УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Правописание окончаний имён существительных, имён прилагательных и глаголов (закрепление)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок русского языка в 4 классе

Тема урока: Правописание окончаний имён существительных, имён прилагательных и глаголов (закрепление).

Тип урока: обобщение и систематизация ЗУНов.

Данный урок тесно связан с предыдущими уроками и работает на все последующие уроки, т.к. направлен на систематизацию полученных знаний

В ходе урока были учтены возможности данного класса.

Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.

Цель урока:

  • закрепить изученные орфограммы по правописанию окончаний существительных, прилагательных и глаголов;

  • развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, логическое мышление (умение сравнивать, выделять существенные признаки, делать выводы) навыки самоконтроля и взаимопроверки;

  • развивать умения применять изученные правила на практике,

  • воспитывать интерес к русскому языку, творческую активность.

В течение всего урока побуждала к активному усвоению знаний, развивала познавательный интерес, работала над удовлетворением любознательности учащихся, творческой активности.

В классе 24 ученика: 17 мальчиков и 7 девочек. Учащиеся проявляют интерес к учению. На уроках ребята активны, готовы сами делать открытия, уровень самостоятельности - средний. Все ученики выполняют домашнюю работу.

Структура урока соответствует его целям. На уроке применены современные педагогические технологии: технология проблемного обучения, приемы технологии развития критического мышления, здоровье -сберегающие технологии.

Закрепление проводилось с использованием разных видов и форм работы.

Закрепление материала по теме началось с повторения, проходящего в форме фронтального опроса по выполнению домашнего задания.

Была проведена орфографическая минутка, в процессе которой учащиеся показали умение разбирать по составу глаголы прошедшего времени.


С целью оценки умения правильно писать окончания имён прилагательных, существительных и глаголов была проведена самостоятельная работа.

Учитывая индивидуальные особенности учащихся, были предложены разноплановые задания.

Была проведена рефлексия.

Этапы урока:

1 этап: Организационный момент. Мотивация деятельности учащихся. Его цель - создание психологического микроклимата, пробуждение активности учащихся.

2 этап: Актуализация знаний. Цели этого этапа - отработка полученных умений и навыков, развивать интерес к предмету, творческую активность. На этом этапе использовала прием постановки проблемных вопросов. Использовала фронтальные формы работы, словесные - беседа.

Использовались групповые формы работы, работа в парах.

На 3 этапе применяла здоровьесберегающие технологии. Проведены физкультминутки разных видов: для глаз, осанки, улучшения работоспособности, с движением.

На 4 этапе использовала метод самостоятельной работы.

5 этап: рефлексия. Цель этапа - подведение итогов работы.

На протяжении всего урока учащиеся были настроены на ситуацию успеха.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Повторение

1)Разбор домашнего задания (выборочно). Поощрение успевающих, ободрение отстающих. Взаимопроверка тетрадей

2)Орфографическая минутка.

На доске: набежало, прилетела, позвонил, переварил, откусила, причалила, списал, подрисовал.

-Найти орфограммы в словах.

-Что общего в этих словах? (глаголы прошедшего времени)

-Как вы определили? (суффикс -л-, вопросы.)

-Списать, разобрать глаголы по составу. (Проверка.)


  1. Актуализация знаний.

Словарный диктант:

на весеннем солнце, у проезжей дороги, об известной встрече, о давнем споре, на соседней ветке, зимняя сказка, в субботние вечера, на поздней дороге, на душистой сирени, сквозь дремучую тайгу.

-Поставьте ударения в словах, выделите окончания прилагательных и существительных. Определить падеж имён существительных и прилагательных. (Фронтальная проверка с объяснением).

-Что можно сказать об окончании прилагательных и существительных? (безударные окончания)

-Какую орфограмму мы будем повторять? (безударные падежные окончания имён существительных и прилагательных).

- Как проверить безударное окончание имён существительных?

(Определить падеж, склонение, вспомнить окончание существительного этого же склонения в нужном падеже)

-Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное окончание имени прилагательного? (Найти существительное, к которому относится прилагательное, определить род и падеж; вспомнить окончание прилагательного в этом падеже; сравнить окончание прилагательного и окончание вопроса, на который оно отвечает).

Физкультминутка


  1. Самоопределение к деятельности.

(На доске) - Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенную букву в окончания глаголов: гон…т, сине…т, леч…т, пролива…т, перебира…м, слыш…м, чу…м, усво…м, провожа…те, держ…те, желте…те, посол…те, мечта…шь, мысл…шь.

-Как определить безударное личное окончание глагола? (нужно определить время, лицо, число глагола; назвать неопределённую форму этого глагола и по гласной букве перед окончанием -ть определить спряжение; вспомнить окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе).

-Укажите спряжение глаголов. (Взаимопроверка.)

-Сформулируйте задачи урока. (упражняться в правописании окончаний имён существительных, имён прилагательных, глаголов)


  1. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

Упр.548 (стр.132)

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке называют существительные с безударным окончанием, называют их склонение и падеж, а у глаголов называют спряжение и лицо).

Упр.554 (стр.135)

(Устное выполнение).

Упр.550 (стр.133)

-Прочитайте.

-Определите время глаголов. Какие окончания имеют глаголы настоящего времени?

-Выполните задания. (Взаимопроверка, взаимооценка).




Физкультминутка


  1. Рефлексия.

Упр.549 (стр.132)

-Найдите в тексте имена прилагательные. Укажите их падеж, выделите окончание. (Взаимопроверка).

-Оцените свою работу на уроке.


  1. Подведение итогов урока.

-Что мы закрепляли сегодня на уроке?

-Кто сегодня справился со всеми заданиями?

-Кому было трудно?

-Какое задание было самым интересным?


  1. Домашнее задание.

Упр.552 (стр.134).

© 2010-2022