

Формулировать вопросы по тексту произведения.

Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

Давать общую характеристику художественного мира произведения писателя, литературного направления.

Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.

Сопоставлять оригинальные тексты произведений зарубежной литературы (фрагменты, заглавия, имена героев) и варианты их переводов на русский язык.

1

1

1

1

1

1

1


1


28.04.

05.05.

10.05.

12.05.

17.05.

19.05.

24.05.


26.05.











  1. Учебно - методическое и материально - техническое обеспечение образовательного процесса для учителя и для учащихся.

Методические пособия:

Коровина В.Я., Полухина В.П., Журавлев В.П. Учебник «Литература» с приложением на электронном носителе. в 2-х частях 6 класс. М: Просвещение, 2014 год.

Полухина В.П. «Литература» 6 класс. Методические советы.

Медиаресурсы:

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Современная универсальная Российская энциклопедия, CD - диск, 2010 г.

Библиотека школьника, CD - диск, 2009 г.

Коровина В.Я., Полухина В.П., Журавлев В.П. «Литература» Электронное приложение к учебнику


© 2010-2022