Урок русского языка Однородные члены предложения

Урок русского языка в 5 классе по теме "Однородные члены предложения" преследует следующие задачи: познакомить детей с понятием "однородные члены предложения" и научить учащихся  их распознавать, а также учитель ставить цель развивать умение правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.   Попутно на уроке проверяются знания по орфографии и стилистике.    Урок выполняет и воспитательную функцию: способствует привитию любви к родной природе. Делается акцент и на пров...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Однородные члены предложения

(урок русского языка в 5 классе)







Цели:

  • Знать опознавательные признаки однородных членов предложения;

  • Уметь находить однородные члены предложения; обосновывать постановку знаков препинания при однородных членах предложения;

  • Развивать орфографическую зоркость;

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи здоровьесбережения:

  • Увеличение двигательной активности у учащихся на уроке;

  • Снижение отрицательного воздействия чрезмерной нагрузки на обучающихся через физминутки;

  • Тренировка зрительного восприятия;

  • Предупреждение нарушений осанки у учащихся.









Ход урока

  1. Организационный момент.



  1. Проверка домашнего задания.

  • Комментирование записанных предложений.

  • Работа по карточкам.



  1. Разминка «Замок».

На дверях висит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали.

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили

И открыли!



  1. Словарный диктант.

Пропадать в темноте, исчезать в долине, прославлять героя, появиться на горизонте, аромат цветов, удаляться от берега, раздаваться издалека, багряный лист, удивительная картина, прекрасный пейзаж, родные места.

(Взаимопроверка с комментирование орфограмм, встретившихся при записи словосочетаний)



  1. Синтаксическая разминка.

Бесшумно трепетали на осинке золотые, багряные, изумрудные листочки4.

  • В чем особенность данного предложения?

  • Сформулируйте тему сегодняшнего урока.



  1. Цели урока.



  1. Актуализация изученного в начальной школе.

  • Какие члены предложения называются однородными?

  • Какие члены предложения могут быть однородными? Приведите примеры.



  1. Изучение нового материала.



  1. Наблюдение. Работа по учебнику ( Понаблюдайте!)

  • Какие однородные члены есть в предложениях?

  • Какими средствами они связаны?

  • В чем особенность интонации предложений с однородными членами?

  • Каковы особенности пунктуации в предложения с однородными членами, связанными только интонацией? Одиночным союзом и?

Вывод .



  1. Физминутка.

У реки росла рябина,

У реки росла рябина.

А река текла, рябила.

Посредине глубина,

Там гуляла ры-би-на.

Эта раба - рыбий царь.

Называется пескарь.



  1. Закрепление изученного материала.

  • Работа с учебником . Выполнение упражнения №461. (Комментирование орфограмм. Разбор предложений. Схема предложения).



  1. Гимнастика для глаз.

Закроем глаза, открываем, закрываем, откидываемся немного назад. Представьте, что вы находитесь посреди пшеничного поля. Веет теплый ветерок, и золотые колосья покачиваются от него, шепчут песенку. Вы видите каждое зернышко в колоске. Вдруг вы заметили ярко-синий василек, а на его зеленом листике сидит божья коровка. Вот она расправила крылья и полетела вдаль, к голубому небу. И вы видите, как прекрасно все вокруг, как сливается золото поля с голубизной неба. И всю эту красоту дарит нам природа! Приглядитесь к ней и сумейте увидеть ее!

Откройте глаза.



  1. Творческое задание. Словесная зарисовка вашего любимого уголка природы( 3-4 предложения с использованием однородных членов).



  1. Итог урока.

  • Что нового узнали?

  • Чему научились?

15 Домашнее задание. Отметки за работу на уроке.



© 2010-2022