Урок литературы в 7 казахском классе по теме: «Пейзажная лирика И Бунина. «Листопад. »

                 Урок литературы в 7 казахском классе по теме:  «Пейзажная лирика   И Бунина. «Листопад.»   учитель:   Куренбаева Г.И.   Тема: Пейзажная лирика    И. Бунин «Листопад».   Цели: - расширить представление учащихся о пейзажной лирике;  - познакомить с особенностью художественного мира И Бунина;  - способствовать развитию эстетических чувств.  - выяснить в чем притягательная сила стихотворения»Листопад»   Оборудование: - фотовыставка с биографическими материалами о Бунине, презентация...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературы в 7 казахском классе по теме: «Пейзажная лирика И Бунина. «Листопад.»

учитель: Куренбаева Г.И.

Тема: Пейзажная лирика И. Бунин «Листопад».

Цели:

- расширить представление учащихся о пейзажной лирике;

- познакомить с особенностью художественного мира И Бунина;

- способствовать развитию эстетических чувств.

- выяснить в чем притягательная сила стихотворения»Листопад»

Оборудование:

- фотовыставка с биографическими материалами о Бунине, презентация осени, видео. Иллюстрации по теме «Осень»

Ход урока

1. Вступительная беседа.

2. Чтение стихотворений об осени ( подготовленные ученики читают свои любимые стихи об осени).

3. Просмотр видео «осенний пейзаж».

4. Выразительное чтение стихотворения «Листопад».

5. Анализ коллективный стихотворения.

6. Рефлексия урока.

Эпиграф: «Листопад» - гимн русской осени .

ФНЗ … Слово учителя о страничках биографии и поэтическом пути Бунина, предыстория стихотворения «Листопад», краткий комментарий к стихотворению.

- словарная работа: пейзаж, багровый ,багряный, лиловый, эпитет,

-Просмотр видео.

Работа в группах 1.- образ осеннего леса.

2. - картина безмолвного леса

3. - карнавал ярких красок

Сообщение учащихся на тему «Что такое пейзажная лирика»

Коллективный анализ-

-художественные средства (инверсия, антитеза, сравнения, метафора. эпитеты)

-Какие словесные средства художественной изобразительности помогают «увидеть» пейзаж.

-Какими красками рисует Бунин осенний пейзаж?

-Чем интересны созданные поэтом картины природы?

-Назовите приятные взору и душе поэта прелести леса осенью.

-Какие чувства вы испытываете? Изменилось ли ваше отношение к осени?

Выразительное чтение стихотворения

Обмен впечатлениями о прочитанном.

Рефлексия урока:

- Чем понравился урок, что вам понравилось, что удивило?

Д-з . - Выучить стихотворение

Второй урок по «Пейзажной лирике»

Тема: Пейзажная лирика А.С.Пушкина. «Осень

Цели: продолжить знакомство с пейзажной лирикой;

Показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина;

Совершенствовать умения и навыки выразительного чтения;

Оборудование: репродукции картин В.В Максимова «Пушкин у трех сосен», Д.Шмаринова «Осень», «Деревня», В.А.Серова «Пушкин в парке»

Ход урока.

Эпиграф: «Есть в осени первоначальной …….

1. Вступительное слово учителя о пейзажной лирике и о поэтах, создающих стихи о природе в осенний период.

2. Чтение стихотворение А.С.Пушкина «Осень»

3. Обмен впечатлениями, анализ стихотворения по вопросам:

- За что Пушкин из всех времен года больше всего любил осень?

- Какими красками рисует Пушкин осенний пейзаж?

- этот осенний пейзаж романтический или реалистическим?

- Какие разнообразные картины жизни рисует поэт? Какие чувства он испытывает и как относится к изображаемому?

- Назовите картины, слова, образы, которые вам кажутся самыми неожиданными?

- Какие языковые метафоры использует автор?

Выводы: А.С Пушкин отдает предпочтение осени……. «подходит осень. это мое любимое время года- здоровье мое обыкновенно крепнет- пора моих литературных трудов настает….».Он находит удивительную красоту в осеннем пейзаже. Само увядание природы изображается поэтом как «могучее проявление жизни»

Задание группам:

1 Подобрать к рисункам и фото строки из «Осени»

2 Сочинение на тему: «Осень- любимое время года»

3 Создать свою иллюстрацию осени или образное рисование.

Рефлексия урока: - Что удивило, чем интересен урок?

© 2010-2022