Уроки и классные часы на гуманитарную тему

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПАПКА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Колесникова Лариса Алексеевна


11 класса


Содержание папки:

1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.

2. Данные об учащихся

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом

3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса

3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

3.3. Социальный паспорт класса на учебный год

3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

4. Годовой план работы по направлениям

4.1. Пояснительная записка

4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся

4.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями

4.4. Циклограмма мероприятий по освоению школьниками образовательных программ

4.5. Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся

4.6. Циклограмма мероприятий в рамках авторской программы воспитательной работы

4.7. Циклограмма профилактических мероприятий

5. Оперативное планирование.

5.1.План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам)

5.2. Расписание уроков класса и классного руководителя.

6. Организация деятельности.

6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.
6.2. Учет успеваемости.

6.3. Анализ проводимых мероприятий. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.

7. Отчетные и аналитические материалы

8. Приложения

8.1. Протоколы родительских собраний

8.2. Листок учета посещений родительских собраний

1. Нормативные основы.

Обязанности классного руководителя:

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности).

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу).

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися.

4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).

6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:

- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.


2. Данные об учащихся


2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами


ФИ

Адрес

Телефоны

ИО родителей

Баклаев Александр Алексеевич

д. Подкамень, ул. Совхозная, 8-1

Тайдынова Наталья Владимировна (опекун)

Гашков Александр Николаевич

д. Кагаево, ул. Центральная, 9-1

89233354656

Гашков Николай Петрович,

Чарочкина Нина Антиповна

Корж Виктор Геннадьевич

с. Устинкино, ул. Молодежная 3-2

2-44-93

Корж Геннадий Васильевич,

Корж Мария Михайловна

Кузьменко Кристина Андреевна

с. Устинкино, ул. Власова, 4-3

Кузьменко Андрей Анатольевич,

Кузьменко Ирина Владимировна

Малышева Наталья Сергеевна

с. Устинкино, ул. Гагарина 26-2

2-45-07

Малышев Сергей Николаевич,

Малышева Светлана Леонидовна

Петрова Наталья Сергеевна

с. Устинкино, ул. Столовая 1

2-44-42

Петров Сергей Николаевич,

Петрова Елена Александровна

Соленик Василина Дмитриевна

с. Устинкино, ул. Молодежная 3-1

2-44-70

Соленик Дмитрий Алексеевич,

Соленик Евгения Леонидовна

Сулеков Владимир Анатольевич

д. Кагаево, ул. Совхозная 8-2

Комарова Лилия Анатольевна, (опекун)

Тайдонова Светлана Васильевна

д. Кагаево, ул. Молодежная, 9-2

Головина Оксана Николаевна

Торгонская София Васильевна

с. Устинкино, ул. Подгорная 1-1

2-43-68

Торгонский Василий Павлович,

Торгонская Вера Григорьевна

Узембетова Эрика Сериковна

д. Кагаево, ул. Совхозная, 7-2

Узембетов Серик Мурзаканович,

Балахчина Ольга Васильевна

Уткина Регина Игоревна

с. Устинкино, ул. Молодежная 20-1

Уткин Игорь Викторович,

Уткина Марина Николаевна




2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании

ФИ учащегося

Группа здоровья

Занятия физической культурой и спортом

Сведения о питании

Баклаев Александр Алексеевич

I

Основная

Горячее

Гашков Александр Николаевич

II

Основная

Горячее

Корж Виктор Геннадьевич

II

Основная

Горячее

Кузьменко Кристина Андреевна

II

Основная

Горячее

Малышева Наталья Сергеевна

II

Основная

Горячее

Петрова Наталья Сергеевна

II

Основная

Горячее

Соленик Василина Дмитриевна

II

Основная

Горячее

Сулеков Владимир Анатольевич

I

Основная

Горячее

Тайдонова Светлана Васильевна

II

Основная

Горячее

Торгонская София Васильевна

II

Основная

Горячее

Узембетова Эрика Сериковна

I

Основная

Горячее

Уткина Регина Игоревна

II

Основная

Горячее





2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах


ФИ учащегося

Факультативы,

курсы по выбору в школе

Кружки и секции в школе

Внешкольные формы дополнительного

образования

Баклаев Александр Алексеевич

«Решение задач по физике», «Актуальные вопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ», «Подготовка к ЕГЭ. Теория и практика написания сочинений», «Практикум по подготовке к ЕГЭ по математике»


Бокс

Гашков Александр Николаевич

«Решение задач по физике», «Актуальные вопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ», «Подготовка к ЕГЭ. Теория и практика написания сочинений», «Практикум по подготовке к ЕГЭ по математике»



Корж Виктор Геннадьевич

«Решение задач по физике», «Актуальные вопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ», «Подготовка к ЕГЭ. Теория и практика написания сочинений», «Практикум по подготовке к ЕГЭ по математике»



Кузьменко Кристина Андреевна

«Решение задач по физике», «Актуальные вопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ», «Подготовка к ЕГЭ. Теория и практика написания сочинений», «Практикум по подготовке к ЕГЭ по математике»



Малышева Наталья Сергеевна

«Решение задач по физике», «Актуальные вопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ», «Подготовка к ЕГЭ. Теория и практика написания сочинений», «Практикум по подготовке к ЕГЭ по математике»



Петрова Наталья Сергеевна

«Решение задач по физике», «Актуальные вопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ», «Подготовка к ЕГЭ. Теория и практика написания сочинений», «Практикум по подготовке к ЕГЭ по математике»

Баскетбол, волейбол


Соленик Василина Дмитриевна

«Решение задач по физике», «Актуальные вопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ», «Подготовка к ЕГЭ. Теория и практика написания сочинений», «Практикум по подготовке к ЕГЭ по математике»

«Поём под гитару»,

баскетбол


Сулеков Владимир Анатольевич

«Решение задач по физике», «Актуальные вопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ», «Подготовка к ЕГЭ. Теория и практика написания сочинений», «Практикум по подготовке к ЕГЭ по математике»


Бокс

Тайдонова Светлана Васильевна

«Решение задач по физике», «Актуальные вопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ», «Подготовка к ЕГЭ. Теория и практика написания сочинений», «Практикум по подготовке к ЕГЭ по математике»



Торгонская София Васильевна

«Решение задач по физике», «Актуальные вопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ», «Подготовка к ЕГЭ. Теория и практика написания сочинений», «Практикум по подготовке к ЕГЭ по математике»

«Поём под гитару»


Узембетова Эрика Сериковна

«Решение задач по физике», «Актуальные вопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ», «Подготовка к ЕГЭ. Теория и практика написания сочинений», «Практикум по подготовке к ЕГЭ по математике»


Вокальный, танцевальный

Уткина Регина Игоревна

«Решение задач по физике», «Актуальные вопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ», «Подготовка к ЕГЭ. Теория и практика написания сочинений», «Практикум по подготовке к ЕГЭ по математике»

Баскетбол, волейбол


2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях


ФИ учащегося

Общественное поручение в 1 и 2 полугодии

Активность в мероприятиях класса

Активность в общешкольных мероприятиях

Бояновский Владимир

+

+

+

Гаенко Ан тонина

+

+

+

Зимина Ольга

+

+

+

Калинина Ольга

+

+

+

Мотнев Артем

+

+

+

Сарсадских Дарья

+

+

+

3. Основания для определения целей и задач

воспитательной работы с классом

3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса


1. История возникновения класса как группы.

Обучаются вместе с 10 класса.

2. Состав класса, характеристика семей учащихся класса

В классе2 учащихся, 4 двочки, 2мальчика. Год рождения: - 1997- 1998;2 семьи полные 1 семья. - многодетная, 3 семьи неполных, Мотнев А -опекаемый. Возраст родителей от 40 лет. Большинство родителей - служащие.

3. Состояние межличностных отношений в группе учащихся

Отношения между детьми нормальные, могут подшучивать друг над другом без обид.

3.1.Деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения)

2 группы: мальчики и девочки, отношения дружеские.

3.2 Лидеры группы ( количество, направленность)

Гаенко А. - решает все классные проблемы, помогает в затруднениях по усвоению школьного материала любому из одноклассников, Бояновский В - решает проблемы связанные с подготовкой к мероприятиям, - может быстро решить любые хозяйственные проблемы

3.3. Учащиеся с высоким статусом в группе

Гаенко А.,БояновскийВ, Калинина О, Сарсадских Д.-Отличники

3.4. Учащиеся не принимаемые в группе ( причины)

В классе все ребята приветливые, тактичны в общении.

4. Характер образовательной программы

Традиционная

5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости)

6 - успевают по всем предметам

6. Материальная обеспеченность учебного процесса

Идёт улучшение материальной базы школы.

7. Состояние динамика здоровья ребенка

Дети меньше стали страдать простудными заболеваниями.

8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом

Уроки физкультуры любят все, спортивной секции занимаются мальчики..

9. Включение учащихся в дополнительные образовательные программы

В 11 классе все учащиеся посещают элективные курсы по математике.

10 .Отношения с родителями

У всех ребят отношения с родителями хорошие, дружеские.









3.2. Анализ воспитательной работы

за предыдущий год

В классе на начало года и на конец года -6 человек.

Из 6 учеников - 2 мальчика и 4девочки.3 учащихся проживают в Горках,2 - в деревне Ккаменка,1- в деревне Поповка.. В классе один опекаемыйй (Мотнев А.0

В начале учебного года был выбран актив класса (староста Бояновский В,), на который делается основной упор в организации и проведении различных мероприятий.

Учащиеся 10 класса посещают различные кружки в школе и в сельских Домах культуры: спортивный, вокальный. Участвуют в различных спортивных соревнованиях (по футболу, пионерболу, боксу), что способствует сплочению классного коллектива. В этом учебном году ученики 10 класса - активные участники школьных мероприятий.

Во взаимоотношениях друг с другом обучающиеся внимательны, идёт формирование взаимной ответственности. Для формирования этих качеств регулярно проводились беседы и лекции. Класс в общественном отношении активен и организован, но ещё не проявляет самостоятельность и творчество при выполнении различных дел класса и школы.

Формирование духовно - нравственного мира и художественно-эстетическое воспитание; воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения:

Были проведены классные часы - дискуссии «Выборы актива класса» и «Право быть ребёнком». Беседы были направлены на формирование классного коллектива и правового сознания детей. Для развития у детей навыков бережного отношения к природе был проведен классный час «Природа не прощает ошибок».

Для профилактики дорожно - транспортного травматизма был проведен конкурс по ПДД

Для формирования духовного мира учащихся были проведены разговор по душам «Дружбой дорожить умейте», классный час с элементами проектной деятельности . 10 класса рисовали рисунки к празднику День учителя.

В течение всего учебного года велась воспитательная работа по формированию основ культуры общения и адекватной оценки, чувства самоуважения у детей; по развитию познавательных интересов учащихся, сплочению классного коллектива и развитию умения обучающихся работать в парах, группах, командах.

В преддверии праздника «День народного единства» (4 ноября) состоялась небольшая познавательная беседа. Ко Дню Конституции (12 декабря) также была приурочена небольшая беседа «Конституция - основной закон государства». Беседы были направлены на формирование патриотических чувств восьмиклассников.

Для формирования духовного мира учащихся и знакомства с нормами поведения в различных ситуациях были проведены брейн - ринг «Удивительный этикет» и игра «В стране вежливых наук».

Из школьных мероприятий особый интерес вызвал Новогодний стартинейджер, в котором в номинациях были отмечены Уткина Регина и Малышева Наталья.

Во втором полугодии будет продолжена воспитательная работа по формированию основ культуры общения, чувства самоуважения у детей; развитию познавательных интересов учащихся, сплочению классного коллектива и развитию умения обучающихся работать в парах, группах, командах.

Физкультурно-оздоровительное воспитание:

Ученики класса принимают участие в спортивных соревнованиях своего уровня и оздоровительных мероприятиях школы, мальчики входят в сборную команды школы по футболу (младшая возрастная группа).

Были проведены беседы «Правильная осанка», «Режим питания школьника» и «Никотин - медленный яд» с целью формирования у подростков заботы о сбоем здены беседы «Твой безопасный путь в школу», «Как не стать жертвой преступления», классные часы «Здоровое питание» и «Думайте сами, решайте сами с целью формирования у младших подростков заботы о своем здоровье и жизни.

Интеллектуальное воспитание; воспитание положительного отношения к труду, экологическое воспитание:

У учащихся 10 класса установились довольно хорошие отношения с учителями-предметниками, работающими в классе. Все возникающие проблемы решаются при помощи бесед учитель-ученик, ученик - классный руководитель. Часто для успешного разрешения конфликтов привлекается помощь социального педагога. Регулярно проводятся с учащимися беседы по вопросам посещаемости, успеваемости, дисциплины, но по-прежнему часть учеников иногда пропускают занятия, имеют нарушения дисциплины и имеют по отдельным предметам нестабильную успеваемость.

Регулярно проверяются дневники (с требованием обязательной росписи родителей), куда заносятся поощрения и замечания, ведётся контроль за успеваемостью и дисциплиной учеников, что позволяет по его итогам провести индивидуальную беседу с учеником и его родителями. В рамках решения воспитательных задач проводилось следующее: учителя информировались о психофизических особенностях, о не учебных проблемах, если они считаются значимыми в учебной деятельности, изучались и решались проблемы учеников в сфере «Учение», оказывалась помощь в налаживании отношений между учащимися в конфликтной ситуации.

Были проведены беседы об участии в школьных олимпиадах, практикум «Подумаем вместе»», конкурс. С целью сплочения классного коллектива и формирования ответственности был проведен классный час «Дежурство - это серьёзно».

У учащихся 10 класса идет адаптация к условиям обучения в среднем звене. Не у всех детей он идет безболезненно. Но учителя, работающие в классе, стремятся сделать этот процесс более гибким и личностно - ориентированным. Педагоги информировались о психофизических особенностях, о не учебных проблемах, если они считаются значимыми в учебной деятельности, изучались и решались проблемы учеников в сфере «Учение оказывалась помощь в налаживании отношений между учащимися в конфликтной ситуации. Все возникающие проблемы решаются при помощи бесед учитель-ученик, ученик - классный руководитель, учитель- родитель. Регулярно проводятся с обучающимися беседы по вопросам посещаемости, успеваемости, дисциплины, но по-прежнему часть учеников иногда пропускают занятия (единичные пропуски), нарушают дисциплину и имеют по отдельным предметам нестабильную успеваемость.

Регулярно ведётся работа с родителями через дневник, индивидуальные беседы. Было проведены родительские собрания:

1. «Трудности Им уже - 16! Будем вместе с ними», в ходе, которого родители познакомились с проблемами, возникающими у детей. Посещаемость родительского собрания - 80%.

2. «Все то, что создано, - беречь давайте вместе с Вами». Посещаемость родительских собраний более 78%.

3. «Педагогическая позиция родителей», в ходе, которого, родители прослушали с помощью диктофона мнение о своем отношении к воспитанию, а также высказали своё мнение и в том числе мнение классного руководителя, с педагогической позиции. Посещаемость родителей собрания - 80%.

4. «Вопросы, которые нас волнуют», после проведения, которого родители получили памятки «Что и как следует запрещать ребенку», «Похвала и наказание детей». Посещаемость - 78%.

В преддверии праздника День матери был организован и проведен классный час «О матерях можно говорить бесконечно»

С целью сплочения классного коллектива и установления дружеского общения были проведены игры «Все мы чем-то похожи», «Ты мне нравишься, потому что...». Игра «Мир профессий» помогла ребятам получить представления о востребованных профессиях в нашей стране.



3.3. Социальный паспорт 11 класса

на 2014 - 2015 учебный год




ФИО

Дата рождения

Категория семьи

Родители:

жилищные условия

Полная

Неполная

Неблагоприят. обст-ка

Малообеспеченная

мать

отец

Родители -инвалиды

Родители - безработные

Воспитывают бабушка, дедушка

Благоустроенная квартира

Частный дом


Бояновский В

21.02.1998


+


+

+




+


Гаенко А.

26.11.1998

+




+

+




+


Калинина О.

20.09.1998

+




+

+




+


Зимина О.

01.09.1998


+



+




+


Сарсадских Д.

11.12.1997

+



+





+


Мотнев А

06.04.1999







+


24.06.1998

+




+

+





+


02.11.1998

+




+

+





+


Т

06.06.1998


+



+






+


Торгонская София Васильевна

17.12.1998

+




+

+





+


Узембетова Эрика Сериковна

16.12.1997

+




+

+





+


Уткина Регина Игоревна

19.08.1998

+




+

+





+


3.4. Цель и задачи воспитательной работы

классного руководителя:

1 Интеллектуальное воспитание

-помочь ребятам в формировании объективного представления о своих склонностях и возможностях.

2. Патриотическое воспитание:

- способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее России;

- расширять правовую и социальную компетенцию учащихся;

- формировать опыт гражданского поведения в процессе ученического самоуправления;

- развивать ученическое самоуправление в классе на основе состояния дел в классном коллективе.

3. Духовно-нравственное воспитание:

- формирование духовно-нравственных качеств личности;

- развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании пожилым и одиноким людям, ветеранам войны и труда, детям, оставшимся без попечения родителей;

- воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия по отношению ко всем людям и прежде всего к своим близки

4 Физкультурно-оздоровительное воспитание:

- формирование потребности в здоровом образе жизни и профилактике вредных привычек;

- охрана жизни и укрепление здоровья детей.

5 Экологическое и трудовое воспитание:

- воспитание у учащихся экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;

- создание условий для социального становления развития личности через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности, осуществление действенной заботы об окружающей сред

- содействие профессиональному самоопределению выпускника, подготовка его к осознанному выбору профессии

- воспитание бережного отношения к материальным ценностям;

- развитие трудолюбия;

- формирование у подростков чувства уважения к чужому труду.

6 Художественно-эстетическое воспитание:

- развитие творческих способностей; формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;

- сохранение и развитие духовной культуры общества, передача семейных народных традиций;

- формирование художественного и эстетического вкуса и культурного поведения.

7 Профилактика ДДТТ

- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма,

- формирование умений использовать знания правил на практике, в конкретных дорожных ситуациях, - создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок безопасного поведения на улицах и дорогах.

8 Формирование умений и навыков безопасного поведения при ЧС

- развитие чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

- стимулирование самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни;

- привитие учащимся знаний, умений и навыков в области безопасности жизни;

- формирование у детей научно обоснованной системы понятий основ безопасности жизнедеятельности;

- выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

9 Деятельность в области формирования правовой культуры

- создание единой системы качественного правового просвещения обучающихся школы и родителей с элементами правового самообразования;

- повышение правовой культуры учащихся и родителей, ориентированной на формирование интереса граждан к политико-правовой жизни общества;

- улучшение условий для получения правовых знаний учащимися и родителями;

- обучение учащихся умениям ориентироваться в ситуациях, требующих правовых знаний;

- обеспечение активного и осознанного участия избирателей в выборах.

10 Профориентационная работа:

-помочь ребятам в формировании объективного представления о своих склонностях и возможностях, подготовить к сознательному выбору профессии и дальнейшего образовательного маршрута

11 Профилактика правонарушений:

- формирование позитивного отношения к жизни и здоровью;

- воспитание чувства ответственности за свои поступки;

- уважительное отношение к закону.

12 РАБОТА С ОРГАНАМИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ:

- усиление роли учащихся в решении вопросов школьной жизни;

- поддерживать инициативы учащихся в школьной и общественной жизни;

- обеспечить защиту прав учащихся;

13 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

- формирование активной педагогической позиции родителей,

- повышение воспитательного потенциала семьи;

- вооружение родителей необходимыми для воспитания знаниями и умениями;

- развитие творческого потенциала семей;

- оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.

  1. Годовой план работы по направлениям


  1. Пояснительная записка

План воспитательной работы включает все шесть компонентов, построен исходя из следующей логики расположения классных часов и мероприятий:

Обеспечение жизни и здоровья учащихся

Обеспечение позитивных межличностных отношений

Освоение образовательных программ

Воспитание патриотических чувств

Профилактические мероприятия

В качестве организационных форм классных часов предусматривается использовать следующие:

Беседа

Диспут

Ролевая игра

Экскурсии

Встречи с интересными людьми

Мотивацию школьников к участию в классных и общешкольных мероприятиях предусматривается поддерживать следующим образом:

Поощрение

Пополнение Портфолио, что с большей долей вероятности поможет при поступлении в ВУЗ

Отстаивание чести своего класса

При подготовке к общешкольным мероприятиям предусматривается учитывать такие особенности:

Загруженность во внеурочное время

Серьёзная подготовка к урокам

Нежелание к публичным выступлениям

Дополнительно при планировании воспитательной работы мы учитывали следующие обстоятельства:

Возраст

Правильность выбора будущей профессии

Межличностные отношения в классе


4.2. Циклограмма мероприятий



Физкультурно-оздоровительного воспитания



Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

День здоровья

Отдыхать на природе всем классом, формировать интерес к ЗОЖ

Октябрь

Ноябрь

Анкетирование «Здоровый образ жизни и современный подросток».

пропаганда здорового образа жизни

Декабрь

Классные часы, посвященные пропаганде здоровья «Наше здоровье - это физкультура и спорт»

Формирование знаний об пользе утренней гимнастики


Сок - шоу

Классный час (агитационная акция за здоровый образ жизни)

прививать интерес к здоровому образу жизни; воспитывать способности правильного выбора между здоровой пищей, культурным отдыхом и вредными привычками.

Январь

Февраль

Военно - спортивная игра «Зарница!»

Знать и выполнять правила собственной безопасности и не причинить вред здоровью другим


Занятие-тренинг "Быть уверенным - это здорово"

Формировать чувство уверенности, отработать навыки уверенного поведения

Март

Апрель

Акция SMS -сообщение «Мы за здоровый образ жизни»

Подготовка школьников к самостоятельной жизни, формирование адекватных механизмов адаптации - физиологической, психологической, социальной.

Май

Классный час: «Здоровое питание»

Рассказать о правильном и здоровом питании летом и вреде чипсов, кириешек …
















4.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению

позитивных межличностных отношений



Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

Кл. час « Знакомство с планом работы школы». Выбор классного и школьного органов самоуправления.

Развивать активность работы класса, приобретать опыт общественной деятельности.


Субботник по благоустройству школы.

Воспитывать трудолюбие и добросовестное отношение к труду

Октябрь

День дублера.

Организовывать свою деятельность, согласно "должности", воспитывать самостоятельность. Учить проводить уроки.


Кл. час "Я был в лагере актива"

Делиться впечатлениями с одноклассниками, использовать полученные знания в проведении собственного мероприятия

Ноябрь

Кл. час: Ты и твое поколение

Обсудить с учениками проблемы нынешнего поколения (взаимоотношения "отцы" и "дети", наркомания, токсикомания и алкоголизм среди молодежи и т.п.).

Декабрь

Конкурс новогодних газет

Занимаясь оформительской деятельностью проявлять выдумку, фантазию.

Январь

Кл. час. Диспут "Проблема отцов и детей в современном обществе"

Учить избегать конфликтов в общении с родителями


Проведение рейдов «Внешний вид учащихся»

Актив класса обращает внимание на внешний вид учащихся

Февраль

Кл. час: Рыцарский турнир

Развивать смекалку, ловкость, логическое мышление, восп. желание сделать праздник весёлым


Занятие-тренинг "Быть уверенным- это здорово"

Формировать чувство уверенности, отработать навыки уверенного поведения


Воспитательные беседы «Моя школа - мой дом»

Формирование знаний о возникновении нашей школы


Смотр классных уголков

Сформировать классный уголок

Март

Вечер отдыха: Большой секрет для маленькой компании

Учить делать подарки одноклассницам, организовывать праздник

Апрель

Кл. час "Смеяться разрешается"

Создавать хорошее настроение одноклассникам

Май

"Последний звонок"

Нести ответственность за выполнение своей роли в празднике











4.4. Циклограмма мероприятий

по воспитанию патриотических чувств,

формирования опыта гражданско-правового поведения

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

Беседа «Устав школы и правила поведения учащихся».

Познакомить учащихся с уставом школы и правилами поведения в школе


Правовая игра «Дебаты».

Способствовать формированию правовой и политической культуры, гражданской активности.


Старт проекта «Великая Отечественная война в памяти моей семьи».

Познакомиться с ветераном ВОВ Борщевым Н.А., собрать информацию о его нелегкой судьбе: воспоминания, фотографии, копии документов.

Октябрь

Старт акции "Ищу героя"

Сделать достоянием гласности подвиги ветерана ВОВ Борщевым Н.А.


Праздник Труда, посвященный Дню пожилого человека

Воспитывать уважение к пожилому человеку.


Акция «Милосердие». Неделя добрых дел.

Помочь ветерану Борщевым Н.А. в домашних делах.


Мультимедийная экскурсия в музей

Формирование культуры на основе нравственно-правовых принципов.

Ноябрь

Классные часы по теме «Патриотическое воспитание школьника»: «Мир памяти, мир сердца, мир души».

Формирование патриотического воспитания


Благоустройство памятника погибшим воинам - землякам.

Воспитать патриотизм к землякам

Декабрь

Кл. час - игра "Наш адрес - Россия"

Изучить историю государственных символов

Январь

Социальный проект- видеофильм «Рядом ветеран» посвящённой 70-летию Победы в ВОВ 1941-1945 гг

Воспитать чувства уважения и признательности к ветеранам ВОВ

Февраль

КТД «А ну-ка парни»

Развивать смекалку, ловкость, логическое мышление


Конкурс видеороликов «Будущие законоТВОРЦЫ»

Формировать представления о законотворцах


Участие в Республиканской интеллектуальной игре

«Война глазами поколений. 100 вопросов и ответов о войне»

Показать знания учащихся о ВОВ


Конкурс песни и строя «Статен в строю, силен в бою!»

Воспитать патриотизм. Возможность почувствовать себя в военном строю и правильно петь и шагать в ногу с товарищами


Проект «Журавлики Мира» посвященный 70-летию Победы

Воспитать патриотизм и чувство победы в ВОВ

Март

Круглый стол "Политические дебаты" (с 9 и 11 классом)

Моделировать образ своего поведения в юридически значимых ситуациях, овладевать навыками уверенного поведения


Профилактические беседы «Если переступить черту»

Формировать представления о правонарушениях


Беседы с юношами: «Подготовка к армейской службе: права и обязанности»

Показать презентацию «Подготовка к армейской службе: права и обязанности»


Урок мужества:«И шли на войну девчата…»; «У войны не женское лицо…» с приглашением ветеранов войны и труда.

Воспитать патриотизм и чувство победы в ВОВ


Фотоконкурс «Это наша история»

Найти в Интернете фото нашей истории

Апрель

Май

Кл. час: "СТРОКА, ОБОРВАННАЯ ПУЛЕЙ"

Знать героев- поэтов, участников ВОВ, воспитание уважения к ним.


Беседа «Законы нужно знать и соблюдать»

Формирование знаний о законах


Конкурс электронной открытки ко дню Победы

Создать электронную открытку


Торжественная линейка, посвященная дню Победы

Воспитывать гордость за героев своей страны


Шествие-митинг «Через года, через века, помните…»

Воспитать патриотизм и чувство победы в ВОВ

4.5. Циклограмма мероприятий

по воспитанию положительного отношения к труду

экологического воспитания


Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

Субботник по благоустройству школы.

Воспитывать трудолюбие и добросовестное отношение к труду


Организация дежурства по школе, с последующим анализом на классном собрании.

Воспитание ответственности

Октябрь

Операция «Листопад»

Воспитывать трудолюбие и добросовестное отношение к труду


Генеральная уборка классов и школы.

Воспитывать трудолюбие и добросовестное отношение к труду


Оказание адресной помощи ветеранам ВОВ и престарелым людям

Воспитать уважение и добросовестность к ветеранам ВОВ

Ноябрь

Уборка закрепленных территорий

Воспитывать трудолюбие и добросовестное отношение к труду


Рейд по сохранности школьных учебников

Воспитание аккуратности

Декабрь

Конкурс новогодних газет

Занимаясь оформительской деятельностью проявлять выдумку, фантазию.


Анкетирование.

Диагностика исследования степени удовлетворенности учащимися воспитательным процессом и жизнедеятельностью класса и школы.

Январь

Кл. час. Диспут "Проблема отцов и детей в современном обществе"

Учить избегать конфликтов в общении с родителями


Акция «Поможем птицам зимой»

Воспитать чувство сострадания к птицам в зимний период


Дежурство в классе, школе

Воспитывать ответственность, трудолюбие и добросовестное отношение к труду

Февраль

Изготовление украшений и чучела Масленицы.

Изготовить чучело для масленицы

Март

Апрель

Дежурство в классе и школе.

Воспитывать трудолюбие и добросовестное отношение к труду


Благоустройство памятника погибшим воинам - землякам.

Воспитать уважение и добросовестность к ветеранам ВОВ

Май

Экологические субботники и трудовые десанты на школьной территории.

Воспитывать трудолюбие и добросовестное отношение к труду


Акция «Посади дерево»

Воспитание уважения и любви к природе


Дежурство в классе и школе

Воспитывать трудолюбие и добросовестное отношение к труду


Благоустройство памятника погибшим воинам - землякам

Воспитать уважение и добросовестность к ветеранам ВОВ







4.6. Циклограмма мероприятий

ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

Классный час «100-летие со дня начала «Первой мировой войны»»

Формировать, патриотическое мировоззрение, повысить уровень знаний учащихся о Первой мировой войне; воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости;

Октябрь

Кл.ч. "Где получить нужную мне профессию?"

Познакомить уч-ся с ВУЗ: вступительными экзаменами; специальностями


Тематический классный час «Профессиональные планы и личностные возможности человека»

Познакомить учащихся с профессиями и их возможностями


Анкетирование « Мои интересы и склонности»

Проверить интересы и склонности учащихся 10 класса


Профориентационная игра среди учащихся: «Угадай профессию».

Формировать знания о профессиях


Конкурс творческих работ "Безопасность глазами школьников».

Знать правила безопасного поведения


Экскурсия в музей под открытым небом

Формирование культуры на основе нравственно-правовых принципов.

Ноябрь

День информации «Добро пожаловать в профессию».

Рассказать о профессиях

Декабрь

Кл. час."Итоги успеваемости за полугодие"

Вести контроль за регулярностью выполнения домашних заданий, своевременное информирование родителей об успеваемости детей


Урок, посвященный Дню Конституции России

Познакомить учащихся с конституцией России


Муниципальный этап Всероссийской олимпиады среди обучающихся

Обеспечить явку учащихся.


Круглый стол : «Здоровье и выбор профессии»

Рассказать о выборе профессии с учетом здоровья

Январь

Социальный проект «Все работы хороши выбирай на вкус!».

Показать плюсы и минусы профессий


Конкурс буклетов «Профессии наших родителей».

Создание буклета профессии родителей


Анкетирование старшеклассников по вопросам, профессионального самоопределения.

Узнать профессиональный настрой ребенка


Классный час «Сила - слова»

Рассказать учащимся о силе русского слова


КТД «Парад профессий»

Познакомить учащихся с многими профессиями

Февраль

Экскурсии на предприятия и организации

Знать профессии в селе


Классный час 2 февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1945)

Показать учащимся разгром советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1945)

Март

Классный час. 9 марта - 81 год назад родился первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (1934-1968)

Рассказать о первом космонавте

Апрель

Май

Кл. час: "СТРОКА, ОБОРВАННАЯ ПУЛЕЙ"

Знать героев- поэтов, участников ВОВ, воспитание уважения к ним.

4.7 Циклограмма мероприятий

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО И ХУДОЖЕСТВЕНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

Праздник первого звонка

Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.


Выставка цветов и овощей:

«Осенняя фантазия».

Привлечь учащихся к видению прекрасного и составление букетов, изготовление поделок.


Классный час «Роль культуры в развитии России»

Познакомить учащихся с указом Президента России о том, что 2014 год в РФ объявлен годом культуры, знакомить с высказываниями известных людей о культуре и попробовать ответить на вопрос: легко ли в современном мире сохранить наше культурное достояние?

Октябрь

Классный час: «Толерантность - жизненная позиция»

Развивать у детей способности адекватно и полно познавать себя и других людей;

воспитывать у детей качества присущие толерантной личности


Классные часы: «Уроки милосердия»

Привитие милосердия к себе и окружающим

Ноябрь

Конкурс плакатов «Нет мамочки милее»

Воспитание любви к маме


Беседа : Как прекрасно слово «МАМА»!

Воспитание уважения к матери, желания помогать ей в домашних делах.


Конкурс презентаций «Мама, мамочка, мамулечка, милая, любимая!!!».

Воспитание уважения к матери


Конкурс рисунков и плакатов «Права ребенка сегодня»

Формировать знания о правах учащихся

Декабрь

Мастерская Деда Мороза (изготовление сувениров и украшений к Новому году).

Воспитывать желание учащихся при изготовлении украшений к Новому году


Конкурс плакатов «Новый год шагает по планете»

Воспитать сплоченность класса


Новогодний карнавал

Воспитать сплоченность класса

Январь

Конкурс фоторабот «Зимние забавы моей семьи»

Составить альбом проведение зимних забав в семье


Конкурс инсценирование военно-патриотической песни «Песня в солдатской шинели»

Инсценировать военно-патриотическую песню

Февраль

КТД « Как на Масленой неделе»

Знать традиции проведения Масленицы


Кл. час: "День защитника отечества"

Развивать смекалку, ловкость, логическое мышление, стремление вместе проводить досуг.


Конкурс-дискотека «День святого Валентина»

Знать возникновение праздника


Конкурс газет посвященных 23 февраля

Формировать сплоченность класса

Март

Вечер отдыха: « Праздник Весны»

Учить делать подарки одноклассницам, организовывать праздник


Конкурс «А ну-ка, девушки!»

Формировать умения быть хозяюшкой


Конкурс поздравительных газет «« Самые, самые, самые…»

Формировать сплоченность класса


Классный час «Эстетическое воспитание и хорошие манеры»

познакомить учащихся с понятиями «эстетическое воспитание», «хорошие манеры»; раскрыть взаимосвязь эстетического познания моды и манеры одеваться «к месту и во время»; рассказать о путях формирования творческих способностей, эстетического восприятия хороших манер на примере школьной жизни

Апрель

КТД «Пасхальный перезвон»

Формировать знания и традиции пасхальной недели


Выставка рисунков и плакатов «Берегите Землю!»

Формировать сплоченность класса

Май

Конкурс рисунков и плакатов «Этих дней не смолкнет слава»

Формировать сплоченность класса


Презентация «Недаром говорят про нас: это класс!»

Создать презентацию о 11 классе

4.8. Циклограмма профилактических

мероприятий


Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

Беседа "Что должен знать водитель мотоцикла"

Знакомство с новыми правилами ДД


Классный час "Энергетический напиток - правда и вымысел"

Познакомить ребят со свойствами энергетических напитков, их отрицательное влияние на неокрепший организм.

Октябрь

Беседа инспектора ОДН о способах и мерах правомерной защиты «Как подростки попадают на учет в ОДН»

Познакомить учащихся о способах мерах правомерной защиты


Беседа инспектора ОДН «Права и обязанности законопослушных граждан»

Формирование культуры общения, способность корректировать в общении свою и чужую агрессию, поддерживать эмоционально устойчивое поведение в критических жизненных ситуациях.


Беседа по ПДД

Разобрать некоторые ситуации на дороге

Ноябрь

Урок безопасности в сети Интернет

Рассказать о пользе и вреде Интернета

Декабрь

Анкетирование учащихся по ПДД

Проверить знания по ПДД


Тематические беседы по ПДД в зимнее время.

Разобрать о ситуации по ПДД в зимнее время


Беседа: «Внимание-елка!»

Рассказать о вреде и опасности при вырубки леса


Диагностирование по вопросам курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Провести диагностику по вопросам курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Январь

Психологическая ролевая игра "Поверь в себя"

Формировать позитивное отношение к жизни и здоровью

Февраль

Кл. час: Кодекс об административных правонарушениях.

Знакомиться с Кодексом. Усвоить понятие, что за любое правонарушение придётся нести ответственность или самим, или родителям.


Выпуск памяток «Спасатель»

Собрать информацию и выпустить памятки спасателя

Март

Конкурс творческих работ по профилактике дорожно-транспортного травматизма

Знать о профилактике травматизма


Проведение инструктажа по ТБ во время каникул

Рассказать о ТБ


Брейн-ринг по ППБ для учащихся старших классов

Формировать знания о ППБ

Апрель

Конкурс буклетов «30 Апреля. День пожарной охраны»

Составить буклет, собрав информацию


Профилактика ПАВ «Единый день отказа от курения».

Показать учащимся, вред от курения

Май


5. Оперативное планирование



План-сетка



воспитательной работы классного руководителя на сентябрь 2015-2016 уч. год



Недели

01.09.-04.09.


07.09.-11.09.

14.09.-18.09.

21.09.-30-09

Тематика классного часа

« Знакомство с планом работы школы». Выбор классного и школьного органов самоуправления.

Классный час «Роль культуры в развитии России»

"Энергетический напиток - правда и вымысел"

Подготовка к классным мероприятиям

Правила поведения на дороге водителя мотоцикла

Классные мероприятия

Организация дежурства по школе, с последующим анализом на классном собрании.

"Что должен знать водитель мотоцикла"

Беседа «Устав школы и правила поведения учащихся».

«Профессиональные планы и личностные возможности человека»

Подготовка к общешкольным мероприятиям

Составление букетов, изготовление поделок из природного материала

Подбор материала

Общешкольные мероприятия

Выставка цветов и овощей: « Осенняя фантазия».

Старт проекта «Великая Отечественная война в памяти моей семьи»

Правовая игра «Дебаты»

Субботник по благоустройству школы

Индивидуальная работа

Беседа: «Успевающие и неуспевающие в 10 классе»

Работа с родителями

Индивидуальные беседы

Индивидуальные беседы

План-сетка



воспитательной работы классного руководителя на октябрь месяц 2015 - 2016 уч. год



Недели

01.10-09.10.

12.10.-16.10

19.10.-23.10

26.10-29.10

Тематика классного часа

Кл.ч. "Где получить нужную мне профессию?"

Кл. час "Я был в лагере актива"

Классный час: «Толерантность - жизненная позиция»

Классные часы: «Уроки милосердия»

Подготовка к классным мероприятиям

Подготовка и заполнение дневников

Классные мероприятия

Анкетирование « Мои интересы и склонности»;

Генеральная уборка класса

Мультимедийная экскурсия в музей

Акция «Милосердие».

Неделя добрых дел. ;

Старт акции "Ищу героя"

Проведение рейда по проверке учебников;

Беседа по ПДД

Подготовка к общешкольным мероприятиям

Изучить профессии

Общешкольные мероприятия

День дублера.

Оказание адресной помощи ветеранам ВОВ и престарелым людям

Беседа инспектора ОДН «Как подростки попадают на учет в ОДН» и «Права и обязанности законопослушных граждан»;

Профориентационная игра среди учащихся: «Угадай профессию».

Праздник Труда, посвященный Дню пожилого человека.

Операция «Листопад»

Индивидуальная работа

Конкурс творческих работ "Безопасность глазами школьников».

Беседа: «Успеваемость и посещаемость в 10 классе»

Работа с родителями

Заседание совета отцов «Организации профилактической работы с семьями»

Заседание родительского комитета

Родительское собрание «Знакомство с положением о проведении ЕГЭ -2015»


План-сетка


воспитательной работы классного руководителя на ноябрь месяц 2015 - 2016 уч. год


Недели

06.11.-13.11

16.11.-20.11

23.11.-30.11

Тематика классного часа

Классные часы по теме «Патриотическое воспитание школьника»: «Мир памяти, мир сердца, мир души».

Агитационная акция за здоровый образ жизни

Кл. час: Ты и твое поколение

Подготовка к классным мероприятиям

Классные мероприятия

Беседа : Как прекрасно слово «МАМА»!

Урок безопасности в сети Интернет

Анкетирование «Здоровый образ жизни и современный подросток».

Подготовка к общешкольным мероприятиям

Подбор материала

Общешкольные мероприятия

Конкурс презентаций «Мама, мамочка, мамулечка, милая, любимая!!!».

Конкурс плакатов «Нет мамочки милее»

Конкурс презентаций «Мама, мамочка, мамулечка, милая, любимая!!!».

Уборка закрепленных территорий

Благоустройство памятника погибшим воинам - землякам.

День информации «Добро пожаловать в профессию»

Индивидуальная работа

Рейд по сохранности школьных учебников (актив класса)

Индивидуальная беседа «Успеваемость в 10 классе»

Работа с родителями

Родительское собрание «Что надо знать родителям о ЕГЭ»

План-сетка



воспитательной работы классного руководителя на декабрь месяц 2015 - 2016 уч. год



Недели

01.12.-04.12.

07.12.-11.12

14.12-18.12

21.12-28.12

Тематика классного часа

Классные часы, посвященные пропаганде здоровья «Наше здоровье - это физкультура и спорт»

Кл. час - игра "Наш адрес - Россия"

Сок - шоу

Классный час (здоровый образ жизни)

Кл. час "Итоги успеваемости за полугодие"

Подготовка к классным мероприятиям

Взять в библиотеке Конституцию России

Классные мероприятия

Урок, посвященный Дню Конституции России

Подготовка к общешкольным мероприятиям

Приготовление и покупка необходимого (бисер, нитки …)

Приготовление костюмов

Общешкольные мероприятия

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады среди обучающихся

Круглый стол : «Здоровье и выбор профессии»

Мастерская Деда Мороза (изготовление сувениров и украшений к Новому году).

Конкурс плакатов «Новый год шагает по планете»

Новогодний карнавал

Индивидуальная работа

Индивидуальная беседа «Успеваемость»

Работа с родителями

Родительское собрание «Всё то, что создано - беречь давайте вместе с Вами»

Беседа «Ответственность родителей за своих детей во внеурочное время».

Индивидуальная беседа «Предварительная успеваемость»

Заседание совета отцов «Организация дежурства на время новогодних праздников и зимних каникул».


План-сетка


воспитательной работы классного руководителя на январь месяц 2015 - 2016 уч. год


Недели

12.01.-15.01.

18.01.-22.01

25.01.-29.01.

Тематика классного часа

Кл. час. Диспут "Проблема отцов и детей в современном обществе"

Классный час «Сила - слова»

Подготовка к классным мероприятиям

Классные мероприятия

Дежурство в классе, школе

Анкетирование старшеклассников по вопросам, профессионального самоопределения.

Подготовка к общешкольным мероприятиям

Общешкольные мероприятия

Акция «Поможем птицам зимой»

Социальный проект - видеофильм «Рядом ветеран» посвящённой 70-летию Победы в ВОВ 1941-1945 гг

КТД «Парад профессий»

Социальный проект «Все работы хороши выбирай на вкус!»

Конкурс буклетов «Профессии наших родителей».

Индивидуальная работа

Проведение рейдов (актив класса) «Внешний вид учащихся»

Индивидуальная беседа «Успеваемость»

Работа с родителями

Беседа «Что значить выбрать профессию?»

План-сетка


воспитательной работы классного руководителя на февраль месяц 2015 - 2016 уч. год


Недели

01.02.-05.02.

08.02.-12.02.

15.02.-19.02.

22.02.-29.02.

Тематика классного часа

Классный час 2 февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1945)

Кл. час: "День защитника отечества"

Кл. час: Рыцарский турнир»

Урок мужества: «И шли на войну девчата…»; «У войны не женское лицо…» с приглашением ветеранов войны и труда

Подготовка к классным мероприятиям

Повторить ведущие вопросы о войне

Классные мероприятия

Изготовление украшений и чучела Масленицы.

Участие в Республиканской интеллектуальной игре «Война глазами поколений. 100 вопросов и ответов о войне»

Экскурсии на предприятия и организации

"Быть уверенным- это здорово"

Подготовка к общешкольным мероприятиям

Название и девиз

Сбор информации

Общешкольные мероприятия

Военно - спортивная игра «Зарница!»;

Выпуск памяток «Спасатель»

Проект «Журавлики Мира» посвященный 70-летию Победы;

Конкурс видеороликов «Будущие законоТВОРЦЫ»

Конкурс-дискотека «День святого Валентина»

Смотр классных уголков;

Воспитательные беседы «Моя школа - мой дом»;

КТД « Как на Масленой неделе»;

Конкурс газет посвященных 23 февраля

Конкурс песни и строя «Статен в строю, силен в бою!»

КТД «А ну-ка парни»

Индивидуальная работа

Индивидуальная беседа «Успеваемость»

Работа с родителями

Совместные рейды учителей и родителей «Соблюдение учащимися режима дня»


План-сетка



воспитательной работы классного руководителя на март месяц 2015 - 2016 уч. год



Недели

01.03.-04.03.

07.03.-11.03

14.03.-22.03.

Тематика классного часа

Классный час. 9 марта - 81 год назад родился первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (1934-1968)

Классный час «Эстетическое воспитание и хорошие манеры»

Кл. час: Кодекс об административных правонарушениях.

Подготовка к классным мероприятиям

Подготовить принадлежности для поделок

Классные мероприятия

Вечер отдыха: Большой секрет для маленькой компании;

Вечер отдыха: « Праздник Весны»

Круглый стол "Политические дебаты" (с 9 и 11 классом)

Беседы с юношами: «Подготовка к армейской службе: права и обязанности»;

Профилактические беседы «Если переступить черту»;

Проведение инструктажа по ТБ во время каникул

Подготовка к общешкольным мероприятиям

Название и девиз команды

Общешкольные мероприятия

Конкурс «А ну-ка, девушки!»;

Конкурс поздравительных газет «« Самые, самые, самые…»

Конкурс творческих работ по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

Брейн-ринг по ППБ для учащихся старших классов

Фотоконкурс «Это наша история»

Индивидуальная работа

Индивидуальная беседа «Успеваемость»

Работа с родителями

Заседание родительского комитета «Ситуация спора и дискуссия в семье»

Родительское собрание «Педагогическая позиция родителей»


План-сетка



воспитательной работы классного руководителя на апрель месяц 2015 - 2016 уч. год


Недели

04.04.- 80.04

11.04.-15.04

18.04-22.04

25.04.-29.04

Тематика классного часа

Кл. час "Смеяться разрешается"

Подготовка к классным мероприятиям


Классные мероприятия

Акция SMS -сообщение «Мы за здоровый образ жизни»

Дежурство в классе и школе

Профилактика ПАВ «Единый день отказа от курения».

Подготовка к общешкольным мероприятиям


Общешкольные мероприятия

КТД «Пасхальный перезвон»

Выставка рисунков и плакатов «Берегите Землю!»

Благоустройство памятника погибшим воинам - землякам

Конкурс буклетов «30 Апреля. День пожарной охраны»

Индивидуальная работа

Индивидуальная беседа с учащимися «Успеваемость»

Работа с родителями

Индивидуальная беседа с родителями «Успеваемость»

Общешкольное родительское собрание «Роль семьи в патриотическом воспитании подростка»


План-сетка



воспитательной работы классного руководителя на май месяц 2015 - 2016 уч. год



Недели

02.05.-06.05

10.05-13.05

16.05.-20.05

23.05.-31.05

Тематика классного часа

Кл. час: "СТРОКА, ОБОРВАННАЯ ПУЛЕЙ"

Классный час: «Здоровое питание»

Подготовка к классным мероприятиям

Подготовка материала

Классные мероприятия

Беседа «Законы нужно знать и соблюдать»

Акция «Посади дерево»

Конкурс электронной открытки ко дню Победы

Дежурство в классе и школе

Подготовка к общешкольным мероприятиям

Форма, репетиции

Общешкольные мероприятия

Торжественная линейка, посвященная дню Победы;

Шествие-митинг «Через года, через века, помните…»;

Конкурс рисунков и плакатов «Этих дней не смолкнет слава»

Экологические субботники и трудовые десанты на школьной территории.;

Благоустройство памятника погибшим воинам - землякам

Презентация «Недаром говорят про нас: это класс!»

"Последний звонок"

Индивидуальная работа

Индивидуальная беседа с учащимися «Успеваемость»

Индивидуальная беседа с учащимися «Успеваемость»

Работа с родителями

Родительское собрание «Итоговая аттестация»

Индивидуальная беседа с родителями «Успеваемость»

Заседание совета отцов «Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год».



7. Отчетные и аналитические материалы


Отчет о проведении классных часов в классе за 1 четверть



Тема

Задачи

Сроки

1

Классный час

«Знакомство с планом работы школы». Выбор классного и школьного органов самоуправления.

Развивать активность работы класса, приобретать опыт общественной деятельности.

07.09.

2

Классный час

«Роль культуры в развитии России»

Познакомить учащихся с указом Президента России о том, что 2014 год в РФ объявлен годом культуры, знакомить с высказываниями известных людей о культуре и попробовать ответить на вопрос: легко ли в современном мире сохранить наше культурное достояние?

14.09.

3

Классный час

"Энергетический напиток - правда и вымысел"

Познакомить ребят со свойствами энергетических напитков, их отрицательное влияние на неокрепший организм.

21.09.

4

Классный час

«Профессиональные планы и личностные возможности человека»

Познакомить учащихся с профессиями и их возможностями

28.09.

5

Классный час

"Где получить нужную мне профессию?"

Познакомить уч-ся с ВУЗ: вступительными экзаменами; специальностями

05.10.

6

Классный час

"Я был в лагере актива"

Делиться впечатлениями с одноклассниками, использовать полученные знания в проведении собственного мероприятия

12.10.

7

Классный час

Классный час: «Толерантность - жизненная позиция»

Развивать у детей способности адекватно и полно познавать себя и других людей;

воспитывать у детей качества присущие толерантной личности

19.10.

8

Классный час

«Уроки милосердия»

Привитие милосердия к себе и окружающим

26.10



Отчет о проведении классных часов в классе за 2 четверть





Тема

Задачи

Сроки

Классный час

«Патриотическое воспитание школьника»: «Мир памяти, мир сердца, мир души».

Формирование патриотического воспитания

09.11.

Классный час

«Агитационная акция за здоровый образ жизни»

прививать интерес к здоровому образу жизни; воспитывать способности правильного выбора между здоровой пищей, культурным отдыхом и вредными привычками.

16.11.

Классный час

«Ты и твое поколение»

Обсудить с учениками проблемы нынешнего поколения (взаимоотношения "отцы" и "дети", наркомания, токсикомания и алкоголизм среди молодежи и т.п.).

23.11.

Классный час

«Здоровый образ жизни и современный подросток».

Пропаганда здорового образа жизни

30.11.

Классный час

Классные часы, посвященные пропаганде здоровья «Наше здоровье - это физкультура и спорт»

Формирование знаний об пользе утренней гимнастики

07.12.

Классный час

Кл. час - игра "Наш адрес - Россия"

Изучить историю государственных символов

14.12.

Классный час

Сок - шоу

Классный час (здоровый образ жизни)

прививать интерес к здоровому образу жизни; воспитывать способности правильного выбора между здоровой пищей, культурным отдыхом и вредными привычками.

21.12.

Классный час

"Итоги успеваемости за полугодие"

Вести контроль за регулярностью выполнения домашних заданий, своевременное информирование родителей об успеваемости детей

28.12.









Отчет о проведении классных часов в классе за 3 четверть



Тема

Задачи

Сроки

Классный час

Кл. час. Диспут "Проблема отцов и детей в современном обществе"

Учить избегать конфликтов в общении с родителями

18.01.

Классный час

Классный час «Сила - слова»

Рассказать учащимся о силе русского слова

25.01.

Классный час

Классный час 2 февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1945)

Рассказать о дне разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве

01.02.

Классный час

Кл. час: "День защитника отечества"

Развивать смекалку, ловкость, логическое мышление, стремление вместе проводить досуг.

08.02.

Классный час

Кл. час: Рыцарский турнир

Развивать смекалку, ловкость, логическое мышление, восп. желание сделать праздник весёлым

15.02.

Классный час

Урок мужества:«И шли на войну девчата…»; «У войны не женское лицо…» с приглашением ветеранов войны и труда.

Воспитать патриотизм и чувство победы в ВОВ

22.02.

Классный час

Занятие-тренинг "Быть уверенным - это здорово"

Формировать чувство уверенности, отработать навыки уверенного поведения

29.02.

Классный час

Классный час. 9 марта - 81 год назад родился первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (1934-1968)

Рассказать о первом космонавте

07.03.

Классный час

Классный час «Эстетическое воспитание и хорошие манеры»

познакомить учащихся с понятиями «эстетическое воспитание», «хорошие манеры»; раскрыть взаимосвязь эстетического познания моды и манеры одеваться «к месту и во время»; рассказать о путях формирования творческих способностей, эстетического восприятия хороших манер на примере школьной жизни

14.03.

Классный час

Кл. час: Кодекс об административных правонарушениях.

Знакомиться с Кодексом. Усвоить понятие, что за любое правонарушение придётся нести ответственность или самим, или родителям.

21.03.





Отчет о проведении классных часов в классе за 4 четверть





Тема

Задачи

Сроки

Классный час

Акция SMS -сообщение «Мы за здоровый образ жизни»

Подготовка школьников к самостоятельной жизни, формирование адекватных механизмов адаптации - физиологической, психологической, социальной.

04.04.

Классный час

Выставка рисунков и плакатов «Берегите Землю!»

Формировать сплоченность класса

11.04.

Классный час

Кл. час "Смеяться разрешается"

Создавать хорошее настроение одноклассникам

18.04.

Профилактика ПАВ «Единый день отказа от курения».

Показать учащимся, вред от курения

25.04.

Классный час

Кл. час: "СТРОКА, ОБОРВАННАЯ ПУЛЕЙ"

Знать героев- поэтов, участников ВОВ, воспитание уважения к ним.

02.05.

Классный час

Классный час: «Здоровое питание»

Рассказать о правильном и здоровом питании летом и вреде чипсов, кириешек …

16.05.

Классный час

Презентация «Недаром говорят про нас: это класс!»

Создать презентацию о 11 классе

23.05.

Классный час

"Последний звонок"

Нести ответственность за выполнение своей роли в празднике

30.05.

8. ПРИЛОЖЕНИЕ





Тематика родительских собраний



1

«Знакомство с положением о проведении ЕГЭ -2015»

19.10.-23.10.

2

«Что надо знать родителям о ЕГЭ»

23.11.-30.11.

3

«Педагогическая позиция родителей»

14.03.-22.03.

4

«Итоговая аттестация»

02.05.-06.05






Листок учета посещений родительских собраний

ФИО родителей

Дата проведения


Тайдынова Наталья Владимировна (опекун)



Гашков Николай Петрович,

Чарочкина Нина Антиповна


Корж Геннадий Васильевич,

Корж Мария Михайловна


Кузьменко Андрей Анатольевич,

Кузьменко Ирина Владимировна


Малышев Сергей Николаевич,

Малышева Светлана Леонидовна


Петров Сергей Николаевич,

Петрова Елена Александровна


Соленик Дмитрий Алексеевич,

Соленик Евгения Леонидовна


Комарова Лилия Анатольевна, (опекун)



Головина Оксана Николаевна



Торгонский Василий Павлович,

Торгонская Вера Григорьевна


Узембетов Серик Мурзаканович,

Балахчина Ольга Васильевна


Уткин Игорь Викторович,

Уткина Марина Николаевна
















Краткий план родительского собрания № ____

















Протокол

родительского собрания № _____

от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек


Приглашены:

Отсутствовали:

По теме собрания выступили:


Решение собрание




Классный

Председатель

руководитель

родительского комитета


Краткий план родительского собрания № ____
















Протокол

родительского собрания № _____

от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек


Приглашены:

Отсутствовали:

По теме собрания выступили:


Решение собрание




Классный

Председатель

руководитель

родительского комитета


Краткий план родительского собрания № ____
















Протокол

родительского собрания № _____

от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек


Приглашены:

Отсутствовали:

По теме собрания выступили:


Решение собрание




Классный

Председатель

руководитель

родительского комитета


Краткий план родительского собрания № ____
















Протокол

родительского собрания № _____

от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек


Приглашены:

Отсутствовали:

По теме собрания выступили:


Решение собрание




Классный

Председатель

руководитель

родительского комитета

© 2010-2022