Конспект урока чтения в 9 классе по теме «Сказка В. А. Жуковского «Три пояса»

Задачи: Образовательные: учить анализировать текст, прослеживать основную мысль автора в произведении. Развивающие: способствовать развитию речи, мышления и творческих способностей учащихся; формировать самостоятельную познавательную деятельность. Воспитательные: воспитывать у учащихся чувство прекрасного, умение ценить любовь, верить в светлое, доброе, высокое. Ход урока. 1.     Оргмомент. 2.     Повторение. 1.     Ответы на вопросы по содержанию сказки В.Жуковского «Три пояса»: 1.     Творче...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока чтения в 9 классе

По теме «Сказка В.А.Жуковского «Три пояса».

Задачи:

Образовательные: учить анализировать текст, прослеживать основную мысль автора в произведении.

Развивающие: способствовать развитию речи, мышления и творческих способностей учащихся; формировать самостоятельную познавательную деятельность.

Воспитательные: воспитывать у учащихся чувство прекрасного, умение ценить любовь, верить в светлое, доброе, высокое.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Повторение.

  • С биографией какого писателя мы знакомились на прошлом уроке?

Конспект урока чтения в 9 классе по теме «Сказка В.А.Жуковского «Три пояса».

  • Какое произведение читали?

Словарная работа:

Русская народная сказка Авторская сказка

В чем сходство?

В чем различие?

Соотнесите устаревшие слова и их определения:

Поселянка струнный музыкальный инструмент

Посадник жительница села, крестьянка

гусли житель города



  1. Ответы на вопросы по содержанию сказки В.Жуковского «Три пояса»:

  • Что сделало Пересвету и Мирославу излишне заносчивыми?

  • Какие слова Людмилы остановили насмешки её подруг над старушкой?

Как старушки отблагодарила за доброту?

  • Почему Людмила не пошла домой с подружками, когда они разговаривали между собой? О какой черте характера говорит этот поступок Людмилы?

  • Скажите, почему богатые наряды Пересветы и Мирославы не помогли им обратить внимание прекрасного Святослава?

  • Рассмотрите иллюстрацию к сказке в учебнике. Расскажите о том, как пела Людмила и играла на гуслях. Кто помог ей и почему?

  • Докажите, что Жуковский в своей сказке следует народной точке зрения на добро и зло.

  • Определите, к какому типу сказок относится сказка «Три пояса». Почему.



  1. Творческое задание. Написать мини сочинение (5-7) предложений.

Объясните, чем привлекла Людмила Святослава?

Попробуйте порассуждать, что важнее для семейной жизни: физическая красота и богатство невесты или её душевная красота (доброе отношение к людям, забота о них, скромность, тактичность, мудрость).



  1. Д.З. Составить план описания сестер. Рассказать об одной из них.



Приложение. Иллюстрации к сказке.

Конспект урока чтения в 9 классе по теме «Сказка В.А.Жуковского «Три пояса».

Конспект урока чтения в 9 классе по теме «Сказка В.А.Жуковского «Три пояса».

Конспект урока чтения в 9 классе по теме «Сказка В.А.Жуковского «Три пояса».

© 2010-2022