Урок по литературе Волчата О. Сулейменова

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Олжас Сулейменов «Волчата» Урок русской литературы в 8 - классе

Карабаева Эльмира Камзаевна, средняя школа №55 имени С. Кожанова, село Бирлик, Жанакорганского района, Кзылординской области

Цель урока: знакомство с творчеством поэта О. Сулейменова и содержанием стихотворения « Волчата», усвоение общечеловеческих ценностей

Задачи урока: 1.Учить понимать язык поэзии, проводить сопоставительный анализ лучших произведений литературы, синтезировать и давать оценку 2. Развить беглое чтение, связную речь, логическое мышление, обогатить словарный запас слов 3. Воспитать в учащихся охрану окружающей природы, а также чувство патриотизма и национальной гордости

Ожидаемый результат: знает о творчестве поэта и понимает содержание произведения, умеет анализировать, синтезировать, давать оценку

Ключевые идеи: творчество поэта и писателя, судьба волчат, трагическая жизнь волков, нарушение равновесия в природе, бессмысленное причинение зла окружающей природе, применение графических органайзеров

Методы и приёмы: групповая работа, прогнозирование, графические органайзеры, защита постеров, 6 шляп де Боно

ИКТ: мультимедия

Оборудование: стикеры, постеры, маркеры, смайлики, взаимооценочные листы, обратная связь « Светофор», шляпы

Ход урока:

I Организационный момент. Деление на 5 групп по цветным стикерам

II Опрос домашнего задания: *написать эссе по роману «Плаха» Ч. Айтматова на тему: «Моё отношение к герою романа» (Акбара, Бостон, Гулюмхан, Базарбай, Авдий) *заполнение рефлексивных дневников После опроса заполняются взаимооценочные листы

III Определение новой темы и цели урока по методу прогнозирования (показ по мультимедийной доске слайдов о волчат)

IV Знакомство с новой темой:

*Показ видеоролика «О. Сулейменов. «Волчата»

*Чтение стихотворения учащимися, а также его перевода «Бөлтіріктер» Галии Казанбай, землячки из Кзылординской области, Кармакшинского района.

V Словарная работа: волчата, волчатник, лощина, заросли, оскалив пасть Волчатник - 1.охотник 2. цветные флажные ленты

VI Закрепление урока: А) знакомство с подтемой каждой группы и подготовка постеров графическими органайзерами.

1 - группа: составляют 10 характеристик на О. Сулейменова

Урок по литературе Волчата О. Сулейменова

2 - группа: сопоставление тюркологии и славистики

Урок по литературе Волчата О. Сулейменова

3 - группа: Эпизод стихотворения «Что? Где? Когда?»

Урок по литературе Волчата О. Сулейменова

4 - группа: художественные средства стихотворения

Урок по литературе Волчата О. Сулейменова

5 - группа: Сопоставление романа «Плаха» Ч. Айтматова и стихотворения «Волчата» О. Сулейменова

Урок по литературе Волчата О. Сулейменова

В) Защита постеров. Взаимооценка друг друга смайликами

С) «Волки - хищные животные…Нужно ли их защищать?» - решение проблемы 6-шляпами

1-группа «Белая шляпа» - всё, что знают о волках 2- группа «Жёлтая шляпа» - позитив, всё хорошее о волках 3-группа «Чёрная шляпа» - негатив, всё плохое о волках 4 - группа «Красная шляпа» - чувства ассоциации со словом волк 5- группа « Зелёная шляпа» - будущее волков «Синяя шляпа» - шляпа учителя. Учитель делает выводы.

Взаимооценка друг друга методом «Поднятого пальца». Подсчитывание баллов учащихся лидерами групп.

VII Рефлексия: Кто такой О.Сулейменов? С каким произведением познакомились? К какому жанру относится «Волчата»? Чему научило вас это произведение?

VIII Домашнее задание: выучить понравившийся отрывок стихотворения

IX Обратная связь



© 2010-2022