Портфолео учителя русского языка и литературы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Портфолео учителя русского языка и литературыПортфолео учителя русского языка и литературы

1. Общие сведения

Резюме

ЧЕРЕМНЯКОВА ТАТЬЯНА

ДМИТРИЕВНА

место работы: МКОУ СОШ №8 ст. Суворовской

Рабочий телефон: (87961) 28 - 8- 20

(кабинет директора)

Сотовый телефон: 8-906 441-28-21

Дата рождения: 12 марта 1973 года

(40 полных лет)

Место проживания - Ставропольский край, Предгорный район,

станица Суворовская, улица Заводская,36

Образование: высшее, окончила Армавирский государственный педагогический университет филологический факультет, специальность «Русский язык и литература» 2006 год.

Место работы: МКОУ СОШ № 8, станицы Суворовской Предгорного района

Должность: учитель русского языка и литературы

Квалификационная категория: нет

Стаж работы: педагогический стаж - 15 лет, стаж работы в МКОУ СОШ № 8 - 11 лет.

1992 -1996 гг. Суворовская ОШ № 24, старшая вожатая.

С апреля 2002 и по настоящее время учитель русского языка и литературы в МКОУ СОШ №8.

Основные обязанности: учитель русского языка и литературы - 58 учеников, 27,5 учебных часов.

Тема самообразования «Развитие связной речи учащихся на уроках русского языка и литературы».



Визитная карточка

Портфолео учителя русского языка и литературы


Среди нехоженых путей

Один путь мой

Среди невзятых рубежей

один - за мной.

Судьба распорядилась так, что я не стала врачом, о чём всегда так ревностно мечтал мой папа, не занимаюсь музыкой, но с удовольствием пою, и я точно знаю, что и в роли жены, хозяйки и матери я тоже удалась чуть-чуть, зато в награду, а может быть, и в наказание, Бог дал нести мне святое звание УЧИТЕЛЬ…

Школьные годы я считаю лучшими в своей жизни: талантливые учителя, книги, собрания сочинений, верные друзья, с которыми до сих пор иду по жизни. Именно тогда я поняла, что я школьный человек и школа - ЭТО МОЯ ЖИЗНЬ. Люблю учиться. Педагогический институт дал мне хорошее филологическое образование. С годами я понимала, что русская литература - это мой духовный мир. Я горжусь тем, что являюсь носительницей великого русского языка, одного из красивейших языков в мире. С первого дня работы в школе и по сей день, я ни разу не раскаялась в выбранной профессии. Я стараюсь быть хорошим учителем, и у меня всегда прекрасные ученики.

Портфолео учителя русского языка и литературы



Образование: Ессентукское педагогическое училище,

1992 г.


Образование: Армавирский государственный педагогический университет ,2006 г.


Педагогический стаж: 15 лет


«Любить школу - это ещё не все, нужно стремиться её развивать,

искать пути совершенствования образовательного процесса. Ведь

время не стоит на месте, оно изменяет мир, и наши дети должны

быть подготовлены к тому, чтобы жить и работать в

новых условиях самостоятельно»

000000000000000

Портфолео учителя русского языка и литературы

000000000000

000000000000000000



















\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Пояснительная записка

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МКОУ СОШ № 8 ст. Суворовской Предгорного муниципального района Ставропольского края Черемняковой Татьяны Дмитриевны. С 2002 года и по настоящее время ведется постоянный поиск новых методик преподавания русского языка и литературы, информация представлена в отчетах. В настоящее время приобрела большой опыт по применению различных педагогических технологий, которыми могу поделиться с коллегами.

С 2010 года темой самообразования является ««Развитие связной речи учащихся на уроках русского языка и литературы».

Предоставлена собственная программа развития с 2010-2013 год.

Являюсь победителем школьного этапа конкурса « Учитель года», 2005 г. Приобрела опыт работы на ПК.

В своей педагогической практике активно использую современные информационные технологии обучения для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации.

Уровень учебных достижений (качество образования) учащихся свидетельствует о положительной динамике.

Развитие творческого потенциала учащихся становится одной из основных задач современного образования.

Проблемы грамотного введения новых педагогических технологий, оздоровление детей, валеологизации учебного процесса на сегодняшний день выдвигаются на первый план.

Современное состояние здоровья детей и молодежи требует приоритетного внимания, что можно достичь формированием здорового образа жизни.

Основной задачей любого учителя является сохранение здоровья детей.

Моя педагогическая деятельность основывается на принципах формирования системы ценностей, диалектическом подходе к оценке и анализу своей деятельности, гуманизации процессов обучения и воспитания. Принимаю активное участие в жизни школы и районного методического объединения учителей русского языка и литературы.

Провожу открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступаю с творческими отчетами и докладами, принимаю участие в педагогических советах, методической защите учителей школы. Зарегистрирована на сайте ПроШколу.ру, размещаю на нем свои методические разработки.

Весь материал подразделен на тематические группы деятельности педагога:

Пояснительная записка к данному портфолио.

Информационная карта учителя.

Учебные результаты обучения при их положительной динамике.

Педагогическая деятельность.

Распространение опыта.



Использование ИКТ технологий на уроках

русского языка и литературы

(из опыта работы)

||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||Портфолео учителя русского языка и литературы

«Лишь слову жизнь дана...» Как точно и лаконично определил Бунин значение речи, русского языка в нашей жизни! Научить детей бережно, умело обращаться со словом, гордиться красотой и уникальностью русского языка - важнейшая задача, стоящая перед учителем-словесником, особенно сейчас, когда так бурно развивается наука и техника, а компьютерные технологии прочно входят в нашу жизнь, охватывая сферы жизнедеятельности человека: промышленность, экономику, политику, культуру и, конечно, образование.

Теперь компьютер - первый помощник и советчик учителя. Действительно, использование ИКТ на уроках разных учебных дисциплин дает возможность воздействовать на три канала восприятия человека: визуальный, аудиальный, кинестетический, а значит, способствует эффективному усвоению учебного материала. Увеличивается объём материала за счет экономии времени. Расширяются возможности применения дифференцированного подхода в обучении, осуществляются межпредметные и метапредметные связи. Но, по- моему мнению, самое главное преимущество использования ИКТ на уроках - повышение мотивации обучения, создание положительного настроя, активизация самостоятельной деятельности учащихся.

Безусловно, компьютер не заменит учителя или учебник, поэтому он рассчитан на использование в комплексе с другими имеющимися в распоряжении учителя методическими средствами. Естественно, что использование современной техники на каждом уроке нереально, да это и не нужно. Но я уверена, что умелое использование ИКТ на уроках не только повышает эффективность, но, в первую очередь, способствует повышению познавательных потребностей учеников. Каждый учитель в состоянии распланировать свои уроки таким образом, чтобы использование компьютерной поддержки было наиболее продуктивным, уместным и интересным для учащихся.

Для этого в нашей школе имеется просторный демонстрационный зал, оборудованный в соответствии с современными требованиями: оснащён компьютером, подключенным к локальной сети с выходом в Интернет, видеопроектором, интерактивной доской. Ресурсы этого кабинета используются учителями и учащимися в следующих направлениях:

- подготовка к урокам с использованием современных инновационных методов представления информации;

- проведение интегрированных уроков, тестов, практикумов;

- использование ресурсов Интернет для поиска информации, ориентированной на запросы учащихся.

Задачи, стоящие перед учителем - словесником при применении информационных технологий, во многом отличаются от целей и задач других учителей-предметников. Задачи эти предполагают работу с текстом, с художественным словом, с книгой. Учителю русского языка необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогатить словарный запас учащихся, научить их владеть нормами литературного языка, дать детям знание лингвистических и литературоведческих терминов. Бесспорным помощником в решении этих задач являются ИКТ. В своей работе я использую готовые программные продукты («Фраза», «Энциклопедию русской литературы», «Большую энциклопедию Кирилла и Мефодия»), Интернет-ресурсы, текстовые материалы, тесты, презентации учебного материала, разработанные мной для уроков. Прослушивание художественной литературы в электронном варианте выручает тогда, когда учащиеся не могут найти нужные произведения в библиотеках или просто им легче слушать, чем читать. Электронные словари и энциклопедии позволяют мобильно получить дополнительные знания и использовать их на уроке.

Каждый учитель знает, как оживляет урок использование видеоматериалов, которые можно включить в презентацию. При объяснении нового материала на уроке я использую предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, портреты, видеофрагменты, видео-экскурсии), таблицы и схемы, проектируя их на большой экран. При этом существенно меняется технология объяснения - я комментирую информацию, появляющуюся на экране, по необходимости сопровождаю ее дополнительными объяснениями и примерами.

Поистине революционным изобретением являются интерактивные доски. Используя такие доски, мы можем сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской с набором интерактивных и мультимедийных возможностей. Использование проекционной техники в сочетании с аудиосредствами дает возможность привлекать на занятиях при объяснении нового материала тезисы, таблицы, видео - и справочные материалы, схемы, данные электронных учебников. Это позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала.

Применение ИК, я считаю, эффективно при подготовке и проведении учителем различных форм урока: мультимедийной школьной лекции, урока - наблюдения, урока - семинара, урока - практикума, урока - виртуальной экскурсии.

Уроки литературы - это разговор особый. Они должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием аудио - и видио- сопровождений. Всем этим может обеспечить компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями, которые позволяют увидеть мир глазами живописцев, услышать актерское прочтение стихов, прозы и классическую музыку.

«Земные чувства все отдайте постиженью новизны» - эти слова великого Данте теперь звучат для меня девизом на пути освоения как мультимедийных технологий, так и педагогических.

Методическая копилка

Послушайте!
Ведь если звезды зажигают -
Значит, это кому - то нужно?
Значит, кто-то хочет, чтобы они были?
В.В. Маяковский

Уроки литературы и русского языка... Среди прочих предметов школьного курса они стоят особняком, потому что знания, умения и навыки (те самые ЗУНы, которые являются целью овладения любой школьной дисциплиной) здесь, пожалуй, чуть - чуть уступают самому главному умению, не прописанному ни в каких образовательных стандартах, - умению быть ЧЕЛОВЕКОМ.
Задача учителя литературы безмерно сложна. Необходимо так построить урок, чтобы учащиеся не просто овладели знаниями, умениями и навыками согласно требованиям программ, но смогли прикоснуться к слову мастера, увидеть и почувствовать его красоту, чтобы нашли какие -то нравственные ориентиры для себя, для своего собственного жизненного пути.
Непростое это занятие - вести по страницам многотомного произведения Л.Н. Толстого юнцов, не видевших жизни, помогать распутывать хитросплетения интриги романа Ф.М. Достоевского читателям совсем другого века, вместе с ними искать свет в беспросветье булгаковской Москвы... Много вопросов волнует меня как словесника: как помочь ещё юным читателям увидеть то, что хотел показать писатель? Сумеют ли они почувствовать то, что любило его сердце? Непростое дело ожидает учителя, но все - таки интересное и увлекательное. У каждого педагога есть свои хитрости и секреты преподавания литературы в старших классах, своя методичка, благодаря которой обычный академический час превращается в праздник мысли, поединок позиций, интересный диалог, поиск истины...

"Если я гореть не буду, если ты гореть не будешь, кто тогда зажжет огонь?"

Портфолео учителя русского языка и литературы

Сведения о повышении квалификации


№ п/п

Наименование курсов

Образовательное учреждение

Документ( №, дата, количество часов)

1.

Кредитно-модульные курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы

Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и ПРО

Удостоверение № 2309, 162 часа, 2013 год

Официальные документы. Награды


Название документа

Содержание

Кем выдан

Когда выдан

1.

Грамота

За участие в школьном конкурсе « Учитель года»

Директором МОУ СОШ №8 ст. Суворовской Бабояном П.Ш.

2005 г.

2.

Грамота

Дипломант районного конкурса старших вожатых «Путеводная звезда»

Начальником отдела образования Администрации Предгорного Муниципального района Труфановым В.Н.

Май 2007 г.













II. Формализованная часть

Качество предметной подготовки и здоровья детей

Показ позитивной динамики достижений обучающихся за последние три года.

Анализ результативности образовательного процесса в аспекте показа динамики учебных достижений обучающихся за последние три года (соответствие знаний, умений учащихся государственному образовательному стандарту; качество обученности; количество детей, обучающихся по предмету на «4» и «5»)

Успеваемость и качество знаний по предмету русский язык.

2010 -2011

2011-2012

2012-2013

на "4 и 5"

40 %

46 %

49%

на"3"

49%

46%

45%

успеваемость

100%

100%

100%

Успеваемость и качество знаний по предмету литература.

2010 -2011

2011-2012

2012-2013

на "4 и 5"

44 %

57 %

59%

на"3"

42%

40%

37%

успеваемость

100%

100%

100%





Результаты итоговой аттестации учащихся (включая ЕГЭ, ГИА)

ГИА 9- классы

Год

Форма экзамена

Количество учащихся

%

качества

% успеваемости

2010 - 2011

-

-

-

-

2011 - 2012

ГИА

16

75

100

2012 - 2013

ГИА

11

81

100

Итоговая аттестация в 11 классах

Год

Форма экзамена

Количество учащихся

Средний балл

% успеваемости

2010 - 2011

ЕГЭ

13

54

100

2011 - 2012

ЕГЭ

_

_

_

2012 - 2013

ЕГЭ

_

_

_



Участие и результативность учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах и состязаниях различного уровня

Участие и результативность учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах и состязаниях различного уровня

2010/2011 уч.год

2011/2012 уч.год

2012/2013 уч.год

Школьный уровень

участники

Русский язык

Григорян А.-11 кл.

Матвейцова М.-11кл.

Делибалтова Г.-8 кл.Мануков С.-8 кл.

Шиловская Д.-5 кл.

Литература

Матвейцова М.-11кл.

Пилтоян М.-11 кл.

Анастасова М.-11 кл.

Петросян Н.-8 кл. Бабоян Ш.- 8кл.

Петросян С.-5 кл.

Русский язык

Делибалтова Г.-9 кл. Казарьян Г.-9 кл.

Шиловская Д.-6 кл.

Литература

Петросян Н.-9 кл. Бабоян Ш.- 9кл.

Русский язык

Петросян Н.-10 кл.

Делибалтова Г.-10 кл. Анастасова В.-10 кл.Агамян Я.-6 кл.Погосян Р.-6 кл.Анастасова А.-6 кл. Галустян Е.-9 кл. Восканян Т.-9 кл.

Литература

Петросян Н.-10 кл. Бабоян Шогик-10 кл. Остроухова Т.-9 кл. Саакян М.-7 кл.

победители (лауреаты)

Русский язык

Григорян А.-2 место

Шиловская Д.-3 место

Литература

Пилтоян М.-1 место

Анастасова М.- 2 место

Петросян Н.- 3место

Русский язык

Делибалтова Г.-2 место

Литература

Петросян Н.- 1место

Русский зык

Агамян Я.-1 место Галустян Е.-2 место Анастасова В.-3 место

Литература

Петросян Н.-1 место

Муниципальный уровень

участники

Русский язык

Григорян А.-11 кл.- 8 место

Литература

Пилтоян М.-11 кл.-7 место

Русский язык

Делибалтова Г.-9 кл. 9 место

Литература

Петросян Н.-9 кл. 9 место

Русский язык

Делибалтова Г.-10 место

Галустян Е. -12 место

Литература

Остроухова Т.-10 место Петросян Н.-14 место

победители (лауреаты)









Уровень профессиональной подготовки

План работы с интеллектуально одаренными детьми

Цель: уделять особое внимание психолого - педагогической поддержке одарённых (мотивированных детей), ранней диагностики интеллектуальной одарённости, усиление научно - методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по- своему.

Задачи:

- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;

- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно - коммуникативная адаптация);

- помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация).

№ п/п

Сроки

Мероприятия

Ответственные

1

Сентябрь

Разработка плана работы с одаренными детьми учебный год, составление базы одаренных детей.

Черемнякова Т.Д.

2

В течение года

Дополнительные занятия

Черемнякова Т.Д.

3

тестирование и помощь учащимся по необходимости в течение года

Работа психолога с одарёнными детьми (выявление умственного потенциала, стимулирование творческой активности и т.д. )

Педагог - психолог

Черемнякова Т.Д.

4

октябрь

Планирование, подготовка и проведение Всероссийской олимпиады школьников I(школьный) этап

Черемнякова Т.Д.

5

ноябрь

Подготовка и участие во Всероссийской олимпиаде школьников I I(районный ) этап

Черемнякова Т.Д.

6

В течение года

Ознакомление учащихся с сайтами, предполагающими участие в различных общеразвивающих конкурсах, интернет-олимпиадах

Черемнякова Т.Д.

7

февраль

Подготовка и участие в предметной неделе русского языка и литературы

Черемнякова Т.Д.

Остроухова Т.В.

8

май

Анализ результатов школьных, районных олимпиад, конкурсов

руководитель МО, учителя - предметники, зам. директора по УВР






















Программа профессионального самообразования

учителя русского языка и литературы МКОУ СОШ № 8

Черемняковой Татьяны Дмитриевны

на 2010 - 2013 годы.

Тема: «Развитие связной речи учащихся на уроках русского языка и литературы»

Введение.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога , искусство учить детей владеть устным и письменным словом в процессе создания текстов разных стилей и жанров С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Цель:

Как не только передать ребятам определённую сумму знаний, но и дать ощутить радость открытия, воспитать потребность узнавать всё больше и больше?

Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя. Изготовление собственного информационного материала и апробация на уроках.

Задачи:

Улучшение подготовки обучающихся к экзаменам и выпускников к ГИА и ЕГЭ путем использования современных образовательных технологий. Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Ожидаемые результаты:

Повышение качества образования учащихся с применением информационных технологий. Использование электронных учебных пособий в любой предметной области имеет целый ряд преимуществ перед традиционными печатными изданиями:

- разнообразие форм подачи учебного материала;

- автоматизация контроля знаний;

- большая степень наглядности;

- открытость для внесения изменений в процессе эксплуатации;

- ;

- развитие поисковой деятельности учащихся, направленной на формирование соответствующих умений и навыков;

- участие в конкурсах различного уровня

План мероприятий

№ п/п

План мероприятий

Примерный срок (год)

реализации

Отметка о выполнении

1.

Защита на 1 квалификационную категорию

2013

2

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

2013

3

ТБ при обучении.

систематически

4

Теоретическое изучение литературы и практическое применение

систематически

Постоянное совершенствование знания компьютера и создание собственного интерактивного материала, как поддерживающего курса для проведения уроков биологии

5

Изучение научно-методической литературы по русскому языку и литературе

Систематически

6

Подготовка уроков - презентаций, использование на уроках различных видеоматериалов.

Систематически

7

Накопление собственной медиатеки

Систематически

8

Подготовка и проведение уроков в нетрадиционной форме

Систематически

Распространение педагогического опыта

1

Участие в школьном конкурсе «Учитель года»

2005

Победитель конкурса

2

Участие в районном конкурсе старших вожатых «Путеводная звезда»

2007

Участник конкурса

3

Участие в методической защите учителей школы

периодически

4

Проведение открытых уроков с применением ИКТ

периодически

5

Выступление на методическом объединении учителей русского языка и литературы и учителей иностранного языка

систематически

6

Подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА по русскому языку

систематически

7

Подготовка учащихся к олимпиаде по предмету

периодически

8

Участие в семинарах учителей русского языка и литературы

По плану отдела образования АПМР
































Карточка педагогического опыта

Ф.И.О.

Черемнякова Т.Д.

Тема самообразования

«Развитие связной речи учащихся на уроках русского языка и литературы».

Идея опыта

Совершенствование устной и письменной речи учащихся на уроках и во внеурочное время. Искусство учить детей владеть устным и письменным словом в процессе создания текстов разных стилей и жанров. Дать возможность детям, для которых русский язык является неродным, говорить не стесняясь акцента, чувствовать себя комфортно.

Использование электронных учебных пособий в любой предметной области имеет целый ряд преимуществ перед традиционными печатными изданиями:

-разнообразие форм подачи учебного материала;

-автоматизация контроля знаний;

-большая степень наглядности;

-создание условий для более глубокого и качественного усвоения учащимися учебного материала;

-формирование соответствующих умений и навыков.

Новизна опыта (новое содержание, методы, формы, средства)

Моделирование уроков в режиме новых технологий, использование собственных методик, помогающих научить детей не только правильно грамотно говорить, но и уметь высказывать свои мысли, чувства. Освоение слова учащимися - процесс достаточно сложный. Но я уроки строю так, что речетворческое осмысление слова ведётся от слова в словаре через слово в художественном тексте к слову своему собственному. Для повышения результативности осмысления слова на уроке, для анализа, мною используются не только произведения художественной литературы, но и произведения живописи, музыки. Результатом осмысления слова являются творческие работы учащихся. Сочетание традиционных и новых приёмов, форм и средств обучения позволяет создавать рабочую атмосферу на уроках и во внеурочное время, развивает творческие способности школьников, формируют умения и навыки учебного труда и умение пополнять и обновлять свои знания. Уроки-практикумы, уроки-зачёты, уроки-семинары, уроки-игры, уроки-размышления, уроки-диспуты - вот неполный перечень используемых нестандартных форм проведения занятий в классе. Результат работы в том, чтобы каждый ученик овладел русским языком как средством устного и письменного общения. А для этого есть два главных условия: творческий подход к делу со стороны учителя и интерес к изучаемому предмету у учащихся.

Современные пед. технологии предоставляют принципиально новые возможности при изучении русского языка и литературы, как школьного предмета.

Деятельностный, компетентностный подход в обучении (на основе комплексного анализа текста, использования проектного исследования, ИКТ на уроках и во внеурочное время и других интерактивных приёмов обучения) значительно повлияли на положительную динамику

- отношения учащихся к урокам,

- к самостоятельному чтению художественных произведений, - интереса к тайнам языка и мастерства писателей,

- интереса к изучению языкознания и литературоведения

Под моим руководством ученики 9 класса научились создавать видеоролики к стихотворениям и текстам.

Работая в такой среде, ученик получает как стандартные навыки работы с компьютером, так и содержательные знания . Главное методическое достоинство такой работы состоит в том, что на смену пассивному усвоению знаний приходит их активный поиск.

Использование новых технологий в учебном процессе позволит реализовать образовательные, развивающие и воспитательные цели, даст ученику возможность более глубоко овладеть знаниями, что необходимо для успешного усвоения школьного курса.

Наличие приложений (конспекты уроков, примеры дидактических материалов и др.)

В настоящее время накоплен методический материал. Учебные материалы на цифровых носителях.

Банк контрольных и проверочных работ в виде тестов и в форме ЕГЭ и ГИА. Карточки с заданиями.

Создала презентации к урокам:

  • Урок русского языка в 6 классе в нетрадиционной форме по теме «Разряды количественных числительных» (интеллектуальное казино)

  • Урок литературы в 6 классе «Поэты Ставрополья о природе родного края»

  • Урок литературы в 11 классе «Русское зарубежье. Люди и судьбы»

  • Видеоролик к стихотворению А.Т.Твардовского «Я убит подо Ржевом». Выполнен учеником 9 кл. Григоряном Георгием.

  • Урок русского языка в 7 классе по теме «Причастие как часть речи»












Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Название используемой технологии

Классы (группы), в которых используется

Обоснование применения.

Имеющийся или прогнозируемый результат.

1

применение ИКТ

Во всех классах

повышение мотивации учащихся

новый уровень восприятия учебного материала

достижение дифференциации обучения учащихся

развитие информационной компетенции

тестовые технологии

развитие самостоятельных умений и навыков учащихся

повышение интереса к изучаемому предмету

развитие компетенций

повышается уровень компьютерных знаний - повышение интереса к предмету

2

Интеграция уроков (частичная)

Во всех классах

Всевозможная интеграция уроков литературы и истории; русского языка и литературы.

уметь извлекать знания в межпредметной деятельности

3

Проблемное обучение

Во всех классах

формирование высокой мотивации к поисковой мыслительной деятельности через включение детей в регулярную поисковую деятельность.

развитие интереса к предмету


Динамика учебных достижений учащихся по предметам:

  1. Динамика достижений по русскому языку



  1. Динамика достижений по литературе.



3.Динамика достижений по административным контрольным работам по русскому языку в 9 классе в 2012 - 2013 уч.г.







Внеурочная деятельность

Ведение спецкурсов, элективных курсов и индивидуально-групповых занятий по предмету

Учебный год

Название программы

Класс

2010 -2011

Спецкурс «Литература Ставропольского края»

5, 8

2011 -2012

Элективный курс «Имена собственные как памятники культуры и языков народов Северного Кавказа»

9

2012 - 2013

Спецкурс «Литература Ставропольского края»

Элективный курс «Имена собственные как памятники культуры и языков народов Северного Кавказа»

ИГЗ «Избранные вопросы русского языка»

7

9

10







Организация воспитательной работы по русскому языку и литературе в рамках предметных недель

Предметная неделя русского языка и литературы

Сроки проведения: с 28.01.2013 по 02.02.13г.

№ п/п

Наименование мероприятия

Дата

Класс

Ответственные

1.

Урок русского языка «Разряды количественных числительных»(интеллектуальное кафе)

28.01.13

6 класс

Черемнякова Т.Д.

2.

Интеллектуальный штурм

30.01.13

5-11 классы

Черемнякова Т.Д.

Остроухова Т.В.

3.

«Чистейшей прелести чистейший образец…»(литературная гостиная, посвященная А.С. Пушкину и Н.Н. Гончаровой)

31.01.13

11 класс

Остроухова Т.В.

4.

Конкурс тематических газет

01.02.13

5-11 классы

Черемнякова Т.Д.

Остроухова Т.В.

5.

Устный литературный журнал «Кавказ в творчестве Ставропольских писателей»

02.02.13

5-11 классы

Черемнякова Т.Д.

Остроухова Т.В.

6.

Линейка. Подведение итогов, награждение победителей

04.02.13

5-11 классы

Черемнякова Т.Д.

Остроухова Т.В.

Краткая аннотация работ учащихся МКОУ СОШ № 8 станицы Суворовской

Использование ИКТ на уроках способствует повышению познавательных потребностей учеников. Татьяна Дмитриевна планирует свои уроки таким образом, чтобы использование компьютерной поддержки было наиболее продуктивным, уместным и интересным для учащихся.

Так на уроке литературы в 9 классе при изучении стихотворения А.Т.Твардовского « Я убит подо Ржевом» возник вопрос: Кто является лирическим героем данного стихотворения? Что объединяет лирического героя с людьми? Учащиеся решили эту проблему следующим образом : Григорян Георгий сделал видеоролик к стихотворению. На аудио текст наложил музыку, картинки, соответствующие словам, получился небольшой фильм. Восканян Тереза подготовила доклад « Предыстория стихотворения « Я убит подо Ржевом» Стихотворение основано на реальных событиях. Его герой - Владимир Петрович Бросалов. Матери Бросалова прислали похоронку, в которой говорилось, что её сын погиб. Однако, позднее выяснилось, что Бросалов жив и находится в госпитале имени Н. Н. Бурденко. Этот госпиталь посещал Александр Твардовский. Случилось так, что мать Бросалова показала Твардовскому извещение о смерти сына и рассказала историю, приключившуюся с ними. Прочитав похоронку, Твардовский сказал, что обязательно напишет стихи о боях за Ржев.

Остроухова Татьяна проанализировала стихотворение. Твардовский дает возможность через мысли и чувства убитого солдата узнать о поражениях и военных успехах. Мы мысленно восстанавливаем, вспоминания о ходе Великой Отечественной войны. При этом поэт использует местоимения «наш», «ваш», которые становятся важными образными обозначениями. С одной стороны, погибший солдат уже отдален смертной чертой от живых и для него они находятся по ту сторону смерти («ваши машины», «ваши спины» и т. д.), но с другой - он не может мыслить себя вне родной земли, вне своих воинов-братьев. Мысленно он с ними, хотя уже не в силах встать рядом. Отсюда: «Наш ли Ржев...», «Удержались ли наши...». Разъединяясь, он тут же объединяется с живыми, хотя и осознает грань между ним и живущим. Получается так, что чувства и мысли убитого воина как бы «перетекают» в живых, становятся их мыслями и чувствами, а живые сохраняют верность тем движениям души, которые звали на битву погибшего героя. Так возникает в стихотворении святое слово «братья», объединяющее всех - и живых, и мертвых, без различий. Убитый и его товарищи, павшие в боях, передают знамя в руки живых, а живые принимают его, чтобы, в свою очередь, передать другим и чтобы целью этой вечной жизни было счастье «родимой отчизны» и счастье каждого.

Таким образом была решена эта проблема, учащиеся выяснили, что главный герой существовал реально, что А.Т.Твардовский так писал о ВОВ, потому что сам в ней участвовал, видел все своими глазами.

При изучении жизни и творчества А.А.Фета в 10 классе учащиеся подготовили презентацию. В которой полностью отражена хронология жизни и творчества писателя, его сборники стихов. Прокомментировали стихи о любви. Любовная лирика Фета отличается богатством оттенков, нежностью, теплом, идущим изнутри души. Пронизана то светлой печалью, то легкой радостью до сих пор согревает сердца читателей.

Учащиеся, готовясь к урокам, используют ИКТ технологии, что делает урок более ярким, образным, запоминающимся.

Директор МКОУ СОШ№8 И.А.Борисова

Аналитическая справка

о реализации учителем русского языка и литературы МКОУ СОШ № 8 станицы Суворовской Черемняковой Татьяны Дмитриевны разноуровневого подхода к освоению общеобразовательной программы обучающимися.

Татьяна Дмитриевна использует в своей практической деятельности идеи дифференцированного и разноуровневого обучения, опираясь в их реализации на технологию внутриклассной дифференциации Н. П. Гузика.

Посещённые уроки показывают, что уровневая дифференциация организуется Татьяной Дмитриевной на всех этапах урока: при изучении нового материала, при закреплении, при контроле ЗУН.

Чаще всего учитель применяет такую форму внутриклассной дифференциации, когда ученики выполняют задания различного уровня сложности. При этом усложнение может происходить за счёт привлечения пройденного материала, когда ученикам необходимо установить близкие или далёкие связи между различными фрагментами содержания.

Директор МКОУ СОШ№8 И.А.Борисова



Аналитическая справка

об использовании учителем русского языка и литературы МКОУ СОШ №8 станицы Суворовской Черемняковой Татьяны Дмитриевны технологий индивидуального и группового обучения

Татьяна Дмитриевна для развития познавательной активности учащихся, формирования у них устойчивого интереса к предмету использует при организации учебной деятельности элементы технологии индивидуального и группового обучения.

На уроках этого учителя удачное сочетание индивидуальной, коллективной и различных форм групповой и парной работы создаёт атмосферу взаимопомощи, взаимообучения, позволяет приобщить к процессу познания буквально каждого ученика.

Индивидуальная работа проводится в форме подготовки и защиты докладов, рефератов, презентаций, видеороликов, выполняемых учащимися к определенным темам, фрагментам уроков. Учащиеся выполняют работы с использованием ИКТ технологий, сети Интертнета, дополнительной литературы.

Работа в парах постоянного и сменного состава организуется педагогом на разных этапах урока: это и взаимопроверка домашнего задания (как теории, так и практики), и совместная работа при закреплении материала. Один ученик выполняет задание, а второй контролирует выполнение и оценивает правильность, указывает при необходимости на ошибки. Затем учащиеся меняются ролями. Иногда Татьяна Дмитриевна ставит вопрос к упражнению, а учащиеся, сидящие за одним столом, обсуждают, как на него ответить. Если у них разные мнения, то спор решает учитель. При написании на уроке словарных диктантов, мини-диктантов сидящие рядом учащиеся обмениваются тетрадями для взаимопроверки, карандашом выставляют друг другу отметки. Затем дети повторно обмениваются тетрадями, а учитель читает правильный вариант текста. Ученики объясняют друг другу допущенные ошибки. Подобная работа развивает орфографическую и пунктуационную зоркость. Дети учатся, обучаясь и учась.

Директор МКОУ СОШ№8 И.А.Борисова

Аналитическая справка

о работе учителя русского языка и литературы МКОУ СОШ №№8 станицы Суворовской Черемняковой Татьяны Дмитриевны с разными категориями обучающихся

В классах, где работает Татьяна Дмитриевна 100-%-ная обученность по русскому языку и литературе. Это результат систематической и целенаправленной работы этого учителя со слабоуспевающими учащимися, учащимися пропустившими занятия по болезни и их родителями. Формирование положительного отношения к учению, повышение качества знаний каждого ребёнка происходит в тесном контакте учителя-предметника, классного руководителя, психолога школы и социального педагога по плану, составляемому в начале учебного года. Работа ведётся как на уроках, так и после уроков, на дополнительных занятиях по графику (1 и 3 неделя месяца - занятия со слабоуспевающими учащимися, 2 и 4 - с учащимися с сильной мотивацией учения), а также при необходимости в любой день недели.

Татьяна Дмитриевна проводит работу с учащейся 9 класса из «группы риска» Яковлевой Еленой, которая находится на внутришкольном учёте. По итогам 1 четверти 2012 - 2013 у Елены по русскому языку была отметка «2», диагностическая работа 18.12.2012 г. была выполнена на «2» (9 баллов). При проведении дополнительных занятий во внеурочное время, активной работе с родителями Татьяна Дмитриевна добилась положительной динамики качества знаний и обученности, диагностическая работа 6.03.2013 г. показала удовлетворительный результат «3» (18 баллов). Государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку Яковлева Елена сдала на «3» (25 баллов).



Директор МКОУ СОШ№8 И.А.Борисова

Аспектный анализ урока русского языка в 6 классе

«Разряды количественных числительных»

(интеллектуальное казино)

1. На уроке поставлены задачи:

1.обучающие: познакомить учащихся с разрядами количественных числительных (целые, дробные, собирательные), упражнять в определении разрядов количественных числительных, совершенствовать орфографические, речевые навыки обучающихся.

2. воспитывающие: содействовать воспитанию чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, положительных моментов учения.

3. развивающие: развивать умение работать с текстом, по картине; развивать умение определять разряды количественных числительных.

2.Тип урока - нетрадиционный «Разряды количественных числительных» (интеллектуальное казино) выбран не случайно, так как учащиеся часто затрудняются в определении части речи, путают прилагательные с качественными числительными. Подобраны такие виды упражнений, что дети наглядно видят разницу и сразу выявляют отличия. Урок построен по принципу от простого к сложному.

3. Содержание урока полностью соответствует теме и задачам урока.

4. На данном уроке была обеспечена преемственность в решении данной задачи, так как на предыдущем уроке изучалась тема «Количественные числительные», на следующем уроке предполагалось изучение «Порядковых числительных».

5. На уроке использовала разнообразные формы и методы обучения, во время выполнения первого задания были продемонстрированы слайды, поставлена проблема:

-Членам команды «Фантазеры» необходимо выбрать блюда, в названии которых встречаются имена числительные. Подчеркнуть их.

-Членам команды «Всезнайки» необходимо выбрать блюда, в названии которых не встречаются имена числительные. Подчеркнуть их. Решение проблемы помогло учащимся сформулировать тему урока. Работа коллективно и в группах была направлена на решение воспитательных задач урока. Развивающие задачи урока были реализованы при выполнении задания: составить по картинке в презентации фрагмент сказки с использованием количественных числительных.

6. Выполняли тренировочное упражнение №112. Знакомились с теоретическим материалом, данным в учебнике.

7. На уроке использовалась и самостоятельная форма работы: словарный диктант, сообщения учащихся, заранее подготовленные, игра «Третий лишний» была организована с использованием интерактивной доски, учащиеся исключали предмет не являвшийся числительным, все учащиеся были задействованы как при организации групповой работы так и индивидуально.

8. После проведения рефлексии было видно, что желаемый результат достигнут, урок удался.

9. Знания учащихся оценивались по подсчету купонов в группах, что способствовало воспитанию у учащихся чувства коллективизма и каждый участник старался заработать очки для своей команды.

Директор МКОУ СОШ№8 И.А.Борисова



Аналитическая справка

о системе работы учителя русского языка и литературы МКОУ СОШ № 8 станицы Суворовской Черемняковой Татьяны Дмитриевны

с одарёнными детьми

Татьяна Дмитриевна главным в своей работе как учителя считает личностное развитие ученика, реализацию ребёнка на максимальном для него уровне. Особое внимание уделяет работе с одарёнными детьми как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Татьяна Дмитриевна систематически проводит дополнительные занятия по подготовке учащихся к традиционным олимпиадам по русскому языку и литературе: олимпиаде «Интеллект», Всероссийской олимпиаде школьников, мероприятиям проводимым на районном уровне.

Посещённые уроки показывают, что стиль и характер взаимодействия учителя и учеников на них отличает демократичность, открытость, диалогичность. Педагог выполняет функцию не только носителя информации, но и организатора сотрудничества, консультанта, управляющего поисковой работой учащихся. На уроках удачно сочетается самостоятельная работа с групповой и коллективной. Преобладающие методы работы учителя: проблемный, эвристический. Подобный подход развивает в учениках познавательную активность, уверенность в своих силах.



Участие детей в исследовательской работе, творческих конкурсах

п\п

Фамилия, имя учащегося

Название работы

Конкурс

Место проведения

сроки

Результат

1

Григорян Георгий

Видеоролик к стихотворению А.Т.Твардовского «Я убит подо Ржевом»

Конкурс на лучшее представление творчества А.Т.Твардовского

МКОУ СОШ№ 8

2012-2013уч. г.

Грамота МКОУ СОШ № 8 (1 место)

2.

Восканян Тереза

Предыстория стихотворения А.Т.Твардовского «Я убит подо Ржевом»

Конкурс на лучшее представление творчества А.Т.Твардовского

МКОУ СОШ№ 8

2012-2013уч. г.

Грамота МКОУ СОШ № 8 (2 место)

3.

Галустян Елена

Презентация «Поэзия серебряного века»

Конкурс «Поэты и поэзия серебряного века»

МКОУ СОШ№ 8

2012-2013уч. г.

Грамота МКОУ СОШ № 8 (1 место)

4

Мануков Сергей

Презентация «Страницы жизни А.А.Фета Стихи о любви»

Конкурс на лучшее представление творчества А.А.Фета

МКОУ СОШ№8

2012-2013уч. г.

Грамота МКОУ СОШ № 8 (1 место)

5

Остроухова Татьяна

«Моя малая Родина»

Районный конкурс сочинений «Моя малая родина»




Отдел образования

2012-2013уч. г.

Почетная грамота ОО АПМР (участник)

6





7

Галустян Елена



Бабоян Шогик

Лирические стихотворения

Литературный конкурс

«Мое родное Ставрополье»




МКОУ СОШ№8

2012-2013

уч. г.

Грамота МКОУ СОШ № 8

(1 место)

Грамота МКОУ СОШ № 8

(2 место)

8

Агамян Яна

Сочинение «Спасибо за мир»

Районный конкурс сочинений «Спасибо за мир»

М.А.Афанасов

2012-2013

уч. г.

Почетная грамота (участник)





Директор МКОУ СОШ№8 И.А.Борисова
























Аналитическая справка по итогам диагностических исследований

Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса учителя русского языка и литературы МКОУ СОШ № 8 станицы Суворовской

Черемняковой Татьяны Дмитриевны.

Татьяна Дмитриевна активно работает в направлении сохранения и повышения работоспособности, минимизируя утомительность обучения, обеспечения возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальной образовательной траектории учащихся. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья учитель использует различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, проводит: гимнастику для глаз, физкультразминку, музыкальную паузу или даже минутный «сон».

В процессе обучения использует современные информационные технологии. Постоянно ведется профилактическая работа по предупреждению близорукости, искривлению осанки. По вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования ЗОЖ в классе оформлен уголок «Мы за здоровый образ жизни», материалы которого постоянно обновляются. Учитель проводит консультации для родительской общественности по вопросам охраны здоровья учащихся, формирования их здорового образа жизни.

Татьяна Дмитриевна считает, что организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье ученика - значит не принуждать его к занятиям, а воспитывать у него интерес к познанию себя и законов гармонии.

Учитель проводит постоянный мониторинг здоровья обучающихся. В течение последних трёх лет наблюдается положительная динамика снижения заболеваний:

Результаты мониторинга



Учебный год

Классы

1 полугодие

2 полугодие

2010 - 2011

5,7,8,11

13 чел.

10 чел.

2011-2012

5,6,8,9

11 чел.

9 чел.

2012-2013

6,7,9,10

8 чел.

7 чел.

По результатам анкетирования численность учащихся с неблагоприятной динамикой состояния здоровья уменьшается. Уменьшается количество случаев заболеваний, приобретенных, вызванных и спровоцированных недостатками организации школьного учебного процесса, отсутствием надлежащих санитарно-гигиенических условий для обучения, вызванных перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса, не наблюдается.



Директор МКОУ СОШ №8 И.А. Борисова













Аналитическая справка по итогам диагностических исследований качества знаний учащихся ГИА учителя русского языка и литературы МКОУ СОШ № 8 станицы Суворовской Черемняковой Татьяны Дмитриевны

В классах, где работает Татьяна Дмитриевна 100-%-ная обученность по русскому языку при сдаче Государственной (итоговой) аттестации.

На протяжении двух лет Татьяна Дмитриевна готовит учащихся 9 классов к ГИА и ведет мониторинг готовности учащихся к сдаче Государственной (итоговой) аттестации.

Так в 2011-2012 учебном году в 9 классе было 16 учащихся, из них двое являлись претендентами на «2» это Зюськин Виктор и Хачатурян Зоя.

В 2012-2013 учебном году учащаяся 9 класса из Яковлева Елена являлась претендентом на «2». С этими учащимися проводилась работа индивидуально по отдельному плану. При проведении дополнительных занятий во внеурочное время, активной работе с родителями Татьяна Дмитриевна добилась положительной динамики качества знаний и обученности. Учащиеся сдали ГИА удовлетворительно, Зюськин Виктор получил отметку «4». Татьяна Дмитриевна использует свою методику подготовки к ГИА, которая является эффективной и позволяет добиться положительных результатов.

Результативность по итогам контрольных срезов в 9 классе 2012 - 2013 учебного года по русскому языку:

Дата работы

Количество учащихся, писавших работу

%

качества

% успеваемости

18.12.2012

11

27

90

6.03.2013

11

63

100

18.05.2013

11

63

100

Результативность сдачи Государственной (итоговой) аттестации по русскому языку:

Год

Количество учащихся

% качества

% успеваемости

2010 - 2011

-

-

-

2011 - 2012

16

75

100

2012 - 2013

11

81

100



Директор МКОУ СОШ №8 И.А. Борисова

























































:



















© 2010-2022