- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Внеклассное мероприятие «Волшебница зима»
Внеклассное мероприятие «Волшебница зима»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шеина З.А. |
Дата | 28.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Внеклассное занятие «Волшебница - зима»
Цели урока: показать красоту русской природы зимой, используя поэзию, художественное слово, ИЗО; обобщить знания о зимних явлениях природы; воспитывать чувство гордости за красоту нашей природы, умение любоваться ею; развивать внимание, память, речь, любознательность.
Оборудование:
-
Картины «Зимние явления природы»;
-
Снежинки-загадки;
-
Карточки - названия зимних месяцев;
-
Фрагмент фильма «Снежные фигуры»;
-
Картина И. Шишкина «Зима».
Ход занятия.
-
Организационный момент.
-
Сообщение темы занятия.
Учитель: Какое время года заканчивается по календарю?
Учитель: Сегодня мы проведем обобщающее занятие по теме «Волшебница - зима». Мы будем отгадывать загадки, побываем в зимнем лесу, вспомним пословицы о зиме, почитаем стихи.
-
Основная часть занятия.
-
Игра «Дополни пословицы».
Учитель: Как долго продолжается зима?
Назовите зимние месяцы.
На доске записаны пословицы с пропущенным словом. Прочитайте и дополните пословицу нужным словом, используя карточки:
-
…год кончает, зиму начинает.
-
… году начало, зиме середина.
-
… зиму замыкает, три часа прибавляет.
(учитель рассказывает о зимних месяцах, как их называют в народе и почему).
Учитель: Какие ещё пословицы о зиме вы знаете?
-
Чтение и отгадывание загадок.
Учитель:
Зима для вас, ребятки,
Приготовила загадки.
Читайте их внимательно,
Отгадывайте старательно!
(ученики по очереди достают снежинки с загадками о зиме из шкатулки, читают и отгадывают)
-
Обобщение знаний о зимних явлениях природы.
Учитель: Посмотрите на иллюстрации и назовите зимние явления природы. «Подпишите» картины словами-карточками.
-
Физкультминутка.
Мы на лыжах в лес идем.
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Но пора остановиться,
Зимним лесом насладиться.
-
Просмотр кинофрагмента «Снежные фигурки».
Учитель: Итак, мы с вами добрались до зимнего леса. А кругом красота-то какая! Похозяйничала зима в лесу! Смотрите кинофильм и ответьте на вопросы:
-
Какие волшебные фигурки можно увидеть в зимнем лесу?
-
Какие чувства вызывает у вас зимний лес?
-
Знакомство с картиной И. Шишкина «Зима»
Дети рассматривают картину.
Учитель: Иван Иванович Шишкин с детства любил родную природу, видел её красоту. В этом произведении он изобразил русскую зиму.
Пришла, рассыпалась. Клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
А.С. Пушкин
-
Какой лес изображен на картине?
-
Как вы догадались, что лес старый?
-
Как художнику удалось передать состояние покоя?
-
Как Шишкин изобразил зиму?
-
Как бы вы назвали картину?
Верно. Мы смотрим на картину и будто слышим слова И.И. Шишкина: «Посмотрите, полюбуйтесь, как красива наша природа!»
-
Конкурс чтецов.
Учитель: Это чудесное время года с большой любовью описывали поэты, писатели. Вы учили стихи о зиме. Я предлагаю в подарок зиме прочитать стихи наизусть. Зимой всё таинственно, красиво, волшебно. Читайте стихи не торопясь, выразительно, по-зимнему!
(дети по желанию читают стихи наизусть)
-
Подведение итога конкурса. Награждение.
-
Заключительное слово учителя.