Рабочая программа 2 вида (домашнее обучение)

Рабочая программа 2 вида (домашнее обучение)В связи с тем, что авторская программа к учебнику «Русский язык. 7 класс» рассчитана на 170 часов, а в учебном плане школы предусмотрено на изучение курса 68 часов, количество часов на изучение основных тем уменьшается. Рабочая программа второго вида составлена на основе авторской программы М.М. Разумовской, В.И. Капинос, С.И. Львовой, Г.А.Богдановой, В.В. Львова «Русский язык. 7 класс», М.: «Дрофа», 2011г.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

г. Усть-Лабинск

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6 имени И.Т. Сидоренко

муниципального образования Усть-Лабинский район


УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от «29» августа 2014 г.

Председатель педсовета

______________М.О. Карташева



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА II ВИДА

по ____________________ русскому языку_______________________

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) ___ основное общее образование, 7 класс ___ (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов ___68___ Уровень _______ базовый ________

(базовый, профильный)

Учитель _____ Дутова Марина Михайловна ____________________



Программа разработана на основе авторской программы М.М. Разумовской, В.И. Капинос, С.И. Львовой, Г.А.Богдановой, В.В. Львова «Русский язык. 7 класс», М.: «Дрофа», 2011___________________________________________

Название используемой для работы программы, реквизиты (издательство, год)



1.Пояснительная записка


Изучение русского языка на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования;

  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

  • развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

  • формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;

  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

  • вооружение учащихся теоретическим материалом по синтаксису сложного предложения с учётом семантического, функционального и коммуникативного аспектов;

  • обогащение речи учащихся изучаемыми синтаксическими конструкциями, обеспечивая их востребованность в прогнозируемой речевой практике;

  • формирование пунктуационной грамотности учащихся;

  • вооружение учащихся лексико-семантическим и лексико-грамматическим анализом текста как инструментом познания сути изучаемых явлений и фактов.

Рабочая программа второго вида составлена на основе авторской программы М.М. Разумовской, В.И. Капинос, С.И. Львовой, Г.А.Богдановой, В.В. Львова «Русский язык. 7 класс», М.: «Дрофа», 2011г.

Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте. Это путь к формированию коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результату освоения содержания курса «Русский язык».

В связи с тем, что авторская программа к учебнику «Русский язык. 7 класс» рассчитана на 170 часов, а в учебном плане школы предусмотрено на изучение курса 68 часов, количество часов на изучение основных тем уменьшается.

Таблица тематического распределения часов

№ п/п

Содержание раздела, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

О языке

1

1

2

Речь

42

17

3

Закрепление и углубление изученного в 6 классе

25

11

3.1

Закрепление и углубление изученного по теме «Фонетика»

1

3.2

Закрепление и углубление изученного по теме «Словообразование»

3

3.3

Правописание: орфография и пунктуация.

4

3.4

Лекси­ческая система языка

1

3.5

Грамматика: морфология и синтаксис.

2

4

Морфология. Орфография.

Наречие

25

11

4.1

Наречие как часть речи

2

4.2

Правописание наречий

4

4.3

Правописание наречий, образованных от имен существительных.

4

4.4

Употребление наречий в речи.

1

5

Служебные части речи.

44

17

5.1

Самостоятельные и служебные части речи.


1

5.2

Предлог

10

3

5.3

Союз

12

4

5.4

Частица

22

9

6

Междометия и звукоподражательные слова

4

2

7

Трудные случаи разграничения языковых явлений.

10

4

8

Резервные часы

19

9.

Повторение и обобщение изученного.

5

Итого:

170

68


2. Содержание обучения

О языке (1 ч.) Язык как развивающееся явление.

РЕЧЬ (17 ч.) Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для разных типов и стилей речи. Текст. Прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста; средства связи предложений - наречия и предложно- падежные сочетания со значением места и времени, союзы и, да, а, но, же. Стили речи: публицистический стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства). Характерные композиционные формы: заметка в газету, рекламное сообщение. Типы речи: строение типового фрагмента текста с описанием состояния человека; рассуждения-размышления.

Закрепление и углубление изученного в 6 классе (11 ч.) Звуковая сторона речи: звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация. Словообразование знаменательных частей речи. Правописание: орфография и пунктуация. Лексическая система языка. Грамматика: морфология и синтаксис. Глагол, его спрягаемые формы. Правописание личных окончаний глагола. Причастие и деепричастие. Правописание суффиксов глагола и причастия. Не с глаголами, причастиями, деепричастиями.

Морфология. Орфография Наречие (11 ч.) Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Степени сравнения наречий. Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на -о (-е); о и а в конце наречий; ь после шипящих в конце наречий; употребление дефиса, н- нн в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов. Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные. Слова категории состояния (знакомство). Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим словарями для получения необходимой справки по наречию. Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ). Синонимия наречий при характеристике действия, признака. Культура речи. Правильное произношение наиболее употребительных наречий. Использование местоименных наречий как средства связи предложений в тексте.

Служебные части речи (17 ч.)

Самостоятельные и служебные части речи (1ч.)

Предлог (3 ч.) Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов: простые, сложные и составные; непроизводные и производные. Правописание предлогов. Культура речи. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний (отзыв о книге, рецензия на книгу и т. д.). Употребление существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Правильное произношение предлогов.

Союз (4 ч.) Общее понятие о союзе. Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном предложениях. Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи. Культура речи. Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений. Правильное произношение союзов.

Частица (9 ч.) Общее понятие о частице. Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрицательные, вопросительные, выделительные, усилительные и др.). Правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения. Частицы как средство выразительности речи. Культура речи. Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. Правильное произношение частиц. Междометия и звукоподражательные слова (2 ч.) Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Культура речи. Правильное произношение и употребление междометий и звукоподражательных слов в речи.

Трудные случаи разграничения языковых явлений (4 ч.) Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка; по прежнему - по-прежнему, ввиду - в виду, стекло (гл.) - стекло (сущ.), что (мест.) - что (союз) и т. п.

Повторение и обобщение изученного (5 ч.)

3. Требования к подготовке учащихся по предмету

Учащиеся должны владеть следующими умениями:

• по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

• по лексике и фразеологии: разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым, фразеологическим словарями и словарями иностранных слов, антонимов;

• по морфемике и словообразованию: владеть приемом разбора слова по составу: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и т. п.); пользоваться этимологическим и словообразовательным словарями;

• по морфологии: распознавать изученные части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарем;

• по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными орфограммами, слова общественно-политической и морально-этической тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами; пользоваться орфографическим словарем;

• по синтаксису: различать изученные виды простых и сложных предложений; интонационно выразительно произносить предложения изученных видов;

• по пунктуации: правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.

4. Формы и средства контроля

  1. Диктанты и изложения по русскому языку: 7 класс / Б.А. Макарова, Е.В. Пересветова, М.Ю. Никулина. - М.: Издательство "Экзамен", 2014;

  2. Богданова Г. А. Тестовые задания по русскому языку 7 класс - М.: Просвещение, 2013;

  3. Тесты ФИПИ для подготовки к ЕГЭ различного уровня сложности 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 гг.

5. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

  1. Русский язык. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.; под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта - М.: Дрофа, 2010

  2. Капинос В. И., Сергеева Н. Н., Соловейчик М. С. Развитие речи: Теория и практика обучения. 5-7 кл. M., 1994

  3. Разумовская М. М. Методика обучения орфографии в школе. - М., 2005.

6. CD-ресурсы:

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 7 класс.

7. Средства ИКТ:

1. Компьютер.

2. Проектор.

3. Презентации к урокам, созданные учителем и учащимися.


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол №1заседания ШМЦ зам. директора по УВР

от « 20 » августа 2014 г. « 20 » августа 2014 г.

Руководитель _______ Г.В.Запара __________Г.А. Ледовская


Согласовано

Заместитель директора по УВР

Г.А. Ледовская

« 20 » августа 2014 г.

г. Усть-Лабинск

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6 имени И. Т. Сидоренко

муниципального образования Усть-Лабинский район


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ



по ___________ русскому языку________________________________

(указать предмет, курс, модуль)

Класс __________7_________________________________________

Учитель ___________Дутова Марина Михайловна________

Количество часов: всего ___68______ часов; в неделю ___2____ час;



Планирование составлено на основе рабочей программы II вида «Русский язык. 7 класс», разработанной учителем русского языка и литературы М.М. Дутовой, утвержденной решением педсовета МБОУ СОШ №6 им. И.Т. Сидоренко, протокол № 1 от «29» августа 2014 года.


урока

Содержание раздела, темы


Кол-во часов

Дата проведения урока

Использование учебного, учебно-наглядного оборудования

План

Факт


1.О языке

1




Язык как развивающееся явление.

1

03.09.


ПК, мультимедийный проектор


2.Закрепление и углубление изученного в 6 классе

11+4р/р





2.1.Закрепление и углубление изученного по теме «Фонетика»

1+1р/р




Звуковая сторона речи. Словесное и логическое ударение. Интонация.

1

04.09.


ПК, мультимедийный проектор Орфоэпические словари

Р/р. Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи.

1

10.09.


Таблица «Стили и типы речи»


2.2. Закрепление и углубление изученного по теме «Словообразование»

3+1р/р




Словообразование имён существительных, имён прилагательных.

1

11.09.


ПК, мультимедийный проектор

Словообразование глаголов и глагольных форм. Словообразовательные цепочки и гнезда.

1

17.09.


Раздаточный материал

ПК, мультимедийный проектор

Контрольная работа №1 по теме: « Фонетика и словообразование».

1

18.09.


Раздаточный материал

Р/р. Способы и средства связи предложений в тексте

1

24.09.


Опорные схемы

ПК, мультимедийный проектор


2.3. Правописание: орфография и пунктуация.

4+1р/р




Буквы Ъ и Ь.

Буквы О- Ё после шипящих и Ц.

1

25.09.


Таблица№14 «Буквы Ъ и Ь.» Таблица№13 «Буквы О- Ё после шипящих и Ц»

Правописание приставок.

1

01.10.


Таблица№4 «Правописание приставок»

Правописание корней слов.

1

02.10.


Таблица№2,3

Р/р. Изложение по тексту В.Кругликовой «Схватка с пучиной»

1

08.10.


П.Ф. Подшивалов «Сборник текстов для изложений»

Правописание суффиксов, окончаний.

1

09.10.


Таблица№11,12


2.4Лекси­ческая система языка

1




Словарное богатство русского языка. Лексика и фразеология.

1

15.10.


ПК, мультимедийный проектор


2.5. Грамматика: морфология и синтаксис.

2+1р.р




Глагол, его спрягаемые формы. Правописание личных окончаний глаголов. «НЕ» с глаголами.

1

16.10.


ПК, мультимедийный проектор

Причастие и деепричастие. Правописание суффиксов глагола и причастия. «НЕ» с причастиями, деепричастиями.

1

22.10.


Таблицы «Причастие», «Деепричастие»

Р/р. Публицистический стиль. Анализ публицистической статьи.

1

23.10.


Раздаточный материал, таблицы для работы над теорией стиля


3. Морфология. Орфография. Наречие

11+6р.р





3.1.Наречие как часть речи

2+1р.р




Наречие как часть речи. Разряды наречий по значению. Слова категории состояния.

1

29.10.


Таблицы «Наречие как часть речи», «Разряды наречий»

Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Словообразование наречий.

1

30.10.


Таблица «План морфологического разбора наречия»

Р/р. Стили речи. Публицистический стиль. Заметка в газету.

1

12.11.


МУ, презентация «Стили речи»


3.2. Правописание наречий

4+2р.р




Правописание «НЕ-НИ» в наречиях.

«НЕ» с наречиями на «О-Е».

1

13.11.


Таблица№18 «Не в наречиях на -о, -е.»

«О-А» на конце наречий.

«Ь» после шипящих на конце наречий. Употребление дефиса в наречиях.

1

19.11.


ПК, мультимедийный проектор

«Н-НН» в наречиях.

1

20.11.


Таблица ««Н-НН» в наречиях»,

ПК, мультимедийный проектор

Контрольная работа №2 по теме «Наречие».

1

26.11.



Р/р. Порядок слов в спокойной монологической речи.

1

27.11.


ПК, мультимедийный проектор

Р/р. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи.

1

03.12.


ПК, мультимедийный проектор


3.3. Правописание наречий, образованных от имен существительных.

4+2р.р




Правописание наречий, образованных от имен существительных.

1

04.12.


Таблица «Правописание наречий»

Р/р. Контрольное изложение по А. Рыжову.

1

10.12.


Л.И. Новикова «Поурочные разработки по русскому языку.7кл»

Правописание наречий на -о, -е.

Не в наречиях на -о, -е.

1

11.12.


Таблица№16 «Не в наречиях на -о, -е.»

Буквы о, е в конце наречий после шипящих.

1

17.12.


Таблица «Правописание букв о-а на конце наречий»

Р/р. Описание состояния человека.

1

18.12.


ПК, мультимедийный проектор

Дефис в наречиях. Не и ни в отрицательных наречиях.

1

24.12.


Таблица№18 « Не в наречиях на -о, -е».


3.4. Употребление наречий в речи.

1+1р.р




Произношение наречий. Синонимия наречий при характеристике действия, признака.

1

25.12.



Р/р. Сочинение - рассуждение публицистического стиля.

1

14.01.


ПК, мультимедийный проектор


4. Служебные части речи.

17+4 р.р





4.1. Самостоятельные и служебные части речи.

1




Самостоятельные и служебные части речи

1

15.01.




4.2 Предлог

3




Предлог как часть речи. Разряды предлогов.

1

21.01.


Схема «Самостоятельные и служебные части речи»

Таблица «Разряды предлогов»

Правописание предлогов.

1

22.01.


Таблица «Правописание предлогов»

Непроизводные и производные предлоги. Употребление предлогов в речи.

1

28.01.


ПК, мультимедийный проектор


4.3. Союз.

4+2р.р




Общее понятие о союзе.

Разряды союзов: сочинительные и подчинительные.

1

29.01.


Схема «Разряды союзов»

Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений.

1

04.02.


Раздаточный материал

ПК, мультимедийный проектор

Р/р. Сочинение - описание состояния человека.

1

05.02.


ПК, мультимедийный проектор

Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи.

1

11.02.


Таблица «Правописание союзов»

Контрольная работа № 3 по теме: «Правописание союзов»

1

12.02.



Р/р. Комплексный анализ текста.

1

18.02.


Раздаточный материал


4.4. Частица

9+2р.р





4.4.1.Общее понятие о частице.

1+1р.р




Общее понятие о частице.

1

19.02.


Таблица «Частица как часть речи»

Р/р. Сочинение- описание по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка».

1

25.02.


ПК, мультимедийный проектор


4.4.2. Разряды частиц

4




Разряды частиц: формообразующие и модальные.

1

26.02.


Схема «Разряды частиц»

Разряды частиц: отрицательные, вопросительные. Выделительные и ограничительные частицы.

1

04.03.


Схема «Разряды частиц»

Усилительные и восклицательные частицы. Указательные частицы и частицы, выражающие сомнение.

1

05.03.


Схема «Разряды частиц»

Диктант с грамматическим заданием.

1

11.03.


О.А. Финтисова

«Уроки русского языка в 7классе»


4.4.3. Правописание частиц

1




Правописание частиц «НЕ-НИ» с различными частями речи и в составе предложений.

1

12.03.


Таблица «Правописание частиц «НЕ-НИ»»


4.4.4. Употребление и произношение частиц.

3+1р.р




Частицы как средство выразительности речи.

1

18.03.


Таблица «Частицы как средство выразительности речи».

Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи.

1

19.03.


ПК, мультимедийный проектор

Контрольная работа №3 по теме «Частицы».

1

01.04.


ПК, мультимедийный проектор

Р/р. Характеристика человека. Сочинение-миниатюра «Какой у меня характер?»

1

02.04.


ПК, мультимедийный проектор


5. Междометия и звукоподражательные слова

2 +1р.р




Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Употребление их в речи.

1

08.04.


ПК, мультимедийный проектор

Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями.

1

09.04.



Р/р. Изложение по тексту Ф. Леву «Машка».

1

15.04.


ПК, мультимедийный проектор


6. Трудные случаи разграничения языковых явлений.

4+1р.р




Омонимия слов разных частей речи. Паронимы. Слова-двойники. Переход слов из одной части речи в другую.

1

16.04.


Таблица «Переход одних знаменательных частей речи в другие»

Переход знаменательных частей речи в служебные. Переход одних служебных частей речи в другие.

1

22.04.


ПК, мультимедийный проектор

Р/р Сочинение «Портрет моего лучшего друга (подруги)».

1

23.04.


ПК, мультимедийный проектор

Омонимия, выраженная звуко-буквенными комплексами.

1

29.04.


Раздаточный материал

Контрольная работа №4 по теме «Омонимия слов разных частей речи».

1

30.04.


О.А. Финтисова

«Уроки русского языка в 7классе»


7. Повторение и обобщение изученного.

5+1р.р





7.1. Повторение и обобщение изученного по темам «Фонетика. Орфоэпия. Словообразование»

1+1р.р




Фонетика. Орфоэпия. Состав слова и словообразование.

1

06.05.


Таблицы «Фонетика», «План фонетического разбора»

Р/р. Корректировочная работа с деформированным текстом.

1

07.05.


ПК, мультимедийный проектор


7.2. Повторение и обобщение изученного по темам «Лексика и фразеология».

1




Лексика и фразеология. Прямое и переносное значение слов. Синонимы и антонимы. Омонимы.

1

13.05.


ПК, мультимедийный проектор


7.3. Повторение и обобщение изученного по темам «Морфология и Синтаксис»

3




Морфология.

Знаменательные части речи. Служебные части речи.

1

14.05.


Таблица «Самостоятельные и служебные части речи»

Синтаксис и пунктуация.

1

20.05.



Повторение изученного за год

1

21.05.





© 2010-2022