Аннотация к рабочим программам

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по русскому языку. 5 класс

Составитель Тимошенко Елена Владимировна

Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы по русскому языку, авторской программы (Русский язык: программа: 5 - 9 классы общеобразовательных учреждений / Л. О. Савчук; под ред. Е. Я. Шмелёвой.- М: Вентана - граф, 2013, УМК «Алгоритм успеха» линия учебников по русскому языку под ред. А. Д. Шмелёва) и основной образовательной программы ОБОШИ «Лицей - интернат №1» г. Курска

Данная рабочая программа для 5 класса рассчитана на 175

Цели программы:

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Задачи программы:



  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),

  • интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),

  • информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),

  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Всего часов - 175, из них развитие речи - 35 , контрольных работ - 4 (2 +2), проектных заданий - 8.

Содержание программы



1.Наш родной язык - 21

2. На каком языке мы говорим - 34

3. Как язык служит для общения - 24

4. В чём заключается богатство языка - 29

5. Как в языке выражаются отношения людей - 22

6. Чем различаются устная и письменная речь - 24

7. Что такое современный язык - 17

8. Как язык объединяет людей - 22

9. Повторение - 8









Рабочая программа по литературе. 5 класс

Составитель Тимошенко Елена Владимировна

Рабочая программа разработана на основе:

  • Примерной основной общеобразовательной программы по литературе

  • Авторской программы /Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2013 к УМК для 5-9 классов /Авторы программы Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев

  • Основной образовательной программы ОБОШИ «Лицей - интернат №1» г. Курска

Программа рассчитана на 4 часа в неделю по учебному плану, всего - 140 часов

Цель программы : формирование способности ориентироваться в информационно-культурном пространстве путем реализации в курсе литературы метапредметных программ: «Развитие УУД», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности», «Основы смыслового чтения и работы с текстом».

Задачи программы:

  • развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, необходимые для успешной социализации и самореализации личности;

  • развивать умение смыслового чтения и анализа, основанного на понимании образной природы искусства слова, опирающегося на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

  • формировать умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

  • способствовать овладению возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

  • способствовать овладению важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

  • научить использовать опыт общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании;

  • повысить индивидуальную активность;

  • повысить внутреннюю мотивацию к изучению предметов;

  • расширить кругозор школьников.

Всего часов - 140, из них сочинений - 4

Содержание программы:

  1. Введение - 1

  2. Из мифологии - 3

3.Из устного народного творчества - 9

4. Из древнерусской литературы - 4

5. Басни народов мира - 8

6. Из литературы 19 века - 52

7. Из литературы 20 века - 44

8. Родная природа в произведениях писателей XX века - 4

9. Из зарубежной литературы - 15









Рабочая программа по литературе. 8 класс

Составитель Тимошенко Елена Владимировна

Рабочая программа разработана на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 и Программы по литературе Р.Н.Бунеева и Е.В.Бунеевой (под научной редакцией академика РАО А.А. Леонтьева и при участии канд. пед. наук О.В. Чиндиловой).

Программа рассчитана на 70 часов (2 ч в неделю) по учебному плану

Цель программы: изучение литературы как эстетического и национально-исторического явления, средство гармонического развития личности;

воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления.

Задачи программы:

1. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать

2.Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности.

3.Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника.

4.Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях.

5.Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста.

6.Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора.

7.Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).

8.Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.

Всего часов - 70

Количество контрольных работ: классных сочинений - 2, домашних сочинений - 3

Содержание программы:

  1. Введение - 1

  2. Пролог. «Человек толпы. Человек в толпе» - 13

  3. Действие I. «Человек размышляющий» - 13

  4. Действие II. «Человек чувствующий» - 12

  5. Действие III. - 23

  6. Финал. Большой «маленький человек» - 8


Рабочая программа по русскому языку. 8 класс

Составитель Тимошенко Елена Владимировна

Рабочая программа разработана на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 и Программы по русскому языку Р.Н.Бунеева и Е.В.Бунеевой (под научной редакцией академика РАО А.А. Леонтьева и при участии канд. пед. наук

О.В. Чиндиловой).

Программа рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю) по учебному плану.

Цель программы:

• воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

• развитие речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Задачи программы:

формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций:

  • Языковая компетенция (т.е осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

  • формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке ( его устройстве функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

  • Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:

  • формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского и литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

  • Лингвистическая компетенция - это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

• Развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

• Формирование общеучебных умений - работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

• Совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

Программа рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю) по учебному плану.

Количество контрольных работ: контрольных диктантов - 5, контрольных сочинений - 3,

контрольных изложений - 2

Содержание программы:

1.Введение - 1

2. Повторение и углубление изученного в 5-7-м классах - 37

3. Синтаксис. Пунктуация - 83

4. Повторение изученного в 8-м классе - 19

© 2010-2022