Конспект классного часа «Жизнь дана на добрые дела»

Нравственное воспитание детей и подростков - одна из главных задач современной школы.В современных условиях мы встречаемся с необходимостью объснять детям простейшие правила нравственного поведения в обществе, потому что эти правила им никто не объяснил дома.   Свою работу по формированию нравственных качеств личности ребёнка я начинаю с 5 класса.     В 9 классе мы уже можем говорить о таких понятиях, как «ДОБРО» и «ЗЛО», «ОТЗЫВЧИВОСТЬ» и «ЧЁРСТВОСТЬ«И , конечно же, терпимость.  Этот классный ча...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект классного часа «Жизнь дана на добрые дела»

Тема : добро и зло, человечность и равнодушие.

Цели:

Определить понятия «добро и зло», «отзывчивость и равнодушие», «терпимость»

Убедить школьников, что человек должен совершать только добрые дела;

Формировать в учащихся уважение к нравственным ценностям;

Развивать умение сопереживать другим людям, готовность прийти на помощь любому человеку, кто в ней нуждается.

Оборудование :

Интернетдоска

Презентация

Эпиграф

"Во внутреннем мире человека доброта - это солнце."

Гюго

Ход часа общения

1 Слово учителя : "Во внутреннем мире человека доброта - это солнце."

Гюго

Сегодня я предлагаю вам поговорить о человеческих чувствах : доброте, отзывчивости, терпимости и их антиподах.

Давайте прочтём эпиграф. Как вы понимаете эти слова? Согласны ли вы с этим высказыванием?

Итак, сегодня у нас пойдёт разговор о добре и зле.

Как вы думаете, важна ли эта тема для человека и общества?

Нужно ли её обсуждать? Или в нашем обществе существует только добро?

2 Послушайте индийскую сказку «Награда». Вопросы: ( сказка ещё не дочитана до конца)

-Почему путник решил помочь тигру?

-Можно ли назвать его помощь бескорыстной?

- Как поступил тигр?

-Если бы он знал истинные намерения путника, поступил бы он так же?

-Так нужно ли платить за добро?

-А чем платят за зло?

-Как закончится сказка? Съест ли тигр путника? Найдут ли герои того, кто за добро платил добром?

3 Ребята, дайте определения словам»ДОБРО», «ЗЛО». ОТЗЫВЧИВОСТЬ»,

«РАВНОДУШИЕ», «ТЕРПИМОСТЬ»

Примерные ответы школьников:

Добро-это качество души, поступок, приносящий пользу.

Зло- зависть, гнев, агрессия, равнодушие

Добрый человек-человек, у которого мягкий, сердечный характер

Злой человек- недоброжелательный человек, ненавидящий окружающих.

4 Найдите варианты доброго поведения в следующих ситуациях:


  1. Ты идёшь по улице, видишь плачущего ребёнка. Какими будут твои действия?


  1. В подъезде ты встречаешь бездомное домашнее животное. Твои действия?


  1. Эта зима выдалась особенно суровой. Птицы гибнут от голода. Твои действия?

5 Учитель С понятиями добро и зло, отзывчивость и равнодушие мы разобрались.

А что же такое «ТЕРПИМОСТЬ»?

Запись на доске:

Терпимость- способность мириться с кем-либо или с чем-либо. Относиться снисходительно к чему- либо или кому либо.

А теперь, ребята, подумайте, как следует вести себя, чтобы не провоцировать людей на злые поступки?

Ко всем ли надо относиться терпимо?

Я думаю, каждый из нас должен проявлять терпимость к чужим мнениям, поведению, традициям. Люди должны жить в мире друг с другом, уважать друг друга, стремиться к взаимопониманию и уважению .

На доске написаны правила , помнить и выполнять которые вы должны всегда, тогда вы научитесь понимать и уважать друг друга:

Ставь интересы других людей выше собственных

Будь верен и надёжен

Терпимо относись к другим точкам зрения

Воспринимай людей как равных себе

Учись сопереживать другим

Учись прощать и не будь обидчивым

Проявляй чуткость

Умей контролировать свои желания и поступки

Запомните эти простые правила навсегда!

© 2010-2022