Контр. раб. 3 уровня заданий Лексика и словообразование 6 кл

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа № 2

Лексика и словообразование. Орфограммы суффиксов и окончаний.

Вариант 1. Уровень 1.

  1. Спишите слова, вставьте пропущенные буквы, объясните графически их написание.

К..сить, б..реговой, т..жёлый, пол..скать котёнка, раск..лоться, ув..дание, обг..нять, разд..ваться, ед..нение, затр..пететь, возвр..щаться, погл..тить, насл..ждаться, р..синка, уд..вление, нев..новный, м..ряк, к..нчить, скв..зной, отк..заться, ув..зать, разв..вать ребёнка, отк..заться, пок..зать, обн..влённый, зап..вать песню, оч..рование, подр..зать, зак..тилось, дост..вляла, г..ра.

2. Данные слова распределите по трём видам окончаний: нулевые, звуковые, без окончания.

Читал, задира, гражданин, брус, перья, добрый, хорошо, держим, о лесе, граждане, несут, красным, водой, ябеда, три, платье, товарищ, ключ, хороший, могуч, кофе, плакса, нация, сватья, камыши, сверчок, ударение, война, сказ, во-первых, шёл, разбросало, сарафанчик, винный, стая, эти, не отличишь, всегда, попросила, кренделёк, резать, одевались.


  1. Из данной группы слов выпишите те, которые являются исконно русскими по происхождению. Составьте с ними предложения.

Баюкать, асимметрия, вопреки, воспитать, фараон, борона, халат, товарищ, вопрос, волос, Татьяна, абсурд, генетика, дворянин.


  1. С данными словами составьте словосочетания, нарисуйте их схемы, укажите, где значение прямое, а где переносное.

Тёплый (ветер, вода, тона), горячий (кофе, спор, песок), железный (гвоздь, воля, дисциплина), холодный (день, чай, встреча), золотой (сердце, осень, перо), мягкий (климат, волосы, характер).

Уровень 2.

  1. Найдите «лишнее» слово.

Однажды, сначала, ведро, бодро.

6. Из данного отрывка выпишите все существительные и произведите их морфологический разбор.

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил. (А.Пушкин).

  1. Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы, разберите по членам.

Еловый подрост осып..н з..лотыми монетами бере.. и красными м..далями осин.


  1. В данный текст добавьте определения.

Пятый день несло---------------- вьюгой. В доме стоял ------------- сумрак и было ------- горе: был болен ребёнок. И в жару, и в ------------- бреду он часто плакал и всё просил дать ему какие-то лапти. И мать, не отходившая от постели, где он лежал, тоже плакала ------------- слезами, - от страха и от своей беспомощности. Что сделать, чем помочь? Муж в отъезде, лошади плохие, а до ----------------- больницы, до доктора, тридцать вёрст, да и не поедет -------------- доктор в такую страсть…

(И.Бунин).

Уровень 3.

  1. Найдите ошибку в формулировке правила.

Мягкий знак после шипящих на конце слова пишется только у существительных женского рода.

  1. Напишите сочинение на тему: «Земля и небо».


© 2010-2022