Сценарий школьного этапа конкурса Живая классика - 2015

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводился 11 февраля 2015 года в рамках проведения Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

  • Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной прозы

  • Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;

  • Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;

  • Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.



Оргкомитет смотра-конкурса
Кузнецова М.В. - учитель русского языка и литературы


Жюри конкурса

Усов А.А. - директор школы
Нечаева О.Н. - учитель русского языка и литературы

Ефремочкина Т.А. - учитель изо и музыки

Смирнова Л.А. - учитель начальных классов

Участники смотра - конкурса
В конкурсе принимают участие учащиеся 6, 7 класса школы


Условия смотра-конкурса:

Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса.


Критерии оценки и требования к выступлениям

  • Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;

  • Грамотная речь;

  • Артистизм исполнения;

  • Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;

Регламент выступления:

Длительность выступления до 5 минут.


Подведение итогов конкурса

Победители награждаются дипломами, призёры конкурса награждаются грамотами.

Победитель школьного этапа конкурса:

  1. Сушенцева Анастасия - учащаяся 7 класса

(Рассказ Б. Ганаго «Машенька»)

Призёры:

  1. Байков Николай - учащийся 7 класса (рассказ «Письмо Богу»)

  2. Щёкин Никита - Учащийся 7 класса (рассказ М.А. Шолохова «Жеребёнок»)

  3. Ануфриев Яков - учащийся 6 класса (сказка К.Г. Паустовского «Растрёпанный воробей»)









Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика». (слайд №1)

Ведущий 2: Наш конкурс нам хотелось бы начать со стихотворения Р. Рождественского, ведь цель его - повысить интерес детей к чтению книг не только современных авторов , но и бессмертных классиков.

Ведущий 1:
Стареют книги... Нет не переплёт,
Не тронутые плесенью страницы,
А то, что там, за буквами, живёт
И никому уж больше не приснится.
Остановило время свой полёт,
Иссохла старых сказок медуница,
И до конца никто уж не поймёт,
Что озаряло наших предков лица.
Но мы должны спускаться в этот мир,
Как водолазы в сумрак Атлантиды,-
Былых веков надежды и обиды
Не только стёртый начисто пунктир:
Века в своей развёрнутой поэме
Из Тьмы выходят к Свету, к вечной теме.


Ведущий 2: Наше время - время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга - самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее… Книга - верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!» (слайд №2)
Ведущий 1: Сегодня мы собрались, чтобы провести конкурс чтецов «Живая классика» и показать, что интерес к чтению русской классики не угас.
Ведущий 2: Жюри конкурса (представление)

Ведущий 1: Критерии оценки и требования к выступлениям: (слайд №3)
Ведущий 2: Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
Ведущий 1: Грамотная речь;
Ведущий 2: Артистизм исполнения;
Ведущий 1: Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
Ведущий 1: Время выступления не должно превышать 5 минут.
Ведущий 2: Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.
Ведущий 1: Нашу конкурсную программу открывает отрывок из произведения М.А. Шолохова «Жеребёнок» (слайд №4)

Михаил Александрович Шолохов родился в 1905 году в хуторе Кружилине станицы Вёшенской Области Войска Донского в семье приказчика. Самобытность произведений, мастерство Шолохова заключается в проведении параллели между жизнью казаков и окружающей их удивительной природы. Центральное место рассказа М.А. Шолохова «Жеребёнок» занимает рыжее прекрасное животное. Среди сурового сражения, где люди беспощадно проливают кровь, никто не мог поднять руку на это беззащитное существо, вид у которого домашний, а на войне такое пробуждает тоску по миру.

Отрывок прочтёт Щёкин Никита

Ведущий 1: Сегодня мы услышим отрывки из рассказа К.Г Паустовского «Растрёпанный воробей».

К.Г. Паустовский родился в Москве в семье железнодорожного служащего 18 мая 1892 года. Детство его прошло на Украине - в деревне, потом в городе Киеве. Паустовский обладал способностью разглядеть поэзию там, где мы, обыкновенные люди, её не видим. Поэтому проза Паустовского лирическая. В своём творчестве он прежде всего выражает своё собственное отношение к миру.

Сказка К.Г Паустовского «Растрёпанный воробей» повествует о чудесном происшествии, происшедшем в жизни героев.

Отрывок прочтёт Ануфриев Яков.

Продолжит повествование этой сказки Цыганков Артём.

Ведущий 2: Продолжают нашу конкурсную программу рассказы из творчества Бориса Ганаго.

Борис Ганаго - известный детский православный писатель, автор и составитель многочисленных детских книг для самого разного возраста. Он уже более 20 лет занимается воспитанием детей и юношества в традициях добра и нравственности.

Святочный рассказ «Письмо БОГУ» прочтёт Байков Николай.

Следующий наш рассказ о добре и добродетели прочитает Сушенцева Анастасия.

Все вы слышали русскую народную поговорку «Слово не воробей - вылетит не поймаешь». О том, как действует сказанное слово вам расскажет Павлов Николай. Рассказ называется «Сказанное слово».

О добром отношении к людям старшего поколения, нуждающихся в помощи, в людском внимании вам поведает Никита Кучеренков, а рассказ называется «Попугайчик».

Ведущий 1: На этом наша конкурсная программа закончена. Мы просим у вас ещё немного внимания, и просим жюри подвести итоги конкурса.

В. В. Радин

Дети и книга.

Встреча с книгой, что с другом,
Для всех словно праздник,
А для детской души
Это нить Ариадны,
Что ведет их от сказок,
Былин и преданий
В мир жизни реальной,
Мир науки и знаний.
Книги учат детей
Всем премудростям жизни -
Как быть Человеком,
И быть нужным Отчизне,
И как правду от лжи
Все должны отличать,
Как бороться с врагом
И как зло побеждать.
Книги им помогают
Красоту постигать,
Как прекрасное видеть,
Как его передать,
Как его передать,
И как в малом увидеть
Большое значенье,
И как в жизни найти
Золотое сеченье.
Мудрость книжных страниц -
Это жизни уроки
О дне предстоящем,
И о наших истоках.
Они их побуждают
Мечтать о высоком,
О будущем думать -
О потомках далеких.
В книгах знания, свет,
В книгах память веков,
В книгах мудрость людей -
Наших дедов, отцов.
Нам без книг, как без хлеба,
Даже дня не прожить.
Так давайте же будем
Их беречь и любить.

Ведущий 2:. Для подведения итогов и вручения дипломов победителям и лауреатам школьного конкурса юных чтецов прозы «Живая классика» слово предоставляется председателю жюри конкурса А.А. Усову. (вручение дипломов и призов)

1 вед.: Наш фестиваль закончен.
Но не закончено творчество.

2 вед.: Впереди - новые свершения и победы!
Впереди - новые стихи и проза!

1 вед.: Мы говорим вам - до новых встреч!

2 вед.: Мы говорим вам - до свидания!

Звучит музыка … Сценарий школьного этапа конкурса Живая классика - 2015


© 2010-2022