- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок литературы по рассказу Ф. Абрамова «О чем плачут лошади»
Урок литературы по рассказу Ф. Абрамова «О чем плачут лошади»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Анисимова Г.А. |
Дата | 24.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок литературы в 7 классе (по программе В.Я Коровиной)
Рассказ Ф.Абрамова «О чем плачут лошади».
Цели:
1.Знакомство с именем автора, биографическими сведениями.
2.Развивать умение сопоставительного анализа двух произведений.
3.Раскрыть нравственный смысл рассказа, воспитывать умение сострадать.
Словарная работа: гуманизм
Содержание урока.
Поэт, писатель от всех прочих отличается одним - силой любви.
Любовь - источник поэзии, источник добра и ненависти.
Любовь дает силы бороться за правду, переносить все лишения.
Ф.Абрамов.
I. Ф.А.Абрамов - писатель-гуманист (сообщения учащихся: биография писателя;
обзор творчества)
Учитель: Таким образом, основная проблема творчества А.Абрамова - социаль-но - нравственная. Абрамову близок мир детства и мир животных.
- О каких качествах души говорит этот факт?
II. Подготовленное чтение рассказа «О чем плачут лошади»
- Во время чтения попробуйте сравнить двух лошадей, изображенных в произведениях В.Маяковского и Абрамова.
III. Аналитическая беседа после чтения.
- Чем похожи и чем непохожи Рыжуха и героиня стихотворения Маяковского.
- О чем сожалеет рассказчик?
- Однако ж он сказал правду?!
- О чем плакала Рыжуха?
Разница уже в названии произведений.
- Какая боль причинена лошадям?
- Какая боль сильней: физическая или душевная? Почему? (физические раны заживают быстрее)
- Что может помочь живому существу в беде?
Сравнивая два рассказа, схематически запишем выводы:
название
Хорошее отношение к лошадям
О чем плачут лошади
боль
физическая
душевная
что предпринято
сочувствие
перечеркнули надежды
результат
стоило жить
не ест
IY. Таким образом, этот рассказ - все та же жажда человечности, тоска об участии, теплоте, заботе. Это крик против черствости и равнодушия.
Y. Домашнее задание. Написать сочинение «О чем я плачу/ размышляю / сожалею»