Урок литературного чтения Е. Благигина Черемуха

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №: 33 Дата: 29.10

Тема: Е.Благинина «Черемуха»

Цель:

  • познакомить детей с произведением в целях расширения их литературного кругозора ;

  • способствовать отработке навыков выразительного чтения целыми словами, выражать при чтении свое отношение к прочитанному;

  • воспитание толерантного отношения друг другу, умения прислушиваться к мнению окружающих, высказывать и отстаивать свою точку зрения

Оборудование: тексты Е.Благинин «Черемуха»

Ход урока.

  1. Орг. момент. Психологический настрой.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем

И чтение начнем.

Придумано кем - то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

- Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для ребят, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.

2. Актуализация опорных знаний.

  • Дыхательная гимнастика

  • Литературный замер

- С каким автором мы познакомились на прошлом уроке?

- Что мы можем о нем рассказать?

Для кого он писал свои рассказы и стихи?

* Индивидуальная работа с учащимся

3. Постановка темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением, которое написала детский писатель Елена Благинина.

4.Работа по теме урока.

1) Рассказ об авторе

-Елена Александровна Благинина родилась 27 мая 1903 г. в селе Яковлеве Орловской губернии. Вокруг села лежали просторные луга, леса, косогоры. И когда она в детстве слушала сказку, то верила, что сказочное случилось рядом, за околицей.

-Отец Благининой работал багажным кассиром на станции Курск-1. Зарабатывал немного, и семья жила скромно. Мать и бабушка вели дом и хозяйство. Бабушка была почти неграмотна, но знала множество историй и стихов. Она и передала внучке свою любовь к поэзии.

-Восьмилетней девочкой Благинина написала стихи про «детство милое» и «старенький родительский дом», а через два года сочинила сказку о снежинке.

-В 1925 г. она окончила Московский литературно-художественный институт им. В. Я. Брюсова.

Первую книжку для детей Благинина выпустила в Москве, в 1936 г. Называлась она «Осень». С той поры прошло немало лет. Много книг написала Е. Благинина. Несколько поколений ребят знает ее стихи и сказки: «Вот какая мама!», «Радуга», «Сорока-белобока», «Гори-гори ясно!», «С другом веселее», «Научусь-ка я читать».

-Благинина говорит нам о счастье любить Родину, дом, семью, о дружбе. Все это, как эхо, отозвалось в ее поэзии, потому-то и любят ребята стихи Е. А. Благининой.

2) Чтение стихотворения Е.Благининой «Черемуха» учителем.

Черёмуха, черемуха,
Ты что стоишь бела?
- Для праздника весеннего,
Для Мая расцвела.

- А ты, трава-муравушка,
Что стелешься мягка?
- Для праздника весеннего,
Для майского денька.

- А вы, берёзы тонкие,
Что нынче зелены?
- Для праздника, для праздника!
Для Мая! Для весны!

- объясните название стихотворения.

- Почему автор его так назвала?

2) Анализ стихотворения

А) Прочитайте текст самостоятельно.

Жужжащее чтение.

- Нарисуйте мысленно картину, которая возникает при прочтении этих строк.

-Для какого праздника деревья так преобразились?

- В самый разгар весны, когда солнце уже не скупится на тепло, расцветает черемуха. Ее душистые цветочки пышным белоснежным облаком окутывают ветви. В таком наряде черемуха похожа на юную невесту, стыдливо прикрывшуюся фатой.

3) Чтение сильными учащимися.

На какое дерево похожа черемуха? С кем автор сравнивает ее? Почему вы так думаете?

Почему трава стелется и мягка? Почему?

- Какой прием помогает автору изобразить черемуху и ручей как живых людей? (Олицетворение)

• Найдите подтверждения в тексте.

*Физминутка

5.Закрепление по теме урока.

А)Работа в парах. Для каждой пары подготовлена раскраска с изображением черемухи. Учащиеся должны раскрасить рисунок, выбирая те краски, которые указал автор. Во время работы можно включить музыкальную запись А. Вивальди "Времена года. Весна".

Б) Объясните свой выбор цветов.

6. Итог урока

- С каким автором познакомились?

- Для кого она пишет свои стихи?

- Понравилось ли вам стихотворение?

7.Рефлексия

- Какое настроение подарила вам поэзия Е.Благигиной?

-Покажите карточку.

8.Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение «Черемуха»

© 2010-2022