Самостоятельная работа по лирике Н. А. Некрасова. 10 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самостоятельная работа по литературе по лирике Н.А. Некрасова.

10 класс



Анализ стихотворения «Поэт и гражданин»

  1. Время написания стихотворения.

  2. Тема.

  3. Основная мысль стихотворения.

  4. Композиция.

  5. Стилистические особенности стихотворения.

  6. «Незапятнанное искусство» и демократическая линия.

Представители «незапятнанного искусства» (от их лица спор в произведении ведёт Поэт) считают, что поэзия, литература, равно, как и музыка, живопись должны гласить о «нескончаемом». Что истинное искусство выше социально-политических вопросов и хлеба насущного. Приведите примеры из стихотворения.

Некрасов утверждает гражданскую роль поэта. Приведите примеры из текста стихотворения:

- Поэт должен быть вместе с народом;

- Разоблачение сторонников «чистого искусства»;

- Разоблачение либералов;

- Задача искусства - служение России, активная жизненная позиция;

- Народ - главный герой поэзии.

  1. Сделайте вывод.

























Анализ стихотворения «Элегия»

1.Своеобразие лирики Н.А. Некрасова.

2. «Самые задушевные и любимые стихи».

3.Композиция стихотворения.

Композиция стихотворения показывает путь исследования: от одной части к другой (каждая представляет интонационно - смысловое единство). Кому адресована элегия?

«Элегия» - полемика с теми, кто считал, что «тема старая - страдания народа». Поэт не случайно употребил кавычки?

I часть элегии. Каков эмоциональный тон первой части? Настроение лирического героя?

Почему народы уподоблены стадам? Почему поэт пишет «пока народы»?

II часть элегии. Лира и поэзия синонимы. Лира должна служить …(продолжите)

Как развивается здесь тема поэта и поэзии?

Как воспринял лирический герой реформу?

III часть элегии. Размышление о жизни людей. Свобода, наконец, внесла ли перемену в народные судьбы?

IV часть элегии.

Услышан ли призыв поэта в последней части?

Когда перестанет безмолвствовать, «покорствовать бичам», послушным стадом влачиться в нищете?

Какой знак стоит в конце стихотворения? Почему?

Что можно сказать о поэте, прочитав «Элегию»?

4. Элегия - живой жанр.



© 2010-2022