Дружба! Какое чудесное слово! (для учащихся 3 класса). Конспект внеклассного мероприятия

"Дружба! Какое чудесное слово!" (для учащихся 3 класса). Конспект внеклассного мероприятия. Цель: формирование у учащихся с нарушениями зрения и интеллекта нравственных качеств, присущих дружеским взаимоотношениям. Задачи: 1.     уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;  2.     воспитывать вежливое отношение друг к другу; содействовать формированию дружного классного коллектива на примерах сказочных героев и на личном опыте детей;  3.      способс...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дружба! Какое чудесное слово!

Автор: Луценко Т.В.

"Дружба! Какое чудесное слово!" (для учащихся 3 класса).
Конспект внеклассного мероприятия.

Цель: формирование у учащихся с нарушениями зрения и интеллекта нравственных качеств, присущих дружеским взаимоотношениям.

Задачи:

  1. уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

  2. воспитывать вежливое отношение друг к другу; содействовать формированию дружного классного коллектива на примерах сказочных героев и на личном опыте детей;

  3. способствовать коррекции речевой сферы на основе лингвистически грамотных ответов учащихся; синтетической функции мышления на основе восстановления пословиц и воспоминания сказочных героев.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, музыкальный центр.
Презентация к мероприятию, аудиозапись песен "Улыбка", "Когда мои друзья со мной", "Настоящий друг", видеозапись мультфильма "Зимняя сказка", рукавички из бумаги-3 пары, 3 пачки цветных карандашей, листочки со словами песни "Улыбка".

Предварительная работа: разучить песню "Улыбка", стихи, работа с пословицами.

Ход мероприятия
Актуализация знаний.
Вступительное слово воспитателя:
-Добрый день, дорогие ребята! Уважаемые гости! Наше мероприятие я хочу начать со сказки.

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
-Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
-Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место…
Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай,- сказал волшебник.
- Одну зовут Радость, другую - Доброта, третью - Красота, четвёртую - Печаль, а пятую - Дружба.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери только одну из них. Она будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

Воспитатель: Ребята, а кого выбрали бы вы? Почему? (Дети объясняют своё мнение).
Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
- Почему Любовь выбрала Дружбу? ( Ответы детей).

Ребята, попробуйте из данных букв составить слово. Ребята складывают из букв слово "ДРУЖБА".

Воспитатель: Какое получилось слово?

Ученики: Получилось слово "Дружба".
Воспитатель: Какое чудесное слово "Дружба". Давайте произнесем это слово все вместе!
Тема нашего мероприятия называется "Дружба! Какое чудесное слово!".
-Сегодня мы будем говорить с вами о том, что такое настоящая дружба и что она даёт человеку.

Стихи читают дети:

  1. Дружба! Какое чудесное слово.
    Кто не дружил, тот его не поймёт!
    Чистая дружба на подвиг готова,
    Дружбе конец, если друг подведёт.

  2. В каждой школе, в каждом классе есть ученики.
    В каждом классе, в каждом классе верные дружки,
    Всюду вместе, всюду вместе видят их всегда,
    В час веселья, в час безделья, в час труда.

  3. Делят радость, делят горе верные друзья.
    Только жалко, что пятёрку поделить нельзя.
    И девчонки, и мальчишки дружат меж собой,
    "Жить без дружбы невозможно", - скажет вам любой! (С. Михалков)

Воспитатель: Как вы думаете, что такое дружба?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов. Такое объяснение дано слову "дружба" в словаре Ожегова.

Воспитатель: Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А где же учат дружить и дорожить дружбой?

Дети:
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Воспитатель: А с чего начинается дружба?

Дети: С улыбки.

Воспитатель: Верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песне поётся. Хорошая песня может сдружить людей. Давайте споём одну такую песню, а гости - подпевайте нам. (Слова распечатать и дать гостям).
(Дети исполняют песню "Улыбка").
Воспитатель: О чём эта песня?

Мимическая гимнастика
Ребята, а сейчас все подойдите ко мне. Давайте мы возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?
Садитесь, пожалуйста, на свои места.
Игра "Кто с кем дружит?"

Задание 1
Ребята, назовите друзей этих сказочных героев.

  1. Зелёный крокодил Гена и его друг (Чебурашка)

  2. Умная Мальвина и ее друг (Буратино)

  3. Смешной мишка Винни-Пух и его друг (Пятачок)

  4. Мальчик по имени Малыш и его друг (Карлсон)

Задание 2
Ответьте на мои вопросы.

  1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили.
    Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)

  2. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)

  3. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: "я самый больной в мире человек". Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: "Друг спас жизнь друга". Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье.)

Воспитатель: Молодцы. Ребята! Справились с заданиями.
У кого в классе есть друзья?
Какие чувства испытываете, когда встречаетесь с другом?
А теперь сядьте вместе и подготовьтесь к испытанию.

Игра "Рукавички"
Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Воспитатель раздает ученикам рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным и по пачке цветных карандашей. Каждая пара ребят должна быстро договориться и раскрасить совершенно одинаково рукавички.

Воспитатель: Всем известно, что настоящие друзья всё делят пополам. Давайте посмотрим, а умеете ли вы работать в парах. Сыграем в игру "Рукавички".
Я прошу вас объединиться в пары. Возьмите на двоих одну пачку цветных карандашей. Перед вами лежат "рукавички". Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. Договоритесь, друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет разукрашивать свою варежку, но узоры у вас должны быть одинаковые и красивые. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать. Во время работы детей звучат песни "Когда мои друзья со мной", "Настоящий друг".
После выполнения задания раскрашенные пары рукавичек повесить на доску и оценить слаженную работу, обсудить, у кого варежки получились яркими, у кого узоры особенно похожие.

Воспитатель: Красивые варежки нам помогли,
Согрели нас в холод, от стужи спасли.

Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, могут ли руки помочь подружиться?
Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)
Ребята, а сейчас все подойдите ко мне. Давайте мы снова возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?
Наши руки добрые и ласковые! А теперь разделитесь на пары. Мы проведем физкультминутку.

Физкультминутка (дети выполняют в парах)
Ты человек и я человек (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

Воспитатель: Посмотрите отрывок из мультфильма «Зимняя сказка» и ответьте на вопрос: кого из героев можно назвать настоящим другом.
Ребята, много песен, фильмов и мультфильмов посвящено дружбе. И очень много пословиц! Давайте вспомним их!

Игра "Закончи пословицу"
Пословицы о дружбе и друзьях. Надо закончить пословицы.
Друг познается в беде.
Старый друг лучше новых двух.
Один за всех и все за одного.
Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
Новых друзей наживай, а старых не теряй.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Работа с пословицами.
Как вы понимаете смысл пословиц? (Выслушиваются высказывания детей.)

Стихотворение читают ученики:

  1. Дружба - это свет и радость,
    Это песни, игры и мечты.
    Дружба - это краски радуг,
    Дружба - это я и ты.

  2. Землю обогнули тоненькие нити,
    Нити параллелей и зеленых рек.
    Протяните руку, руку протяните,
    Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

  3. Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
    От хорошей шутки тает даже снег.
    Это так чудесно, если с вами рядом
    Станет добрым и веселым хмурый человек.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

  • Доверять своему другу.

  • Помогать друг другу.

  • Заступаться за друга.

  • Уважать своего друга.

  • Не обижать друга.

  • Уметь хранить секреты друга.

  • Не оставлять друга в беде.

  • Не нарушать своих обещаний.

  • Не обманывать друга.

А какие еще есть законы дружбы?
Законы дружбы мы поместим в наш Классный уголок и всегда будем помнить о них.
Вот и подошло к концу наше мероприятие.
Скажите, как оно называлось?
О чем мы сегодня с вами говорили?
Что такое дружба?
Что вам понравились на нашем занятии?

Молодцы! Ребята, а теперь все подойдите ко мне. Давайте мы снова возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
- Ребята, давайте жить дружно!

«« Вернуться


Классный час «Путешествие по стране Вежливости»

Цель: познакомить детей с общепринятыми нормами нравственности, воспитывать культуру общения, взаимоуважение, правила хорошего тона, обеспечить введение «волшебных слов» в речевой обиход учащихся как неотъемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения, способствовать формированию нравственно-этических, гражданско - патриотических чувств, показать, что вежливость- это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении.

Ход урока

Орг. момент. Кл. час сейчас начнём

И беседу поведём

О словах о важных,

Дорогих, отважных.

Добрых, замечательных,

Скромных и влиятельных.

Работаем в группах.

У вас на парте лежит листок со стихотворением. Подчеркните те слова , которые вы считаете важными, дорогими, добрыми, замечательными, скромными, влиятельными.

1группа Слон муравью уступает дорогу;

- Доброе утро! Спешим понемногу?

А муравей: - Ах, спасибо, спешу.

Как вы любезны! Прощенья прошу.

2 группа Жаворонок в небе

Так сказал орлу:

- Вы орёл, устали, сядьте на скалу.

А орёл ответил:- Правильно, сынок,

Много лет живу я, вот и занемог.

И тебе желаю долго жить, как я,-

Пусть тебе поможет вежливость твоя.

3группа В небе красивый закат догорал,

Ласковый ветер с травою играл,

Суслик сказал: - Уважаемый крот,

День угасает и ночь настаёт,

Скоро взойдёт золотая луна…

Доброй вам ночи. Спокойного сна.

4 группа Театр открывается! К началу всё готово!

Билеты предлагаются за вежливое слово!

До свиданья! Здравствуйте!

Доброй ночи! И рассвета!

Замечательной зари!

И кассир даёт билеты - не один, а целых три.

Перечислите их. Как можно назвать эти слова ? ( вежливыми)

Учитель: Добрый день! Здравствуйте! Приветствую вас! Каждый из нас на себе испытал действие этих удивительных слов, сказанных с доброй улыбкой. Как мы обращаемся к человеку? Как мы приветствуем? Очень важно научиться это делать так, чтобы никого не обидеть. Сегодня мы с вами поговорим о вежливых словах, о вежливости, о доброте. Это культура поведения в которой заключается уважение к людям.

В волшебной стране Вежливости узнаем и запомним правила вежливости на всю жизнь.

Вы растёте, вас ждёт впереди много интересных дел. Пройдёт время, вы окончите школу, станете строителями, агрономами, врачами, учителями. Но кем бы вы не стали. Прежде всего вы должны вырасти по настоящему хорошими, культурными людьми. Добрыми, отзывчивыми, смелыми, вежливыми, милосердными. Этому надо учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими, взаимоотношения людей лучше, понятней.

Итак отправляемся в страну Вежливости ( на доске картина замок)

И встречает нас удивительная « Коробка ощущений» ( в ней шишки, мягкая игрушка)

Учитель: Ребята что лежит в этой коробке?( Не видно , она закрыта.)

- А как можно узнать? ( Засунуть руку в окошечко и потрогать Дети на ощупь по одному находят предметы.)

- Что вы почувствовали, расскажите свои ощущения.

(Этот предмет мягкий, тёплый.)

_ Мягкий, как что?( Как облачко, мягкая игрушка, шарик.)

_ Что ты почувствовал, когда его гладил? ( Мне было тепло, приятно, мне, казалось, что это, что-то доброе, хорошее.)

_ А у кого возникли другие ощущения? ( Не знаю что-то колючее, с иголками.)

_ Что же ты почувствовал? ( Я испугался, что иголки острые, я могу пораниться, мне будет больно.)

_ Ребята, вот так и слова добрые и злые, их можно не только услышать и почувствовать добрые, вежливые слова приятно для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.

Народная мудрость гласит «Слово не воробей, вылетит не поймаешь» Как вы понимаете эту пословицу? (Она напоминает нам, что не к месту сказанное слово может ранить человека и иметь такие же последствия, как грубый поступок)

Вежливы вы должны быть со взрослыми, не забывать о вежливости и в обращении друг с другом.

Послушайте, правильно ли поступила Антонина? Почему к ней так отнеслись окружающие? «Как от Тошки отвернулась кошка» (стр. 46 «Классные часы» 2кл.) Инсценировка или чтение по ролям

Обсуждение услышанного. Как надо обращаться к людям? (Ответы детей)

_ Для чего нужно людям знать вежливые слова? Как они помогают людям в различных ситуациях?( чтобы обратиться к кому либо поблагодарить , извиниться.)

Работа в парах ( на листочках) Найдите ответы на ситуации. Соедините линиями.

Как вежливые слова помогают здороваюсь с ними, говорю

найти друзей им «проходите пожалуйста»

Как вежливые слова помогают Здравствуй, давай с тобой

мирить, если я обидел друга и дружить.

хочу помириться, я могу сказать

Как вежливые слова помогают Прости пожалуйста

быть гостеприимными, когда ко

мне приходят гости я всегда

Если вы не знаете имени человека Простите пожалуйста или

к которому обращаетесь, лучше всего Будьте добры, скажите,

начните фразу со слов

Проверяем .Зачитывают. Кто не согласен.

А сейчас я предлагаю вам викторину «Ежели вы вежливы» (презентация)

и узнаем какие вежливые слова вы знаете .

Физпауза (легли на парту, закрыли глаза, вспомнили что то смешное и доброе что с вами произошло можно посмеяться )

Не только слова должны быть у нас вежливы, но и поступки добрыми.

Послушайте стих и скажите как поступили одноклассники Саши в этой ситуации.

Глаза у Саши велики,

Наш Саша близорукий.

Врач прописал ему очки

По правилам науки.

Отшлифовали в мастерской

Два стёклышка на славу,

Потом заботливой рукой

Их вставили в оправу.

Очки вложили мастера

В коробку из пластмассы,

И Сашин дедушка вчера

Их получил у кассы.

Но про очки ребятам всем

Известно стало сразу.

Они кричат ему: "Зачем

Тебе четыре глаза?

Саша, Саша - водолаз!

У тебя две пары глаз.

Только ты, очкастый,

Стёклами не хвастай!"

Заплакал Саша от стыда,

Уткнулся носом в стену.

- Нет, - говорит он, - никогда,

Очков я не надену!

Но мать утешила его:

- Очков носить не стыдно.

Всё надо делать для того,

Чтоб лучше было видно!

Учитель: Как поступили одноклассники Саши в этой ситуации?

Вывод: не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходило краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.

Предлагаю работу в группе.

Решить задачи по культуре поведения. (стр.61 3 кл.Кл.час)

Вопрос 1. Перечислите ошибки, которые допустили мальчики в своем поведении?

Вопрос 2. Можно ли назвать Леночкино «пожалуйста» волшебным?

Вопрос 5. Как бы вы поступили на его месте?

Вопрос 6. Как должен был поступить Петя? Как бы вы поступили?

- Так, что же такое вежливость? ( ответы детей)

- Ребята подготовили несколько сообщений о вежливости.

Уч.1 Вежливая речь- в традиции народа. Для того чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться «волшебными» словами от которых становиться теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может рассеять плохое настроение.

Уч.2 Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение. Добро сделанное в тайне оплатится явью.

Уч. 3 Добро и вежливость обязательны в нашей жизни. Доброта и вежливость служат для выражения уважения людей друг к другу.

Если мы хотим, чтобы уважали нас, мы сами должны проявлять такое же отношение к окружающим. Помните всегда : поступай с другими так как, хотел бы , чтобы поступали с тобой.

Ученица подготовила определение из словаря Ожегова, о том что такое вежливый человек.

Вежливый . Соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый.

- А что значит воспитанный? - Отличающий хорошим воспитанием, умеющий хорошо вести себя.

- Какие же волшебные слова живут в городе вежливости? ( слова на карточках прикрепляют на доску)

- Какой же урок вежливости мы извлекли? ( презентация «Уроки вежливости для самых умных малышей»)

Встают с места и читают со слайдов.

- По какой стране мы путешествовали? Что узнали нового?

- А хотели вы, чтобы и дети из других классов побывали в этой стране?Что они должны знать? (правила вежливости)

- Какие? (раздать по одному предложению)

Запомните эти правила вежливости на всю жизнь! (Дети читают хором

плакат с правилами вежливости).

Вежливость проявляется в отношении с людьми.

Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.

Будь вежлив со своими товарищами : не давай им прозвищ и кличек.

Не спорь с товарищами по пустякам, не ссорься, работай и играй дружно.

В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай

младших.

Не отвечай на грубость грубостью.

Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.

Приучи себя постоянно помнить об окружающих.

Пусть добрая улыбка красит вас! Улыбайтесь, когда говорите вежливые

слова!

Составим и пошлем им волшебный цветик семицветик.



Read more: snova-v-shkolu.com/klassnyie-chasyi/klassnyiy-chas-puteshestvie-po-strane-vezhlivosti#ixzz2I9XC8efW

© 2010-2022