«Человек и окружающая среда». Разбор и обсуждение текста, работа над новыми словами

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Человек и окружающая среда». Разбор и обсуждение текста, работа над новыми словами.

Тип урока: изучающее чтение

Цели урока:

- введение новой лексики

- привить умение работать с текстом

- точное понимание содержания

Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

  1. Оргмомент.

Задача: мобилизовать внимание студентов, создать мотивацию к действиям на уроке изучения нового материала.

Приветствие учащихся.

Мотивационная вставка:

  • Добрый день, уважаемые... Вы знаете, о чем я думала, добираясь до школы (института)? Я решила навести порядок в своем письменном столе и нашла атлас, обыкновенный школьный атлас, на который были нанесены моря, океаны, озера, низменности, горы, словом, вырисовывалась вся картина мира. Этот атлас принадлежал когда - то моему дедушке. Я стала разглядывать его и обратила внимание на очертания Аральского моря. Границы его были гораздо обширнее, чем на современных картах, и мне вдруг стало страшно от того, что все равновесие, установившееся на планете Земля, может пошатнуться.

  • Обратите внимание на тему урока, записанную на доске. Наша задача: поработать с текстом «Человек и окружающая среда» и ответить на вопрос: считаете ли вы экологические проблемы важными?

Запись в тетрадях: число,вид работы, тему урока.


  1. Проверка домашнего задания

Задача: актуализировать имеющиеся знания и умения учащихся, необходимые для изучения новой темы.

- Прежде чем перейдем к изучению новой темы, проверим домашнее задание.

Проверка домашнего задания

  1. Психологическая подготовка к изучению новой темы.

Задача: установка на запоминание и практическое применение новых знаний.

Работа с с незнакомым лексическим материалом: выполнение заданий 16 (а, б), 17.

Задание 16 а

влиять - оказывать влияние

экономика - хозяйство, деятельность - работа, остановить - стабилизировать,

опасный - вредный,

восстановить - построить, почва - земля,

количество - численность

Задание 16 б

положительный- отрицательный,

полезный - вредный,

загрязнение - очищение, восстановление- уничтожение,

запрещение-разрешение,

изменение-стабилизация, увеличение-уменьшение, эпоха-период

Задание 17

положительный результат

отрицательное влияние, поверхность земли, наказывать человечество,

количество промышленно-бытовых отходов




  1. Чтение текста «Человек и окружающая среда»

УЧИТЕЛЬ ЧИТАЕТ АБЗАЦ 1.

Беседа.

  • Что изучает экология?


  • Что понимаем под природными системами?


  • Какие системы создал сам человек?


  • В какой период влияние человека на окружающую среду стало огромным?

  • Что изучает наука

« Экология человека»?


ЧТЕНИЕ ВСЛУХ АБЗАЦА 2 (с. 94-95)

Беседа:

  • Кто является виновником разрушения в системе «природа - человек»?

  • Приведите примеры неразумного ведения хозяйственной деятельности


  • Что нужно делать, чтобы вернулось равновесие в систему «природа - человек»?


  • Кто и когда стал использовать систему контроля за уничтожением лесов и загрязнением рек?

ЧТЕНИЕ АБЗАЦА 3 (с. 95 - 96)

Беседа:

  • Какие ответные удары наносит природа человечеству?

  • Как вы понимаете слова: «Экологические проблемы не знают границ»? Приведите пример.

  • Кто из русских ученых первым обратил внимание на связь всех частей живой и неживой природы?

ЧТЕНИЕ АБЗАЦЕВ 4, 5

Задание по вариантам:

  • Составьте вопросы по 4 абзацу.

  • Составьте вопросы по 5 абзацу


ОБРАЗЕЦ

1 вариант

  • Насколько важна сегодня задача спасти природу?

  • Что для этого необходимо сделать?

2 вариант

  • Какую деятельность осуществляют представители движения «Зеленые»?

  • Кто предложил считать зеленый цвет символом природы «всего живого»?

Отвечают на вопросы. Ответы находят в тексте.

  • Связи связи между живой природой и окружающей средой.

  • Леса - воды - воздух - почва - птицы - дикие животные

  • Поля - домашние животные - каналы - заводы - города

  • XX - XXI век

- Зависимость физического и психического здоровья людей от окружающей среды.

Читает один из студентов.

Ответы студентов

( Со слов «каждый год заводы …» - до слов «все это - результат неразумной хозяйственной деятельности человека»)

  • Нам надо научиться предвидеть экологические результаты нашей хозяйственной деятельности.

- XXIII век, Петр I.


СТУДЕНТЫ ЧИТАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

  • Землетрясения, наводнения, засухи, ураганы.

Со слов «Сначала промышленные отходы...»

до слов «отходы фабрик Китая».


  • Академик В. И. Вернадский.


СТУДЕНТЫ ЧИТАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Составляют вопросы по абзацам и задают их сокурсникам.

  1. Применение новых знаний на новом языковом материале.


  • Прочитайте пословицу «У леса жить - голодному не быть».

  • Как вы ее понимаете?

  • Согласны ли вы с этими словами?

Студенты отвечают на вопрос, работают с текстом.




  1. Дальнейшая работа по закреплению и обобщению приобретенных знаний и умений

Выполнение задания 24, чтение плана к тексту.

  • Дайте название шестой части плана.

Выполнение задания 25

Студенты работают устно с преподавателем





  1. Подведение итогов занятия

Задача: оформление знаний по теме «Человек и окружающая среда» в виде устного задания.

СЛОВО УЧИТЕЛЯ

  • Давайте вернемся к началу нашего занятия. Я думаю, вы уже готовы ответить на вопросы, поставленные учителем:

  • Актуальна ли проблема загрязнения окружающей среды?

  • С какими новыми понятиями и определениями вы сегодня познакомились?

  • Что может сделать человечество, чтобы предотвратить загрязнение окружающей среды?

  • Что можете сделать лично вы?

Студенты отвечают на вопросы.

  1. Задание на дом: Задача: сформулировать задачу выполнения домашнего задания, определить способ выполнения домашнего упражнения

Упражнение…

Учащиеся записывают домашнее задание в тетрадь.



© 2010-2022