Конспект урока по русскому языку «Буквы Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени»

Цели урока: повторить ранее изученные сведения о выборе гласных после шипящих в корне, суффиксе, окончании имён прилагательных и существительных; познакомить с условием выбора букв Е – Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; сформировать (новое) умение выбора букв после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; развивать  память, логическое мышление, речь, способность, волю, эмоции; формировать умение самостоятельно пополнять  знания, работат...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 7 классе по теме « Буквы Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени».

Тип урока - сообщение новых сведений.

Цели урока:

1. Предметные:

а) повторить ранее изученные сведения о выборе гласных после шипящих в корне, суффиксе, окончании имён прилагательных и существительных;

б) познакомить с условием выбора букв Е - Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени;

в)сформировать (новое) умение выбора букв после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

2. Метапредметные:

а) развивать память, логическое мышление, речь, способность, волю, эмоции;

б) формировать умение самостоятельно пополнять знания,

работать индивидуально и в парах.

в)закрепить умения объяснять выбор гласной после шипящих в корне, суффиксе, окончании;

3. Личностные:

а) воспитать интерес и уважение к родному языку; ценностное отношение к слову; взаимодействие учащихся в групповой и парной работе, развивать уважение друг к другу.

Методы познавательные - эвристическая беседа, способ познания - индуктивно - продуктивный.

Оборудование:

-учебник;

-раздаточный материал;

- ПК;

- мультимедийный компьютер: мультимедийная презентация к уроку.

Ход урока.

I. Проверка домашнего задания.

Вопросы к учащимся:

- Что нового узнали о слитном и раздельном написании НЕ с различными частями речи?

- Для чего нужно знать правила написания Не с различными частями речи?

Выводы по УУД:

1. Коммуникативные УУД - учащиеся точно, логично излагают свою точку зрения по изученной теме; соблюдают в процессе общения основные норму устной и письменной речи и правила русского речевого этикета;

2. Познавательные УУД - учащиеся научились различать слитное и раздельное написание НЕ с причастиями, повторили сведения о слитном и раздельном написании НЕ с именами существительными, прилагательными, глаголами.

3. Регулятивные УУД - умеют систематизировать сведения о слитном и раздельном написании НЕ с различными частями речи, оценивают свои знания и знания одноклассников;

4. Личностные УУД - понять значимость приобретаемых на уроке знаний и умений

II. Объяснение нового материала.

  1. Осознанное восприятие.

А) задание: вставить пропущенные гласные после шипящих в корне, суффиксе, окончании

Тихий ш..пот

Ровный ш..в

Солнечным луч..м

Тёмной туч..й

Выпал снеж..к

Плюш..вый медведь

Освещ..нный светом

Выкраш..нная скамейка

Вопросы к учащимся:

- в каких частях слова пропущена буква?

- в каких словах пишется буква О, в каких - Ё, а в каких -Е? Почему?

Каким правилом пользовались при выборе?

  • Почему в последних двух СС буквы не вставили?

2. Сообщение темы урока и цели урока

а) Наблюдения по словам на экране

ОСВЕЩ..ННЫЙ ВЫКРАШ..ННЫЙ

Вопросы и задания учащимся:

-какой частью речи являются данные слова?

- поставьте ударения в словах;

- в какой части слова пропущены буквы?

Первичные выводы: в суффиксах причастий под ударением пишется Ё, без ударения - Е.

б)Обобщение и систематизация на основе составления алгоритма.

Думаю, что писать после шипящей в суффиксе причастий

Ставлю ударение

Смотрю, куда падает ударение

 

Ё  На ^' не на ^' Е

  1. Запоминание правила и алгоритма рассуждения по учебнику , работа со схемой( раздаточный материал)

  2. Воспроизведение изученного. Приведите свои примеры правописания Е-Ё в суффиксах причастий.

Выводы:

1. Коммуникативные УУД - строить связное монологическое высказывание.

Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

2.Регулятивные УУД - высказывать предположения на основе наблюдений; формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.

3 Познавательные УУД - выделять главное; анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

4.Личностные УУД - понять значимость приобретаемых на уроке знаний и умений.

III. Закрепление.

  1. Развитие правописных умений.

А) Анализ и графическое оформление записанных под диктовку слов из упр. 144 .

- развивается умение находить в словах орфограмму - букву е-ё.

- вырабатывается алгоритм поиска слов с орфограммой (выбора написания):

1) Произнести слово, поставить ударение.

3) Определить, в какой части слова пропущена гласная

4) Определить, ударный гласный в суффиксе или безударный.

5) Применить правило.

6) Подчеркнуть орфограмму­ букву е или ё.

- Сделайте вывод: что важно знать, чтобы правильно применить правило написания букв е- ё в суффиксах причастий.

Физминутка

Б) Творческое задание

Упр.143. Преобразование глаголов в страдательные причастия прошедшего времени с применением изученного правила.

- Выполняют устно

В) Работа по карточкам

Г) Диктант с взаимопроверкой (упр 104, стр 36 Т. Я. Фролова. Русский язык .7 класс. )

Выводы:

1)Коммуникативные УУД - строить связное монологическое высказывание;

слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения;

оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.

2) Регулятивные УУД - речевое оформление; знать алгоритм (модель учебных действий при выборе орфограммы); осмысленное действие при речевом оформлении предложений; соотносить цели и результаты своей деятельности.

3) Познавательные УУД - выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов; анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

4)Личностные УУД - осознание значимости урока, смыслообразование, умение выражать собственное отношение к поставленной нравственной проблеме.

IV. Итоги урока. Оценка деятельности учащихся, отметки.

Рефлексия:

- Назовите ключевые слова темы.

- Какую проблему решали на уроке?

- Чему научились?

- Какая работа понравилась больше всего?

- С какими трудностями столкнулись? С чем это связано?

- Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

Домашнее задание: §20, упр. 145 (выучить наизусть правило)

Индивидуальное задание: по диктанту (упр 104, стр 36 Т. Я. Фролова. Русский язык .7 класс ) написать мини-сочинение о том, когда «стадное чувство» заставляет нас совершать поступки, противоречащие здравому смыслу. Можно ли, по-вашему, в любой ситуации сохранять свои личные качества?

© 2010-2022