Внеклассное мероприятие «Волшебница зима»

Внеклассное мероприятие по чтению и развитию речи в 5-7 классах коррекционной школы 8 вида. Целью занятия является обобщение знаний учащихся о зиме и зимних явлениях природы, развивать чувство прекрасного, воспитывать чувство гордости за красоту нашей природы, умение ею любоваться. Во время мероприяти ребятам предлагается отгадать загадки, вспомнить пословицы о зиме, рассмотреть и описать картину Ивана Ивановича Шишкина «Зимний лес» по наводящим воросам. В конце мероприятия оценивается умение ре...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие «Волшебница - зима»

Цели урока: показать красоту русской природы зимой, используя поэзию, художественное слово, ИЗО; обобщить знания о зимних явлениях природы; воспитывать чувство гордости за красоту нашей природы, умение любоваться ею; развивать внимание, память, речь, любознательность.

Оборудование:

  • Картины «Зимние явления природы»;

  • Снежинки-загадки;

  • Карточки - названия зимних месяцев;

  • Фрагмент фильма «Снежные фигуры»;

  • Картина И. Шишкина «Зима».

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы занятия.

Учитель: Какое время года заканчивается по календарю?

Учитель: Сегодня мы проведем обобщающее занятие по теме «Волшебница - зима». Мы будем отгадывать загадки, побываем в зимнем лесу, вспомним пословицы о зиме, почитаем стихи.

  1. Основная часть занятия.

  1. Игра «Дополни пословицы».

Учитель: Как долго продолжается зима?

Назовите зимние месяцы.

На доске записаны пословицы с пропущенным словом. Прочитайте и дополните пословицу нужным словом, используя карточки:

  • …год кончает, зиму начинает.

  • … году начало, зиме середина.

  • … зиму замыкает, три часа прибавляет.

(учитель рассказывает о зимних месяцах, как их называют в народе и почему).

Учитель: Какие ещё пословицы о зиме вы знаете?

  1. Чтение и отгадывание загадок.

Внеклассное мероприятие «Волшебница зима»

Учитель:

Зима для вас, ребятки,

Приготовила загадки.

Читайте их внимательно,

Отгадывайте старательно!

(ученики по очереди достают снежинки с загадками о зиме из шкатулки, читают и отгадывают)

  1. Обобщение знаний о зимних явлениях природы.

Учитель: Посмотрите на иллюстрации и назовите зимние явления природы. «Подпишите» картины словами-карточками.

Внеклассное мероприятие «Волшебница зима»

  1. Физкультминутка.

Мы на лыжах в лес идем.

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Но пора остановиться,

Зимним лесом насладиться.

  1. Просмотр кинофрагмента «Снежные фигурки».

Учитель: Итак, мы с вами добрались до зимнего леса. А кругом красота-то какая! Похозяйничала зима в лесу! Смотрите кинофильм и ответьте на вопросы:

  • Какие волшебные фигурки можно увидеть в зимнем лесу?

  • Какие чувства вызывает у вас зимний лес?

  1. Знакомство с картиной И. Шишкина «Зима»

Внеклассное мероприятие «Волшебница зима»

Дети рассматривают картину.

Учитель: Иван Иванович Шишкин с детства любил родную природу, видел её красоту. В этом произведении он изобразил русскую зиму.

Пришла, рассыпалась. Клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

А.С. Пушкин

  • Какой лес изображен на картине?

  • Как вы догадались, что лес старый?

  • Как художнику удалось передать состояние покоя?

  • Как Шишкин изобразил зиму?

  • Как бы вы назвали картину?

Верно. Мы смотрим на картину и будто слышим слова И.И. Шишкина: «Посмотрите, полюбуйтесь, как красива наша природа!»

  1. Конкурс чтецов.

Учитель: Это чудесное время года с большой любовью описывали поэты, писатели. Вы учили стихи о зиме. Я предлагаю в подарок зиме прочитать стихи наизусть. Зимой всё таинственно, красиво, волшебно. Читайте стихи не торопясь, выразительно, по-зимнему!

(дети по желанию читают стихи наизусть)

  1. Подведение итога конкурса. Награждение.

  1. Заключительное слово учителя.

© 2010-2022