- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект по литературе на тему мальчик-звезда
Конспект по литературе на тему мальчик-звезда
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Байбекова Ш.Е. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поурочный план №29
Ф.И.О.учителя: Байбекова Ш.Е.
Дата: 20.10.2015
Предмет :Литературное чтение
Класс: 3 «Д»
Тема: О.Уайльд «Мальчик-звезда»
Цели:Ознакомление с литературной сказкой Оскара Уайльда «Мальчик-звезда»; формирование представлений о литературном герое и его портрете; понимание истинной красоты человека.
Задачи: предметные: знание содержания сказки «Мальчик-звезда», умение формулировать основную мысль сказки, понимание литературного героя и его портрета; личностные: формирование нравственных понятий об истинной красоте души человека; системно-деятелъностные: умение пользоваться разными видами чтения, понимать прочитанное, давать ему оценку, умение выделять из текста слова и выражения для характеристики персонажей сказки.
Оборудование:портрет О. Уайльда, иллюстрации из его сказки.
Структура урока
Время
Вид деятельности
Формы работы
Проблемы
1 мин
10мин.
5мин.
5мин.
5мин.
5 мин
1 мин
5мин.
5мин.
1мин.
1мин.
1мин.
1. Организационно-мотивационный момент. Приветствие.
Проверка домашнего задания
2. Актуализация знаний.
Какие литературные сказки вы знаете?
О чем рассказали они?
Перескажите литературную сказку.
Сообщение темы и цели урока
Освоение содержания и анализ сказки Инсценирование эпизода «Встреча Мальчика-звезды и матери».
Почему сын оттолкнул свою мать? Как изменилось отношение сверстников к нему после этой встречи? Почему Мальчик-звезда стал уродливым?
Изменился ли он? (Да, когда все от него отвернулись, он задумался над своим поведением.) Вывод: лицо стало отображением злой души героя сказки. Дочка Лесоруба дала понять мальчику, что можно завоевать уважение людей не внешней красотой, а внутренними качествами: «Это еще не беда, что ты утратил свою красоту. Оставайся с нами, я никогда не буду дразнить тебя».
Что понял Мальчик-звезда? (Он понял, что совершил зло, и наказанием стала его уродливость за жестокое отношение к своей матери.Он понял, что только сам должен исправить свою ошибку.) Как отнеслись к Мальчику-звезде звери, к которым он обратился за помощью? (Все от него отвернулись.Звери напомнили о тех бедах, которые он им принес.) Когда и как он обрел счастье? (Счастье пришло к нему тогда, когда он совершил добрые поступки.)
Физминутка
3. Словарная работа:
Философ- мыслитель, который относится ко всем явлениям жизни рассудительно.
Прокаженный- человек болеющий кожным заболеванием, считающимся не излечимым.
Скипетр- жезл с драгоценными камнями, знак царской власти.
Преемник- чей то продолжатель.
4. Работа по второй части сказки.
Посмотрите вторую часть сказки.
Как вы считаете, какой эпизод в сказке главный?
(Встреча матери с сыном.)
Почему в глазах матери появился ужас?
(Она увидела каким жестоким стал ее сын.)
Поверил ли Мальчик- звезда в то, что женщина его мать?
(Да, но испугался, что его мать не звезда и будет его позорить.)
Каким вы представляете себе в этой ситуации Мальчика- звезду, красивым или некрасивым?
Вспомните, есть ли еще ситуации, в которых главный герой был некрасивым?
- помыкал детьми и называл их своими слугами;
- выколол глаза кроту;
- подрезал крылья коноплянке;
- убил маму белочки.
Мальчик - звезда понес наказание. За что и какое? Как вы думаете?
(Он был наказан за все зло, что совершал по отношению к другим людям.)
Человек может стать некрасивым по разным причинам. Бывает, что во внешнем облике проступает злоба, жестокость, о таких людях говорят, что у них отталкивающая внешность.
5. Обобщение прочитанного.
Чему учит сказка?
Как стал править и жить Мальчик-звезда?
6. Задание на дом: читать и пересказать
7. Подведение результатов урока
8. Оценки учащихся
Проверила: _________________
Коллективная работа
Фронтальная работа
Беседа
Лекция учителя
Работа с учеником
Беседа
Фронтальная работа
Воспитание активности,
внимательности