Итоговая контрольная работа за курс 7 класса

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по русскому языку за курс 7 класса



1.Выполните синтаксический разбор предложения. Охарактеризуйте предложение.

Между крутыми обрывами, поросшими редким кустарником, лежат, напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени.

2. Спишите предложения, обособляя, где нужно, причастные обороты и подчеркивая их как определения.

1) Генриетта стоявшая под куполом цирка и державшаяся обеими руками за проволоки быстро и выжидательно подалась вперед. 2) Соскочил атаман бинокль с убитого сдернул глянул на ноги дрожавшие мелким ознобом оглянулся и присел сапоги снять хромовые с мертвяка. 3) Наполненные грузом тяжелые машины взбираются на высокие перевалы спускаются в глубокие горные долины. 4) Отчужденный несчастьем своим от сообщества людей он вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле. 5) И эта ночь белеющая просеками и заснеженными полянами возвращала спокойствие многим измученным душам.

3. Выпишите из текста причастия. Определите залог.

Гроза.

Незабываемое, неизгладимое впечатление оставила гроза в деревне. Началась она вечером. Светлая заря, еще не затянутая черной приближающейся тучей, озаряла розовым светом нашу спальню. Через окна, еще не закрытые на ночь, комната наполнилась удивительно свежим, чуть влажным воздухом. Вдруг страшный громовой удар потряс весь дом, и полил дождь, не прекращавшийся около часа. Окна были не занавешены. Сквозь них постоянно видны были молнии, невиданные по красоте и яркости. Не смолкавшие ни на минуту раскаты грома сковали нас и держали в состоянии непрекращающегося страха. Казалось, какая-то сила снесет наш домик, стоящий на высоком берегу и ничем не защищенный от ветров.

Когда мой испуг прошел, я тихо уснул в своей кроватке, не постеленной на ночь из-за суматохи, вызванной грозой.

Утром ничто не напоминало вчерашнюю непогоду. Ярко сияло солнце, сверкала не просохшая после дождя трава, заливались от избытка чувств птицы.

4. Расставьте знаки препинания при деепричастиях и деепричастных оборотах. Выполните морфологический разбор 1 деепричастия.

Выпив чашку чая Наташа шумно вздохнула, забросила косу за плечо и начала читать книгу в желтой обложке. Мать стараясь не шуметь посудой наливая чая вслушивалась в плавную речь девушки. Но скоро утомившись следить за рассказом стала рассматривать гостей.

Павел сидел рядом с Наташей. Он был красивее всех. Наташа низко наклоняясь над книгой часто поправляла сползавшие ей на виски волосы. Взмахивая головой и не понижая голоса говорила что-то от себя не глядя в книгу ласково скользя глазами по лицам слушателей.

5. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.

(Не)ответив, (не)засеянное поле, трава (не)кошена, (не)навидеть, (не)перебивая, (не)годуя, (не)знаю, совершенно (не)продуманный ответ, (не)смолкаемый шум, отроду (не)бывавшая в таких покоях,(не)засохшие цветы и реликвии, а живой, трепещущий мир, ране(н,нн)ый солдат, беле(н,нн)ая мелом комната, связа(н,нн)ый свитер, некраше(н,нн)ый пол, жаре(н,нн)ый гусь, корчёва(н,нн)ые пни, выкач…нная из подвала бочка, кол…щиеся иголки, колебл…мый ветром колос.

6. Спишите наречия, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы.

(Не)брежно, певуч…, (без)разбору, н… сколько раз, не(у)кого спросить, проч…, не напишет (ни)когда, издалек…, горяч…, ещ…, влев…, (не)громко, невтерпёж…, груст(н, нн)о, точь(в)точь, взволнова(н, нн)о, (по)французски, (в)пустую, (как)либо, начать занов… .

7.Выполните морфологический разбор наречия.

Издавна3 книга растит человека.

8. Спишите предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выпишите служебные части речи, междометия. Укажите их разряды и значение.

1. (В)следстви… какой-то задержки в пути лошади отстали. 2.(В)продолжени… часа удавалось сделать километра два. 3.(Не)смотря на трудности, мы дошли до вершины горы. 4. Изменился не только цвет земли но и сам воздух. 5.Мать плотно сжимала губы чтобы они не дрожали, и крепко закрывала глаза чтобы не плакали они. 6. Я не был за границей за(то) объездил всю страну. 7. Пусть (не) будет (ни) одного дня, когда бы вы (не) прочли хотя бы одной страницы из новой книги. 8.Боже мой, какая прелесть! 9. До свидания, друг мой, до свидания! 10. О сердце, скольких ты любило!

9. Определите стиль речи.

В Алматы прошел концерт «Творческие открытия года». В нем приняли участие более двадцати молодежных и детских коллективов и исполнителей. Лауреаты и дипломанты республиканских и международных конкурсов и просто очень талантливые ребята - певец Дильмурат Бахаров, кобызист Ерболат Мырзалиев, артистка балета Гульнур Сарсенова, виолончелистка Ботагоз Калиева, пианист Азамат Курмашев и многие другие. Все они, как это принято говорить, подают огромные надежды и, самое главное, надеются сами на то, что когда-нибудь действительно могут быть оценены по достоинству и обретут успех.

Очень хочется, чтобы их надежды осуществились.

10.Определите тип речи.

Ненужных профессий нет.

Представьте, что завтра за прилавками магазинов вдруг не окажется ни одного продавца или, скажем, все машины лишатся водителей. Итак, всего одной-двумя профессиями станет меньше, а какие неприятные последствия это вызовет, насколько осложнится и затруднится наша жизнь! Поверьте, что так же обстоит дело и с любыми другими профессиями. Если они есть, значит, появились они под влиянием необходимости. Стало быть, незаменимы, нужны людям и должны регулярно пополняться свежими силами. Почетно быть и токарем, и водителем трамвая, и поваром, монтажником-высотником…

Чтобы принять правильное решение, нужно уметь ориентироваться в том разнообразии профессий, которые современная промышленность, сельское хозяйство сфера обслуживания предлагают юношам и девушкам, вступающим в жизнь. Как сказал поэт: «Все работы хороши, выбирай на вкус».


© 2010-2022