Самоанализ к уроку литературы 8 класс Песни о Великой Отечественной войне

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №4»

Г. Колпашева Томской области.









Самоанализ урока литературы, проведенного

в 8-м классе, по теме

«Песни о Великой Отечественной войне»








подготовлен учителем

русского языка и литературы

МБОУ «Сош №4» г. Колпашева

Кудрявцевой Натальей Николаевной







Самоанализ урока


План.


  1. Тема урока.

  2. Тип урока.

  3. Цель урока.

  4. Задачи урока.

  5. Место урока в учебном плане.

  6. Структура урока, почему она выбрана.

  7. Методы.

  8. Мотивационная обеспеченность урока.

  9. Содержательная сторона урока.

  10. Виды речевой деятельности.

  11. Формы работы.

  12. Средства обучения.

  13. Контроль знаний, умений и навыков.

  14. Подведение итогов.





Урок литературы. 8 класс. 4 четверть. Произведения: поэзия Великой Отечественной войны и послевоенного времени.

Вид урока: урок усвоения нового материала.

Тип урока: Устный журнал. Урок-презентация.

Тема урока: «Поэзия подвига». «Песни о Великой Отечественной войне»

Место урока в учебном плане. 8 класс. 4 четверть. Произведения: поэзия Великой Отечественной войны и послевоенного времени.

Структура урока, почему она выбрана.

I. Организация. Начало урока.

II. Подготовка обучающихся к усвоению нового (погружение в тему).

III. Знакомство с новым материалом.

VII. Подведение итогов (что узнали).

VIII. Информация о домашнем задании была дана после тематически соответствующего фрагмента урока.

Данная структура урока была выбрана для успешного решения поставленных задач.

Время, отведенное на все этапы урока, было использовано рационально.

Главный акцент делался на целостное восприятие учащимися темы, на повышение уровня культуры учащихся.

Методы.

На уроке было использовано сочетание таких методов, как:

- коммуникативно-ориентированный

- учебная работа под руководством учителя

- репродуктивный метод (активное восприятие и запоминание сообщаемой в рассказе учителя и учащимися информации, чтение наизусть)

- наглядно-иллюстративный метод (демонстрация слайдов)

- словесный метод (рассказ, элементы беседы)

-методы стимулирования учения (создание ситуации эмоционального переживания, ситуации занимательности)

- метод формирования познавательного интереса (художественность, яркость, эмоциональность речи учителя)

Мотивационная обеспеченность урока.

В формировании учеб­ной мотивации особо значи­мым является пробуждение интереса, который служит необходимой предпо­сылкой обучения. При наличии интереса значительно облегчается про­цесс развития у обучающихся позна­вательных функций и жизненно важных умений.

Специфика урока состоит в применении современных инновационно-коммуникационных технологий (ИКТ), которые способствуют повышению интереса, следовательно, и повышению уровня мотивации учащихся.

Урок состоит из 3-х этапов мотивации:

1) Ориентировочно-мотивационный

Он вклю­чает в себя следующие учебные действия:

- создание ситуации, вводящей в содержание предстоящей те­мы

- формулировка основной учебной зада­чи как итога обсуждения (цель деятельности на данном уроке);

2) Операционально-исполнительский

Он предполагает:

- усвоение темы, овладение учебными действиями и операциями в связи с ее со­держанием;

- положительные эмоции, подкрепляю­щие учебную деятельность, достижение конкретного результата.

3) Рефлексивно-оценочный

На этом этапе происходит:

- анализ выполненных заданий, сопо­ставление достигнутого результата с по­ставленной задачей и оценкой работы;

- подведение итогов, пе­реводящее удачные и неудачные ответы учащихся в позитивную плоскость приоб­ретенного опыта;

- «подкрепление» учебной мотивации, что, в свою очередь, приводит к формиро­ванию ее устойчивости.

Важным было повышение уровня мотивации учащихся.

Стимулирование мотивации осуществлялось вербальными приемами и благодаря использованию наглядно-иллюстративного метода.

Содержательная сторона урока.

Содержание материала личностно ориентировано, доступно.

Виды речевой деятельности.

Аудирование.

Чтение.

Говорение.

Формы работы:

фронтальная;

индивидуальная.

Средства обучения.

мультимедийная презентация со зрительной и речевой опорой.

Контроль знаний, умений и навыков.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков был осуществлен в форме вопросно-ответной деятельности.

Для закрепления материала было дано домашнее задание по формированию необходимых языковых навыков и развитию речевых умений по теме с учетом возрастных, интеллектуальных особенностей учащихся и познавательного интереса.

Подведение итогов.

Работоспособность учащихся на уроке обеспечивала за счет использования инновационно-коммуникационных технологий, создавая положительный эмоциональный настрой и благоприятную психологическую атмосферу, подобрав интересный, насыщенный материал, имеющий теоретическую, практическую и познавательную значимость.

Ориентируясь на уровень подготовки и речевых способностей учащихся, применяла дифференцированный подход.

Отклонений от плана урока не было.

Результативность урока хорошая.

Учитывая большую наполняемость класса, я стремилась задействовать всех учащихся в разных видах работы, учитывая уровень их коммуникативной активности.

Перегрузки детей не было.

Цель урока достигнута.

Задачи урока решены. Этому помогло четкое планиро­вание структуры урока, использование различных форм обучения, тщательно продуманные методы и приемы подачи учебного материала.


© 2010-2022