Конспект по литературе на тему мальчик-звезда

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочный план №29

Ф.И.О.учителя: Байбекова Ш.Е.

Дата: 20.10.2015

Предмет :Литературное чтение

Класс: 3 «Д»

Тема: О.Уайльд «Мальчик-звезда»

Цели:Ознакомление с литературной сказкой Оскара Уайльда «Мальчик-звезда»; формирование представлений о литературном герое и его портрете; понимание истинной красоты человека.

Задачи: предметные: знание содержания сказки «Мальчик-звезда», умение формулировать основную мысль сказки, понимание литературного героя и его портрета; личностные: формирование нравственных понятий об истинной красоте души человека; системно-деятелъностные: умение пользоваться разными видами чтения, понимать прочитанное, давать ему оценку, умение выделять из текста слова и выражения для характеристики персонажей сказки.

Оборудование:портрет О. Уайльда, иллюстрации из его сказки.

Структура урока

Время

Вид деятельности

Формы работы

Проблемы

1 мин

10мин.

5мин.

5мин.



5мин.



5 мин

1 мин


5мин.









5мин.

1мин.

1мин.

1мин.

1. Организационно-мотивационный момент. Приветствие.

Проверка домашнего задания
2. Актуализация знаний.
Какие литературные сказки вы знаете?

О чем рассказали они?

Перескажите литературную сказку.

Сообщение темы и цели урока

Освоение содержания и анализ сказки Инсценирование эпизода «Встреча Мальчика-звезды и матери».
Почему сын оттолкнул свою мать? Как изменилось отношение сверстников к нему после этой встречи? Почему Мальчик-звезда стал уродливым?
Изменился ли он? (Да, когда все от него отвернулись, он задумался над своим поведением.) Вывод: лицо стало отображением злой души героя сказки. Дочка Лесоруба дала понять мальчику, что можно завоевать уважение людей не внешней красотой, а внутренними качествами: «Это еще не беда, что ты утратил свою красоту. Оставайся с нами, я никогда не буду дразнить тебя».
Что понял Мальчик-звезда? (Он понял, что совершил зло, и наказанием стала его уродливость за жестокое отношение к своей матери.Он понял, что только сам должен исправить свою ошибку.) Как отнеслись к Мальчику-звезде звери, к которым он обратился за помощью? (Все от него отвернулись.Звери напомнили о тех бедах, которые он им принес.) Когда и как он обрел счастье? (Счастье пришло к нему тогда, когда он совершил добрые поступки.)
Физминутка
3. Словарная работа:
Философ- мыслитель, который относится ко всем явлениям жизни рассудительно.

Прокаженный- человек болеющий кожным заболеванием, считающимся не излечимым.

Скипетр- жезл с драгоценными камнями, знак царской власти.

Преемник- чей то продолжатель.

4. Работа по второй части сказки.

Посмотрите вторую часть сказки.

Как вы считаете, какой эпизод в сказке главный?

(Встреча матери с сыном.)

Почему в глазах матери появился ужас?

(Она увидела каким жестоким стал ее сын.)

Поверил ли Мальчик- звезда в то, что женщина его мать?

(Да, но испугался, что его мать не звезда и будет его позорить.)

Каким вы представляете себе в этой ситуации Мальчика- звезду, красивым или некрасивым?

Вспомните, есть ли еще ситуации, в которых главный герой был некрасивым?

- помыкал детьми и называл их своими слугами;

- выколол глаза кроту;

- подрезал крылья коноплянке;

- убил маму белочки.

Мальчик - звезда понес наказание. За что и какое? Как вы думаете?

(Он был наказан за все зло, что совершал по отношению к другим людям.)

Человек может стать некрасивым по разным причинам. Бывает, что во внешнем облике проступает злоба, жестокость, о таких людях говорят, что у них отталкивающая внешность.

5. Обобщение прочитанного.

Чему учит сказка?

Как стал править и жить Мальчик-звезда?

6. Задание на дом: читать и пересказать

7. Подведение результатов урока

8. Оценки учащихся

Проверила: _________________

Коллективная работа

Фронтальная работа

Беседа

Лекция учителя

Работа с учеником



Беседа







Фронтальная работа


Воспитание активности,

внимательности




© 2010-2022