Сочинение по картине Ф. П. Решетникова Опять двойка

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка».

Цель урока:

1.показать, как художник раскрывает основную мысль картины;

2дать понятие о композиции картины как одном из средств выражения замысла художника;

Оборудование: репродукция картины Ф. П. Решетниково «Опять двойка».

Рассказ о художнике Ф. П. Решетникове и о его картине.

Родился в 1906 году ,с юных лет увлекался рисованием. Еще студентом Московского художественного института он плавал на легендарном корабле «Челюскин» и сделал там множество зарисовок. В годы В. О. войны защищал Севастополь и освобождал Крым от фашистов. По окончании войны художник вернулся к своей профессии. Любимыми героями его полотен стали дети. Широко известны его картины « Прибыл на каникулы», «За мир», «Переэкзаменовка», «Опять двойка!» На всемирной выставке в Брюсселе они были награждены бронзовой медалью.

Беседа по картине.

- Как художник показал, что ученик - главный герой картины?

( Школьник изображен на переднем плане картины. Все присутствующие в комнате: мать , старшая сестра, братишка- смотрят именно на него и невольно обращают наше внимание на главного героя.)

-Определите возраст школьника?

( Школьнику примерно 9 лет. У него круглое, румяное , раскрасневшееся от мороза лицо. Видно много он гулял после школы на улице, ведь часы на стене показывают уже десять минут четвертого. Получил двойку и все-таки сразу домой не поторопился, побежал с ребятами на каток. На нем зимнее пальто , школьная форма, темные брюки. Черные ботинки ясно выделяются на фоне светлого пола.)

-Что вы можете сказать о выражении его лица и позы?

(Мальчик стоит, опустив голову, ни на кого не глядя. Ему стыдно смотреть в глаза матери, совестно перед старшей сестрой, досадно, что маленький братишка смеется над ним.

Лицо у него грустное, виноватое, глаза опущены, кажется, что он вот-вот расплачется.)

- О чем говорит « бывалый» портфель?

(Старый , потрепанный, весь в трещинах. Видно не раз он побывал в боях, служил санками своему хозяину. Из портфеля торчат блестящие коньки. Они-то, пожалуй, и явились причиной двойки.)

- Как относятся к появлению школьника сестра и мать?

(Они с тревогой и укором смотрят на мальчика, расстроены, что он снова получил двойку).

-Как художник показал огорчение матери?

(Мать сидит на стуле, стиснув до боли руки. Она с укором смотрит на сына. Взгляд выражает боль и отчаяние, что сын совсем отбился от рук.)

- Опишите одежду матери.

(На ней розовая блузка , темная юбка и красный платок, который притягивает наше внимание. Этим ярким пятном художник подчеркивает сочувствие к матери.)

- Что выражает взгляд и поза сестры?

( Она возмущена поведением брата, не понимает такого отношения к учебе. Девочка аккуратная, подтянутая.)

- Где изображена сестра?

(Около стола, на фоне открытой двери. Свет, падающий из окна, хорошо освещает ее фигуру.)

- Кто встречает ученика с радостью?

(Четвероногий друг. Он с радостью бросился навстречу своему хозяину. Но мальчик так огорчен, что даже не смотрит на своего друга.)

-Как вы думаете, есть ли возможность у мальчика учиться хорошо?

(Да . В квартире чисто, уютно. Стол накрыт белой скатертью, на полу бордовый ковер, у стены стоит кресло . Через открытую дверь видна стена смежной комнаты, на которой висит географическая карта полушарий. На подоконнике - цветы.)

-Какова основная мысль картины?

(Невесело приносить домой двойки).

Составление плана сочинения по картине:

  1. главный герой, его возраст, внешний облик, одежда , поза;

  2. портфель;

  3. мать героя, ее внешний облик, настроение;

  4. сестра;

  5. младший брат;

  6. собака;

  7. комната;

  8. основная мысль картины.



© 2010-2022