- Преподавателю
- Русский язык и литература
- УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Правописание окончаний имён существительных, имён прилагательных и глаголов (закрепление)
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Правописание окончаний имён существительных, имён прилагательных и глаголов (закрепление)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Савина О.В. |
Дата | 26.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок русского языка в 4 классе
Тема урока: Правописание окончаний имён существительных, имён прилагательных и глаголов (закрепление).
Тип урока: обобщение и систематизация ЗУНов.
Данный урок тесно связан с предыдущими уроками и работает на все последующие уроки, т.к. направлен на систематизацию полученных знаний
В ходе урока были учтены возможности данного класса.
Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.
Цель урока:
-
закрепить изученные орфограммы по правописанию окончаний существительных, прилагательных и глаголов;
-
развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, логическое мышление (умение сравнивать, выделять существенные признаки, делать выводы) навыки самоконтроля и взаимопроверки;
-
развивать умения применять изученные правила на практике,
-
воспитывать интерес к русскому языку, творческую активность.
В течение всего урока побуждала к активному усвоению знаний, развивала познавательный интерес, работала над удовлетворением любознательности учащихся, творческой активности.
В классе 24 ученика: 17 мальчиков и 7 девочек. Учащиеся проявляют интерес к учению. На уроках ребята активны, готовы сами делать открытия, уровень самостоятельности - средний. Все ученики выполняют домашнюю работу.
Структура урока соответствует его целям. На уроке применены современные педагогические технологии: технология проблемного обучения, приемы технологии развития критического мышления, здоровье -сберегающие технологии.
Закрепление проводилось с использованием разных видов и форм работы.
Закрепление материала по теме началось с повторения, проходящего в форме фронтального опроса по выполнению домашнего задания.
Была проведена орфографическая минутка, в процессе которой учащиеся показали умение разбирать по составу глаголы прошедшего времени.
С целью оценки умения правильно писать окончания имён прилагательных, существительных и глаголов была проведена самостоятельная работа.
Учитывая индивидуальные особенности учащихся, были предложены разноплановые задания.
Была проведена рефлексия.
Этапы урока:
1 этап: Организационный момент. Мотивация деятельности учащихся. Его цель - создание психологического микроклимата, пробуждение активности учащихся.
2 этап: Актуализация знаний. Цели этого этапа - отработка полученных умений и навыков, развивать интерес к предмету, творческую активность. На этом этапе использовала прием постановки проблемных вопросов. Использовала фронтальные формы работы, словесные - беседа.
Использовались групповые формы работы, работа в парах.
На 3 этапе применяла здоровьесберегающие технологии. Проведены физкультминутки разных видов: для глаз, осанки, улучшения работоспособности, с движением.
На 4 этапе использовала метод самостоятельной работы.
5 этап: рефлексия. Цель этапа - подведение итогов работы.
На протяжении всего урока учащиеся были настроены на ситуацию успеха.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Повторение
1)Разбор домашнего задания (выборочно). Поощрение успевающих, ободрение отстающих. Взаимопроверка тетрадей
2)Орфографическая минутка.
На доске: набежало, прилетела, позвонил, переварил, откусила, причалила, списал, подрисовал.
-Найти орфограммы в словах.
-Что общего в этих словах? (глаголы прошедшего времени)
-Как вы определили? (суффикс -л-, вопросы.)
-Списать, разобрать глаголы по составу. (Проверка.)
-
Актуализация знаний.
Словарный диктант:
на весеннем солнце, у проезжей дороги, об известной встрече, о давнем споре, на соседней ветке, зимняя сказка, в субботние вечера, на поздней дороге, на душистой сирени, сквозь дремучую тайгу.
-Поставьте ударения в словах, выделите окончания прилагательных и существительных. Определить падеж имён существительных и прилагательных. (Фронтальная проверка с объяснением).
-Что можно сказать об окончании прилагательных и существительных? (безударные окончания)
-Какую орфограмму мы будем повторять? (безударные падежные окончания имён существительных и прилагательных).
- Как проверить безударное окончание имён существительных?
(Определить падеж, склонение, вспомнить окончание существительного этого же склонения в нужном падеже)
-Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное окончание имени прилагательного? (Найти существительное, к которому относится прилагательное, определить род и падеж; вспомнить окончание прилагательного в этом падеже; сравнить окончание прилагательного и окончание вопроса, на который оно отвечает).
Физкультминутка
-
Самоопределение к деятельности.
(На доске) - Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенную букву в окончания глаголов: гон…т, сине…т, леч…т, пролива…т, перебира…м, слыш…м, чу…м, усво…м, провожа…те, держ…те, желте…те, посол…те, мечта…шь, мысл…шь.
-Как определить безударное личное окончание глагола? (нужно определить время, лицо, число глагола; назвать неопределённую форму этого глагола и по гласной букве перед окончанием -ть определить спряжение; вспомнить окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе).
-Укажите спряжение глаголов. (Взаимопроверка.)
-Сформулируйте задачи урока. (упражняться в правописании окончаний имён существительных, имён прилагательных, глаголов)
-
Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
Упр.548 (стр.132)
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке называют существительные с безударным окончанием, называют их склонение и падеж, а у глаголов называют спряжение и лицо).
Упр.554 (стр.135)
(Устное выполнение).
Упр.550 (стр.133)
-Прочитайте.
-Определите время глаголов. Какие окончания имеют глаголы настоящего времени?
-Выполните задания. (Взаимопроверка, взаимооценка).
Физкультминутка
-
Рефлексия.
Упр.549 (стр.132)
-Найдите в тексте имена прилагательные. Укажите их падеж, выделите окончание. (Взаимопроверка).
-Оцените свою работу на уроке.
-
Подведение итогов урока.
-Что мы закрепляли сегодня на уроке?
-Кто сегодня справился со всеми заданиями?
-Кому было трудно?
-Какое задание было самым интересным?
-
Домашнее задание.
Упр.552 (стр.134).