Урок литературы по рассказу Ф. Абрамова «О чем плачут лошади»

Литература – предмет личностный ещё и потому, что житейский опыт, как и профессиональный здесь одинаково интересен, а в синтезе – особенно.  Преподавая много лет литературу в школе, я вывела для себя главное: надо, чтоб ученики взяли для себя с урока то, что им пригодилось бы  в жизни, следовательно, основная цель любого урока литературы – практическая направленность.  На протяжении всего времени изучения школьного курса литературы, я постоянно повторяю своим ученикам, что мы изучаем классическу...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературы в 7 классе (по программе В.Я Коровиной)

Рассказ Ф.Абрамова «О чем плачут лошади».

Цели:

1.Знакомство с именем автора, биографическими сведениями.

2.Развивать умение сопоставительного анализа двух произведений.

3.Раскрыть нравственный смысл рассказа, воспитывать умение сострадать.

Словарная работа: гуманизм

Содержание урока.

Поэт, писатель от всех прочих отличается одним - силой любви.

Любовь - источник поэзии, источник добра и ненависти.

Любовь дает силы бороться за правду, переносить все лишения.

Ф.Абрамов.

I. Ф.А.Абрамов - писатель-гуманист (сообщения учащихся: биография писателя;

обзор творчества)

Учитель: Таким образом, основная проблема творчества А.Абрамова - социаль-но - нравственная. Абрамову близок мир детства и мир животных.

- О каких качествах души говорит этот факт?

II. Подготовленное чтение рассказа «О чем плачут лошади»

- Во время чтения попробуйте сравнить двух лошадей, изображенных в произведениях В.Маяковского и Абрамова.

III. Аналитическая беседа после чтения.

- Чем похожи и чем непохожи Рыжуха и героиня стихотворения Маяковского.

- О чем сожалеет рассказчик?

- Однако ж он сказал правду?!

- О чем плакала Рыжуха?

Разница уже в названии произведений.

- Какая боль причинена лошадям?

- Какая боль сильней: физическая или душевная? Почему? (физические раны заживают быстрее)

- Что может помочь живому существу в беде?

Сравнивая два рассказа, схематически запишем выводы:

название

Хорошее отношение к лошадям

О чем плачут лошади

боль

физическая

душевная

что предпринято

сочувствие

перечеркнули надежды

результат

стоило жить

не ест

IY. Таким образом, этот рассказ - все та же жажда человечности, тоска об участии, теплоте, заботе. Это крик против черствости и равнодушия.

Y. Домашнее задание. Написать сочинение «О чем я плачу/ размышляю / сожалею»


© 2010-2022